воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Почему я не женат?

Одинокая женщина средних лет - явление обыденное в нашем обществе. Считается, что у мужчин всегда больше шансов устроить личную жизнь. А мне нравится жить одному, потому что я уверен: в семье психологически сложнее.

Почему люди вообще женятся? Так положено. Все так делают. А я - не хочу как все. Нет, я не убежденный холостяк. Может, перегулял, «перезрел»? Не женился лет в двадцать пять - считай, пропало. Потом уже выбираешь не по сердцу, а по уму. Ведь может такое случиться: встречаешься с ангелом, а женишься на монстре. Поверьте, мужчины более романтичны и доверчивы, чем женщины. Положим, едешь в машине, видишь, девушка голосует, тормозишь, а в голове шальная мысль: «Вдруг это судьба?»

Наверное, я слишком скептичен. Начинаешь встречаться с девушкой и сразу прикидываешь: ей интересен я - или мой кошелек? И тогда приходит в голову следующая мысль: кого или что я хочу приобрести - близкого друга на всю жизнь или кучу проблем?


И потом - где мне знакомиться? Коллектив нашей фирмы небольшой, все семейные. А новые знакомства с годами даются все труднее. Не будешь же останавливать женщину прямо на улице и предлагать руку и сердце! Понимаю: время идет, я становлюсь все более скучным, замыкаюсь в себе, и много ярких событий проходит мимо.

Самому себя оценить сложно. Ты уверен, что ты хороший, добрый, а в совместной жизни оказывается, что у тебя тяжелый характер. Да, и еще один момент: девушки любят выбирать, и невольно начинаешь размышлять: кого же она таки предпочтет - меня или моего соперника? А сам ты не можешь объективно оценить свои достоинства и недостатки.

Одна из основных прелестей жизни - это свобода. Ты ни от кого не зависишь и волен распоряжаться временем по своему усмотрению. Если бы я сейчас женился, то пришлось бы ломать себя, подстраиваться. А семейная жизнь - это сплошные компромиссы. Попадая под влияние человека, который рядом, ты невольно меняешься, и не всегда в лучшую сторону. Живя самостоятельно, ты тоже, конечно, меняешься, и, возможно, тоже не в лучшую сторону, зато знаешь, что это твой личный выбор.

А еще, по-моему, в семье человек может приобрести массу комплексов. Положим, начинает терзаться от того, что мало зарабатывает или не устраивает жену в постели. Так и до психоза рукой подать.

Главным преимуществом семейной жизни я считаю рождение детей. Вот ради них стоит вступать в брак. А вообще, я давно убедился: чем дольше живет человек на свете, тем более он одинок. Независимо от того, женат он или нет.