Для удачного шопинга в Интернете недостаточно воспользоваться сайтами и приложениями для сравнения цен. Предлагаем вашему вниманию советы эксперта, которые помогут вам добиться максимальной экономии.
Нелегко быть покупателем в Интернете. Обещания «наилучшей цены» часто не соответствуют действительности, и, похоже, каждый месяц появляется новая усовершенствованная программа шопинга или широко рекламируемый сайт для поиска «самой выгодной цены» в Сети. Эти индивидуально настраиваемые программы и сайты шопинга могут оказаться очень эффективными инструментами поиска хорошей цены, но мы советуем не ограничиваться только ими.
Индивидуально настраиваемые программы, конечно, впечатляют и в определенных случаях, возможно, полезны, но многим покупателям по-прежнему не удается полностью использовать их преимущества как инструментов шопинга. Целесообразно также заглянуть на сайты сравнения цен, но они не дадут вам полной, непредвзятой картины цен. В поисках лучшей цены в Интернете по-прежнему необходимо засучить рукава и прибегнуть к хитрым рыночным приемам.
Независимо от того, какой популярной новой программой или сайтом сравнения вы пользуетесь, следующие пять советов помогут всегда находить самую выгодную цену в Интернете.
1. Правильно выбирайте момент для покупки
Золотое правило: покупайте заблаговременно для других и в самый выгодный момент — для себя.
Чем дольше вы выжидаете, покупая вещь для другого человека, тем, как правило, больше вероятность того, что вам придется переплатить за нее. Дело в том, что, откладывая покупку определенного подарка на последнюю минуту, вы в итоге зачастую бываете вынуждены купить его в любом месте, где сможете найти, невзирая на цену. Мало того что придется приобретать товар за полную розничную цену, вы рискуете при этом столкнуться с высокой стоимостью доставки, особенно в предпраздничный период, когда даты и тарифы доставки не отличаются гибкостью. Заблаговременно начинайте поиск подарков, тогда он доставит вам большее удовольствие и у вас будет запас времени, чтобы выждать самый благоприятный момент для покупки.
У тех, кто покупает для себя, как правило, больше вариантов в отношении как выбора вещи, так и сроков доставки. Очень большие скидки обычно совпадают с не самыми удобными для совершения покупок датами и временем суток. Располагая «пространством для маневра», вы можете позволить себе подождать существенного снижения цен и больших скидок.
2. Пересмотрите свой взгляд на распродажи
В большинстве случаев описания продуктов составляются таким образом, чтобы убедить потребителя купить вещь с наибольшей выгодой для продавца. Однако вдумайтесь в рекламный лозунг, и часто за ним удастся разглядеть два скрытых послания:
«Новый продукт в продаже сегодня» = «На старую модель завтра будет скидка».
За каждым объявлением о модернизации продукта или выпуске новой модели последует снижение цен на текущие модели. Магазины рекламируют новейший и лучший продукт (обычно по полной розничной цене), и обычно как раз в это время снижаются цены на текущие модели. Если вам не нужна самая последняя модель (а чаще всего это именно так), то где-то поблизости вы найдете нерекламируемые скидки.
«Низкая предпраздничная цена» = «Более низкая цена после праздника».
Да, праздничные цены могут быть потрясающими. Настолько, что американцы практически превратили праздники в однодневные мероприятия по экономии. Однако, после того как ажиотаж утихнет, а покупатели потратят свои сбережения, в магазинах часто остаются товары, которым прямая дорога на ликвидацию. Это не самое удобное время для покупки, но если вы можете дождаться окончания крупных шопинг-праздников, то часто будете вознаграждены еще более низкими ценами ликвидации.
3. Более вдумчивый поиск
Если вы ищете коды купонов, фирменные или промо-коды, то может показаться, что в результате поиска «product + coupon code» вы нашли очень выгодную 10%-ную скидку. Но если выполнить несколько дополнительных действий при поиске по ключевым словам «product + promo code» и «product + brand name code», то вы получите втрое больше результатов и тем самым увеличите шансы найти лучший скидочный код.
Интернет-магазины постоянно ведут борьбу за место в верхних строках результатов поиска, выбирая самые часто используемые поисковые фразы для своих продуктов. Основной трафик достается широко известным доменам, а другие магазины с похожими (а часто и более привлекательными) скидками не удается быстро найти с помощью типовой поисковой фразы. Чем больше поисковых фраз вы используете для кода скидки, тем больше вариантов получите.
При возможности выполняйте поиск анонимно. Поисковые системы некоторых сайтов розничной торговли, в частности Amazon, предлагают продукты и результаты с учетом ваших прошлых посещений. Чтобы уклониться от навязываемых вам предложений, следует выйти из Google и покинуть сайты розничной торговли прежде, чем приступать к поиску выгодной цены.
4. Установите связь с торговыми марками в социальных сетях
Присоединяясь к спискам рассылки и снабжая «лайками» торговые марки в Facebook, вы сможете узнавать о скидках и ограниченных по времени предложениях. Не обязательно «лайкать» каждую торговую марку или перегружать свой почтовый ящик рекламной рассылкой, но связь с торговыми марками в социальных сетях, несомненно, полезна.
Связавшись через социальную сеть с торговыми марками, вы также получите преимущество перед покупателями-конкурентами, так как шопинг в Интернете — это, в сущности, гонка за самыми выгодными ценами, прежде чем истечет срок их действия или товар будет распродан. По результатам эмпирического исследования компании Syncapse, в настоящее время средняя ценность каждого «лайка» торговой марки оценивается в 174,17 долл. Поэтому продавцы часто вознаграждают лояльность покупателей привлекательными скидками, действующими только для ее поклонников. Если вы хотите первым захватить самые выгодные цены, вам просто необходимо подружиться с торговой маркой.
5. Игра в покинутую корзину для покупок
Все мы наверняка сталкивались с дилеммой: купить немедленно или подождать? Вещь нужна, но вы не уверены, что готовы платить требуемую цену. Уникальное преимущество корзины для покупок — возможность для покупателя дать знать магазину, что он обдумывает покупку, но по той или иной причине не завершает ее. Интернет-магазины часто уделяют особое внимание брошенным корзинам и увеличивают скидки, чтобы убедить покупателя совершить покупку.
Если оставить товары в корзине, то часто через несколько дней или даже часов вы получите по электронной почте напоминание: «Вы что-то забыли?». Когда-то такими приемами пользовались опытные Интернет-продавцы, такие как Overstock и GoDaddy. Но со временем этот удачный способ превращать посетителей в покупателей взяли на вооружение и другие Интернет-магазины.
Дело в том, что, с точки зрения продавца, посетители, поместившие товар в корзину, уже прошли половину процесса покупки. По его мнению, клиент, сделавший первый шаг и поместивший товар в корзину, скорее совершит покупку, чем новый посетитель, просто рассматривающий товары.
Покупатель в любом случае не останется в проигрыше: он заплатит за товар сумму, указанную на ценнике, когда тот был помещен в корзину, либо получит дополнительную скидку.
(с) Кара Каменеч