суббота, 9 августа 2014 г.

Алена Белозерская. Пережить все заново

Алена Белозерская. Пережить все заново
Полина Матуа не раз попадала в переделки, из которых ей удавалось выбраться. Но сейчас она оказалась просто в безвыходном положении! Внутри все кричало от страха и неверия в происходящее. Тоня, ее лучшая подруга и по-настоящему близкий человек, находится в руках шантажистки, странной женщины по имени Хулия, угрожающей избавиться от девушки в случае невыполнения ее условий. А требования чудовищные: вывезти из страны и передать Хулии Нину, дочь Филиппа Литвина, любимого мужчины Полины! Однако больше всего Полину поразила другая новость – Хулия приходится Нине матерью. Верить этому или нет? Ведь Литвин уверял, что мать Нины давно умерла… Как же поступить? Обречь на смерть подругу или похитить девочку, предав тем самым свою любовь?..

Глава из книги:

С Литвиным удалось встретиться лишь спустя четыре дня. Сначала Полина не волновалась из-за его молчания, закрутившись на работе, потом вспомнила слова Алекса, утверждающего, что влюбленный мужчина не прячется, наоборот, при любой возможности стремится увидеться с предметом своего обожания, и начала нервничать. Действительно, раньше Литвин звонил несколько раз в день, и почти каждый вечер они виделись, выходные проводили вместе, конечно, если Полине не нужно было уезжать из города по работе. Но, даже находясь в разных странах, они созванивались так часто, как это было возможно. Сейчас же Литвин молчал, хотя знал о том, что она вернулась в Москву. Вероятно, и правда занят, или остыл, или болеет – все, что угодно, могло быть причиной его странного исчезновения. Однажды он уже прятался от Полины, в самом начале их отношений, когда не понимал, как поступить: выбрать новую любовь или остаться с женой. Тогда он долго размышлял, почти два месяца не давал о себе знать, а после появился, однозначно уверенный, что его простят за долгое отсутствие и примут в объятия. Так и произошло. Полина не стала разыгрывать капризного ребенка, молча выслушала объяснения и жаркие признания в любви. Тем более что злиться на Литвина было невозможно. Он умел красиво ухаживать, подтверждая искренность слов и намерений, к тому же Полина не могла забыть о том, что он не раз появлялся в ее жизни именно тогда, когда она больше всего нуждалась в помощи. Но теперь у нее возникло ощущение, будто они вернулись в те дни, когда было неясным, что ожидает их впереди.


Спустя три дня тревога окончательно поселилась в душе Полины, она несколько раз звонила Литвину, но он не отвечал и не перезванивал. Зина на вопросы, знает ли она, что произошло, отмалчивалась либо меняла тему разговора, чем настораживала, но еще больше злила.

– С ним все в порядке? Где он и почему молчит?

– Отстань! – не выдержала Михайлова. – Сама спросишь у этого подлеца, когда он объявится.

– Как ты его назвала? – опешила Полина.

– Подлецом. Ты не ослышалась. Но прошу тебя, не требуй объяснений. Я дала слово Сафету, что не стану распускать язык, хотя сил молчать практически не осталось. Однако это не мой секрет, и не я должна рассказывать тебе об изменениях в жизни Литвина. Но будь моя воля…

– Достаточно! – Полина хлопнула рукой по столу. – Ты хочешь угодить и мне, и своему Бублику?

– Предпочитаю соблюдать нейтралитет.

– Нет, дорогая, нейтралитет – это неучастие в войне или в военных союзах, а также нежелание вмешиваться в чужой спор. Ты же явно обозначила свою позицию, продемонстрировав недовольство поведением Литвина, намекнула на некие события, а после предусмотрительно замолчала. Если бы ты держала нейтралитет, не стала бы рассуждать на эту тему. Так что либо продолжай, либо выметайся из моего кабинета, стратег хренов!

Зина предпочла ретироваться, не обратив внимания на усмешку Тони, присутствующей при разговоре.

– Ты ее по стене размазала.

– Меня раздражает, когда люди работают на два фронта.

– Нет, ты расстроена молчанием Литвина. Своим поведением Зина лишь усугубила ситуацию. Сейчас ты еще больше станешь волноваться, а в итоге окажется, что этот «подлец» всего лишь занят. Красивым словом она назвала твоего мужчину. – Глаза Тони заблестели.

– Причина будет намного серьезнее, чем ты предполагаешь, – в ответ сказала Полина. – Но знаешь, меня уже сложно удивить. В отношениях с мужчинами я съела килограммов пять соли и осознаю, чем чревато такое молчание. Давай поговорим о другом, а то мне кого-нибудь хочется укусить. Скажи лучше, как ты?

– Нормально. Все забылось, будто и не было. К тому же я провела прекрасные два дня с тобой и Алексом. Да и обед с Елизаветой Карловной и Сергеем Дмитриевичем мне очень понравился.

– Ты осталась довольна едой или вздохами моей мамочки? «Боже, какая красивая девочка!» Мне таких дифирамбов она никогда не пела. А может, задумалась над словами отца, что у женщины есть только одно предназначение – счастливое замужество?

– Еда была обычной, как и комплименты Елизаветы Карловны. – Тоня потянулась, как кошка, которой вдруг надоело сидеть на одном месте, и снова удобно устроилась на диване среди журналов и рекламных проспектов. – Зато мысли твоего старика показались мне вполне трезвыми.

– Правда?

– Не глупи, – рассмеялась Тоня. – Просто мне понравилась атмосфера в доме твоих родителей. Она наполнена воспоминаниями и теплотой. Почему ты раньше не познакомила нас?

– Не было повода. Но, если честно, не рисуй глупые картинки о безмерной доброте моих родителей. Они не такие, какими кажутся.

– Как и все мы, – отозвалась Тоня, посмотрев на рекламу острова Неккер, который один из клиентов просил арендовать на ближайшие выходные для свадебной церемонии своего сына, и, чтобы удовлетворить его желание, пришлось перекупить аренду у отдыхающих, переселив их на другой остров. – Море теплое, прозрачное и не кажется опасным, – провела она пальцем по голубой картинке, – но в нем можно утонуть. Так и люди. Порой они демонстрируют радушие, но за ним скрывается лишь выгода или нечто другое, не менее коварное. Однако в твоих родителях я не увидела двойного дна.

– Тоже мне, сенсорик, – усмехнулась Полина, откинулась на спинку кресла и мысленно вернулась к тем дням, когда Алекс был в Москве.

Поистине эти сорок восемь часов были восхитительными, наполненными любовью и вниманием. Прогулки по городу, беседы, десерты в кафе с чашечкой чая – такие ничем не обремененные моменты случались не часто, обычно являясь итогом каких-нибудь серьезных жизненных перипетий либо предшествуя им. Полина старалась не думать об этом, наслаждаясь каждой секундой, проведенной в обществе брата и подруги. За два дня они ни разу не появились в офисе, настолько были поглощены общением друг с другом. Даже звонок Майкла, обещавшего жестоко покарать прогульщиков, не испортил настроения. Впрочем, он хотел лишь удостовериться в том, что с братом и сестрой все в порядке, заодно узнать, как чувствует себя Тоня.

– Сам не понимаю, в какую игру решила с тобой сыграть Хулия, – сказал Майкл Полине. – Озадачен и обеспокоен. Будь настороже.

– Разумеется, босс, – пообещала Полина, наблюдая за Тоней и, главное, за Алексом, который проявлял по отношению к девушке чрезмерную заботу и нежность. – Похоже, наш брат влюблен. Как козлик блеет, – понизила она голос, – и ножкой стучит, пытаясь показать, какой он хороший и красивый.

– Тоня же ребенок в сравнении с ним, – быстро ответил Майкл, но Полина уловила в его голосе нечто большее, чем просто возмущение.

– Не подеритесь из-за девчонки, которая воспринимает вас обоих как добрых дядечек, – сказала она, отчего-то недовольная тем, что братья проявляют интерес к ее юной подруге. – Один старый ловелас, другой – занудливый женатик.

– Думай, что говоришь, – резко ответил Майкл. – Я даже не намерен комментировать твои слова. Одно скажу: не тебе выбирать нам женщин.

– Вы сговорились?! Недавно Алекс полоскал мне мозг по этому же поводу, теперь настала твоя очередь?

– Целую, сестренка, – попрощался Майкл. – И вот что: отправляй ловеласа домой, пусть займется делом и вам не мешает работать.

После этого разговора они дружной троицей отправились на ужин к родителям Полины, который, как ни странно, прошел в очень теплой атмосфере. Обычно Сергей Дмитриевич, отец Полины, вел себя в присутствии сыновей Елизаветы Карловны сухо, порой нарочито важно и высокомерно, не стесняясь выказывать неприятие к детям супруги от другого мужчины. Но в этот раз он проявил небывалое радушие, даже обнял Алекса при встрече, чем всех удивил.

Полине показалось, что отец постарел за те месяцы, которые они не виделись. Ссутулился и стал ниже ростом, тело его утратило тонус и выглядело по-стариковски вялым. Было видно, что трагическая гибель младшей дочери лишила отца сил, но он старался держаться бодро, улыбался, радуясь встрече с Полиной. Зато Елизавета Карловна абсолютно не изменилась, осталась такой же ухоженной и манерной. Алекс заметил, что она стала немного мягче и терпимее после смерти Кати, но Полина, признаться, не увидела изменений, однако согласилась с братом, желая сделать ему приятное.

– Какая у вас красивая мама! – сказала после ужина Тоня. – Должно быть ты, Полина, будешь такой же, когда повзрослеешь.

– Только если заручится помощью пластических хирургов, как наша маман, – ответил Алекс. – Она столько раз ложилась под нож, что трудно вспомнить.

– Наша мама – высокотехнологичный андроид, – вторила Алексу Полина, смеясь удивлению девушки, искренне считающей, что подобная красота подарена природой и хорошими генами.

Пожалуй, тот ужин был самым приятным из тех, которые случались в доме родителей. Полина мысленно пообещала себе, что забудет обо всех обидах, станет чаще навещать их, чувствуя, что наконец пришло время наладить отношения. Она улыбнулась, но тут же встрепенулась, услышав голос Тони.

– Ты в мечтах? – спросила девушка, остановившись перед столом. – Любимый клиент звонит, – она указала на телефон, на экране которого высветилась фамилия Миронов, а после посмотрела на часы: – Когда домой поедем?

– Давай через час, – ответила Полина и взяла трубку в руку: – Здравствуйте, Константин Витальевич. Какое счастье, что вы звоните. Признаться, я думала о вас сегодня…

Тоня остановилась у двери и покачала головой, слушая эту откровенную ложь, качественно приправленную комплиментами.

– Не мешай, – усмехаясь, прошептала Полина и взмахнула пальцами, указав на дверь.

Закончить все дела удалось только к девяти вечера, и лишь без четверти десять Полина попрощалась с Тоней у подъезда ее дома и поехала домой. Поздоровалась с охраной, оставила машину в подземном гараже и позвонила Тоне, ворчливо сообщив, что больше не намерена работать извозчиком.

– Покупай машину, – потребовала она. – Хочу, чтобы не я, а меня возили!

– Меня все устраивает, – усмехнулась в ответ Тоня. – Кроме того, я боюсь садиться за руль при таком сумасшедшем движении. Во сколько завтра мне нужно быть готовой?

– В девять.

– Спокойной ночи, извозчик.

Положив трубку в карман, Полина вызвала лифт и усмехнулась, услышав звонок и подумав, что Тоня решила что-то еще ей сказать. Однако предположение оказалось неверным. Звонил Литвин.

– Можно подняться к тебе? – без каких-либо предисловий спросил он.

– Конечно, – разрешила она и осталась в холле ожидать его появления, а после, когда Литвин поднялся по лестнице, поздоровавшись, подставила щеку для поцелуя.

В лифте они стояли молча, разглядывая стены и обувь друг друга. Полина ни о чем не спрашивала, а Литвин, видимо, предпочитал объясняться в квартире. Лишь когда дверцы распахнулись, он сделал шаг вперед и вдруг обнял Полину, заставив ее вздрогнуть от напряжения и, одновременно, удовольствия.

– Филипп, – прошептала она, целуя его, – что произошло?

– Идем. – Литвин взял ее за руку и потащил к двери квартиры. – Или ты хочешь говорить здесь? – он подбородком указал на тихий светлый коридор.

– Думаю, в гостиной будет удобнее, – сказала Полина, вошла внутрь и положила ключи на стеклянную полку. – Проходи. Что тебе предложить? Виски, чай?

– Ничего, – улыбнулся Литвин, обняв ее.

– Я волновалась.

– Знаю, – он с нежностью гладил шелковистые пряди волос. – Прости меня за это.

– За что еще? – Полина отодвинулась, сняла плащ, потом подошла к столику, где стояли напитки, и плеснула себе виски в стакан. – Говори, что же ты молчишь?

Литвин расстегнул пуговицы на пиджаке и, поправив брюки, присел на диван. Он долго собирался с мыслями, хмурился, шумно дышал, но разговор не начинал, который, как уже поняла Полина, обещал быть серьезным. Она обошла низкий столик и устроилась в кресле, положив ногу на ногу. Литвин мрачно смотрел на ее тонкие лодыжки, потирая при этом руки, после вдруг крепко сжал губы и отвернулся.

– Прекрасное начало. – Полина сделала большой глоток виски. – Сегодня Зина назвала тебя подлецом. Намекнула на некие перемены в твоей личной жизни. Что, черт подери, происходит? – Она повысила голос, но улыбалась при этом, стараясь скрыть от Литвина внутреннее волнение.

– Яна беременна, – сказал Литвин и просверлил Полину долгим изучающим взглядом, словно желал понять, что любимая женщина чувствует в эту минуту.

– Поздравляю. Отец ребенка, полагаю, ты?

– Я, – не стал отрицать Литвин, лишь беспокойно дернулся на месте. – Она хочет сделать аборт.

Полина медленно допила виски и вернулась к столику с алкогольными напитками, взяла бутылку и еще один стакан для Литвина.

– Значит, срок у нее небольшой, – задумчиво проговорила она, подав ему наполненный стакан. – Меньше трех месяцев, иначе делать аборт было бы уже поздно. Я права?

– Да, – кивнул Литвин, и голос его задрожал, что вывело Полину из себя, но она снова сдержалась, даже улыбнулась, натянуто, с обидой, и все же это была улыбка, а не плевок в лицо, чего, собственно, и заслуживал мужчина, сидящий перед ней.

Одновременно она поняла, что не желает ссориться. Однако не смирение явилось тому причиной, наоборот, в ней взыграла гордость. Именно чувство уважения к себе определило дальнейшее течение беседы, не позволив пошлой скандальности взять верх над расчетливым самообладанием.

– Ты говорил мне слова любви, хотел, чтобы мы жили вместе. И параллельно спал с ней.

Полина почувствовала, что глаза наполнились слезами, отвернулась и быстро вытерла щеки ладошкой, приказав себе успокоиться. Но слезы решили доказать, что ведут автономный образ жизни и повлиять на них невозможно. Они предательски обжигали кожу на лице и крупными каплями падали на грудь, оставляя темные пятна на бордовой ткани платья.

– Прости меня, – повторил Литвин, поднялся, но снова присел на диван, увидев, что Полина не желает, чтобы он приближался к ней.

– Ты уже говорил это. Не стоит извиняться за то, что твоя супруга решила подарить тебе ребенка. Ах да, я же забыла! Она хочет сделать аборт. Интересно, почему? Дети – это ведь большое счастье.

В голосе ее не было иронии, хотя Литвин нахмурился, слушая эти тихие слова.

– Яна сказала, что не желает воспитывать ребенка одна. А я не хочу, чтобы она прерывала беременность.

– Вот пазл и сложился, – усмехнулась Полина. – Ты прятался, боясь сказать, что возвращаешься к жене? Зря. Я не стану на тебя кричать и удерживать не буду.

– Поэтому я не приходил! – вспылил Литвин, поднялся и принялся расхаживать рядом с креслом Полины, стараясь не глядеть в ее сторону. – Знал, что ты отпустишь меня без ссор. Но лучше бы ты орала! Мне не было бы так больно.

– Филипп, ты хочешь, чтобы я швырнула в тебя стакан? Или, может, лучше бутылку?

– Перестань! – Он подскочил к ней и схватил за плечи, грубо вдавив в спинку кресла, но, заметив улыбку на ее губах, убрал руки.

– Ждешь моих слез? Ты их видишь. Но безудержно рыдать и тем более ругать тебя я не стану. Просить забыть о ребенке, которого носит Яна, я не вправе. Обещать наших общих детей не буду. Короче говоря, ты уже большой мальчик и сам знаешь, как поступить.

– Я уже однажды бросил беременную женщину, – со стоном произнес Литвин и прикрыл ладонями лицо. – То, что случилось позже, едва не лишило меня дочери.

– Я поняла. Один раз ты поступил плохо, второй такой ошибки не допустишь. А со мной, значит, можно поступать гадко?

– Ты не беременна.

– Да, я просто дура. – Полина вернулась к столику и взяла стакан с виски.

– Полина, мы с Яной лишь раз… – Литвин подошел к ней сзади, обхватил руками и прижал к себе. – Клянусь, я не обманывал тебя. Просто…

– Успокойся, – она повернулась к нему и пригладила волосы.

– Не веди себя со мной, как с ребенком! – Он дернулся в сторону.

– Тогда ты должен понимать, что объяснения не важны. Ты спал с ней, у вас будет ребенок. Ты не хочешь, чтобы она избавилась от него, поэтому вернешься к ней и будешь примерным отцом. Мужем вряд ли, но отец ты хороший.

– Полина, прошу тебя! Скажи, что ты не бросишь меня!

– Яна не потерпит моего присутствия в твоей жизни. И будет шантажировать тебя своей беременностью, если я останусь.

– Я решу этот вопрос, – с жаром пообещал Литвин.

– Нет. Я больше не буду любовницей. Ни твоей, ни кого-либо другого. Эта роль мне не подходит, слишком уж мелкая и суетная. Уходи, Филипп. Насколько я понимаю, ты уже принял решение, но почему-то приехал ко мне, желая, чтобы я закатила тебе сцену. Считаешь, что после этого на душе станет легче?

– Ты нужна мне, – сквозь зубы процедил Литвин, сделав шаг вперед. – Я не хочу жить с Яной, но она угрожает, что избавится от ребенка, а после сделает что-нибудь с собой, если мы разойдемся.

– Вы разошлись полгода назад. Однако взять тебя на крючок она решила именно сейчас? Твоя жена – великолепный тактик, но стратег никуда не годный. Выбрать ребенка средством достижения цели могла только идиотка. Использовать его для того, чтобы удержать мужчину, – идиотка вдвойне. Но у нее получилось добиться желаемого. Это означает, что либо она не так глупа, какой кажется, раз тонко просчитала, как ты поведешь себя в этой ситуации, либо глуп ты, позволяя управлять собой таким гадким способом. – Полина подошла к двери и открыла ее: – А теперь оставь меня, я хочу побыть одна.

Литвин послушно направился к выходу, у порога остановился и легко скользнул губами по щеке Полины. После, ничего не сказав, вышел за дверь, а Полина, не сдержавшись, захлопнула ее с такой силой, что она едва не вылетела из проема. Вернувшись к столу, сделала несколько глотков виски из бутылки, потом позвонила Тоне:

– Прости, если я тебя разбудила.

– Все в порядке, – ответила девушка, но голос ее был сонным. – Смотрю фильм.

– Видно, очень интересное кино, раз глаза закрываются, – коротко засмеялась Полина. – Тоня, завтра ты поедешь в офис одна. Оставляю сектор на тебя или на Зину… Разберетесь, кто будет главным. Сама улетаю в Женеву. Миронов откуда-то узнал, что в мастерских «Chopard» разрабатывают новую модель часов и механизм к ним. Хочет получить эту игрушку раньше остальных.

– Вот так новость! Почему не сказала, когда мы ехали домой?

– Потому что думала перепоручить заказ Алексу или тебе, – честно призналась Полина. – Не хотела уезжать из Москвы, ждала, когда объявится Литвин.

– Он приезжал? Обидел тебя?

– Да, это ответ на первый вопрос. И нет – на второй. Он просто ушел от меня. Или я от него. Уже не знаю. Подумаю об этом в самолете.

– Поля, я лечу с тобой, – оживилась Тоня. – И если тебе покажется, что я слишком часто прогуливаю работу, можешь уволить меня. Не расстроюсь.

Алена Белозерская. Пережить все зановоАлена Белозерская. Пережить все заново