вторник, 27 мая 2014 г.

Александр Варго. Гурман

Александр Варго. Гурман
Несколько десятилетий назад жителей Кемеровской области повергла в шок череда изощренных и невероятно жестоких убийств. Милиции с трудом удалось поймать маньяка. К всеобщему удивлению, им оказался студент местного института Артур Малышев. Врачи признали убийцу невменяемым и отправили на бессрочное принудительное лечение. В 2013 году Артуру удалось сбежать из психиатрической больницы, и страшные убийства возобновились. На поиски преступника были брошены сотрудники всех местных силовых структур, но первым на след Малышева вышел бывший офицер милиции Виктор Боков. Он вычислил логово маньяка и попытался задержать убийцу. Решение действовать в одиночку стало для Бокова роковым…

Продолжение романа Сергея Демина «Дом в овраге», также издававшегося под псевдонимом «Александр Варго».

Отрывок из книги:

— Проходите, тетя Мила, — сказала Катя.

— Опять «тетя»? Катя, мы ж договорились! — сказала женщина. — Хочешь, останемся на «вы», но не называй меня тетей. Терпеть этого не могу.

— Хорошо. — Девушка улыбнулась.

Мила прошла в кухню. При этом она слегка качнулась, выставила вперед руку, и Катя нахмурилась. Такое впечатление, будто Мила шла в темноте.

— Чаю хотите? — спросила она.

— Только не очень крепкий. Я тебе тут кое-чего принесла. — С этими словами Мила стала выгружать из сумки фрукты.


— Зачем? Не надо! — Катя замахала руками. — Я же просила вас!

— Ничего не знаю, — решительно проговорила женщина, и Кате пришлось смириться.

Мила зарабатывала копейки, трудилась поварихой в детском саду. Но она никогда не приходила в гости с пустыми руками, и Катя была ей очень благодарна.

Она всегда поражалась, как такая женщина смогла стать лучшей подругой матери. Та — истинная аристократка, модница. Мила — обычная тетка со средним образованием, сбежавшая от мужа-алкаша. Мать не расставалась с компьютером, вела свой блог в Интернете. У Милы же дома не было даже телевизора, она просто не видела необходимости в нем. Мама была атеисткой, Мила, наоборот, глубоко верила в Бога. Несмотря на такой антагонизм, женщин тянуло друг к другу.

Мама как-то рассказывала об их знакомстве. Однажды у нее из машины похитили сумочку. Наличных денег там немного. Вор забрал их, не тронув документы и водительские права, а сумочку выбросил на обочину. Волею случая Мила наткнулась на нее и вернула владелице. Мама хотела отблагодарить женщину, но та наотрез отказалась от вознаграждения.

Когда чай был готов, Катя принесла в комнату поднос. Мила протянула руку за чашкой и опрокинула ее. Она охнула и принялась извиняться.

— Ничего страшного, — успокоила ее Катя и ушла за тряпкой.

«Она раньше не была такой неуклюжей», — думала она, боковым зрением поглядывая на замершую женщину.

— Как ты себя чувствуешь? — наконец спросила Мила.

— Нормально. — Катя улыбнулась, но ей показалось, что гостья не очень-то поверила.

— А вы как? — спросила девушка.

Мила вдруг вся как-то подобралась.

— Хорошо. А почему ты спрашиваешь?

Катя взяла с дивана стопку листов, которые передал ей Олег, и протянула ее женщине. Та молчала, как-то странно глядя прямо перед собой.

«Она не видит их», — потрясенно подумала Катя, как бы невзначай присела перед Милой и заглянула ей в глаза.

Зрачки были неподвижными, похожими на застывшие капли смолы.

— Ты что? — напряженно спросила Мила.

— Это написал мой близкий друг, — сказала Катя. — Если хотите, можете прочесть. Мне будет интересно ваше мнение.

Пальцы Милы стали нервно расправлять складки на платье.

— Впрочем, я не настаиваю.

— Я бы с удовольствием, — сказала Мила с ноткой грусти. — Но зрение уже не то. Даже в очках я вижу все хуже и хуже. — Она сделала маленький глоток и осторожно поставила чашку на поднос.

— Как вам удается работать? Ведь вы все-таки детям готовите, — сказала Катя.

— Пока справляюсь, — заерзав, ответила женщина.

Весь ее вид говорил о том, что ей неприятен разговор о собственном здоровье, и она хочет сменить тему.

— Я плохо вижу, но по твоему голосу чувствую, что ты сама не в духе. — Она мягко дотронулась до девушки. — Расскажешь? Или нет настроения?

Катя молчала, глядя на руку подруги матери. Выпуклые вены, ногти подстрижены неаккуратно, без намека на маникюр. Мама никогда не позволила бы себе выйти на улицу с такими руками.

«Не сравнивай!» — одернула она себя.

— Ты скучаешь? — тихо спросила Мила, убрав руку.

Глаза Кати вновь наполнились влагой. Она всхлипнула и подалась вперед, в объятия женщины.

— Хорошая моя, успокойся, — шептала та, гладя девушку по волосам. — Вспомни, о чем мы с тобой говорили недавно. Твои папа с мамой просто обрели другие тела. Тут остались физические оболочки, скорлупки. Их души живы, и они всегда будут в твоем сердце. Может, я сейчас скажу жестокую вещь, — продолжала Мила. — Убиваться так долго нельзя. Переживаниями и слезами ты вновь и вновь оживляешь эту потерю, чем изнуряешь себя, свою энергетику. Стресс полезен для души, но в меру, как и физический труд для тела. Затянувшаяся депрессия приносит лишь вред. Ты красивая молодая девушка. Начинай жить, радоваться каждому дню. Старайся запоминать, что хорошего ты сделала, и каждый день увеличивай свои добрые поступки. Родители будут рады за тебя там, на небесах.

Катя села на диван, вытирая глаза.

Мила выдержала небольшую паузу, потом промолвила:

— Все хотела тебе сказать. Знаешь, я хоть и слепну, но сегодня, когда шла к тебе, увидела какую-то женщину. Она стояла недалеко от твоего дома, и я с ней чуть не столкнулась. Эта особа что-то пробурчала, вроде как выругалась. Я уверена, что несколько дней назад она тоже была здесь. Все это странно.

Катя мысленно вернулась на озеро, где они сегодня днем отдыхали с Олегом, вспомнила о неряшливой тетке с одной рукой.

«Это она. Ходит, выслеживает. Только зачем? — Девушке стало неуютно. — Нужно будет рассказать об этом Олегу».

Она посмотрела в окно, на сгущавшиеся сумерки, и спохватилась:

— Я вас провожу. На улице уже темно!

— Не стоит, я справлюсь. — Мила поднялась. — Спасибо за чай, родная.

— Не за что, — ответила Катя и задержала взор на все еще стройной фигуре женщины.

Ей неожиданно пришла в голову мысль, что если Милу нормально одеть, навести макияж, то она будет вполне привлекательна для мужчин.

— Может, вам стоит показаться врачу? — спросила Катя напоследок.

Гостья неопределенно пожала плечами, что могло толковаться как угодно, и в этот момент в дверь кто-то позвонил. Катя озадаченно посмотрела на часы. Она никого не ждала. Мила — другое дело, она навещает ее постоянно, но все прочие знакомые обычно звонили перед визитом.

Катя вышла наружу и направилась к воротам. Мила, помедлив, пошла за ней.

«Там стоит эта однорукая тетка. Как только я выйду наружу, она утащит меня в темноту», — проскользнула у девушки мысль, и она передернула плечами.

Лезет же в голову всякая ерунда!

Катя открыла ворота и тут же вскрикнула от неожиданности. Она почувствовала, как на нее обрушился водопад из чего-то мягко-шелестящего и необычайно ароматного.

«Лепестки роз, вот что это», — шепнул в голове голос матери.

Катя оправилась от первоначального испуга и увидела Георгия, стоявшего перед ней. Как заведенный, он зачерпывал руками пригоршни лепестков и подбрасывал их. Темно-красные, бордовые, вишневые, белые, ярко-желтые, даже зеленые, они, тихо шелестя, падали на волосы и плечи зачарованной девушки словно хлопья волшебного снега из сказки.

Возле ног байкера стояла еще одна корзина. Она была заполнена целыми розами, красивыми, с длинными крепкими стеблями и нежно-розовыми, еще не распустившимися бутонами.

Когда корзина опустела, Георгий, взял охапку роз, почти силой сунул их Кате, тяжело вздохнул и сказал:

— Я люблю тебя.

Катя скривилась. От молодого человека разило спиртным. Эйфория, вызванная дождем из лепестков, моментально улетучилась, уступила место усталости и раздражению.

— Что ты молчишь?! — переводя дыхание, спросил Георгий.

Девушка сделала два шага и аккуратно положила цветы обратно в корзину.

— Почему? — хрипло крикнул парень.

— Потому что не нужно, — просто ответила Катя.

Сзади неслышно показалась Мила. Она внимательно вслушивалась в разговор.

— Спасибо, но забери. Прошу тебя.

— Мы же с тобой даже не поговорили, — срывающимся голосом проговорил Георгий.

— Сейчас уже бессмысленно о чем-то разговаривать, Гоша. Ты мог бы приехать ко мне трезвым, если уж так хочешь побеседовать.

— Мы можем начать все сначала. Давай попробуем, умоляю. — Байкер с надеждой заглянул ей в глаза. — Катя, я даже выйду из клуба. Черт с ним, мне нужна только ты!

— Нет. Тут холодно, я пойду.

— Постой! — выкрикнул Георгий, ухватившись за локоть девушки.

Катя вырвалась и быстрым шагом направилась в дом. Георгий тупо перевел взгляд на Милу. Она встала в проходе с решительным видом и явно не намеревалась пускать байкера внутрь, если такая идея взбредет ему в голову.

— Судя по всему, вы тут нежеланный гость, — негромко сказала женщина.

— А тебе-то что? — грубо огрызнулся он.

— Вам лучше уйти. Я вам не тыкала.

Гунн хотел было послать ее подальше, но увидел возвращающуюся Катю и вовремя закрыл рот. Он еще тешил себя слабой надеждой, но заметил в ее руках цепочку и кольцо, которые тоже когда-то ей подарил, и окончательно понял — все кончено.

Лошадь сдохла. Дантист, Гаучо, его братья по клубу были правы. Сейчас он самолично убедился в этом, и его нутро начала постепенно застилать пелена ярости. До Гунна стало доходить, каким ослом он выглядел со стороны, осыпая девушку лепестками.

— На! — коротко сказала Катя, но Гунн убрал руки за спину.

Девушка пожала плечами и осторожно положила украшения в корзину.

— Не потеряй, — сказала она, и это было последней каплей.

Гунн схватил Катю за плечи, притянул ее к себе и прорычал:

— Это все он? Поганый хорек?!

— Отпусти ее! — вмешалась Мила, голос которой дрожал от гнева.

Она встала рядом с Катей, загородила ее своим телом.

— Убери руки, хам. Или я позвоню в полицию!

— Катись отсюда, — процедил Георгий.

— Ты болен, — сказала девушка, отступая. — Убирайся.

— Ты мне не ответила.

— Повторяю, убирайся, — членораздельно сказала Катя. — Забирай все это отсюда. Ты мне противен.

Звук пощечины был настолько звонким и неожиданным, что на мгновенье вокруг зависла мертвая тишина.

Катя ошеломленно глядела на парня, а тот, в свою очередь, с каким-то глупым недоверием рассматривал свою ладонь так, словно никогда раньше ее не видел. У него было такое выражение лица, будто он искренне не понимал, как его рука могла ударить любимую. Ослепляющие злоба и ревность незаметно испарились. Теперь он чувствовал самый настоящий стыд, к которому примешивался страх.

— Иди в дом, — загораживая собой Катю, сказала Мила. — Запри дверь и звони в полицию.

— Катенька, прости, — упавшим голосом проговорил Георгий.

— Поступок, достойный настоящего мужчины. Мразь! — с отвращением сказала Катя и повернулась к Миле. — Пойдем.

Она буквально втащила ее за ворота. Хлопнула железная дверь, и Гунн завыл от горя, охватившего его.


— Что случилось? — встревоженно спросил Олег.

Услышав сбивчивый рассказ Кати, он стиснул зубы, а его лоб прорезали морщины.

— Где этот Ромео сейчас?

— Не знаю. Надеюсь, что ушел, — немного успокоившись, сказала Катя. — Ты обещал позвонить, — напомнила девушка.

— Да, извини. Просто у меня сегодня тоже была встреча с твоим бывшим ухажером. — Олег в двух словах сообщил девушке о конфликте на дороге. — Наверное, я не должен был тебе этого говорить, — сказал он, словно оправдываясь. — Но раз уж дело зашло так далеко…

Катя некоторое время молчала, потом вздохнула и произнесла:

— Он не простит тебе этого. Я его знаю.

— Посмотрим, — спокойно ответил Олег, вспомнив лица байкеров, искаженные страхом и злобой.

— Они найдут тебя и изобьют! От них можно ждать что угодно! Их волчьи законы не прощают обид!

— Я разберусь с этим, малыш. Не волнуйся. Хочешь, я приеду к тебе?

— Наверное, сегодня не стоит. — Катя шмыгнула носом. — Со мной подруга мамы, тетя Мила. С ней я чувствую себя уверенно.

— Хорошо. — Молодой человек улыбнулся. — Тете Миле привет. Спокойной ночи, котенок. Буду скучать по тебе. Завтра увидимся?

— Я бы очень этого хотела, — тепло сказала Катя. — Буду читать твою книгу. Принесешь продолжение?

— Конечно. Целую.

Он отключил телефон и задумчиво уставился в окно. Стояла уже глубокая ночь, тихая и безветренная.

Значит, Гошуня, этот поганый байкер, уже вовсю начал распускать ручонки?

— Один древний китайский мудрец сказал: «Если достаточно долго сидеть на берегу реки, ты увидишь труп врага, проплывающий по ней», — медленно, нараспев проговорил Олег, усмехнулся и снова бросил взгляд в окно.

Ночь манила его. Так безликая луна влечет к себе проснувшегося оборотня.

Признаться, парень был втайне рад, что Катя не позвала его к себе на ночь. Во-первых, он сегодня не в той форме и настроении, чтобы ехать на другой конец города, пускай даже к девчонке, которая нравилась ему. А во-вторых…

— Ты ответишь за эту пощечину, мальчик, — произнес Олег. — Я не собираюсь сидеть у реки и ждать.

Во-вторых, у него было одно небольшое дело.

Олег начал одеваться.


Утром Катя проснулась с разламывающейся головой. Она дотронулась до висков и поморщилась. После рокового падения в воду эти боли все чаще и чаще напоминали о себе.

Девушка поплелась в ванную, бросила мимолетный взгляд на собственное отражение и фыркнула. Ей понадобится как минимум час, чтобы привести себя в более-менее приличный вид.

Она наспех позавтракала и выскочила наружу. Катя прогрела двигатель своего голубого «БМВ», выехала за ворота и вышла, чтобы их закрыть. Она бросила взгляд на увядший ковер из лепестков роз. За ночь аромат цветов исчез, лепестки потемнели, слегка съежились и уже ничем не напоминали тот сказочный дождь. Букет роз, который вчера отказалась принять Катя, был безжалостно растоптан вместе с корзиной. Девушка повела плечом. Когда-нибудь неуравновешенность и агрессия Георгия приведут его к серьезным неприятностям.

Она повернулась к автомобилю и чуть не вскрикнула от неожиданности. Перед ней, покачиваясь, стояла та самая однорукая женщина. Сальные волосы слегка колыхал ветер. Глубоко запавшие глаза с насмешкой смотрели на оторопевшую девушку. Рукав, прежде завязанный узлом на культе, теперь трепыхался. Ноздри Кати уловили неприятный запах давно не мытого тела.

— Что вам нужно?! — Она хотела, чтобы ее голос звучал по-хозяйски, уверенно, но вместо этого с ее губ сорвался какой-то испуганный писк.

Женщина смотрела на нее так, словно ей была известна каждая мысль девушки.

— Я вижу, вы следите за мной. Кто вы?

Неожиданно женщина протянула левую руку и коснулась волос Кати.

Та резко отпрянула и крикнула:

— Уходите. Или я позвоню в полицию. Слышите?!

— Не надо полиции. — Женщина улыбнулась краем рта, но у нее вышла болезненная гримаса. — Девочка моя. Ты ведь Катя Уланова?

— Предположим, — с вызовом ответила девушка.

К ее удивлению, странная женщина внезапно оробела, словно позабыла все фразы, заготовленные заранее.

— У меня мало времени. Говорите, что вам нужно, или уходите, — сказала Катя, нервно крутя в руках связку ключей.

— Скажи, ты родилась в августе? — спросила женщина.

— Какая вам разница? Ну, в августе. Что с того?

— Посмотри на меня. Внимательно, — очень тихо произнесла женщина.

— Не вижу смысла. Простите, у меня много дел. Дайте мне пройти.

— Меня зовут Галина. Можно Галя. — Она на мгновенье смутилась. — Катя… я твоя мама.

Девушка посмотрела на нее так, словно у той из обрубка неожиданно проклюнулась рука.

— Вы сумасшедшая, — наконец сказала она. — Я знаю свою маму. А теперь уйдите с дороги, мне нужно ехать.

Катя шагнула вперед, и незнакомка посторонилась, пропуская ее. Глаза ее наполнились влагой.

— Пожалуйста, только еще один вопрос. У вас в доме работала Люда? Когда твои приемные родители погибли, она уволилась?

Катя, уже намеревавшаяся сесть в машину, остановилась, словно столкнувшись с невидимой преградой. Виски снова сдавил стальной обруч боли, и она чуть не застонала.

— Что вам известно о моих родителях? Что вообще вы тут делаете?! — Голос девушки задрожал.

— Люда, ваша уборщица, экономка, как сейчас говорят, или гувернантка, — торопливо заговорила женщина. — Она мне все рассказала. Катя, я ведь давно тебя ищу.

Девушка открыла дверцу и упала на сиденье. На нее навалилась безмерная усталость.

— Ты родилась двадцать первого августа. Твоя шея была три раза перевита пуповиной. Так мне потом сказал врач. Ты выжила, — продолжала скороговоркой Галина, боясь, что Катя ее не дослушает и уедет. — Но я не забрала тебя. Меня могли убить в любую минуту. Мне пришлось бежать из Каменска. Через двадцать лет я узнала, что тебя усыновили. Катя, посмотри на меня! Ведь мы похожи! — Последняя фраза была преисполнена мукой и болью.

— Я смотрю, — сказала Катя, глаза которой были сухими. — Я вижу перед собой ненормальную женщину, которой нужна помощь психиатра. Я вас очень прошу больше не беспокоить меня и никогда не приходить сюда.

Она включила передачу, и машина тронулась с места. Женщина, издав тоскливый крик, бросилась вперед и ухватилась за дверцу с опущенным стеклом со стороны Кати.

— Ты можешь сама все проверить. Спроси у родственников. В роддоме наверняка остались какие-то сведения, — клокотала она. — Подумай сама, зачем мне тебе врать, Катенька?

— Уйдите! — завизжала Катя, надавила на кнопку, и стекло зажало пальцы женщины.

Она охнула от боли, с трудом выдернула руку и со слезами на глазах смотрела, как машина, взвизгнув покрышками, уезжала прочь.

— Дочка, — едва слышно сказала она.

Александр Варго. ГурманАлександр Варго. Гурман