суббота, 3 августа 2013 г.

Из любви к искусству

Майк Брюер и Эд Чайна - блистательный дуэт, который на протяжении десяти сезонов программы Discovery Channel «Махинаторы» радуют автолюбителей. Майк обладает невероятным коммерческим чутьём: он находит перспективные подержанные автомобили, покупает их по не слишком высокой цене, а затем передает в руки гениального автомеханика Эда. После ряда переделок и усовершенствований машина отправляется на аукцион, и «махинаторы», как правило, не остаются в накладе. Однако иногда Эд и Майк не окупают свои расходы - и в этом вовсе нет повода для огорчений.


Во время очередной охоты за классическими автомобилями Майк Брюер напал на экзотический и очень красивый экземпляр - Renault Alpine 310. Эта модель была легендой в 70-е годы, именно она вдохновила создателей ещё более знаменитого DeLorean. Её кузов и сегодня выглядит футуристично, чего уж говорить о тех временах, когда она создавалась! В Британии найти Renault Alpine было бы проблематично, и Майк отправился на родину машины, во Францию. Но и там, как оказалось, эту модель ещё надо поискать - задачу Майка осложняло то, что все сайты о продаже классических машин были на французском. К счастью, владелец единственного обнаруженного авто немного говорил по-английски.


Машина 1976 года выпуска была в отличном состоянии. Внешне «Рено» выглядел идеально, при осмотре двигателя тоже не обнаружилось неприятных сюрпризов. Правда, Майк отметил, что к двигателю давно не прикасались, но во время тест-драйва мотор был послушным. Машина прекрасно проходила все повороты, и Майк наслаждался скоростью, не обращая внимания на то, что салон слишком тесен, а подвеска едва не касается асфальта - что поделать, издержки гоночной модели. Но что-то мешало Майку назвать автомобиль безупречным - ему казалось, что двигатель способен на большее. Вопрос о том, покупать ли машину, отпадал - Майк Брюер полюбил её с первого взгляда. Единственным спорным моментом была цена - владелец просил за неё 15 000 евро, а это почти весь бюджет «махинаторов». Если все деньги вложить в покупку, не на что будет делать ремонт, поэтому Майк попытался поторговаться. Ему удалось чуть сбавить цену, и в итоге Renault Alpine 310 перешёл в его владение за 14 000 евро.

Полный надежд на выгодную сделку, Майк отправился в Великобританию на обновке, но по пути случилась неприятность сюрприз - двигатель перегрелся, и часть дороги автомобиль проделал на автоэвакуаторе. Впрочем, Брюер надеялся, что поломка несерьезная - машина действительно была в прекрасном состоянии. Эд, осмотрев «Рено», обнадежил Майка, сообщив, что машина, безусловно, будет жить.

Дело в том, что на Renault Alpine 310 двигатель расположен сзади, а радиатор спереди, они соединены шлангами. Эд предположил, что просто-напросто прохудился какой-то шланг, возникла утечка, и это вызвало перегрев. Так и оказалось - при осмотре Эд нашел даже не одну, а две «дырки», но корень зла крылся в насосе. Починке он уже не подлежал, и Эд просто заказал новый за 220 фунтов. С установкой пришлось повозиться - насос отличался от тех, что выпускали в 70-е, Эд переделал пластинку и шкив, и в итоге деталь встала на своё место как влитая.

Попутно Эд Чайна решил ещё несколько проблем, которые не бросались в глаза при беглом осмотре, - заменил подшипники, поскольку старые были слишком шумные, поставил новый карбюратор, починил электрику и покрасил обшарпанные колпаки.

И до ремонта машина была неплоха, но после мастерской Эда она стала почти идеальной. Дело оставалось за малым - найти покупателя, и в этом была загвоздка. Было очевидно, что автомобиль купит только настоящий энтузиаст. К счастью, один такой нашелся, и он предложил за «Рено» 13 500 фунтов стерлингов. Это тютелька в тютельку совпадало с бюджетом проекта - от покупки машины и запчастей до её транспортировки. Получилось, что Майк и Эд поработали из любви к искусству, не получив за это ни фунта, но «махинаторы» об этом не жалели. «Дело не в деньгах, -сказал Майк Брюер. - Пусть мы не получили выгоды, зато я проехался на, возможно, лучшей Renault Alpine 310 из всех существующих. Я рад, что нашелся человек, который будет о ней заботиться.

ШИРОКИЙ ЖЕСТ

Благодаря коммерческому таланту Майка и золотым рукам Эда «махинаторы» обычно в проигрыше не остаются. Последний раз они «сходили в минус» аж в 2006 году, а после этого вплоть до «нулевого» Renault Alpine 310 каждая тачка приносила прибыль - пусть не всегда внушительную. Однако в случае с Jaguar XK8 Эд и Майк записали в графу «расходы» более 10 000 фунтов стерлингов, а графа «прибыль» осталась пустой. Но не стоит спешить с сочувствием - просто-напросто «махинаторы» захотели сделать подарок своим поклонникам. Они решили купить классический подержанный автомобиль у кого-нибудь из зрителей, починить его, а затем разыграть в качестве приза в конкурсе.

Перебрав многочисленные варианты, предложенные зрителями, они остановили свой выбор на спортивном британце Jaguar XK8. Его владелец Джон просил за машину 6500 фунтов. Цена была не высока, но Джон честно предупредил Майка, что машина с сюрпризом. После 20-30 минут езды включался аварийный режим, и мощный, скоростной автомобиль начинал ползти как черепаха. Во время тест-драйва Майк убедился в этом лично. Однако двигатель вёл себя хорошо, и Брюер предположил, что всё решится заменой какой-нибудь пустяковой детали. Но всё могло выйти наоборот - Майк бы не удивился, если бы ремонт обошелся дороже машины. Словом, пан или пропал. Майк решил рискнуть, а попутно и сбавил цену на 500 фунтов, купив «Ягуар» за 6000.

Когда тачка попала в руки Эда, тот при всех своих талантах не смог определить на глазок, в чём загвоздка, но этого и не требовалось: тесты показали, что виноват либо датчик дроссельной заслонки, либо педальный модуль. Двигатель действительно оказался ни при чём, и уже это радовало. Точнее локализовать проблему без специального оборудования было невозможно, а найти источник неприятностей можно было лишь в официальном сервисном центре «Ягуара», куда Эд и обратился. Выяснилось, что неисправны оба датчика положения дроссельной заслонки. Эд поблагодарил сотрудников центра, заплатил 39 фунтов за тестирование и отправился думать, что с этим делать, - датчики не продаются отдельно, их можно купить только с дроссельной заслонкой. Оригинальная запчасть стоила 1300 фунтов, и этого «махинаторы» не могли себе позволить, ведь бюджет составлял всего 10 000 фунтов, а с «Ягуаром» ещё предстояло повозиться. Эд взял пример с Майка и тоже пошел на риск - нашел на интернет-аукционе подержанную дроссельную заслонку китайского производства и поставил её взамен вышедшей из строя. Затем механик сел за руль машины, чтобы покататься пару-тройку часов: по словам Майка, машина переходила в аварийный режим уже спустя полчаса, и этого времени для теста было более чем достаточно. После замены заслонки автомобиль и не думал сбавлять обороты, так что китайские производители могли ликовать.

Это была не единственная неисправность «Ягуара» - замены также требовали изношенные тормозные элементы. К тому же «махинаторы» хотели, чтобы их машина стала лучшей среди равных, поэтому совершили ряд необязательных трат - Майк купил новую выхлопную систему и новую решётку радиатора. Первый шаг был сделан, чтобы на скорости машина ревела соответственно оборотам, а старая решётка была некрасивой, да и установили её плохо. Заодно Эд почистил двигатель, на котором за 10 лет работы образовался солидный слой нагара.

Машина получилась превосходной, и «махинаторам» было вовсе не жалко с ней расставаться, несмотря на запись «минус 10 075 фунтов» - наоборот, они были рады, что смогут отблагодарить зрителей за любовь к программе.