суббота, 17 мая 2014 г.

Изабелла Розенталь. Святая грешница

Изабелла Розенталь. Святая грешница
Любая женщина — всего лишь змея, которая скидывает время от времени свою шкуру. Именно это и предстоит сделать Марии — роскошной и уверенной в себе женщине, которая владеет ключами от десятков мужских сердец. Она устраивает закрытые вечера в своем собственном доме, принимает богатых любовников в течение недели и абсолютно уверена в том, что так она делает их жизнь счастливее.

Но однажды все идет не по запланированному сценарию, и вся ее благоустроенная жизнь, полная чувственных удовольствий, рушится в один момент. Ей предстоит отправиться в путешествие, чтобы снова обрести утерянный смысл жизни. Это путешествие окажется очень необычным и приведет к невероятному финалу…

Ей предстоит встретить многих людей, которые раз и навсегда изменят ее судьбу и ее понимание счастья. А поступки, которые она совершит, удивят многих…

В поисках себя самое главное — ничему не удивляться и всегда помнить, что из старого платья всегда можно сделать новую сумку, а из разрушенной мечты всегда можно извлечь бесценный опыт!

Глава из книги:

Она знала, что еще ночь и до утра оставалось несколько часов. Но казалось, что снаружи раздается какой-то шум.

Она вышла из каюты и стала подниматься на самый верх. Ей казалось, что именно оттуда что-то падает. «А вдруг все спят? И капитан спит! Вдруг случится так, что система автоматизирована, но произошел сбой. Вдруг я одна не сплю?» — думала она, поторапливая себя собственными мыслями. Грохот усиливался и подгонял ее на самую верхнюю палубу.


— Девушка, куда же Вы так спешите, туда нельзя сейчас! — навстречу показался один из работников судна. — Опасный для Вашей чудесной жизни шторм! Не вздумайте ломать стекло.

— Стекло? Зачем же мне ломать стекло? — Ее очень удивило замечание незнакомого мужчины, и она по инерции двинулась дальше. Вдруг она ощутила невероятную потребность в свежем воздухе и неистово посмотрела на человека, в чьих руках были ключи от двери. Ее глаза пытались вызвать в нем сочувствие, но она быстро пришла в себя. «Разве я могу у кого-то что-то просить?» Она недовольно отвернулась от мужчины и увидела в глубине зала женский силуэт. Марию заинтересовала эта женщина. Она, несомненно, была прекрасна и обворожительна. Красоту ее женственности подчеркивало длинное зеленое платье из бархата и тонкое рубиновое ожерелье.

— Неужели это ты, Мария? Ты слегка полновата, тебе не кажется?

— Что? Кто Вы?

Женщина стояла так, что ее лицо скрывал полумрак и виден был только рот. Она говорила медленно и тихо, растягивая каждое слово. Мария, словно маленькая девочка, пыталась уловить интонацию и понять — кто перед ней стоит.

— Ты не узнала меня. Ну конечно, тебе было шесть, когда я в последний раз держала тебя за руку и рассказывала историю Майи Плисецкой. У тебя были все данные стать хорошей балериной. Женщина сделала шаг вперед и Мария узнала в ней когда-то любимого преподавателя танцев и пения. — А что ты сейчас хочешь? Зачем тебе нужно в такой шторм выходить наружу?

— Я… Я проснулась и услышала грохот. Мне показалось, что мы тонем. А сейчас чувствую, что задыхаюсь. И голова кружится. — Она стала растирать свою шею, не отрывая взгляда от ключей, которые уже были в руках учительницы.

— Ты всегда была сложным ребенком, всегда хотела невозможного. Но сейчас, вероятно, у тебя разыгралась морская болезнь и тебе лучше прилечь. Я могу тебя проводить.

Неожиданно для себя Мария крикнула так, что испугала уже нахмурившегося от непонимания ситуации шкипера. Она тут же пришла в себя, но не решалась заговорить. Учительница взяла ее за руку, жестом показала молодому человеку на дверь и он быстрыми движениями ее открыл. Мария под руку с таким далеким и в эти минуты близким человеком, вышла на палубу.

— Вот здесь можешь проораться, деточка, никто тебя не услышит. Я тебя оставлю, мне надо голос беречь, а тебе я даю ровно пять минут или останешься здесь до утра. Только учти — подохнешь.

Мария не верила своим ушам. Ее оставили одну рядом с бушующей природой. Она поняла, что падает — пол заливало ливнем, и ноги не подчинялись контролю. Ее телом владела неуемная стихия. Мария закрыла глаза, решив, видимо, что сейчас произойдет чудо и покажется свет. Ее швыряло из стороны в сторону так, что она несколько раз упала на пол. Ей совсем не хотелось, чтобы представление, в которое она попала, закончилось. Когда она в очередной раз пыталась подняться с колен, раздался голос шкипера, который звал ее обратно, но она ничего не ответила.

— Сумасшедшая! Я пошел за доктором! — крикнул он напоследок и скрылся. Мария так и сидела, опустив голову вниз, мокрая, но наполненная какой-то невиданной силой.

Спустя еще несколько минут она почувствовала, как все вокруг затихает. Она подняла голову и увидела, что дождь лишь маленькими капельками кружит в воздухе. Мария поднялась и подняла руки к небу. Сзади послышались шаги, шкипер буквально тащил за собой сонного доктора.

— Вот она, осмотрите ее немедленно! Уверяю вас, она сошла с ума.

— А что с ней? Стоит человек, воздухом дышит… Дорогой, не вы ли с ума сошли, чтобы будить меня на рассвете? Это же самое пригодное время для глубокого сна. Разве вам не известно? — доктор был из болтливых, поэтому быстро взбодрился, когда почувствовал, что появилась возможность высказаться.

— Да что вы говорите?! Осмотрите пассажирку, я Вас зачем будил?

— Я Вам, шкипер, выпишу больничный на пару дней. Проспитесь, как следует молодому организму, отдохните. С чего Вы взяли, что с ней что-то не так. Ой, разбудил, да зря, теперь и не усну! Зайдите ко мне после 9-ти, после завтрака.

Доктор покачал головой, глядя на Марию, и улыбнулся ей, после чего ушел досыпать свои сны. Шкипер только развел руками, что-то пробурчал и ушел. На палубу стали подниматься первые проснувшиеся. Кто-то делал зарядку, кто-то вышел покурить.

Мария почувствовала усталость, как после недельной физической нагрузки. Сильная жажда привела ее к барной стойке.

— Дайте что-нибудь покрепче! — довольно весело и уверенно сказала она официанту.

— Не рановато ли?

— Главное, чтоб поздно не было. Подумайте об этом. — Она ответила дерзко, чем нисколько не задела паренька, только раззадорила. Она легла на руки и погрузилась в мир собственных грез. Казалось, ее ничто не волнует.

— Вот, держите, — он протянул ей полотенце, сухие носки и одноразовые душевые тапочки.

— Что это? Вы издеваетесь? Я так плохо выгляжу?

— Я обеспокоен лишь тем, что Вы можете простудиться. Хотите, могу помочь вытереть голову? — Было видно, что он хорошо выспался и ему приснился замечательный сон, возможно о том, как он станет когда-нибудь капитаном корабля.

— Вы не много себе позволяете, молодой человек? И где то, что меня согреет изнутри? — Она снова ткнула пальцем в несуществующее меню на барной стойке.

— Наденьте носки, пожалуйста, и я все принесу. Могу Вам обеспечить еще и халат, но до этого, наверное, Вы бы предпочли сходить в душ.

На этот раз она решила уступить заботливому бармену, который был не только обаятелен, но и заботлив, как настоящий мужчина.

— Да из тебя выйдет хороший капитан, — сказала она и остановила себя на мысли: «Позвони мне, когда им станешь», — она поняла, что, скажи она эти слова вслух, заботливые руки бы тут же опустились. Она поняла, что он делает все это для нее просто так.

— Вот Ваш утренний завтрак и очень крепкий черный чай с небольшим количеством мяты.

Мария больше не смогла спорить с его добротой и положительно улыбнулась. За долгое время кто-то ей предложил обычный завтрак, состоящий из пары круассанов с малиновым джемом и чай. Она не стала скрывать, что это ее очень тронуло, и с большим удовольствием позавтракала, наблюдая за тем, как заботливый паренек натирает до блеска посуду. Было видно, что он любит то, что делает.

Казалось, что в зале бара никого больше нет, кроме них, и она решила привлечь его внимание. Его упругое молодое тело ее привлекало все больше и больше.

— А как же тебя зовут? И как мне тебя отблагодарить за твою доброту?

— Мне ничего от Вас не надо, что за глупости!

— Глупости? Разве ты ничего от меня не хочешь? — она соблазнительно стала поглаживать себя по оголившемуся плечу.

— Нет. — Он помрачнел и ушел к себе в подсобку.

Из-за спины послышался голос, она обернулась. В зале бара была небольшая сцена, где микрофон настраивала та самая женщина-учитель. Но она уже была в более легком платье и мягких балетках. Удобно разместившись на высоком стуле, женщина взяла в руки микрофон и тихо стала напевать мелодию без слов.

— Это моя мать. Я знаю, что вы знакомы, — он принес стакан с водой и снова решил удалиться, но Мария остановила его.

— Послушай, а ты знаешь тех людей, что там спят на полу? Они какие-то странные, не правда ли?

— А что в них странного?

— Но как можно спать на полу? Они в своем уме?

— А зачем Вам о них думать? У них просто нет денег, чтобы спать в уютной каюте, да еще и выкупать ее полностью только для себя.

— Но неужели нет каких-то других способов передвижения?

— А они и не требуют. Их это устраивает. Мария не могла поверить в то, что слышит.

— И куда они плывут?

— Не знаю, и это не мое дело. Когда я был младше, мне тоже было интересно, но отец мне объяснил, что не стоит лезть в чужие дела.

— Странный у тебя отец. А как его зовут? Возможно, мы знакомы… — Она решила поинтересоваться, так как быстро сообразила, что ее учительница танцев и пения не могла выйти замуж за бедного человека.

— Мой отец сегодня спас этот корабль от шторма, он капитан и владелец этого судна. А куда Вы плывете?

— Это совсем не важно. А магазин уже открылся? Что они едят? — к этому моменту у Марии был совсем отстраненный взгляд. Ее словно что-то повело из зала.

— Вот, держи на чай, мне надо идти, — она поспешила в сторону магазина, оставив немного чаевых молодому бармену.

Время близилось к завтраку, и она вспомнила доктора, который выдает больничные по настроению. «Интересно, а к нему все могут обращаться на корабле?» Она брала с прилавков все без разбора: зубная паста, мыло, хлеб, булочки, салфетки — ей казалось, что это просто необходимо тем людям, которые наверняка так и не спали всю ночь. Как они могли уснуть в такой шторм?

Выходя из магазина, она встретила доктора, спешившего к шведскому столу.

— Доктор, скажите, где Вы располагаетесь? Мне все же необходима Ваша помощь!

— О, как Вы прекрасны, только не спешите, Вас наверняка еще покачивает! Скажите лучше мне, где Вас найти, — он добродушно рассмеялся и отечески похлопал ее по плечу.

— Это будет очень кстати! Приходите вот сюда. — Она показала на дверь, из-за которой уже выглядывали просунувшиеся дети.

Доктор слегка нахмурился, покряхтел недовольно, но дал утвердительный знак, еще раз с крепко оценив Марию.

В комнате не было темнокожего парня, но Мария и не рассчитывала его увидеть. Ее одолевала потребность совсем другого характера. Она подошла к женщине, которая укуталась в какое-то тряпье.

— Простите, Вы будете молоко? Хлеб? Что Вы хотите? Вы голодны?

Женщина нехотя повернула голову в сторону ухоженной незнакомки. Мария поставила пакет перед ее глазами и повернулась к детям. Она знала, что им просто необходима новая одежда и решила сейчас же решить этот вопрос.

— Кто-нибудь понимает то, что я говорю?

— Я понимаю, — отозвался мальчик лет шестнадцати. — Что Вам надо? Разве Вы не ошиблись номером? — в комнате снова раздался знакомый смех, и она заметила мальчика, который стоял возле игрового автомата.

— Хорошо, — ее совсем не беспокоили их насмешки. Она даже обрадовалась, что на нее обратили внимание. — Ты знаешь, где продают одежду? Правильно, надо подняться на один этаж. Возьми с собой всех детей и отправляйтесь за одеждой.

— Но у нас нет денег, — снова раздался смех. — Может быть, тебя разденем? Что на это скажешь? — Еще один подросток решил выступить со своим остроумным предложением. Мария не поддалась его влиянию и протянула мальчику свою карту.

Мать больных девочек приподнялась и с трудом подозвала Марию ближе к себе.

— Их туда не пустят, как ты не понимаешь? — она сильно закашлялась и легла обратно.

— Ладно, стойте здесь, сейчас придет доктор и будет всех осматривать, так что даже лучше, если вы все останетесь.

— А я здоров!

— И я! Не надо меня щупать, вот еще!

Мальчики удалились из комнаты, а Мария принялась подсчитывать, сколько человек надо одеть. Она достала записную книжку и написала, чтобы не забыть после визита врача, что необходимо купить: 18 брюк, куртки, платья девочкам, колготки, платки и шапки. Она подчеркнула несколько раз строчку с носками и нижним бельем, и снова обратила свое внимание на женщину.

— Чем вы больны? Вы знаете? Вам нужны какие-то лекарства? И куда Вы едете?

— Мы здесь все незнакомы, но нас объединяет голод. Мы просто хотим жить.

В дверь кто-то скромно постучал, чему Мария и женщина удивились.

— Так-так, что тут у нас происходит? Снова наркоманы и бездельники? — В комнату вошел доктор. Он успел надеть халат, маску и перчатки. Для Марии он так же принес защитную от вирусов маску и надел, не спрашивая разрешения. Мария хотела сорвать ее, но доктор остановил своим строгим на этот раз голосом.

— Я сказал быть в маске! Не смей меня ослушаться. Ты думаешь, мне хочется возиться с этими несчастными? С чего это ты решила им оказать первую медицинскую помощь? — он был очень не доволен. Видно было, что мысли о посещении этих людей испортили ему аппетит до такой степени, что он остался голодным. — Да еще и продуктов им принесла! Ты знаешь, что у них через одного туберкулез?

— Нет, я ничего не знаю, но прошу, помогите им. — Мария не скрывала своей тревоги. Она взяла женщину за руку, в которой оказались четки.

— Слабо молитесь, грешница, раз такой кашель. Давайте поднимайтесь, буду Вас прослушивать.

Пока женщина расстегивала тугую кофту, доктор изменился в лице. Он пристально смотрел за движениями больной, изучал ее глаза, кожу, прислушивался к дыханию.

— Подождите, дайте руку, — он посчитал пульс. — 50 значит. Это уже очень плохо. Потом он долго прослушивал легкие, ловко орудуя стетоскопом — было видно, что он профессионал и умеет работать.

Он достал спирт и попросил Марию протереть все предметы по нескольку раз, после чего сел, обхватив одной рукой бороду.

— А это кто? Тоже больные… Вижу, вижу. Идите сюда. — К доктору подошли две маленькие девочки, которые тоже подверглись всем проверкам.

— Значит так. Ситуация сложная, — она говорил осторожно, обращаясь к Марии. — У меня в кабинете, здесь, есть дорогущий аппарат, который позволит в течение десяти минут сделать нужный анализ крови, но это стоит денег, разумеется. Я все же только доктор. Если есть, чем платить, приходите, дальше будет видно, что с ними делать.

— Конечно, конечно, я заплачу, — Мария снова взяла за руку женщину, которая умиротворенно, но с достоинством смотрела на доктора.

Все процедуры длились не больше минуты. Девочки только успели взвизгнуть от небольшого укола каким-то маленьким роботом. Доктор смотрел на экран компьютера и только успевал что-то записывать. Он позволил Марии присутствовать тут же, чему она была очень рада. Мать или тетя детей — было не совсем ясно — приободрилась от такого количества внимания и непрерывно молилась своему Богу, постоянно оборачиваясь в сторону Марии. Вдруг доктор кашлянул, отодвинулся от своего стола.

— В общем так. С девочками ничего страшного не происходит, самый обычный бронхит. Лекарства есть даже у меня. Тоже, конечно, за отдельный расчет, — он внимательно посмотрел на Марию, а она лишь закивала в ответ. — А вот у Вас, похоже, туберкулез, вам срочно надо ложиться в больницу, — он замолчал и отвернулся обратно к монитору.

— А лекарства? Какие нужны лекарства? — Мария беспокойно затрясла доктора за рукав.

— Вам лично вот, — он пододвинул стоящий на столе пузырек с успокоительным. — А что с ней делать? В больницу или на кладбище сразу. Но на кладбище дешевле, только и всего.

— Я заплачу. Скажите, что делать.

— Да подождите Вы. А вообще, мне кажется, что я Вас вспомнил.

Она напугано стала всматриваться в его лицо. Она совсем не помнила этого человека, хотя всех своих клиентов знала по именам и всегда запоминала их намеренно. Но он продолжил.

— Это же вы живете сейчас в том доме, где жила бабуля, которую потом привезли к нам в клинику?

— Наверное, это я… — она смутилась, потому как ей самой неизвестна была эта история в ее истинном виде.

— Тогда все ясно. Ваша бабушка была удивительным человеком. Она поступила бы точно так же.

Мария с облегчением выдохнула и собралась рассчитываться с доктором, когда он добавил:

— Я напишу направление в одну клинику, как раз там лежала ваша бабуля, отвезите женщину туда.

Изабелла Розенталь. Святая грешницаИзабелла Розенталь. Святая грешница