воскресенье, 23 июня 2013 г.

Тайна средневековых картин

На репродукциях некоторых картин и икон мастеров Средневековья можно увидеть странные объекты - загадочные летающие диски, лучи в небе и людей в скафандрах.

Сторонники существования НЛО утверждают, что художники и скульпторы средневековой Европы изображали свои встречи с неизвестными представителями другого разума. Но возможно, все не так, а просто люди пытались поделиться с потомками своими научными знаниями, которые церковники считали дьявольскими.

Космонавт в храме

Загадочный горельеф на стене средневекового собора, который начал строиться в 1102 году в испанском городе Саламанка, до сих пор ставит ученых в тупик. Дело в том, что на нем изображен астронавт в скафандре. Высеченная из камня фигура поражает своими мельчайшими подробностями. На груди человека в скафандре - коробка какого-то прибора, напоминающего дыхательный аппарат, позади идут шланги, ноги обуты в ботинки на рифленой подошве. Словом, живое воплощение фигурок, которые были модны после полета Гагарина в космос. С одной лишь разницей - стенам собора почти тысяча лет. Напрашивается невольное предположение: а что, если строители храма, зная секрет полетов в космос, решили передать его потомкам?

Чтобы не раздувать ажиотаж вокруг древнего здания, администрация собора говорит, что фигурка звездного путешественника появилась в храме лишь в 1990 году. В то время шла реставрация древнего памятника архитектуры, и один из скульпторов решил таким образом «пошалить». В подтверждение данной гипотезы хранители здания утверждают, что впервые фигурку заметили лишь в 1995 году.

Это чрезвычайно странно, так как кафедральный собор еще в 1985 году, за несколько лет до начала реставрации, был взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе и международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур астронавта или кого-либо еще в принципе невозможно. Тем более что католические каноны, разработанные церковью в Средние века, нельзя нарушать под страхом смерти.

Сами священнослужители смущенно оправдываются - мол, это обычные для Средних веков монстры, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество. Они, дескать, символизируют исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет. Тогда возникает вопрос: как в число средневековых монстров попал человек из XX века? Даже если учесть, что окончательный вид собор приобрел значительно позже, но до полетов в космос все равно еще было очень далеко.

Ученые считают, что фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Эта уверенность имеет строго научное обоснование: в библиотеке университета студенты господина Сансы отыскали гравюру начала XIX века с фотографически точным изображением всего скульптурного убранства собора. «Астронавт» занимает на этой гравюре то же самое место, что и сегодня.

А в рукописях эпохи Возрождения есть несколько упоминаний о встречах саламанкских монахов со странными существами, у которых «кожа спрятана под наружной кожей». Выходит, никакого произвола реставратора здесь нет.

Проблема лишь в том, что сама гравюра, якобы найденная студентами в библиотеке Сансы, таинственно исчезла.

Попробуем разобраться с этой загадкой.

Если странная фигурка действительно выполнена минимум три века назад, то хотелось бы знать, кого она изображает. Возможно, что это человек в водолазном скафандре, который изобрел Леонардо да Винчи. Во всяком случае, рисунки его подводного костюма очень похожи на то одеяние, которое высечено в камне. Тогда следует признать, что Леонардо не только изобрел конструкцию для изучения подводного мира, но и воплотил ее в жизнь.

Понятен и страх церковников, воспринимавших любое научное открытие как дьявольские козни. Они могли поместить это «исчадие ада» на стену храма в качестве назидания всем смертным: переступишь черту дозволенного - будешь вечно гореть в геенне огненной.

Недаром для защиты своих знаний от инквизиции самым выдающимся ученым того времени, таким как Леонардо да Винчи, Галилео Галилей, Николай Коперник, Исаак Ньютон, пришлось создавать таинственный орден иллюминатов.

Впрочем, ученые Средневековья, имевшие своих единомышленников среди ведущих архитекторов и строителей, могли заказать горельеф с изображением «средневекового водолаза».

Странные полотна

Самое известное произведение Средневековья, где автор изобразил несколько непонятных летающих объектов, это картина «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» Доменико Гирландайо. В левом верхнем углу произведения отчетливо виден корабль, который словно выпускает три малых разведывательных зонда. А над правым плечом Мадонны висит дискообразный аппарат, внимание к которому привлекает некий мужчина, смотрящий на небо.

Специалисты считают, что ничего сверхъестественного в картине нет. Зонды - это три маленькие звездочки, идущие от большой Вифлеемской звезды, которая зажглась в день рождения Иисуса. А человек, смотрящий на небо, -это простой пастух, который поведал миру о рождении Мессии.

«Объект в виде диска» при детальном рассмотрении, оказывается, состоит из двух кругов, составленных из изображений маленьких ангелов. Для Средневековья это стандартное изображение Небесного Царства. А световой луч - тоже обычный прием при описании того, как ангел возвещает Деве Марии весть, что она родит Богочеловека.

Другая, не менее загадочная картина, написанная в XV веке и хранящаяся во Флоренции, принадлежит предположительно кисти Доменико Гирландайо. Картина называется «Мадонна со святым Джованнино». Мадонна нежно смотрит на двоих младенцев, а прямо над ее левым плечом в небе изображен странный объект, испускающий лучи. За ее спиной вдали изображен мужчина с собакой. Стоя на склоне холма, он в изумлении смотрит на таинственное небесное явление. Рядом с мужчиной находится некий предмет, напоминающий то ли куст, то ли загадочное существо.

Но сверкающий в небе овальный предмет вполне мог являться аллегорией ангела или даже самого Бога. Кроме того, изображение мужчины с собакой часто встречается на других средневековых полотнах как олицетворение благой вести пастухам о рождении Иисуса.

Возникает вопрос: почему на средневековых картинах так часто изображались таинственные летающие объекты? Возможно, они таким образом пытались передать Божественную суть происходящих событий. А возможно, пытались в замаскированном виде передать события, свидетелями которых они были. Например, таких, как падение метеоритов типа челябинского в 2013 году.

Война в небе

На гравюре немецкого мастера Ганса Глассера изображено событие, свидетелями которого стали жители целого города.

На рассвете 14 апреля 1561 года высоко в небе над Нюрнбергом появились летающие цилиндры, из которых во все стороны разлетелись сотни разноцветных объектов различной формы, похожие на шары, диски, кресты и трубки. Над городом разгорелось настоящее сражение, которое закончилось падением летающих объектов на землю и превращением их в пар. А вместо них в небе появился огромный черный предмет, напоминающий острие копья. Документ, описывающий это историческое событие, хранится в Швейцарской центральной библиотеке в Цюрихе.

Возможно, подобную небесную аномалию смогли видеть и жители Челябинска, когда на их головы посыпались куски небесного тела.

Во всяком случае, многие утверждают, что видели, как именно НЛО атаковал метеорит, раздробив его на части невиданным огненным оружием.

Есть ли жизнь на Марсе?

В Средневековье люди верили, что они не одиноки. Николай Коперник не только не исключал возможность существования инопланетных цивилизаций, но и настаивал на их наличии, объясняя это бесконечностью миров.

В 1440 году философ и теолог Николай Кузаинский выпустил труд «Ученое незнание», в котором содержались не только идейные основы коперниковской теории, но и четкие прогнозы по поводу внеземных цивилизаций: «В отношении других звездных областей мы равным образом подозреваем, что ни одна из них не лишена обитателей, и у единой Вселенной, по-видимому, столько мировых частей, сколько звезд, которым нет числа...» Так, Джордано Бруно в стихотворении «О бесконечном», красочно описывая Вселенную, высказал предположение, что другие миры населены не менее плотно, чем Земля. Физик Христиан Гюйгенс считал, что жизнь существует на всех планетах, причем там должны быть и разумные существа, «возможно, не в точности такие люди, как мы сами, но живые существа или какие-то иные создания, наделенные разумом». Столетием позже Иммануил Кант во «Всеобщей естественной истории и теории неба» писал, что «большинство планет, несомненно, обитаемы, а необитаемые со временем будут населены».

(с) Ирина Степкина