среда, 16 июля 2014 г.

Дарья Донцова. Матрешка в перьях

Дарья Донцова. Матрешка в перьях
Вечно мне, Евлампии Романовой, неудобно отказывать людям! Мой старый друг Володя Костин попросил приютить его свояченицу Эжени. Сестрица супруги засиделась в девках, обратилась к сваху, а он посоветовал сменить имя и квартиру. Так Женя стала Эжени, попала в наш дом, и мне пришлось сопровождать ее на вечеринку, где девушка якобы встретит свою судьбу! Эжени действительно познакомилась с кавалером и укатила с ним в светлую даль… Мужчина, умыкнувший красотку, оказался мне знаком – совсем недавно я видела его на месте преступления!.. В наше детективное агентство обратился артист Вениамин Подольский: ему подбрасывали письма с угрозами. Пришлось мне «поработать» в его подъезде консьержкой. Сегодня Подольский попросил проводить его до кафе, но, когда мы переходили дорогу, кто-то застрелил моего подопечного! Одна шальная пуля попала в случайную прохожую, однако ее тело подхватил и увез какой-то подозрительный тип. Именно он на вечеринке охмурил Эжени, а я не смогла помешать!

Глава из книги:

Еще пару лет назад Регина Натановна Ошкина считала себя абсолютно несчастной. Ее единственный сын Роман погиб, будучи подростком, – пошел летом с друзьями купаться на речку и утонул. Сначала мать горевала, но с течением времени душевная рана зарубцевалась. Рожать еще одного ребенка Ошкина не захотела, супруги так и жили вдвоем друг для друга. Поэтому, когда муж умер, вдова осталась совсем одна.

Материальных проблем у Регины не было, она жила в восьмикомнатной квартире, набитой антикварной мебелью, картинами, старинным фарфором. Николай Фомич, ее покойный супруг, был известным стоматологом, до последнего дня лечил пациентов, прекрасно зарабатывал, баловал жену. Любые желания никогда не работавшей Регины исполнялись сразу, каждый вечер Николя приносил ей в кровать чашечку травяного отвара и сладости – в отличие от большинства женщин, Ошкина могла спокойно лакомиться шоколадом, пирожными и не толстеть.


В первую ночь после похорон супруга вдова прорыдала до утра, думая о том, что эпоха чая из ромашки завершена. Нет, напиток ей стала подавать домработница, но, согласитесь, это совсем не то. И у Регины нежданно-негаданно образовалась куча свободного времени.

Прежде день строился так. После завтрака дама шла гулять, делала кое-какие покупки. Вернувшись домой, проверяла, как домработница сварила обед, убрала квартиру, и опять убегала на сей раз в салон красоты на разные процедуры. В шесть вечера возвращался Николай Фомич, и они отправлялись в гости, на концерт, в театр. А теперь Регина не знала, чем ей заняться по вечерам. Две ближайшие подруги, Вера и Зина, попытались развеселить Ошкину, сводили ее на пару выставок, но постоянно опекать вдову не могли. У них были многочисленные внуки, которых надо провожать-встречать из школы, отвозить на дополнительные занятия. А потом надо было сделать с ними уроки, приготовить обед.

– Как я тебе завидую! – бестактно высказалась однажды Вера. – Живешь одна, делаешь, что хочешь, спишь до полудня. И ты еще ноешь… Побойся бога, Регина! Я вскакиваю в шесть утра и до полуночи присесть не могу.

– У меня очень тяжелая жизнь, – пожаловалась Ошкина.

– С какого бока? – скривилась подруга. – Квартира у тебя роскошная, домработница, денег полно, можешь себе позволить любую прихоть, летом укатываешь на свою дачу, потом к морю. Посмотри на меня: живу с дочерью, зятем и тремя внуками в небольшой двушке с пятиметровой кухней. В мае выезжаю со всем ребячьим выводком в Подмосковье, где у нас простая изба, без удобств, надо таскать воду ведрами из колодца, топить печь дровами. Да у тебя, дорогая, царская жизнь по сравнению с остальными.

– Я в депрессии, – возразила Регина. – Мне плохо, я нуждаюсь в поддержке и моральной помощи.

– Знаешь, как твое состояние называется? «С жиру бесишься», – хмыкнула Вера. – Прекрати ныть. Ну, купи билет, сходи в театр.

– С кем? – печально осведомилась Ошкина.

– Одна, – отрезала подруга. – Сама развлекайся.

Регина Натановна обиделась на Веру, но решила последовать ее совету. Отправилась в билетную кассу, изучила репертуар и выбрала пьесу под названием «Сто жизней». В назначенный день празднично нарядившаяся, украшенная бриллиантами Ошкина явилась в театр и увидела, что в зале не занято и половины мест. Спектакль был слабым, хотя пьеса показалась ей интересной – автор повествовал о бессмертном мужчине, душа которого постоянно переселяется в разные тела. Но актеры играли плохо. Регина Натановна заскучала, решила в антракте покинуть театр и поехать домой. И тут сосед справа принялся шуршать конфетной бумажкой, что, на ее взгляд, являлось жуткой невоспитанностью. Когда тот особенно громко захрустел фольгой, она многозначительно посмотрела на него. Сосед улыбнулся, протянул ей открытую коробочку конфет и шепнул:

– Угощайтесь. Ужас, который демонстрируют на сцене, можно пережить, лишь заедая его сладким.

Ошкина обожала горький шоколад, и ей давно никто его не предлагал. Конечно, можно самой купить любые сладости, но это же совсем не то. А мужчина оказался молод, хорошо одет, у него была речь интеллигентного человека. Регина Натановна тоже улыбнулась и взяла «медальку».

В антракте она пошла в гардероб, получила свою шубку и услышала за спиной приятный баритон:

– Разрешите вам помочь?

Дама обернулась и узнала молодого соседа.

– Красивая женщина не должна сама надевать роскошное манто, – продолжал тот. – Бога ради, не сочтите меня за нахала, мне просто хочется увидеть вашу улыбку.

Регина Натановна давно растеряла внешнюю привлекательность. Да, собственно, ее никогда и нельзя было назвать красавицей, просто милая девушка, потом симпатичная женщина. Ничего рокового или сексуально-притягательного в ее облике никогда не было. И шуба у дамы отнюдь не эксклюзив, обычная норка, массовый пошив. Но незнакомец таким тоном произнес слова про красоту Регины и роскошь манто, что она вдруг поверила ему и кокетливо обронила:

– Ах, были когда-то и мы рысаками, но увы, увы, миновали те времена.

– Душа не стареет, – возразил мужчина. – Об этом, кстати, говорилось в пьесе, с которой мы с вами беззастенчиво сбежали. Как вам постановка?

– Актерская и режиссерская работа не произвела на меня большого впечатления, – осторожно ответила Регина Натановна, которая очень не любит критиковать людей.

– Вы слишком деликатны, – сказал незнакомец. – Спектакль отвратительный.

Ошкина решила найти в бочке дегтя ложку меда.

– Сама пьеса интересная, но ее скучно интерпретировали. Представляю, как расстроится автор, если увидит спектакль.

– Нет, он давно привык, что его детища коверкают. Разрешите представиться: Вениамин Подольский, писатель, автор этой самой бездарно загубленной пьесы, – чуть склонил голову в поклоне мужчина. – На программке, правда, указаны другие имя и фамилия, я пишу под псевдонимом, поскольку вращаюсь в таком мире, где занятие творчеством не приветствуется, даже в свободные часы. Давайте поужинаем вместе? Надо же прогнать прочь воспоминание о том, как героиня, заламывая руки, завывала над гробом умершего бессмертного графа.

– Бессмертный не может скончаться, – вдруг здраво заметила Регина Натановна.

– Тело умирает, а душа нет, – очень серьезно сказал Подольский. – Поверьте, я хорошо знаю, о чем говорю. Вы, наверное, любите рыбу?

– Угадали, – засмеялась Регина Натановна.

– Тогда идем в одно известное мне крошечное кафе, – предложил Вениамин. – Интерьер там невзрачный, цены копеечные, но готовят великолепно! Там лучший буйабес в Москве, даже в Марселе его варят хуже.

Ошкина хотела было сослаться на поздний час и усталость, но неожиданно для себя рассмеялась и согласилась.

– Прекрасная идея! Давно не ела буйабес!

Через месяц вдова начисто забыла про возраст, болезни и дурное настроение. У нее перестали болеть суставы, ныть поясница, в глазах появился живой блеск. Она похудела и ждала звонков Подольского, словно манны небесной. Вениамин не разочаровывал – каждый день ровно в семнадцать ноль-ноль звонил и спрашивал:

– Ну, куда сегодня бежим?

– Хочу сюрприз! – кричала Регина Натановна.

– Отлично, сейчас приеду, – смеялся Подольский.

Куда только они ни отправлялись… Николай Фомич был человеком серьезным, поэтому водил супругу в театры, в консерваторию, а вот в цирк – ни разу. Когда Вениамин притащил новую знакомую на представление в здание на Цветном бульваре, Ошкина смутилась – ярмарочные развлечения не для нее, ни малейшей радости акробаты и глупые реплики клоуна ей не доставят. Но к концу первого отделения она отбила все ладони, аплодируя актеру, который ездил на велосипеде по проволоке, и умиляясь дрессированным собачкам. Затем в перерыве в фойе съела две порции мороженого. Николай Фомич небось переворачивался в гробу, глядя, как его жена слизывает с пальцев сладкие капли. А после представления Веня, хитро улыбаясь, отвел свою спутницу за кулисы, где той разрешили… посидеть на слоне. Регина Натановна чуть не умерла от ужаса и восторга, когда громадное животное по команде служителя подняло ее хоботом на уровень своих глаз.

Еще они с Подольским кормили дельфинов, плавали с ними в бассейне. Однажды залезли в Подмосковье в какую-то пещеру, случайно отбились от проводника, заблудились, бродили в темноте, еле-еле нашли выход. Плюс к тому новый приятель научил ее управлять машиной и едва не скончался от смеха, когда неумелая водительница протаранила мусорный бачок. А полет на воздушном шаре, который Веня подарил Регине Натановне на день рождения? А огромный арбуз и корзина тюльпанов на Новый год?

Только не подумайте, что у них был секс. Нет, Вениамин и Ошкина стали лучшими друзьями. И вели себя оба как отвязные подростки, удравшие от строгих родителей, куролесили без устали.

Через месяц Регине Натановне захотелось рассказать Вере и Зине о том, какой замечательный человек появился в ее ранее тусклой жизни. Но стародавние подружки не выразили восторга, стали задавать вопросы. Сколько лет мужчине? Где живет? Кем работает? Имеет жену, детей? Кто оплачивает их постоянное веселье?

Ошкина разозлилась. При чем тут возраст и адрес? На личные темы она с Веней не беседует, но понятно, что Подольский один, иначе бы они не могли каждый вечер встречаться. А насчет денег друзья не заморачиваются, платят по очереди. Вчера ужинали за счет Регины, сегодня Подольский купит билеты в зоопарк.

– Понятненько… – ухмыльнулась Зина. – Наверняка у тебя есть только номер мобильного этого мачо. Так? Когда у ошалевшей бабушки закончатся деньги, альфонс бросит ее, исчезнет с горизонта и заведет новую престарелую дуру. Парень просто выбросит симку, ты не найдешь его никогда, и – прости-прощай любовь!

– Немедленно порви отношения с мерзавцем, пока он тебя полностью не обобрал, – потребовала Вера.

Регина вскипела, выставила подружек вон, а вечером рассказала о неприятном разговоре Вене. Тот рассмеялся.

– Думаю, пора тебе кое-что объяснить. Но сначала я должен рассказать одну историю. Слышала когда-нибудь о графе Сен-Жермене?

Регина Натановна кивнула.

– Да. Он называл себя бессмертным, жил вроде в восемнадцатом веке.

Вениамин улыбнулся.

– Сен-Жермен великий ученый, алхимик, создатель эликсира бессмертия. Его душа переселяется из одного тела в другое, соответственно меняются имена: принц Ракаши, граф Цароги, маркиз де Монферан, граф де Вельдон, граф де Беллами, генерал Салтыков. В конце девятнадцатого века Сен-Жермен решил остаться в России. Он владеет даром пророчества, поэтому знает, что в стране будут происходить великие события, и хочет в них участвовать. Сен-Жермен вновь рождается на свет в тысяча восемьсот семьдесят пятом году в семье графа Подольского…

Регина Натановна слушала Вениамина, открыв рот. А тот говорил и говорил. О том, как в пять лет уже точно знал, что он вовсе не маленький мальчик, а взрослый мужчина в теле ребенка, помнящий о том, как оказывал услуги королям, помогал государственным деятелям, влиял на судьбы народов земного шара. Сейчас граф Сен-Жермен живет в теле Вениамина. Рассказать открыто всем, кем он является, Веня не может, ему не поверят. И он долго искал свою жену, графиню Адель Сен-Жермен, которая тоже переселяется из тела в тело. Ранее ему удавалось ее находить.

– Поверь, Реги, – вещал Веня, – совсем не просто появляться на свет с разумом мудрого старца, а потом взрослеть телом, старательно прикидываясь обычным ребенком. Согласна ли ты, дорогая, стать моей верной спутницей? Мы с тобой пойдем рука об руку через века.

– Веня, я намного старше тебя, – оторопела Ошкина.

Подольский округлил глаза.

– Ты не поняла? Я наконец-то тебя нашел! Ты – Адель Сен-Жермен!

Регина Натановна временно лишилась дара речи, а Вениамин продолжал:

– Мы умерли вместе и, по моим расчетам, должны были возродиться в один год. Но разминулись во времени, твоя душа поторопилась. Ответь, почему ты пошла на спектакль «Сто жизней»?

– Не знаю, – растерялась Ошкина. – Просто подошла к кассе у афиши и… приобрела билет.

– Ты могла пойти в популярный театр, где выступают знаменитые актеры, – продолжал Подольский, – а направилась в мало кому известный на окраине Москвы. По какой причине? Зачем ехать далеко, если в центре много прекрасных коллективов?

Пожилая дама пожала плечами.

– Ну… так… само как-то… получилось!

Веня засмеялся.

– Нет, не само! Я специально написал пьесу «Сто жизней» и отдал в крошечный театр. Знал: душа Адели непременно толкнет ее нынешнее тело побывать на спектакле. Вот почему я не отнес свое произведение во МХАТ – побоялся не найти тебя в массе публики. А в наполовину пустом зале каждый человек на виду. Я каждое представление наблюдал за зрителями и в тот день тебя узнал. Дорогая, тело ведь просто временное обиталище, а я увидел душу Адели. Ответь, ты всегда берешь у незнакомцев конфеты, а потом идешь с ними есть буйабес?

– Конечно, нет! – воскликнула Регина Натановна. – Ты единственный, с кем я так себя повела!

– И с чего вдруг? – тут же поинтересовался Подольский.

– Не знаю, – призналась вдова, – не понимаю.

– А я знаю и понимаю, – заявил Веня. – Адель меня тоже узнала. Дорогая, мы с тобой на протяжении столетий муж и жена.

У Ошкиной закружилась голова.

– Но я ничего не помню!

Вениамин тяжело вздохнул.

– Да в том-то вся проблема. Чтобы возродиться, надо принять эликсир. Он существует в двух видах, женский и мужской. В свое время я дал тебе флакон, но ты его уронила, содержимое сразу впиталось в ковер. Я испугался, напоил свою Адель мужским эликсиром. Это случилось в начале двадцатого века. В России тогда царила разруха, заново приступить к созданию женского эликсира я не мог. Однако знал: ты непременно воскреснешь. Правда, память о прошлом не вернется, мне надо будет искать тебя, а потом все объяснить. И вот ты рядом! Знаешь, почему я никогда не общаюсь с тобой до пяти вечера? Я создаю капли бессмертия для женщин в домашней лаборатории. Хочешь на нее посмотреть?

– Да! – тут же выпалила Ошкина.

– Поехали, – улыбнулся Вениамин.

В маленькой, неуютной однокомнатной квартирке гостиничного типа, куда Подольский привез Регину, не было ни прихожей, ни кухни, ни ванной. Дверь с лестницы открывалась прямо в девятиметровую комнату, крошечный унитаз был спрятан в шкафу, на подоконнике стоял электрочайник, а всю кубатуру занимал стол, на котором громоздились штативы с пробирками и горелками, реторты, подставки с реактивами…

Регина Натановна была шокирована, она и не предполагала, что в Москве существуют подобные норы.

– Боже! Где ты спишь? Моешься? – ахнула Ошкина.

Вениамин показал в угол, где лежал свернутый матрас.

– Кровать мне не нужна, я отдыхаю на полу. Душ принимаю в фитнес-центре, который тут в двух шагах. В восемнадцатом веке я был вынужден скрываться от виконта Мальфуа и провел почти год, изображая крестьянина. Приходилось спать в конюшне, ходить босиком по навозу. Бытовые неудобства меня не волнуют. Главное сейчас эликсир. Я хочу сделать тебя бессмертной, но работа идет очень медленно. Наша семья не много зарабатывает, а приходится тратить средства на жилье, еду, одежду. Дух стоек и вечен, а вот тело бренно и слабо.

– Семья? – растерялась Регина. – Ты не один?

– Было очень трудно найти сестер, – вздохнул Вениамин. – Их семеро. С братьями тоже сложно. В общем, пока мне удалось отыскать Элизу, Жаннет, Люси, Пьера и Жака. Конечно, у них сейчас другие имена: Алиса, Валентина, Людмила, Петр и Семен. Я несколько лет сидел в архивах, отслеживая семейные связи, изучая родословные. Сейчас мне активно помогает Валентина. Она профессиональный историк, благодаря ей мы почти напали на след Франсуа. К огромному сожалению, клад, который я перед смертью своего очередного физического тела спрятал в укромном месте, исчез. Возродившись Вениамином Подольским, я в шестнадцать лет поехал туда, где хранилось богатство, и не нашел его. Поэтому сейчас все – Алиса, Валентина, Людмила, Петр и Семен – тяжело работают, а я корплю над созданием женского варианта эликсира бессмертия. Мне уже удалось собрать многих членов своей семьи вместе и не хочется их еще раз потерять. Дорогая, моя любимая жена Адель, ты снова со мной! Я беспредельно счастлив!

Дарья Донцова. Матрешка в перьяхДарья Донцова. Матрешка в перьях