пятница, 12 декабря 2014 г.

Гарри Лорейн, Джерри Лукас. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти

Гарри Лорейн, Джерри Лукас. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти
Раскройте потенциал вашей памяти. Это простое и надежное руководство, проверенное временем, поможет развить воображение и улучшить результаты на работе, в учебе и спорте.

После прочтения книги вы сможете:
- легко запоминать телефонные номера, данные и информацию о встречах;
- без труда учить иностранные слова и фразы;
- читать быстрее и лучше усваивать прочитанный материал;
- сразу понимать и запоминать лекции и уроки, быстрее осваивать материал при самостоятельных занятиях;
- легче налаживать связи, помнить о днях рождения, важных датах и другой информации, связанной с собеседником.

Это книга для всех, кто хотел бы развить свою память и память своих детей.

Глава из книги:

Развитие памяти у детей


Дж. Л.: Мои сын и дочь - Джефу девять, а Джули восемь - умеют легко и быстро запоминать разные вещи - в последовательности и по номерам. В общем, они у меня крутые.

Г. Л.: Когда моему сыну Бобби исполнилось пять, я попытался научить его запоминать десять предметов в определенной последовательности, и он справился с заданием, смог уверенно назвать все десять предметов в прямом и обратном порядке. Мало того, он нашел это интересным!

Не так давно я попробовал объяснить систему колышков во время детского телевизионного шоу - средний возраст публики был семь лет. Ребята запомнили по номерам десять предметов - по порядку номеров и вразбивку.

Дж. Л.: До того как моя дочь усвоила системы запоминания, у нее была большая проблема - она не могла отличить правое от левого. Когда я спрашивал ее: «Джули, где твоя правая рука?» - она вставала, торжественно произносила клятву верности флагу и клала на грудь правую руку, потом поднимала ее и отвечала: «Вот она, папа».


У маленьких детей обычно не возникает никаких трудностей с воображением и формированием смешных ассоциаций. Они не только легко с этим справляются, но и получают удовольствие от самого процесса. Если у вас есть дети, познакомьте их с некоторыми идеями нашей книги — это поможет направить их воображение в полезное русло и усилит способность к концентрации внимания. При этом сами они не будут, естественно, осознавать, что это называется сосредоточенностью.

Систему формирования ассоциативных связей надо превратить в увлекательную игру. Например, во время поездки на машине предложите им соревнование: кто быстрее запомнит список каких-либо предметов или кто запомнит больше всех предметов.

Если вы хотите научить ребенка игре с запоминанием предметов по номерам, но он слишком мал, чтобы запомнить фонетический алфавит, примените другой способ практически мгновенно научить его словам-колышкам, пусть и не основным. Эти слова легко заучиваются, так как рифмуются с цифрами. К тому же многие эти рифмы могут быть известны ребенку, так как они взяты из популярных стишков:

1) один - павлин; 6) шесть - шерсть;

2) два - трава;          7) семь - семья;

3) три - нос утри; 8) восемь - сено косим;

4) четыре - в мундире; 9) девять - спор затеять;

5) пять - кровать; 10) десять - тесто месят.

Расскажите малышу, что павлин один, что два на ветру гнется, как трава, что нижний крючочек цифры три трет нос верхнему крючочку, четыре одевается в красивый мундир, пять легло на кровать и свесило с нее ручки и ножки и так далее.

Последовательность двустиший позволяет ребенку в счита-ные минуты заучить всю последовательность. Когда вы убедитесь, что он твердо выучил эти незамысловатые стишки, можете научить его создавать ассоциации (только не употребляйте это слово — ребенок не поймет, о чем вы говорите) между предметами и этими словами-колышками. Если вы хотите привязать, скажем, «шаль» к номеру шесть, то ребенок представит себе шерстяную шаль и поймет, что этот предмет имеет номер шесть. На первых порах предлагайте ребенку свои ассоциации — и он быстро научится делать это самостоятельно.

Есть и другой способ игрового использования ассоциативных связей. Положите восемь-десять предметов на поднос и прикройте их куском материи. Сначала снимите покрывало на короткое время (приблизительно на одну минуту), потом снова прикройте поднос и попросите детей назвать все предметы. Каждый игрок получает одно очко за правильно названный предмет. Чем больше предметов вспомнит ребенок, тем больше очков получит.

Можно поступить и по-другому — сначала показать детям предметы на подносе, а потом — так, чтобы они не видели, — убрать с подноса пару предметов и снова (секунд на десять) его показать, попросив сказать, каких предметов не хватает. Выигрывает тот игрок, который первым назовет недостающие предметы. Обе игры доставят детям большое удовольствие и научат их пользоваться своими способностями — наблюдательностью, памятью, вниманием. Кроме того, эти игры побудят их пользоваться навыком создания простых ассоциативных связей.

Вы также можете помочь детям запоминать слова с использованием системы замещающих слов. Например, пятилетний Боби Лорейн, бывая в зоопарке, упорно говорил «поган» вместо «кабан». Ему помогли выучить фразу: «Кабы нам такую свинью», — и это сработало на славу!

Конечно, все родители время от времени интуитивно используют подобные системы для воспитания у ребенка умения хорошо запоминать. Используйте метод замещающих слов и фраз для обучения ребенка словам родного языка и иностранным, и результаты вас приятно удивят.

Есть старинная игра, по ходу которой игроки добавляют к списку по одному предмету, предварительно целиком повторяя весь список. Например, первый игрок говорит: «Я еду в Алабаму за свистком». Следующий игрок говорит: «Я еду в Алабаму за свистком и машинкой». Третий говорит: «Я еду в Алабаму за свистком, машинкой и рыбкой». В игре может участвовать неограниченное число игроков, каждый из которых должен правильно повторить все предметы и добавить свой. Если игроков четверо, то следующая очередь первого игрока наступает после того, как четвертый добавит свой предмет, и так далее, по кругу. Игрок, который ошибается, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в игре дольше всех. Приложение правил образования ассоциативных связей придает игре новое измерение. Можно при желании сделать игру сложнее, применив правила образования ассоциативных связей, замещающих слов и слов-колышков.

Принципы тренировки памяти — одна из самых полезных вещей, которым вы можете научить ребенка с самого раннего возраста. Представьте, насколько нужными окажутся эти навыки в играх, учебе (ибо практически все школьное обучение основано на запоминании), а позднее эти навыки пригодятся как в общественной, так и в профессиональной жизни.

Гарри Лорейн, Джерри Лукас. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памятиГарри Лорейн, Джерри Лукас. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти