вторник, 11 июня 2013 г.

Какие мужчины нынче в моде?


Для того чтобы птички обратили на них внимание, самцы украшают себя яркими перышками. А какие мужчины привлекают наш взгляд? Что может поведать мужской имидж-код?

Имидж - это театр. Задача - произвести впечатление. Какие мужчины нравятся женщинам - это зависит от многих аспектов, социальных и возрастных групп. Вот вопрос: кому мужчина желает понравиться — семнадцатилетней девочке на дискотеке или леди из высшего общества?

В биологии есть такое понятие, как доминирующая самка. Вспомним фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!». Там первая невеста главного героя Галя (которую он бросил) была доминирующей женщиной и выбрала себе тип мужчины-ботаника—ей необходим партнер. о котором можно заботиться, чтобы проявлять материнские чувства. Самец, он же мужчина типа «мачо», - сам доминирующий, переполненный мужским гормоном тестостероном, но его сексапильность не на всех женщин действует, а у некоторых даже вызывает отторжение. Мода на разные типажи, как и мода на одежду, переменчива. Сейчас в актуальной моде доминируют три самых популярных мужских имиджа, или типажа.

МЕТРОСЕКСУАЛ

Он был обозначен как новое направление в 2000-х годах, но на самом деле не такая уж новинка. В истории он был известен как денди. Очень элегантный, утонченный, модный и ухоженный мужчина с тягой к нарциссизму, поскольку он в первую очередь должен нравиться сам себе. Семь лет назад метросексуалов причисляли к авангарду - а теперь это норма.

Долгое время утверждалось, что мужчины не интересуются модой, что это - женская страсть. В 19 веке в моду вошел деловой человек, герой Жюля Верна, а не аристократ. Считалось, что мужчине не следует увлекаться всякими легкомысленными мелочами, как в эпоху рококо, - пусть лучше демонстрирует свое благосостояние, наряжая и украшая свою женщину, которая таким образом становится его аксессуаром. Когда же женщины наконец стали независимы и материально, и при выборе партнера, мужчины стали все активнее бороться за их внимание.

МАЧО

Во всем противоположен утонченному метросексуалу и был особенно популярен в моде 80-х годов. Он — романтический герой, потому что без романтизма мачо утрачивает привлекательность. Прототип мачо впервые появился в эпоху мушкетеров, потом на смену ему пришли гусары и ковбои.

В наше время этот образ сексуального любовника очень популярен и востребован. Главный признак мачо - это визуализация тестостерона, мужского гормона, ответственного за агрессивность и сексуальность.

Образцы грубовато-привлекательного мачо - Фредди Меркьюри, Адриано Челентано, а также Ретт Батлер в фильме «Унесенные ветром» (он никогда не признавался Скарлетт в любви, не падал перед ней на колени, а когда ей было плохо, успокаивал: «Не реви, моя дурочка» - так проявлялись романтические чувства этого покорителя женщин).

ИНФАНТИЛИЗМ ИЛИ РЕБЯЧЛИВОСТЬ

Актуальная тенденция мужской моды, которая зародилась, очевидно, в 60-е годы. Это не утонченность денди, а синдром большого ребенка, который не желает быть взрослым. В последнее время стиль 60-х активно интерпретируется в мужской коммерческой моде - узкие укороченные брюки, короткий пиджак с узкими плечами, туфли с острыми носами. Эта тенденция делает мужчину хрупким и незрелым мальчиком, который не хочет выглядеть взрослым и демонстрирует детство. Это связано с культом молодости в моде и страхом постареть.

* * *

Сегодня мужчина не может позволить себе быть неухоженным. Это в 90-е модник, вдохновленный стилем grunge и образом Курта Кобейна, расхаживал в драных джинсах, крепко поношенной куртке и был небрит. В наши дни ему еще не обязательно ходить на маникюр, но он уже должен содержать руки и ногти в идеальной чистоте, даже если работает в автосервисе. Иконой стиля 21 века стал метросексуал - он хорошо одет, в прекрасной физической форме и знает, как за собой следить. Dress to impress - мужчине следует одеваться так, чтобы произвести впечатление.

Я не имею в виду крайности. Когда я училась в Риме, меня поразили типичные итальянские «мачо», которые, выпятив грудь, дефилировали возле главных достопримечательностей, зазывно поглядывая на иностранок. Блестящие черные волосы заботливо уложены при помощи желе, безупречные костюмы, белые рубашки расстегнуты чуть ли не до талии - чтобы все могли любоваться его мохнатой грудью, на шее - золотая цепь, на руке — массивные часы, на носу - солнечные очки в любое время года. Таких павлинов можно встретить только в Риме! И их поведение всегда однозначно. Они приходят в кафе, где много женщин, и начинают передавать безошибочные сексуальные сигналы. Что делает павлин, чтобы привлечь подругу? Распускает хвост! Вот и наш «мачо» пускает в ход язык тела - поправляет волосы и галстук, расстегивает пуговку рубашки, облизывает губы, потирает ладони...

Особая публика - мужчины, связанные с миром моды. Они тщательно отслеживают все новейшие тенденции и выделяются преувеличенной заботой в создании суперсовременного имиджа. На показах недели моды в Милане иногда за публикой наблюдать интересней,чем смотреть на подиум. Среди приглашенных гостей немало оригинально одетых мужчин: байеры (кто покупает модные новинки), редакторы журналов, модели, стилисты, имиджмейкеры и донжуаны - спутники известных и богатых дам значительно старше себя. Заметней всего в этой компании хипстеры - чаще всего это существа unisex, одетые во всевозможные яркие цвета, полосатые жакеты, пестрые рубашки, узкие брюки. Имидж дополняет множество аксессуаров - цветная или вязаная бабочка, жилет, шляпа, большая сумка, браслеты, шелковый платок или шарф и обязательно какой-то модный гаджет - и чем больше всего это добра, тем лучше. Hipsters происходит от слова hip, что означает «быть в моде», «быть актуальным».

А визитная карточка президента Camera Nazionale della Moda ltaliana, очень элегантного пожилого господина, - ярко-красные гольфы при классическом костюме. Мелочь? Но очень заметная, ведь господин на всех показах сидит в первых рядах.

Но следует признать: если мужчина слишком много времени и средств тратит на свой гардероб, а забота о внешней привлекательности занимает в его жизни значительное место, то мы, похоже, имеем дело с эгоистом и нарциссом. Нужен ли женщине такой нарцисс? Даже если дама сама увлекается модой, от нарцисса, который занят исключительно собой, она ничего не дождется. Боюсь, в том, что все больше мужчин любят прихорашиваться и чересчур много внимания уделяют своему гардеробу и имиджу, есть немалая наша заслуга. Если женщина взваливает на себя слишком много мужских обязанностей, становится главой семьи, принимающим все решения, балует и защищает своих сыновей и мужей на протяжении всей жизни, - то что остается мужчинам? Исполнять оставшуюся свободной женскую роль...