вторник, 14 мая 2013 г.

В отрыв от конкурентов


Одна из наиболее важных бизнес-концепций этого столетия, напрямую связанная с конкурентоспособностью, — «доходность удачи». Как отмечает Джим Коллинз в своей книге «Великие по собственному выбору», все руководители сталкиваются и с большой удачей, и с большим невезением. Мудрые CEO учатся не разбрасываться внезапными возможностями и находят способы превращать провалы в преимущества, извлекая выгоды из любого «набора карт», который им выпал. Если вы задумали побить конкурентов, то повышение «доходности удачи» каждый день должно быть первым пунктом в вашем списке задач. Но доходность удачи — это только часть общей картины. Вот несколько важных идей, которые помогут вам достичь отличных результатов в 2013 году и в дальнейшем.

Большие данные. Даже если ваш бизнес невелик, это не оправдание для того, чтобы не иметь самой свежей аналитики по вашему рынку. Впервые в истории даже самые маленькие игроки могут получить доступ к невероятному объему информации, используя недорогие облачные сервисы. Например, в США сервис SizeUp готов бесплатно показать вам, сколько у вас конкурентов в конкретном месте, какие у них обороты и где искать новых клиентов.


Обратные инновации. Пора забыть о том, что инновации идут в одном направлении — от богатых наций к бедным. Мы можем многому научиться у предпринимателей и организаций, которые работают со скудными ресурсами, говорит Виджей Говиндараян, профессор Дартмутского колледжа. Он приводит в пример госпиталь в Индии, который специализируется на операциях на сердце и при стоимости процедур $2 тыс. добивается лучших результатов, чем американские госпитали, цены в которых начинаются от $20 тыс. Как этот госпиталь добивается таких удивительных результатов? За счет нишевой специализации, которая позволяет ему работать более продуктивно. В то время как универсальным медучреждениям нужно закупать широкий ассортимент оборудования, чтобы иметь возможность выполнить любую операцию, этой индийской больнице нужно только оборудование для кардиологических операций. И она получает отличный возврат на инвестиции в оборудование, которое закупает, так как эти инструменты используются каждый день — с утра до вечера. Скоро мы увидим реализацию этой идеи и на Западе. А нам тем временем стоит искать по всему миру новые идеи от самых изобретательных инноваторов в своих отраслях.

Попасть в новости. На сегодняшнем перенасыщенном рынке нужен особый подход к связям с общественностью, чтобы выделиться из толпы. Как отмечает маркетолог Дэвид Мирман Скотт в своей книге «Попасть в новости» (Newsjacking), совсем не обязательно проплачивать массированную PR-кампанию, чтобы СМИ обратили внимание на вашу организацию. Предлагая журналистам свежий, интересный взгляд на тенденции в вашей отрасли, вы можете «влезть» в готовящиеся материалы и даже развернуть фокус на вашу компанию. Например, журналист, который ищет способ проиллюстрировать какой-то тренд, может использовать забавную историю о вашей компании в подзаголовке своей заметки. Конечно, чтобы сделать это, нужно знать, над чем работают журналисты в данный момент. Чтобы контактировать с журналистами по поводу историй, над которыми они работают, можно использовать онлайн-сервис Help a Reporter Out (helpareporter.com), бесплатный краудсорсинговый инструмент. Я рекомендую своим клиентам следить за ним ежедневно, чтобы своевременно отследить появление историй, в которых вы можете предложить свой взгляд — и попасть в заголовки.

Роботы надушу населения. Я очарован тем, как этот простой показатель способен предсказывать процветание страны (и компании). Это отличный индикатор экономической эффективности нации и потенциала роста в будущем. Я не удивился, когда узнал, что в Германии с ее процветающей экономикой в два раза больше роботов на душу населения, чем в США. В Германии на каждые 10 тыс. работников приходится 163 робота, а в США — только 86, чуть больше, чем в Испании. Однако я был удивлен, что в Японии, которая страдает от застоя в экономике на протяжении последних десятилетий, в два раза больше роботов на душу населения, чем у ближайшего «преследователя». Это может означать, что Японию в обозримом будущем ждет возрождение. Такие страны, как Сингапур и Южная Корея, уже сейчас показывают устойчивый экономический рост благодаря высокому уровню роботизации. Это ключевой показатель, который стоит принять во внимание, оценивая собственную компанию. Лидируете ли вы среди конкурентов по степени автоматизации бизнеса?

(с) Верн Харниш