вторник, 4 июня 2013 г.

Парень из Джерси

У Генри Кевилла мертвая хватка. Он жмет руку так, будто ему ничего не стоит ее оторвать. При этом он галантен и, по всему видно, руку отрывать все же не собирается. Мы встречаемся с Генри в лондонском отеле Claridge’s задолго до выхода в прокат «Человека из стали». «Я еще сам не видел не то что готового фильма, а даже более или менее конечного монтажа хоть какой-нибудь из сцен», — признается Супермен. Видно, что он сгорает от нетерпения так же, как и все мы.

А ведь все могло сложиться иначе для Генри Кевилла, выросшего на британском острове Джерси в семье банковских работников. В 2005-м он был, казалось, намертво прикреплен к проекту о Супермене. Тогда режиссером числился МакДжи, и он отказывался видеть кого-нибудь еще в роли Кларка Кента. Затем место МакДжи занял Брайан Сингер, и у того было совсем иное видение. В главной роли он задействовал Брендона Рута, а наш герой остался не удел. И вот спустя 8 лет «Супермен» переживает еще один перезапуск — в проекте нет ни МакДжи, ни Сингера, а Генри Кевилл снова тут.

Вообще Генри не раз пришлось пережить отказ от роли мечты. Он дважды уступил Роберту Паттинсону, хотя именно Кевилла хотели видеть фанаты в роли Седрика Диггори в «Гарри Поттере и Кубке огня», а писательница Стефани Майер - в экранизации «Сумерек». Впрочем, может, это даже и к лучшему. Кевиллу должно быть не менее обидно, что он чуть не стал новым Бондом, но и там проиграл Дэниелу Крейгу. Для Эдварда он слишком стар, для Бонда — слишком молод. Зато для Супермена — в самый раз. Как быстро Генри удается возвращаться «в игру» после отказа? «Когда это случается, необходимо выбраться из трясины как можно быстрее, - Генри буднично раскрывает нам душу. - Или твоей карьере конец. В Голливуде приходится сталкиваться с отказами каждый день. Одно из самых необходимых качеств для актера— научиться переживать неудачи. Это даже не неудача — просто не тебе досталась роль, а досталась кому-то другому. Нормальная конкурентная борьба. Поэтому я прихожу на пробы, делаю свое дело и потом просто выкидываю это из головы. Я заранее готов ктому, что роль мне не достанется, а если вдруг достается — замечательно. Но если переживать после каждого отказа, станешь горьким лузером, а это не способствует эффективной работе».

И все же, сыграй Кевилл Супермена 8 лет назад, его карьера лихо изменилась бы. Или не так уж это важно, раз он все равно добрался до этой роли? «Я не уверен, что это сильно изменило бы общую картину, — признается Генри. — Ну да, обо мне все узнали бы намного раньше. Но смог бы я сыграть роль также, как сыграл ее сейчас? Вряд ли, потому что сейчас я на 8 лет опытнее и меня окружают потрясающие актеры. Думаю, это к лучшему, что все сложилось именно так».

К слову об актерах — Кевилл и вправду в прекрасной компании: Рассел Кроу, Эми Адамс, Дайан Лейн, Лоуренс Фишберн, Майкл Шеннон. Легион характерных актеров, которых нечасто можно увидеть в блокбастерах. Наверняка Генри удалось чему-нибудь научиться? «Сложно сказать. Актерство — это не кузнечное дело, тут трудно прямо так взять и научиться какой-то технике. Актерство строится на эмоциях, а это вопрос приватный».

Впрочем, у Рассела Кроу Кевилл кое-чему научился, причем задолго до того, как им представилась возможность вместе поработать. «Я впервые встретил Рассела, когда мне было 16, — говорит Генри с улыбкой. — Я тогда учился в школе-пансионе, где у Рассела проходил и съемки фильма «Доказательство жизни». Мне посчастливилось быть в массовке. Во время одной из пауз Рассел просто стоял и отдыхал. Вокруг него образовался полукруг из подростков, которые показывали пальцем и говорили: «Смотри, кинозвезда!» Ну, я подумал, что мы все выглядим нелепо, и решил подойти поздороваться по-человечески. Говорю: «Привет, меня зовут Генри. Каково это — быть актером? Я собираюсь попробовать себя в этом деле. Оно того стоит вообще?» И он мне честно рассказал, что в этом есть и плюсы, и минусы. Мы поговорили немного, а потом остальные решили, что и они тоже могут подойти и потрепать звезду по плечу. Все начали совать ему под нос бумажки и просить автографы, а я оказался отделенным от него толпой и помахал ему на расстоянии. Пару дней спустя я получил от него фотографию из «Гладиатора», одного из моих любимых фильмов. Фотография была подписана: «Дорогой Генри! Помни всегда, что путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Рассел». Представляете? Сам Рассел Кроу прислал мне, 16-летнему, подписанное фото! И вот теперь, 11 лет спустя, я играю Супермена, a он играет моего отца. Удивительно. И Рассел, кстати, вспомнил эту историю! Говорит мне: «Смотри, парень, ты молодец. Добился своей цели. Прислушался к советам старших». А как не прислушаться?»

Есть шанс, что после выхода «Человека из стали» уже к самому Кевиллу будут подбегать молодые люди и спрашивать, трудно ли быть актером. Генри уже давно в профессии, он прошел муштру на телевидении, снимаясь в сериале «Тюдоры», который и принес ему известность. Он успел засветиться у Вуди Аллена («Будь что будет») и Джоэла Шумахера («Кровавый ручей»), но казалось, что именно «Война богов: Бессмертные» Тарсема Сингха — необходимый блокбастер, которого так не хватало Кевиллу для карьерного ускорения. Фэнтези-эпик на античную тему оказался провальным, но широкая аудитория заметила Кевилла. Однако именно после роли Супермена ему предстоит стать пугающе знаменитым. «Многие спрашивают: «Готов ли ты к славе?» Единственный честный ответ на этот вопрос: «Не знаю». Я и вправду без понятия, что случится дальше. Брендон Рут, сыграв Супермена, так и не стал суперзвездой, так что эта роль - не гарантия успешной карьеры. Главное - быть как можно лучше подготовленным к любому развитию событий и надеяться, что все будет в порядке».