пятница, 14 июня 2013 г.

10 советов по использованию социальных сетей для СМБ

Сделайте небольшой перерыв, отвлекитесь от Твиттера, Facebook и электронной доски объявлений, чтобы познакомиться с приемами использования социальных сетей для продвижения вашей компании или торговой марки.


Присутствие в социальных сетях — обязательное условие сущecтвования малого или сверхмалого бизнеса. Это известно. Если ваши потенциальные клиенты и потребители обитают в Facebook, Twitter, Pinterest, YouTube и т. д., то вполне естественно искать контакта с ними на этих сайтах. Иначе они никогда не обратятся за вашими услугами.

У малых компаний зачастую не хватает средств, чтобы нанять менеджера социальных контактов, поэтому ответственность за присутствие в социальных сетях ложится на плечи руководителя. Даже если у вас есть такой сотрудник или внештатный специалист, ему все равно потребуются указания с вашей стороны.

Наши советы помогут организовать присутствие малой компании или торговой марки в Интернете и управлять их продвижением. Индивидуальным предпринимателям и «свободным художникам» следует рассматривать себя и свое имя как торговую марку, которую нужно продвигать.

1. Сформулируйте результаты, которые вы хотите получить

Многие (не только малые) компании формируют профили в социальных сетях, не имея ни малейшего представления о том, для чего они это делают. Спросите уполномоченное лицо, и вы получите весьма расплывчатый ответ типа «для охвата аудитории», не имеющий конкретного содержания.

Вы хотите дать ответы или предоставить помощь вашим потребителям или читателям? Вы хотите, чтобы они посетили ваш сайт или что-то купили? Вы действительно стремитесь построить такие отношения с потребителями, чтобы они уделяли больше внимания вашему бренду или вашей компании и у них сложилось благоприятное впечатление, которым в дальнейшем они могли бы поделиться со своими друзьями? На какое развитие событий вы рассчитываете?

Если вы не можете сформулировать свои цели, то использование социальных сетей будет пустой тратой времени и ресурсов. Конкретизируйте желаемый результат вашего присутствия на социальных сайтах и запишите его. В процессе записи вы будете вынуждены четко и обстоятельно обдумать свои идеи. Изложение в письменной форме стимулирует мышление (поэтому писатели такие умные). То, что вы запишете на этом этапе, будет заявлением о ваших намерениях в социальных сетях.

2. Выберите место присутствия

Известный вам факт, что сайты Pinterest и Instagram привлекают миллионы пользователей, вовсе не означает, что присутствие на этих сайтах принесет пользу вашему бизнесу. Выбирайте социальный сайт в зависимости от желаемых результатов и ожидаемой отдачи.

Один из лучших способов сделать выбор — выяснить, обсуждается ли ваша компания или торговая марка посетителями различных сайтов. В следующих трех рекомендациях речь пойдет о наиболее действенных приемах для различных сайтов.

3. Попытайтесь найти свою компанию в Facebook

В Facebook используйте панель поиска, чтобы найти свою компанию или торговую марку. Вполне возможно, что ей уже принадлежит какое-то место на сайте, и в этом случае нужно зарегистрировать свои права на него. Можно также увидеть число посетителей, которым «нравится» ваша компания и которые обсуждают ее.

4. Поиск упоминаний о вашем бизнесе в Твиттере

В Твиттере введите имя своего домена в Панели поиска (конечно, если у вас есть активный сайт). Поиск домена, например «pcmag.com», принесет твиты с упоминаниями о компании, даже если URL-адрес сокращен с использованием службы сокращения URL-адресов, такой как bit.ly.

5. Выясните, интересует ли ваш контент пользователей Pinterest

Есть ли информация о вашем бизнесе на сайте Pinterest? Хороший способ выяснить это — ввести в строку адрес «http://pinterest.com/source/domain/» и заменить «domain» URL-адресом домашней страницы вашей компании, например «geek.com».

6. Объявите о своих намерениях

После того как выбран сайт для размещения информации о вашем бизнесе в огромном мире социальных сетей, постройте профили, где дайте четкое понятие о том, что представляет собой ваша компания и почему она присутствует на различных сайтах. Введите описания, сведения «о компании» и другие идентифицирующие данные, сопровождая их ясными, информативными пояснениями. Дайте ссылку на основное заявление о целях вашего бизнеса и его присутствия в социальных сетях. Что представляет собой бизнес или торговая марка (или «кто вы?» для индивидуальных предпринимателей) и что вы будете делать на социальном сайте?

7. Выполняйте обещания

Выполняйте свои обещания, особенно используя Facebook. Не останавливайтесь на полпути, если вы попытались заинтересовать пользователей и побудить их щелкнуть на кнопке «Мне нравится». Предоставьте им эксклюзивные предложения, купоны, обновления, фотографии, новости и вообще все, что было обещано. Для пользователей Facebook недостаточно, чтобы компания «понравилась» им один раз. Установите с ними прочную связь. Именно этого вы хотели, когда готовили страницу, и этого хотели пользователи, которым она «понравилась».

8. Не только о бизнесе

В Твиттере происходит общение между людьми, поэтому, даже если вы присутствуете в Твиттере и Facebook как компания, сообщите, кто вы и почему вам доверена учетная запись. Опубликуйте информацию о себе в разделе «биография» или «о компании». Пусть это будет просто «Я дядя Арти, директор фирмы Uncle Artie’s Widgets». Время от времени публикуйте информацию, которая напомнит тем, кто проявляет к вам внимание, что вы интересная, глубокая личность. Пользователи социальных сетей ценят человеческое общение.

9. Не продвигайте лишь собственные материалы

Никто не любит самовлюбленных эгоцентриков (знаю, им самим трудно в это поверить), поэтому не только публикуйте информацию о собственном бизнесе, но и обсуждайте близкие темы, другие компании, торговые марки и идеи — все, что представляет для вас интерес. Этот совет напрямую связан с советом 8. Люди с широким кругозором интересны, а у интересных людей всегда появляются последователи. Понемногу рассказывайте в социальной сети о своих увлечениях, приблизительно в каждой десятой публикации. Не затрагивайте табуированные темы (политика, религия, деньги), но делитесь тем, что вызывает у вас живой интерес.

10. Свежий запас фотографий и изображений

Публикуйте фотографии и обновляйте изображения на всех социальных сайтах, за исключением картинки профиля, которую не следует менять по крайней мере в течение года. Держите про запас небольшую коллекцию фотографий: вашего офиса; сотрудников вашего предприятия; событий, стимулирующих вашу предпринимательскую деятельность; образцов продукции и т. д. Публикуйте эти фотографии постепенно, не выплескивая их разом. Сохраняя фотографии, выберите для них удачные названия, чтобы в дальнейшем вам было проще опубликовать их с подходящей надписью.