среда, 25 декабря 2013 г.

Гэлакси Крейз. Последняя принцесса

Череда великих стихийных бедствий в считаные дни опустошила мир. С тех пор прошло шесть лет, но Англия так и не оправилась. Теперь очень редко светит солнце, людям не хватает еды, по лесам бродят разбойники и не брезгуют никакой добычей. О том, что происходит на материках, здесь не знает никто: эфир молчит, отправленный на разведку корабль утонул, едва отойдя от берега. И словно мало этих бед, погибает династия — революционная группировка «Новая стража» в борьбе за власть заливает кровью Букингемский дворец. Но в живых остается Элиза, юная принцесса, а значит, еще не все потеряно.

Отрывок из книги:

Я сидела в кузове грузовика, забившись между мешком муки и бочкой, в которой плескалась какая-то жидкость. Непонятно, насколько шумным было мое приземление, но шофер не остановил машину и даже не замедлил ход. Через несколько минут я почувствовала себя в безопасности настолько, что выглянула и попыталась сообразить, где нахожусь.

Впереди на фоне рассветного неба вырисовывались очертания башен замка. За окнами горели угольные лампы. Я сразу узнала его. Хэмптон-Корт.

Это был дворец Генриха VIII и его жен, место, до Семнадцати дней популярное у туристов. Мы с Мэри несколько раз были здесь еще маленькими, с гувернантками Ритой и Норой: катались на королевской лодке по реке, выплывали за черту города мимо зеленых берегов и махали зевакам. Одно из наших любимых летних развлечений в те времена. Мы надевали на прогулку белые платья и широкополые соломенные шляпы. Дворец закрывали для посетителей, чтобы принцессы могли посидеть в саду, угощаясь холодным чаем со сконами.


Я спряталась за мешком с мукой, когда мы проезжали в ворота. Может, армии Холлистера и нужны новые рекруты, но едва ли там благосклонно встретят «зайца» с продуктового грузовика.

Машина остановилась. Я надеялась услышать, как шофер идет к зданию, но он обошел машину сзади. Я затаила дыхание.

— Что это у нас тут?

Человек с грязными курчавыми волосами и крючковатым носом оттащил в сторону мешки, за которыми я пряталась, и ухмыльнулся, показывая сломанные зубы.

— Я хочу записаться в армию, — попыталась я выговорить уверенно, твердо и без эмоций.

— И приехала в продуктовой машине? Больше похоже на воровство.

— Пожалуйста, — быстро сказала я, — на улице холодно, а я шла пешком от самого Лондона. Можете проверить — все на месте.

Мужчина как-то странно посмотрел на меня: его взгляд прошелся по лицу, груди и ногам. Я замерла. Неужели он узнал меня?

— Ну, тебе повезло, — быстро заговорил стражник. — По воскресеньям регистрации нет. В принципе, тебе надо бы прийти завтра утром, но я офицер-рекрутер и сам тебя запишу. Это будет нашей маленькой тайной.

— Спасибо, — сказала я, стараясь казаться спокойной.

Он показал за угол, и я последовала за ним по тропинке мимо старой сторожки, над дверью которой висела табличка «Новые рекруты».

— Это оно?

Я остановилась перед дверью.

— Сверхурочная регистрация — там, чуть дальше.

Он показал вперед, но я видела лишь голое поле. И вдруг почувствовала его руку на своих плечах.

— Э… так как тебя зовут?

Сердце мое забилось чаще. Во дворце никто не посмел бы вот так прикоснуться к принцессе. Но я не знала, как здесь принято. Я постаралась улыбнуться и отступила, выскальзывая из-под его руки.

— Ты хорошенькая, — продолжал он, оттесняя меня к стене.

Я почувствовала его руку у себя на груди и попробовала увернуться.

— Пожалуйста, — выдохнула я, но мужчина нагнулся и прижался своим ртом к моему.

— Отпусти! — завопила я и ударила рекрутера в грудь, вспомнив, как королевский учитель фехтования давал нам уроки самообороны без оружия.

Но чем больше сопротивлялась, тем крепче его пальцы стискивали мою шею. Я не могла дышать. Колотила в стену, надеясь, что кто-то услышит, но кулаки не выбивали из камня почти ни звука.

— Заткнись! — прошипел он, прикрывая мне рот ладонью.

Я попробовала лягнуть насильника, но он вдавил колено мне в живот и пригвоздил к стене, попутно пытаясь порвать мою рубашку. Другая рука так сжала мне горло, что сквозь опущенные веки я увидела темные точки. Я медленно теряла сознание.

— Отпусти ее. Сейчас же.

Это был другой голос, женский. И шел он, как мне показалось, издалека.

Рука на горле обмякла, и я судорожно вдохнула. Постепенно перед глазами прояснилось. Стражник застыл, подняв руки. К нам со всех ног бежала девушка с мечом. Солдат в ужасе попятился.

— Сдать севиль.

— Порция, я…

— Это переходит все границы. — Она бросилась к нему и сорвала знак отличия. — Сдать севиль.

Стражник нехотя снял с пояса оружие.

— А теперь прочь из лагеря, пока я не кастрировала тебя своими руками.

— Но…

— Иди! — завопила девушка, поднимая оружие.

Он развернулся и побежал к лесу.

— Спасибо, — еле выговорила я, опираясь на стену.

Девушка обернулась и пригвоздила меня к месту взглядом зеленых глаз.

— Ты кто такая?

Я пробормотала первое имя, которое пришло в голову.

— П-полли Макгрегор.

Когда слова сорвались с губ, я беззвучно помолилась о том, чтобы Полли сейчас была в безопасности в Шотландии.

Я постаралась получше рассмотреть свою спасительницу. Рослая, необычайно красивая, с высокими скулами и струящимися по спине светлыми волосами. На вид всего на год-два старше меня, но железная уверенность в себе делала Порцию совсем взрослой на вид. Интересно, какой у нее армейский чин? Очевидно, что выше, чем у напавшего на меня стражника. На том же месте, где у него имелся знак отличия, к ее форме был приколот золотой медальон. Миндалевидные глаза разглядывали меня с ног до головы.

— Сегодня же нет регистрации…

— Да, — пробормотала я, — он говорил, а потом…

— Черт с ним! — отрезала «амазонка». — Вернуться он не посмеет. А если все же хватит наглости, назначу его учебной мишенью.

Она улыбнулась, опасно сверкая глазами, но это точно не было шуткой.

— Так откуда ты, Полли Макгрегор?

— Из Шотландии.

— Да? Странно, у тебя нет шотландского акцента.

Я выпрямилась.

— Это потому, что я выросла в Лондоне. В Шотландию уехала только в десять лет.

— Ну, и что ты можешь?

Я заморгала.

— В том смысле, с чего бы мне делать исключение и регистрировать тебя сегодня? На что ты способна? Может быть, просто отправить тебя драить госпитальный сортир?

— Я умею ездить верхом и стрелять из пистолета. Еще неплохо фехтую.

Чем больше у меня будет доступа к оружию, тем лучше.

Она снова уставилась на меня. Я выдержала взгляд, не моргнув.

— Хорошо, будешь в моем подразделении. Пока. Посмотрим, чего ты стоишь. Кстати, я Порция. Сержант, женский отряд, девятый сектор.

Она развернулась на каблуках, и я заспешила следом.

— Ах да, Полли, — бросила она через плечо, даже не удосужившись обернуться, — больше никаких фокусов, иначе будут последствия. Уж об этом я позабочусь.

Я кивнула, не смея заговорить.

— Добро пожаловать в Новую стражу.

* * *

Казармы девятого женского подразделения располагались на третьем этаже, в длинном помещении с рядом высоких окон, выходивших во двор. Старинные полы Хэмптон-Корта были поцарапаны, портреты разрисованы и порваны. Я выглянула из окна: даже сады уничтожили, поломали купальни для птиц.

— Это Полли, — объявила Порция примерно двадцати присутствующим девушкам.

Я ждала, что она представит и их, но этого не случилось.

— Можешь занять вон ту кровать, — сказала сержант, показывая в угол. — И возьми вот это.

Она кинула мне тяжелый холщовый мешок с одеждой.

Я быстро осмотрела его содержимое: форма, коричневые шерстяные носки и пара сапог. Никакого оружия. Похоже, оно было только у Порции.

Опустившись на узкую металлическую койку, я осмотрелась. Большинство девушек играли в карты, усевшись в круг на полу. На кону были серебряная серьга в форме колечка, бритва с ярко-розовой ручкой, пуля и красная кепка с меховыми ушами.

На скамейке рядом со мной сидела миниатюрная индианка. Пальцем она выводила по желто-зеленому одеялу воображаемые узоры.

— Я Полли.

Она изумленно подняла на меня глаза.

— Вашти.

— Ты тут давно?

— Не очень, — застенчиво ответила она.

У Вашти были деликатные черты лица, тонкие руки и большие карие глаза.

— А как ты сюда попала?

Ее глаза наполнились слезами, и я тут же пожалела о своем вопросе.

— Прости.

Я накрыла ее руку своей и посмотрела на играющих в карты, опасаясь, что они могут подслушать.

— Вашти, не знаешь, в какой части дворца живет Корнелиус Холлистер?

Она быстро помотала головой.

— А как это узнать?

Девушка внимательно на меня посмотрела.

— Если не хочешь неприятностей, ни о чем не спрашивай, — наклонившись, шепнула она мне на ухо.

Вашти покосилась на девушек, увлеченных картами, потом снова на меня и приподняла длинные волосы, показывая ужасный шрам. С шеи на спину уходили четыре тонкие кроваво-черные полосы.

У меня перехватило дыхание.

— Кто это сделал?

Она слегка вздернула подбородок, показывая на сидящих на полу.

— Они. Вилкой.

Я изумленно смотрела на девушек, представляя, как они прижимают такую же, как они, к земле, втыкают ей вилку в шею и царапают кожу.

— Кто они? — прошептала я.

— Опасайся, само собой, Порцию. И Джун…

Вашти показала взглядом на высокую бледную девушку с сильно накрашенными глазами и нервно сглотнула, прежде чем продолжить.

— …И Таб. Она заместитель командира.

Рядом с Порцией, во главе круга, сидела мрачная брюнетка. Ее накачанные руки были покрыты вязью татуировок, которые, вполне возможно, она нанесла себе сама при помощи ножа.

Тут постучали в дверь.

— Сержант!

Звала девушка постарше. На ней был такой же золотой медальон, как у Порции, которую она, очевидно, побаивалась.

— Отбой через десять минут. И не забудьте потушить огонь, — робко добавила она, поглядывая на свечу в центре круга играющих.

— Спасибо, Сара, — усмехнулась Порция.

Сара выскочила из комнаты, и сержант хлопнула в ладоши.

— Вы слышали, девочки. Пора спать!

Она усмехнулась, сгребая поставленные на кон вещи и глядя, как все расходятся по койкам.

Когда девушки улеглись, Порция вышла в проход.

— Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, — проговорила она нараспев, задула свечу и вышла в коридор.

В комнате стало темно. Тускло светила луна, едва заметная за серыми тучами. Ветер бился в стекла высоких окон.

— Вашти, — сказала я еле слышно. — Порция спит не с нами?

— Порция? Здесь? — зашептала индианка, будто дрожа от одной мысли об этом. — Нет, она спит с другими старшими офицерами на верхнем этаже.

Повернувшись к окну, я надеялась уснуть, но снаружи доносились какие-то звуки. Я прислушалась. Сквозь порывы ветра, звон стекла и обрывки разговоров слышались человеческие крики.

Я села в темноте, совершенно ошарашенная.

— Что это?

— Что? — переспросила та, которую звали Таб.

— Крики.

— А!.. Заключенные в лагерях смерти, — отмахнулась она. — Скоро привыкнешь. А теперь угомонись, а то доложу, что шумишь.

Я смотрела в потолок; сердце отчаянно билось при мысли о шрамах на спине Вашти.

«Спокойно. Никаких вопросов. Будь терпелива».

Я повторяла это снова и снова, как мантру.

Из матраса вылезли пружины, был слышен запах сырого одеяла. Я повернулась на бок, прикрыв ухо рукой. Вопли, полные боли, по-прежнему раздавались в голове, становясь зловещим аккомпанементом к преследующим меня образам: Джейми и Мэри, пойманные солдатами Холлистера; окровавленная грудь отца, умирающего в бальном зале; мать, роняющая отравленный персик; пустые испуганные лица собирателей у реки и мерзкие желтые зубы солдата, который напал на меня за сторожкой.

Я зарылась лицом в подушку, чтобы никто не услышал моего плача.

Когда я успокоилась, пришла странная отстраненность: будто опустилась стальная стена и защитила меня настоящую от той, что теперь должна была выйти в мир.

Между сном и явью я беспрестанно слышала в голове лишь одно слово: месть.

* * *

Нас разбудили среди ночи. За большими прямоугольниками окон — угольно-черное небо. Я вскочила с постели в панике, вся в поту. Во дворце выли сирены, звук отражался от толстых каменных стен залов и коридоров. Я различила фигуры девушек. Они быстро натягивали форму.

— Быстро одевайся, — сказала Вашти.

— Что происходит?

— Ночь смерти.

Она зашнуровывала ботинки, и руки ее дрожали.

— Ночь смерти? — переспросила я, поперхнувшись.

Вашти присела рядом.

— Они приводят пленников, захваченных в ночных рейдах, и заставляют их биться насмерть с солдатами Новой стражи. Что-то вроде тренировки.

В темноте я попыталась заглянуть в ее карие глаза, обдумывая услышанное. А потом из дверей донесся голос Порции:

— Встречаемся снаружи через десять минут для отбора.

— Быстрее, — повторила Вашти, касаясь моего плеча. — Надевай форму.


Ночь была холодная и темная. Мы шагали мимо длинных солдатских шеренг, выстроившихся от дворца до плаца. Я держалась поближе к Вашти. Вдалеке факелы освещали огороженный стеной двор, дымя и отбрасывая пляшущие тени. Огонь трепетал на ветру, языки пламени то и дело срывались и гасли в воздухе.

— В Центральный двор, — скомандовал тот, кто вел шеренги мимо разрушенных фонтанов и через обсаженные самшитом лужайки.

При свете факелов я увидела пост, стражников, патрулирующих подходы к орудийным башням, и сторожевую вышку, с которой наблюдали за дворами. В неверном свете угольных ламп туда-сюда расхаживали стражники.

Толпы солдат собрались во дворе. Глаза у всех были взволнованные, в них светилось предвкушение. Вдали загудел грузовик с дизельным двигателем. Его фары отбрасывали свет на мостовую. На борту кузова была растянута надпись, сделанная черной краской: «Новая стража для нового времени».

Толпа напряженно застыла, когда сзади к грузовику подошел солдат. Стражники расступились, и он вытащил пленника в маске, грубо толкнул его на площадку, освещенную фарами.

Руки несчастного были скованы за спиной, ноги в кандалах, на голове — черный полотняный мешок с небольшими овальными прорезями для глаз. Низкорослый, плотно сбитый краснолицый стражник вытолкнул его на середину двора дулом пистолета.

— Это сержант Факс, — прошептала мне на ухо Вашти. — Один из самых жестоких.

— Новых рекрутов будут наугад вызывать на бой с пленными.

Порция проходила мимо отряда девушек.

Лицо рослой предводительницы отряда — прекрасное, как у каменной статуи, зеленые глаза отражают свет — жутковато контрастировало с внешним видом узника, который испуганно дрожал. Длинные волосы Порции были собраны на затылке в тугой хвост. Меч висел в ножнах на боку.

— Солдат Томас Каттер, — крикнула она в толпу, читая с листа.

Вперед вышел мальчик лет пятнадцати с коротко стриженными темными волосами. На голове у него был выбрит знак скрещенных меча и севиля — символ Новой стражи. Карие глаза уловили свет фар, по лицу расплылась широкая улыбка. Казалось, парень жаждет битвы. Порция улыбнулась в ответ и стала выбирать оружие из кучи.

— Мне бы обоюдоострое, — сказал юный солдат.

Порция вытащила сверкающий, тонкий как бритва обоюдоострый меч.

— Он из сил Сопротивления. Заставь его страдать.

Солдат взял меч и высоко поднял его под ликующие крики других бойцов. Шум стоял оглушительный. Узника в маске толчком поставили на колени, он беспомощно ждал противника. Порция вышла на плац, к узнику.

— Снимите с него маску, — приказала она сержанту Факсу.

Тот снял черный мешок — и мы увидели лицо несчастного. Это был мужчина лет тридцати пяти, с каштановыми волосами до плеч и спутанной бородой. Он испуганно оглядывал двор под крики толпы: «Убей его! Убей его!» Лохмотья, которые когда-то были его одеждой, свисали с тощего, как скелет, тела, кожу покрывали язвы.

Узнику освободили руки и ноги. Сержант Факс выдал ему меч, куда менее впечатляющий, чем у противника. Под тяжестью оружия руки пленника повисли как плети. В глазах Томаса Каттера вспыхнула ярость. Он замахнулся и опустил свой меч, целя узнику в шею. Но тот собрался с силами и отбил удар.

Это лишь раззадорило Каттера. Он подался вперед и, не давая пленнику шанса защититься, вонзил длинное лезвие ему в живот. Толпа взвыла, когда умирающий пленник, шатаясь, побрел прочь, хватаясь за меч и тщетно пытаясь унять хлещущую из раны кровь.

Чтобы не слышать оглушительных воплей толпы, я заткнула уши, но пронзительный голос Порции прорвался сквозь шум:

— Новый рекрут Полли. Женский дивизион, девятый сектор.

Я потрясенно смотрела на Порцию, а Вашти — на меня. Я помотала головой:

— Не могу.

— Придется. — Индианка сжала мое запястье. — Или тебя отправят в трудовые лагеря. Поверь. Ты же не хочешь закончить жизнь здесь, среди закованных в кандалы, терпя побои стражников? Они заставят тебя строить лагеря смерти.

Несмотря на весь ужас происходящего, я заставила себя выйти вперед. Первый пленник все еще брел навстречу смерти, а сержант Факс уже вывел из грузовика второго. Порция выдала мне оружие — саблю средней длины. Я крепко сжала обтянутую кожей рукоять. Сержант Факс подтащил пленного ближе. Со всех сторон солдаты Новой стражи скандировали: «Убей! Убей!»

Черная маска закрывала лицо, но было понятно, что это мужчина — рослый, мускулистый, неизможденный и покрытый язвами, как тот, что миг назад наконец осел на землю на глазах у толпы. Этот еще не ослабел от голода и не был сломлен пытками в лагерях смерти. Должно быть, его схватили недавно.

На запястье у несчастного была татуировка: британский флаг и слова «Свобода или смерть». Я обернулась, глядя на неясные лица в темноте. Люди все еще кричали: «Бейся! Бейся!» С факелов срывались густые клубы темного дыма, исчезая в ночном воздухе. Первый узник наконец упал в углу двора, его пальцы и глаза все еще судорожно дергались.

— Вот твой противник, — хмыкнул сержант Факс, снимая маску.

Я смотрела в глаза ему, а он — мне. Сложен как боец, мускулистый и сильный, в коротких каштановых волосах и щетине пробивалась седина. И добрые глаза…

С него сняли оковы и дали короткий тупой меч. Мы встали друг против друга. Я подумала, нельзя ли дать несчастному понять, что я на его стороне, что я здесь, чтобы бороться с Новой стражей, а не с ним. Все еще глядя ему в глаза, я подошла ближе.

И тут он поднял меч. Я отбила удар, потом другой. Быстро вспомнила уроки фехтования: парируй четко, держи меч наискосок, вкладывай в каждое движение всю силу, вес и скорость своего тела.

Пленник отчаянно работал мечом, глаза его сверкали яростью. Он хотел меня уничтожить. Новая стража захватила его родные места, убила или взяла в плен его родных и друзей. Не спуская с меня глаз, он поднял меч и пошел в атаку. Я оборонялась. Наши клинки сталкивались с оглушительным лязгом, тяжесть его ударов заставляла меня отступать.

Я отбивала удары так быстро, как только могла, лезвие сверкало перед глазами, как пятно стального цвета. Вдруг оно скользнуло по моему плечу и рассекло тонкую ткань формы, не задев кожи. Прежде чем я подняла взгляд от пореза, меч прошелся по костяшкам моих пальцев, словно тысяча острых листов бумаги. Заструилась кровь. Я вцепилась в рукоять своего меча, чтобы он не выскользнул из рук. И тут краем глаза заметила, с каким мрачным выражением лица наблюдает за поединком сержант Факс.

Я вспомнила прием, который нам показал учитель фехтования, — телеграфирование. Посмотрела направо. Мой противник поднял меч, чтобы отбить удар. Но я ударила снизу. Он взвыл от боли и ярости, поглядев на запястье: меч рассек кожу, брызнула кровь. Я отклонилась от удара и обошла пленника сзади. Он быстро обернулся, но сделать ничего не успел — я поднесла лезвие к его горлу.

Теперь, если он двинется, острый как бритва меч войдет ему в шею. Пленный замер. Задрожал от страха. Капельки пота выступили на лбу, он взмок, и одежда его потемнела. Я не могла не смотреть на татуировку — британский флаг теперь блестел от крови.

— Отруби ему голову! — крикнул кто-то из солдат.

— Перережь ему глотку! — начали скандировать остальные, постепенно выравнивая ритм. — Кровь! Кровь!

Я по-прежнему держала меч у горла пленника.

— Ты из Сопротивления? — шепнула я ему на ухо.

— Да, и буду биться насмерть.

Он развернулся для удара. Мой клинок царапнул ему кожу.

Я придвинулась ближе.

— Брось оружие, и я тебя не трону.

Пленник вскинул голову, но выбора не было, и он разжал руку. Клинок упал на пол. Все еще держа меч у его шеи, я подобрала оружие. Это была моя победа. Я сделала шаг назад, держа в руках оба меча. Думала, толпа возликует, но они молчали. Я оглянулась. Все смотрели на меня.

— Прикончи его!

Сержант Факс вышел вперед.

Я посмотрела на солдата Сопротивления, потом на сержанта Факса. Прежде чем я смогла что-то предпринять, Факс одной рукой схватил пленника за волосы, другой сжал мое запястье с мечом и заставил меня замахнуться. Удар рассек артерию, кровь хлынула ручьем. Я зашаталась и отступила, лихорадочно стирая кровь с лица. Все вокруг показалось мне красным.

— Если замешкаешься в бою, умрешь! — заорал сержант Факс мне прямо в лицо.

Потом он заметил татуировку с британским флагом на правой руке несчастного, вытащил свой меч, наступил на локоть пленника сапогом и отсек татуированное запястье. Я старалась не смотреть на отрубленную руку, лежавшую на бетонированной площадке. Сержант Факс поддел ее за ладонь острием меча и поднял. Солдаты ликовали.

* * *

Пошатываясь, я вернулась в строй. С лезвия моего меча капала кровь. В сознании проносились гротескные образы, и я прижала ладонь к губам. Я все еще видела, как хлещет кровь из раны, ощущала, как рука сержанта Факса накрывает мою и заставляет меня рассечь шею пленного, — и вот податливую плоть рассекает клинок.

Солдаты уже кричали, подбадривая очередную пару бойцов. На меня никто не обращал внимания. Ничего не видя, я брела сквозь толпу, руки у меня дрожали.

Я добрела до пустого двора, окруженного крытой галереей. Вдоль стен стояли резные изваяния львов, воронов, коней, горгулий и драконов. Во рту все еще стоял металлический привкус крови убитого. Меня тошнило, но в желудке было пусто.

Закрыв глаза, я рухнула на землю, содрогаясь и прижав колени к груди. Так в мою жизнь вошло зло. На другом конце темного двора я заметила поилку для птиц, полную дождевой воды. Заставила себя подняться и ушла с окруженного аркадами прохода. Чернильно-черное ночное небо постепенно серело. Вот и утро. Я доплелась до поилки и выронила саблю, опустила руки в ледяную воду, чтобы смыть кровь с глаз и губ. Вода стекала с ладоней розовыми струйками.

Глядя на мощные кирпичные стены и обломки садовых скульптур, я вдруг осознала, что осталась в одиночестве. И в руках у меня смертоносное оружие. Я погрузила клинок в воду и смотрела на кровавые разводы. Ненависть к Корнелиусу Холлистеру и его армии была сильнее любого страха, который мне доводилось испытывать. Вот теперь, когда я стала убийцей, самое время найти человека, которого я должна уничтожить.

На верхнем этаже дворцовой башни горел свет. Крепость охраняли отряды часовых. Я смотрела на освещенные окна. Может ли там жить Корнелиус Холлистер? В цитадели он защищен и одновременно может держать в поле зрения свою армию. Во всем Лондоне это самое безопасное место для него самого и его солдат. Пробраться внутрь будет нелегко.

Я прокралась по крытой галерее: ступала тихо-тихо, через каждые два шага останавливаясь, чтобы прислушаться, и держа саблю наготове.

Внезапно по дворцу прокатился рев, и солдаты с криками выскочили в ночь.

— Трое пленных сбежали с Центрального двора! — кричал в рупор сержант Факс. — Все отряды — к воротам! Повторяю! Трое пленных сбежали! Двое солдат ранены! Немедленно перекрыть все выходы!

Я притаилась в тени за колонной, едва дыша.

Повинуясь приказу, солдаты спешили на поиски — кто пешком, кто верхом. Я выглянула из-за колонны. У всех были пистолеты. Они тяжело топали коваными сапогами совсем рядом, эхо разносилось по всему двору.

Слева от меня оказалась открытая дверь, обитая железом. Снаружи остался только один молодой стражник, остальные убежали на поиски пленных. Бледное лицо мальчика (ему было, пожалуй, всего-то лет четырнадцать) освещали факелы. Солдатик крепко прижимал к себе винтовку, нервно расхаживая туда-сюда.

Я нашарила на земле обломок кирпича, выпавший из дворцовой стены. Спрятавшись в узкой нише с зарешеченным окном, швырнула кирпич в темноту, целясь справа от солдата.

Звук заставил мальчика насторожиться. Он поднял ружье.

— Кто здесь?

Голос его дрожал от страха.

Я нашла еще один кирпич и забросила подальше. Мальчишка помедлил и, целясь в темноту, сделал несколько шагов вперед, прочь от двери.

— Кто здесь?

Выскочив из укрытия, я бросилась к широкой железной двери и оказалась в похожей на пещеру комнате, уставленной металлическими грузовыми контейнерами. Нырнула в проход между ними, гадая, заметил ли меня часовой. Когда глаза привыкли к тусклому свету, который просачивался с верхних этажей, я сообразила, что попала на склад. На металлических контейнерах было выведено краскораспылителем: «Zyklon B, цианид, HCN». От двух цистерн несло бензином. В пронумерованных деревянных ящиках хранились разобранные армейские джипы и грузовики разных моделей, генераторы и устаревшее оружие: пушки, зажигательные стрелы, щиты и доспехи.

Протискиваясь между ними, я подобралась к контейнеру с надписью «Огнестрельное оружие». Попыталась поднять крышку, надеясь найти ружье, но контейнер был заперт, а боковины крепко приварены. Сверху донеслось какое-то гудение, и я подняла голову. Голоса. Сердце бешено забилось, я взбежала по лестнице и спряталась в темноте.

Я шла на голоса, пока не увидела полоску яркого света, бьющего из-за двери. Прижалась спиной к стене, вытащила меч из ножен и медленно двинулась вперед. В похожем на пещеру зале генералы армии Холлистера сидели у длинного тяжелого дубового стола спиной к двери. По стенам были развешаны чертежи, карты и диаграммы.

— Планы постройки лагерей от F до J скоро будут выполнены на Одиннадцатом поле. — Молодой солдат указал на диаграмму. — Мы знаем, где находится венец короля. Один из роялистов сознался под пыткой.

Я рискнула заглянуть в комнату и стала вглядываться в лица офицеров, надеясь найти среди них Холлистера.

— Я знала, что усовершенствованная техника ведения допроса даст результаты, — сказала женщина-солдат.

— Необычайно усовершенствованная техника ведения допроса, — со смехом отозвался кто-то.

Я вжалась в стену. Этажом выше мелькнула вспышка света. Чтобы попасть туда, нужно войти в дверь. Мельком заглянув в комнату, я подождала, пока солдат повернется спиной к входу, и заскочила внутрь. Моя сабля ударилась о железные перила и зазвенела на весь коридор. Я застыла от ужаса.

— Кто здесь?

В дверях показался солдат, который только что докладывал.

— Что ты тут делаешь? Рядовой может попасть в цитадель только по специальному пропуску, — сказал он металлическим голосом.

Я покачала головой, не в силах ответить.

— Отвечай!

— Простите, я заблудилась, ищу свою койку…

Испуганно отступив в темноту, я опустила глаза, а когда подняла, наши взгляды встретились. Я узнала его: русые волосы, глубоко посаженные зеленые глаза, высокие скулы — это он оставил меня в шкафу во время нападения на Букингемский дворец.

— Потерялась в цитадели?

Он смотрел на меня с подозрением. Неужели тоже узнал? В нашу последнюю встречу я была накрашена и в красивом бальном платье, а теперь — в армейской форме, неумытая, с грязными волосами. Уж здесь-то он точно не ожидал меня увидеть. Тем более, я должна была сгореть вместе с дворцом.

— Да, я тут первый день, — пробормотала я, не скрывая страха в голосе.

Если солдат поймет, как сильно я напугана, то, может быть, поверит, что перед ним растерявшийся новый рекрут.

Он приблизился еще на шаг. Я смотрела на него во все глаза, изо всех сил сжимая кулаки, чтобы руки не дрожали. Желудок свело от страха. Может, надо бежать? Я быстро оглянулась, оценивая высоту парапета. Можно спрыгнуть, но там камни, переломаю ноги.

— На этот раз отделаешься предупреждением, — проворчал солдат. — Но только попробуй еще раз попасться вот так. Поняла?

— Да, — с готовностью закивала я.

Он снова заглянул мне в лицо и слегка нахмурился.

— Эй, вы, там! Проводите нового рекрута обратно в казарму.

— Есть, сержант Уэсли!

Солдаты поспешили ко мне.

— Спасибо, — шепнула я.

Лицо его было в тени, но я заметила, как блеснули зеленые глаза. Он стоял в коридоре и смотрел мне вслед.

Гэлакси Крейз. Последняя принцессаГэлакси Крейз. Последняя принцесса