воскресенье, 19 октября 2014 г.

Воспаление хитрости

Воспаление хитрости

Это не статья, а целое пособие для родителей. Причем рекомендации проверены на собственном детском опыте. Лечиться от воспаления хитрости - и правда, очень тяжелый труд. Судите сами...

Скажите, как часто у вашего ребенка появляются такие странные симптомы, как боль в горле, температура 37 на градуснике, а на вид и на ощупь, вроде, все нормально? Или сильная головная боль, которая резко начинается, когда пора садится за домашнее задание или прибраться в комнате, и резко заканчивается, когда зовут на прогулку друзья либо хочется поиграть в компьютерные игры? Почему-то я уверена, что 90% родителей сталкивались с таким тяжело излечимым недугом, как симуляция, либо же, по-народному, воспаление хитрости.


В свое время моя мама с завидной частотой могла ставить мне такой диагноз. Мы с сестрой вообще были здоровыми детьми, но все-таки всевозможные простудные заболевания нас нс обходили и доставили маме немало хлопот. Со временем мы это переросли и незапланированные школьные каникулы приходили не чаще, чем раз в сезон. Вот именно тогда я и начала овладевать искусством симуляции. Чего я только ни делала, чтобы остаться дома: нагревала градусник (сначала йод холодную воду, потом под горячую, полминуты - и 37 градусов готово), потом прикладывала лоб к полотенце-сушителю, мазала язык зубной настой, репетировала перед зеркалом болезненный вид и бежала к маме. Мама всегда внимательно выслушивала мои жалобы, спрашивала, где болит и как сильно, осматривала меня, потом жалела, гладила по голове, и говорила: «Если ты приболела, то нужно пару дней пересидеть дома, полечиться, чтобы хуже не стало». Но знали бы вы, как надо было лечится! Мама выписывала огромный «лист назначений»: нужно было пить чай каждый час, полоскать горло, лежать в кровати, делать все домашние и классные задания, и все это - без телевизора и компьютера (провода от них куда-то исчезали), еще и сосед заходил посмотреть, как я лечусь. «Ну и что с того, - подумают некоторые, - ведь если ребенок сымитировал болезнь, то и лечение сымитировать ему будет не очень сложно». Но из собственного опыта скажу, что имитировать лечение - это очень тяжелый труд: нужно избавиться от банки варенья, меда, лимонов, которые мама оставила для чая, нужно запачкать 8-9 чашек, чтобы мама видела, что ты пил чай и полоскал горло, также необходимо позаботиться о грязных салфетках - ведь у меня же жуткий насморк, и еще очень много мелочей. А домашние задания - это же ужас! Так ладно домашние, еще и классные упражнения нужно самому сделать. В общем, работы гора, так еще и скучно. Мало того, что один дома, так еще и телевизор не работает, а спросить, почему, нельзя - ведь ты болеешь и сил на телевизор и компьютер нет.

Поболеешь так денек - и чудом исцеляешься. «Заболев» так пару раз, я поняла, что мама прекрасно знает, что я здорова, и обманывать ее таким способом больше не могла. Вскоре у меня появился новый метод: я просыпалась, бодро собиралась в школу, а по дороге мне становилось «плохо», «тошнило», «кружилась голова». Первые пару раз мама пугалась, отводила меня домой, в этом случае лечение она прописывать не успевала, так как спешила на работу - суперплан, сидишь дома, играешь без забот. Со временем родители заподозрили неладное и, когда мне становилось «плохо», все равно отправляли меня в школу, говоря: «Пока тебе плохо - посидишь у школьной медсестры, а как полегчает - пойдешь на уроки». Ну что поделаешь, и это схема накрылась. При маме я еще могу симулировать, но перед медработником боязно, ведь он спокойно может меня раскусить.

Вот так, не сильно напрягаясь, не разу не упрекнув меня, не назвав симулянткой, но при этом не теряя авторитета, мои родители лечили меня от воспаления хитрости. И как оказалось гораздо позже, вышеперечисленными методами родители побороли этот недуг! Хотя каждая болезнь, даже придуманная, имеет свои причины. Моей причиной была математика. Ну не лежала у меня душа к этой великой науке. Мама обратила внимание, что плохо мне в те дни, когда в расписании есть алгебра и геометрия, подошла к учителям, и ей объяснили, что нс ловлю я звезд в этом направлении, а очень даже наоборот. Нам порекомендовали ходить на дополнительные уроки (благо в нашей школе такие предусматривались и были бесплатны). Так с горем пополам, с моими нехотением и слезами, с родительским терпением и упорством я кое-как выходила на нормальные оценки и держалась на плаву. Да только тошнота и головокружения вернулись, и теперь все происходило на самом деле - я реально начала болеть. Физиологических предпосылок для этого не было, но плохо мне становилось каждый вторник, я и сама не понимала, почему, боялась, что серьезно больна. Как оказалось, причина недомогания все та же - эта треклятая математика. Я училась в очень сильном классе и боялась выходить к доске перед всем классом, мне было стыдно возвращаться на место со средней или плохой оценкой - всех хвалят, а меня похвалить не за что. Как-то мама ко мне подошла и сказала: «С завтрашнего дня тебя не будут вызывать к доске па математике. Я поговорила с учителем, и мы решили, что больше ни на одном уроке тебя не вызовут к доске. Это не освобождает тебя от ответственности и от работы на уроках и дома, ведь оценки, самостоятельные, классные, контрольные, экзамены никто не отменял». Вы знаете, страх прошел, а с ним тошнота и головокружения. Со временем я даже сама поднимала руку и выходила к доске. Звездой математики я гак и нс стала, получала 3 и 4, но больше не боялась. Родители меня не ругали за математику, радовались успехам в других сферах, а не циклились на том, в чем я не очень хороша.

Так родители лечили воспаление хитрости и мои страхи. Не факт, что такое пройдет с вашими хитрюгами, универсальных методов нет, но с точки зрения недавнего ребенка могу сказать: у каждой болезни есть своя причина, и если вы внимательно прислушаетесь к своему чаду и найдете ее, с таким последствием, как симуляция, вам бороться не пройдется.

Если же ваш ребенок пару раз хочет прогулять школу и для этого придумывает невероятные болезни (он ведь никогда не скажет вам:« Мам, я так хочу сегодня остаться дома, просто так» - он придумает болезнь), оставьте его на один денек «поболеть», но при этом не позволяйте ему понимать, что он вас обхитрил, лучше скажите: «Ладно, если у тебя нет контрольных, оставайся дома и полечись», - но не забудьте о листе назначений.

(с) Юлия Илык