вторник, 20 мая 2014 г.

О людях

Давным-давно пришел я на работу в понедельник - и обнаружил странное послание. На пустом листе было написано "мости ход” - и стояла моя подпись. Присмотрелся - и почерк мой! Странное, признаюсь, ощущение: лежит на столе загадочное послание тебе от тебя, которое ты точно никогда не писал. Побежал к другу Собакину - поделиться переживаниями. Он очень обрадовался: это, говорит, ты сам себе из будущего письмо отправил, что-то важное сообщил. Я, конечно, сделал вид, что не верю в такое: "Окстись, дядя, вспомни параллельные миры".

За пару дней до этого происшествия у Собакина зазвонил телефон. "Привет, - пробормотал голос в трубке, - я Владик из параллельного мира..." "Уpa! - закричал Собакин, твердо уверенный в существовании всего несуществующего. - Владик, как там? А женщины там есть? А доллар почем?” Собеседник срочно отключился. И только тут до Собакина дошло, что это звонил его шапочный знакомый - ведущий радиопередачи "Параллельный мир".

В общем, ушел я от Собакина в тревожном настроении. Какие ходы мостить, куда?На всякий случай всю работу переделал, со всеми помирился, всем долги вернул. Так и не догадался.


Историю эту я вспомнил не просто так. Вот уже несколько месяцев знакомые одолевают меня ссылками на модные нынче "20 советов 30-летним от 40-летних", "100 советов от 30-летних 20-летним" и т. п. Я, как вежливый человек, все читаю - и ужасаюсь. Да если бы я сам себе такое послал в прошлое, то сроду бы не прислушался ни к одной рекомендации.

Да здравствует ежегодная диспансеризация, алкоголь - яд, секс - не главное в жизни... Друзья мои, вспомните свои двадцать! Или такое: не парься по пустякам, не стесняйся - можно подумать, кто-то воскликнет: "Как же я не догадался!" - и перестанет париться и стесняться. Совет должен быть прост и безальтернативен. Я бы так себе написал:

"Дорогой я двадцатилетний! Поздравляю, ты - балбес. Однако, испытывая при этом теплые родственные чувства, дам тебе несколько жизненно важных рекомендаций. Во-первых, Мишка блефует, у него две пары. Во-вторых, покупай доллары и джинсы впрок - скоро первые подорожают, а вторые перестанут делать вечными. В-третьих, спирт пьют на полувыдохе. Собственно, все.

Да, вот еще друзья просят передать. Учись, собака! Английский, китайский, вождение, курсы кройки и шитья: еще 10 лет- и ты не запомнишь и половины оттого, что можешь сейчас. Перебирайся в другие города: с каждым годом это будет сложнее. Уезжай в другие страны - хоть на год, хоть на месяц, - ты вернешься (если захочешь) другим, более свободным человеком. Дети - это очень-очень круто - годам так к тридцати. Бокс полезен для душевного здоровья: собаки и гопники чувствуют, когда их не боятся. Не запивай, а закусывай.

Не радуйся легкой работе, от нее ни денег, ни толку. Не откладывай дела на половине - недоделаешь. Не бойся терять вещи, деньги, работы - через 10 лет ты уже не сможешь себе такого позволить. Сексуальный опыт пригодится в семейной жизни. Не опохмеляйся утром. Покупай только хорошую обувь. Читай, потом будет некогда. Работай утром - успеешь вдвое больше".

Что до таинственного послания, которое я давным-давно обнаружил на рабочем столе, то вскоре меня осенило: это же я в пятницу, будучи сильно нетрезв, оформлял заявку на охрану: "В рамках производственной необходимости прошу предоставить проХОД на рабочее место следующим сотрудникам... Число, ПОДПИСЬ". Видимо, и сам не заметил, что пишу на двух листах! Большая часть заявления ушла на пост (интересно, что там подумали?), а меньшая осталась лежать на столе.

(с) Евгений Крузенштерн