воскресенье, 4 января 2015 г.

Аньес Мартен-Люган. У тебя все получится, дорогая моя

Аньес Мартен-Люган. У тебя все получится, дорогая моя
У Ирис талант модельера, однако родители заставили ее выбрать другую профессию. Скучная работа в банке и равнодушный муж – вот вся ее жизнь, однообразно текущая в провинциальном городке. В тридцать один год Ирис решает осуществить свою давнюю мечту и отправляется в Париж, чтобы открыть для себя мир моды и стать дизайнером. Она попадает в странное ателье, где всем руководит таинственная красавица Марта, и события принимают неожиданный и захватывающий оборот.

Молодая француженка Аньес Мартен-Люган, автор бестселлера «Счастливые люди читают книжки и пьют кофе», наконец-то выпустила вторую книгу. Тоже о любви. И о том, что многое в нашей жизни зависит от нас самих. «У тебя все получится, дорогая моя» – чудесная история современной Золушки, которая не стала дожидаться феи, чтобы изменить свою судьбу.

Отрывок из книги:

Моя клиентура состояла из двух категорий: знакомые Марты и любовницы Габриэля. Первым, безумно стильным, нужна была одежда, близкая по духу новому гардеробу Марты. Что же до вторых, то они прежде всего хотели, чтобы любовник побыстрее снял с них платье, а уж какая там модель – не так важно. Их пожелания сводились к тому, чтобы наряд был максимально открытым, а юбка максимально короткой, но я противилась вульгарности, предпочитала следовать принципу: не показывать, а намекать, будить фантазии. Всякий раз, общаясь с ними, я не могла понять, как столь утонченные на первый взгляд женщины могут хихикать, словно школьницы, стоит лишь упомянуть имя Габриэля. Поймав себя в первый раз на том, что хихикаю в его присутствии, я недоумевать перестала. Мы виделись почти ежедневно. Я все время ждала этих мимолетных встреч, хоть и опасалась их. Он, естественно, всегда ухитрялся вставить какой-нибудь намек или скрытый комплимент, непременно сопровождая его обольстительной улыбкой.



Как-то вечером Марта попросила пойти с ней на вернисаж художника, которому она покровительствовала. Я ждала ее в ателье, она должна была зайти за мной. Я воспользовалась свободной минутой, чтобы позвонить Пьеру.

– У тебя все хорошо? – спросил он.

– Да. Может, приедешь в Париж? Я здесь уже два месяца, а мы еще ни разу не провели тут романтический уикенд.

– Мне лень.

– Ну пожалуйста, будет классно. Погуляем, поглазеем по сторонам, будем долго… бездельничать.

– Послушай, у меня ужасная неделя, так что одна мысль о пятничных пробках… Нет, мне не хватит пороха.

– Мог бы заставить себя. Не знаю, тебе не кажется, что мы уже давно ничего не делаем вместе? Смена обстановки поможет тебе расслабиться, забыть о работе, вызовет желание…

– Желание чего, Ирис?

Я сжала кулаки:

– Желание…

– Вообще-то, нет, можешь не отвечать, не собираюсь это обсуждать.

– С тобой всегда так – ты отказываешься говорить. Можно подумать, что эта тема – табу!

– А ты видишь проблемы там, где их нет. Я уже просто не выдерживаю твоего давления.

– Какое давление?! Я просто хочу тебя увидеть, почувствовать, что ты любишь меня, показать, что люблю тебя. Я же не прошу ничего запредельного!

– Постарайся повзрослеть, мы уже не юная пара. Ты начиталась сентиментальных романов. У меня работа, которая забирает уйму энергии, я не могу все время распевать серенады. И запомни: все это я делаю ради тебя!

– Ничего не понимаю! – Я недоумевала. Тут я услышала, что меня зовет Марта.

– Мне пора, Пьер. Хорошего тебе вечера.

– Тебе тоже.

Он повесил трубку. Я уставилась на свой мобильник и несколько секунд не шевелилась, затем сунула его в сумку. Мне стало грустно, я обессилела от этого разговора. Марта снова окликнула меня, и я вышла к ней.


Вернисаж в самом центре квартала Сен-Жермен-де-Пре послужил Марте очередным предлогом, чтобы представить меня разным людям. Как обычно, она держала меня за локоть, и мы переходили от одной группы гостей к другой. Меня это больше не напрягало.

Мне нравилось, что она рядом. Что у меня есть наставница. Она обучала меня, я внимала и старалась следовать ее правилам и советам. Она знакомила меня с миром, пусть и поверхностным, но каким же захватывающим и привлекательным! Я почувствовала, что ее пальцы крепче сжали мой обнаженный локоть. Я повернулась к ней. К чему она так приглядывается? Оказывается, ее внимание привлекло появление в зале Габриэля. Верный своему имиджу, он вел себя как вожак стаи. Положив руку в карман, беседовал с мужчинами, не забывая расточать комплименты и поцелуи женщинам. Казалось, его знают все. Он обошел группки приглашенных и остановился перед нами. Приобнял обеих и отступил на шаг назад.

– Мэтр и ученица, обе неотразимы… Вы никому не оставили шансов.

– Габриэль, ты что, не в состоянии удержаться? – Голос Марты прозвучал почти угрожающе.

– А кто виноват? – абсолютно спокойно ответил он. – Рискну предположить, что если я спрошу тебя, могу ли принести Ирис бокал вина, ты мне не позволишь.

– Правильно предполагаешь, дорогой мой. Сегодня вечером мы занимаемся бизнесом – в отличие от тебя, не думающего ни о чем, кроме развлечений. На ком ты остановил свой выбор на этот раз?

Взгляд, который Габриэль бросил на меня, не мог остаться не замеченным Мартой.

– Я пока думаю… Дамы, я вас покидаю, работайте.

Марта увлекла меня за собой. Я обернулась, чтобы в последний раз посмотреть на него, это было сильнее меня.

– Ирис, разве я тебя не предупреждала? – Резкий тон Марты вернул меня на землю.

– Предупреждали.

– Зачем ты это делаешь? Можно подумать, он тебя гипнотизирует.

– Он не так уж плох, интересно болтает, иногда бывает забавным.

– У тебя что, мозгов нет? Очнись, дорогая моя, давай не дадим ему испортить нам вечер.

– Я понимаю, вы правы.


После часа увлекательного светского общения я смогла сбежать, сказав, что мне нужно освежиться. Передышка была мне жизненно необходима. Я провела пять минут, сидя на крышке унитаза, обхватив руками голову. Вернувшись в галерею, я издали сделала Марте знак, что хочу посмотреть выставленные работы. Ведь мы сюда пришли еще и для этого, если я не ошибалась. Застыв перед одной из картин, я дала волю сжигавшей меня ярости. Ярости против Пьера и того, как он говорил со мной сейчас по телефону. Я в себя не могла прийти! Он не желает сделать ни шагу мне навстречу, не видит ничего. Как будто нарочно толкает меня в объятия первого встречного. Мои мысли автоматически переключились на Габриэля, чье присутствие сказывалось на моих нервах отнюдь не благотворно. Когда он был поблизости, мое тело полностью выходило из-под контроля. И угрозы Марты не действовали, что совсем печально. Я не услышала, как он подошел сзади.

– Я так и не научился понимать абстрактное искусство, – произнес он.

– Марта тебя не приобщила?

– Я оказался невосприимчивым.

Я обернулась и послала ему улыбку. Мне тоже хотелось немножко развлечься и хоть на мгновение забыть обо всех Мартиных предостережениях. Он склонил голову набок, изображая удивление:

– Тебе удалось сбежать из-под надзора?

– Да, на какое-то время.

– Останешься со мной?

– Ненадолго.

– Шампанского?

– Почему бы и нет!

На его лице мелькнула довольная гримаска, и он знаком подозвал официанта. Тот мгновенно вырос рядом, держа в руках поднос. Габриэль взял два бокала, протянул один из них мне и засунул купюру в карман мужчины, подмигнув ему и заговорщически хлопнув по спине. Я расхохоталась.

– Не хочешь развлечься сегодня вечером? – спросил он, чокаясь со мной.

Он читал мои мысли. Я отпила глоток, не сводя с него глаз.

– Пока обдумываю такой вариант, – ответила я. – Как и ты… Выбрал уже жертву?

– Ты играешь с огнем.

– Возможно…

Улыбка на моем лице застыла. Боковым зрением я заметила свою дуэнью.

– Марта ищет меня, – сообщила я. – Мне нужно идти.

– Вернись к ней, – он подошел ко мне ближе, – сыграй свою роль до конца. Не навлекай на себя громы и молнии. Отвечу на твой вопрос, да, я знаю, кого хочу заполучить. Но не уверен, что она готова к игре, а я предпочитаю играть вдвоем.

Его взгляд в последний раз задержался на вырезе моего платья, и он отошел. Я направилась к Марте, стараясь идти уверенно на непривычно высоких каблуках-стилетто. На ходу я обернулась, чтобы бросить взгляд на Габриэля. Он смотрел на меня горящими глазами, словно на вожделенное лакомство. Почему Пьер никогда не смотрит на меня так?


Марта решила, что пора уходить. Мы забирали пальто, когда Габриэль вырос рядом.

– Королевы вечера покидают нас?

– Да. Я устала, – ответила Марта.

– Не согласишься оставить Ирис под моей защитой?

Почва ушла у меня из-под ног.

– Ну знаешь! – возмутилась моя наставница.

– Это касается вашего бизнеса, я раскопал потенциальных заказчиц. Ты можешь мне доверять, я твои методы знаю, и мне известно, чего ты ждешь от Ирис. Потом я посажу ее в такси.

Марта наблюдала за мной, колебалась.

– Business is business! – подстегнул ее Габриэль.

– Оставь нас на минутку, пожалуйста, – ответила она.

Я молчала, пока он не отошел подальше.

– Обещаю вам быть благоразумной; только раздам визитки и вернусь домой. У меня слишком болят ноги, чтобы я могла выдержать еще час.

Она осторожно сжала пальцами мой подбородок:

– Я тебя жду завтра утром в ателье. Если Габриэль позволит себе хоть один неуместный жест…

– Этого не случится, – пообещала я, глядя ей прямо в глаза.

Потом я проводила ее до такси. Возвращаясь в галерею, я чувствовала себя так, будто бросаюсь в яму со львами. Габриэль оживленно беседовал с несколькими женщинами, которые, не стесняясь, ворковали с ним. Почему бы мне не сделать то же самое? Почему бы не сыграть раз в жизни чужую роль? Я взяла бокал с подноса проходившего мимо официанта, отпила глоток, потом второй, третий, чтобы набраться смелости или, скорее, ухватить ту каплю безумия, которая требовалась, чтобы выполнить задуманное. Потом я направилась к его компании уверенной походкой, глядя ему в глаза. Он замолчал, и все поклонницы повернули головы ко мне. Пока я шла, к Габриэлю вернулось самообладание. Он представил меня и дал нам поболтать о тряпках в дамской компании, “между вами, девочками”, как он выразился.


Марта будет довольна: я получила новые заказы. Я ощутила, как на мою талию ложится рука. Габриэль с места включил четвертую скорость. Мне на миг показалось, будто я его собственность. По мне, события развивались излишне быстро.

– Дела идут, – прошептал он мне на ухо.

– С твоей помощью.

– Единственной моей целью было избавиться от Марты.

– Я пообещала ей быть благоразумной и сразу вернуться домой.

– Захватывающая программа!

– Не волнуйся, я скрестила пальцы за спиной, – сказала я, повернувшись к нему.

Ситуация выходила из-под контроля. Что уж говорить о словах, которые выскакивали изо рта помимо моей воли!

– Хитрюга, – промурлыкал он.

Он прижал меня к себе, принес извинения дамам и увлек к выходу.

– Мы уходим? – поинтересовалась я, тормозя наше продвижение.

– А тебе еще не надоели все эти старые донжуаны и претенциозные грымзы, которые с умным видом разглагольствуют по поводу баночки йогурта, выплеснутой на полотно?

Мой смех, наверно, был слышен во всей галерее.

– Ирис, ты знаешь, как говорят: женщина, которая смеется…

Я широко раскрыла глаза. Габриэль решительно подтолкнул меня к выходу. Такси ждало нас. Он распахнул передо мной дверцу и предложил сесть, потом обогнул машину и устроился рядом со мной на заднем сиденье. Я услышала, как он назвал водителю адрес.

Пока мы ехали, я всматривалась в парижские улицы. Все было так красиво. Мне не хотелось ничего говорить. Пусть бы этот вечер никогда не кончался! Я чувствовала себя такой свободной! Мне нравилось ощущать на себе взгляд Габриэля. Пусть ненадолго, но он выбрал именно меня из всех женщин на вечеринке. Меня хотел мужчина. И все-таки мои руки начали дрожать, живот свело страхом, я безостановочно поправляла волосы, а стоило мне прикрыть глаза, и перед ними прокручивались картинки: Пьер, мы с Пьером. Я нервно вытащила из сумки телефон. Никаких сообщений от него. А вот Марта одно прислала. Нет смысла прослушивать: она всегда права и знает, что для меня хорошо. Я свалилась со своего облака и ощутила себя на твердой земле.

Такси замедлило ход и остановилось перед богатым домом вблизи станции метро “Ришелье-Друо”.

– Чтобы соблюсти приличия, предлагаю выпить у меня дома последний бокал.

Не знаю, что выражал мой вздох: разочарование или облегчение.

– Я все понял, Ирис, ты возвращаешься.

– Да, – ответила я, подняв на него глаза.

Он достал из кармана несколько купюр и протянул их водителю, попросив “отвезти девушку, куда она попросит”. Он посмотрел на меня – в его взгляде не было ни злости, ни враждебности, – улыбнулся и придвинулся ко мне.

– Спокойной ночи, – пожелал он своим хрипловатым голосом.

– Спасибо… и тебе.

– У меня это вряд ли получится.

Он легонько поцеловал меня и вышел из машины. Постучал по капоту и двинулся к подъезду. Такси тронулось, и я едва не свернула себе шею, чтобы увидеть, как он входит в дом.


Я лежала под одеялом, уставившись в потолок, и призывала сон, который не шел. Я ворочалась в постели, изо всех сил зажмуривалась, потом широко раскрывала глаза. Мне хотелось перемотать пленку назад и пересмотреть весь вечер с начала до конца. Я наблюдала за собой со стороны, будто покинув свое тело, и не узнавала себя. Я не могла быть женщиной, которая только что пожирала Габриэля глазами, провоцировала его, смеялась его шуткам, дала номер своего мобильного и едва не совершила непоправимое. Пора было возвращаться на планету Верность, послушаться Марты, сконцентрироваться на создании моделей… Но как мне это сделать, если Габриэль читает мои мысли?

Аньес Мартен-Люган. У тебя все получится, дорогая мояАньес Мартен-Люган. У тебя все получится, дорогая моя