воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Вадим Панов. Зеленый гамбит

Вадим Панов. Зеленый гамбит
Нет покоя в Тайном Городе! Да и откуда ему взяться, если первый князь Нави, вечный изгнанник Ярга, вернулся в большую игру и собирается захватить власть над Тайным Городом и всей Землей. И неумолимо движется к своей цели. Заговоры и предательства — вот война Ярга, и на шее королевы Всеславы уже затягивают петлю те, кого она считает верными подданными. Зеленый Дом шатается, и многие начинают следовать принципу: «Нужно ставить на победителя», имея в виду первого князя. Тень легендарного Ярги нависла над Тайным Городом, но в том продуманном хаосе, который он создает, есть четверо неизвестных — вынырнувшие из небытия обитатели Знающих Выселок. Которых считали мертвыми. Которых считали врагами. Кем они станут теперь?

Отрывок из книги:

— Да, я знаю, что он на свободе… Разумеется, я сразу занялся этим вопросом… Мне самому интересно взять его под полный контроль… Теоретически возможно… Да, то, что он освободился, здорово поможет в решении задачи: я при всём желании не смог бы пробиться в «Погреб»… Чтобы сделать, нужно работать, а ты мне мешаешь!

Винсент положил телефонную трубку, тихонько выругался — настолько тихо, что даже сам себя не услышал, — и с улыбкой посмотрел на вошедшего, а точнее, забредшего на кухню Магира.

— Проснулся?

Юный шас — лохматый, с ещё мутным взглядом — кивнул, с трудом сдерживая неожиданно накатившую зевоту, и негромко уточнил:

— А вы, смотрю, совсем не спали?


— Я уже два года практически не сплю, — с неожиданной грустью ответил Винсент, рассеянно проводя рукой по обложке книги: толстому тому, состоящему из пергаментных листов. Справа от книги лежала раскрытая тетрадь, в которой Шарге делал карандашом пометки, а слева стоял включенный ноутбук.

— Вас так сильно увлекает работа? — Шас включил кофеварку и поставил под сопла кружку.

— Мне жаль времени, Магир. Оно даже не уходит — убегает, и я стараюсь насладиться им в полной мере. — Старик помолчал, затем неловко улыбнулся и продолжил: — Время — это всё, что у меня осталось.

Турчи только проснулся, совершенно не готовился к серьёзному разговору, но неожиданные откровения чуда заставили его собраться и поддержать тему задумчивым:

— Оно не было милосердно к вам, мастер.

— Ко мне никто не был милосерден, не только время, — уточнил Винсент, продолжая поглаживать кожаный переплёт книги. Взгляд его затуманился. — Я всегда и всего добивался сам благодаря таланту и упорству. У такого принципа есть масса недостатков и всего один плюс: я сам выбираю свой путь, я никому ничего не должен. И только я решаю, что делать и когда.

— Путь нам указывает Ярга, — напомнил Магир.

Неуместное замечание заставило Шарге отвлечься от накативших воспоминаний. Пару мгновений старик внимательно смотрел на юношу, после чего твёрдо произнёс:

— Я сам принял решение служить заурду и горд его доверием.

Юноша важно кивнул, после чего с любопытством осведомился:

— Так у вас получилось?

— О чём ты спрашиваешь?

— Ардоло. — Турчи улыбнулся: — Я застал окончание разговора и понял, о чём вы говорите. Вы взяли его под контроль?

— Ещё не знаю, — медленно ответил Винсент, после чего кивнул на запищавшее устройство: — Спасибо за кофе.

— Пожалуйста, — кивнул шас, отдавая старику наполненную кружку. И убеждённо продолжил: — У вас не может не получиться, мастер, действительно не может. Считайте мои слова лестью, но я видел ваши глаза, я заглядывал в вашу комнату и видел, как вы работаете, как вы увлечены, и знаю: у того, кто ТАК работает — всё получается.

— Спасибо, — с достоинством произнёс Шарге.

— Я прав? У вас получилось?

— Не узнаем, пока не попробуем. — Винсент не стесняясь зевнул, потёр глаза и сделал большой глоток кофе. — Получилось или нет — не знаю, но устал я крепко.

Разрабатывая план, старик отдавал себе отчёт в том, что идеальных операций не бывает, что обязательно придётся импровизировать или доделывать впопыхах, «на коленке». Он готовился работать, однако свалившаяся задача едва не оказалась непосильной. Шутка ли: за одну ночь не только продумать «с нуля» теоретическую составляющую, но и реализовать идею на практике, обязательно получив нужный результат. Шутка? Тогда попробуйте сами.

Шарге не был уверен, что справится, и положился лишь на увлечённость: задачка не просто требовала решения, она разбудила в нём неистовый интерес, и только поэтому Винсент подверг свой далеко не новый организм массированной атаке стимуляторов. И только поэтому у него, кажется, получилось.

— Надень.

Магир послушно нацепил на нос очки, пробормотал продиктованное стариком коротенькое заклинание:

— Раз, два, три, ёлочка, гори!

Привычно провалился в обращение, гадая, кем увидит мир на этот раз, и едва не задохнулся от разочарования, когда почувствовал себя в теле примитивной, слабой и дохлой куклы десяти дюймов ростом.

— Извини, забыл предупредить: качественные у этого голема только мозги.

Кукла, как выяснилось, лежала в ящике кухонного стола, и Винсент произнёс свою тираду, открывая дверцу и выпуская голема на свободу.

— Для чего я здесь? — недовольно осведомился Магир, спрыгивая на пол.

Слабенькие ноги разъехались, и кукла унизительно приземлилась на пятую точку.

— Нужно провести эксперимент.

— Какой?

— По удержанию контроля, — объяснил Винсент, вертя в руках вторую пару очков. — Я попробую перехватить управление куклой, а ты сопротивляйся.

— Каким образом?

— Откуда мне знать? — рассмеялся Шарге, тоже надевая очки. — Всё происходит впервые, поэтому просто выбери способ, который покажется тебе наиболее удачным.

— Мастер…

А в следующий миг пришло ощущение вытеснения. Неожиданное. Удивительное. Неприятное и невозможное. Он продолжал оставаться на месте, но одновременно его пытались вытолкать взашей. Откуда? Непонятно. Куда? Непонятно. Пока связь работала, голова куклы была для Магира естественным местом обитания, и он никак не мог взять в толк, где окажется, если поддастся на всё усиливающееся давление. Куда он может деться? В какую пустоту?

Левая рука вдруг резко пошла вверх, и юноша с трудом вернул её обратно.

— У меня получается!

Чужой голос прозвучал не со стороны, а изнутри. Из его головы! Удесятерив ощущение странности происходящего. Чужой голос, чужие приказы, чужая воля… Кто-то был здесь! И этот кто-то хотел остаться тут в одиночестве.

— Нет!

Лёгкая паника — «Куда же я денусь!» — прошла так же внезапно, как началась, оставив после себя злость.

«Я здесь главный!»

И фраза прозвучала не отчаянием, а угрозой. Магир понял, что может ответить и яростно атаковал незваного гостя, который пытался выдавить его из него самого.

«Я здесь главный! Я!!!»

Юноша не знал, что нужно делать, учился «на ощупь», но получалось у него отменно: потеряв почти половину себя, Магир ухитрился вцепиться в остатки, удержаться какое-то время, с трудом сохраняя хрупкое равновесие, а затем перехватить инициативу.

«Я здесь главный!»

Шас повторял свой клич непрерывно: сначала шептал, потом орал, а в самом конце, когда в победе не осталось сомнений, выкрикивал его вперемешку с хохотом.

— Я!

Чужак слабаком не был, но у Магира имелось преимущество — он оказался в големе первым, и защищаться, как выяснилось, было проще, чем атаковать.

— Я здесь главный!

— Молодец, — одобрил Винсент, снимая очки. — Отлично.

— Вы довольны тем, что проиграли? — Сообразив, что испытание закончилось, Магир тоже отключился от голема и с удивлением посмотрел на счастливого, как трамвай под напряжением, чуда.

— Я доволен тем, что у нас вообще получилось одновременно войти в голема, и мы при этом не спятили, — честно ответил Шарге.

— Мы рисковали? — выдохнул Турчи.

— Очень.

На мгновение, на одно маленькое мгновение, юношей овладел ужас, который, впрочем, рассеялся без следа.

— Но ведь у вас не получилось вытолкнуть меня! А значит, Ардоло тоже удержится.

— Во-первых, у меня есть немного времени на отладку схемы. — Винсент снова зевнул. — А во-вторых, я знаю Ардоло: ему будет достаточно угрозы, достаточно моего присутствия в голове его ненаглядного тела. Он испугается и сделает всё, что я скажу.

— Не сомневаюсь, — пробормотал шас.

Юноша припомнил неприятное, вгоняющее в панику ощущение чужого присутствия в голове и поёжился.

— Будь добр, свари мне ещё кофе.

— Да, мастер. — Шас послушно подошёл к кофеварке.

— И расскажи ещё раз о вчерашней неудаче.

Резкая смена темы, болезненное напоминание о проколе заставили Магира вздрогнуть и едва не выронить кружку. Однако юноша справился, запустил устройство, повернулся к старику лицом и спокойно, но скупо ответил:

— Объекту помогли.

— Я помню, — подтвердил Винсент, с наслаждением втягивая кофейный аромат. — Но мне неожиданно пришёл в голову вопрос: не могло получиться так, что ты попал в засаду?

— Нет, — сразу и очень твёрдо ответил Турчи. — Стыдно признавать, но из засады я бы не ушёл. Я не был к ней готов.

— Спасибо за честность.

— Я обязан быть честным в столь серьёзных вопросах.

— Да, именно так. — Шарге с благодарностью принял кружку кофе, подержал её в ладонях, как будто греясь, и продолжил: — Значит, объект просто шёл через сквер к Садовому?

Ночью старик был слишком занят экспериментами и особого интереса к неудаче не проявил, выяснил основные детали и отправил юношу спать, велев отдохнуть перед сложным днем. И только теперь вернулся к важной теме.

— Я думал, чел оставил машину на парковке у бара, и потому замешкался, — признался Магир. — Пришлось догонять.

— Так даже лучше: удар в спину — и все вопросы сняты.

— Именно так я и планировал поступить, — подтвердил юноша. — Но объект услышал меня и успел уклониться.

— Услышал, уклонился и отбил следующий удар… Чел прекрасно тренирован…

— А потом подоспела помощь, и мне пришлось уходить, — закончил Магир. — Проклятые наёмники всё испортили.

Всё испортило отсутствие опыта, но поскольку другого исполнителя у Шарге не было, он отказался от мысли как следует обругать шаса.

Винсент отхлебнул кофе, помолчал, щурясь на окно, после чего задумчиво протянул:

— Полагаю, ты прав: это не засада, а случайность…

— Такое бывает, — быстро согласился юноша, с облегчением сваливая вину на стечение обстоятельств. — Всего не предусмотришь.

И Шарге захотелось прибить идиота.

Удивительное заклинание, с помощью которого Ярга обращал в преданных сторонников даже самых ярых врагов, иногда давало неприятный побочный эффект в виде появления конченых фанатиков, и Магир, к сожалению, оказался именно таким. Чрезмерное почитание заурда не позволяло ему на сто процентов использовать интеллект, и заставляло болезненно относиться к любой оплошности, способной вызвать неудовольствие вождя, которого он воспринимал божеством. Агент получился среднего качества, однако время поджимало, поиск нового подходящего кандидата мог затянуться, и Ярга решил, что фанатик лучше, чем ничего.

Но князь далеко, а общаться со сдвинутым на почве верности шасом выпало Винсенту, и старик уже несколько раз ловил себя на мысли, что боящийся ошибиться Магир не заслуживает доверия.

— Ты говорил, что объект высок…

— Очень, — торопливо подтвердил Турчи, — Шизгара предупредил, что в наёмнике почти семь футов, и поэтому я выбрал для нападения «Великую тень», а не «Длиннорукого».

Романтически настроенный юноша придумал големам Шарге собственные имена, однако этот факт старик воспринял благосклонно, увидев в нём признание и почитание своего таланта.

— Объект силён?

— Как люд. Когда он засветил «Великой тени» в голову, я едва сознание не потерял.

— Чернявый?

— Копна волос цвета воронова крыла.

Неожиданное поэтическое сравнение заставило чуда опешить.

— Крыла?

— Объект — яркий брюнет.

— Восточные крови?

— Я плохо разбираюсь в человских племенах, — извиняющимся тоном произнёс Магир. — Но абсолютно уверен, что объект — не азиат.

— Евстафий Дроздбежковский… — протянул, словно пробуя на вкус липкую ириску, Шарге. — Имя явно выдумано. Я бы даже сказал — вызывающе явно.

— Что вы имеете в виду?

Некоторое время чуд молчал, постукивая пальцами по столешнице и словно размышляя, стоит ли отвечать, а затем негромко рассказал:

— Я знавал одного необычайно высокого и мощного брюнета, склонного выдумывать невозможные имена. Я думал, что убил его, но если Аэрба жив… — второй рукой Винсент с такой силой сдавил ручку кружки, что побелели костяшки пальцев. — Если Аэрба жив, он наверняка тот, кого ищет Ярга.

— Аэрба? — Турчи покрутил головой: — Какое странное имя.

— Такое же вызывающе явно выдуманное, как Евстафий Дроздбежковский. — Шарге чуть расслабился, допил кофе, однако кружку не отставил, продолжил держать в руках. — Похоже, Магир, нам придётся навестить Кортеса.

Вадим Панов. Зеленый гамбитВадим Панов. Зеленый гамбит