суббота, 15 марта 2014 г.

Наталья Александрова. Монета Александра Македонского

В древнем Вавилоне существовало поверье: «Тот, кому бог Мардук отдаст свое сердце, будет владеть всем миром». Великий полководец Александр Македонский не привык ждать милостей от грозных божеств – одним ударом меча разрубил статую и сам забрал сердце Мардука, а заодно и большую часть Древнего мира. Из сердца бога отчеканили монету – статир, обладающую необыкновенной властью над людьми… У Антонины всегда были плохие отношения с матерью, а после смерти отца они и вовсе испортились – до такой степени, что мать выселила Тоню в коммуналку и отказалась от общения с дочерью. Тонина жизнь покатилась вниз по наклонной плоскости. И в тот самый момент, когда, казалось бы, выхода уже нет, Тоня получила наследство от неизвестной ей тетки – антикварный магазин в центре Питера и небольшую квартиру над ним. Но в магазин принялись наведываться подозрительные личности, требующие от Тони старинную античную монету…

Отрывок из книги:

Я приехала как раз вовремя, потому что едва не столкнулась со свекровью, выходящей из подъезда. Пришлось спрятаться за припаркованную машину. Свекровь выглянула из подъезда и с опаской осмотрела двор, как будто боялась, что сейчас ей залепят мячом в глаз или уронят на голову цветочный горшок. Во дворе никого не было – лето, суббота, так что она пересекла двор и пошла по переулку в сторону поликлиники.


Одним прыжком я оказалась у подъезда и взлетела на свой этаж. Времени у меня мало, она быстро вернется – после процедуры сразу домой, ни на что не отвлекаясь. Свекровь вообще не любит, как она сама говорит, разбрасываться. По магазинам она ходит быстро – взяла нужное и пошла, не болтается по ларькам в рассуждениях, чего бы ей хотелось, не заговаривает с продавщицами, не точит лясы с соседками, не сидит на лавочке возле дома. Она вечно торчит в квартире. Что-то убирает, что-то готовит, радио слушает. Ну, ее дело, как время проводить.

Прежде всего я достала спрятанные деньги.

Все на месте, две бумажки по пять тысяч и девять – по одной. Затем я бросила в сумку трусики и лифчик, пару футболок, длинную шелковую блузку, белые брюки, а также новый пиджак в цветочек. И еще коротенькое платьице в горошек, которое мне очень шло, даже эта зараза Зойка Желудева прошипела что-то одобрительное, когда увидала. Напоследок я сунула в сумку новый, ненадеванный купальник. Купила его к поездке, уж очень понравился, так что сейчас жалко было оставлять. Потом взяла себя в руки и достала папочку с документами. Аттестат об окончании средней школы, диплом техникума, еще какие-то бумажки…

И вот, когда в прихожей я пыталась запихнуть в сумку босоножки и балетки, в двери заскрипел ключ.

Что случилось? Неужели свекровь забыла что-то и вернулась? Не может быть, она никогда ничего не забывает, всегда очень тщательно собирает сумку. Может, муж сбежал со своего банкета? Вот уж совершенно некстати…

Возблагодарив бога за то, что на мне удобные кроссовки, я горной козочкой скакнула за угол коридора, запихнув по дороге свою сумку под галошницу.

Дверь открылась, послышался голос свекрови. Она говорила с кем-то на повышенных тонах. Вот интересно, кто это с ней притащился? Судя по шагам, это был мужчина.

– Я вам еще раз повторяю, – говорила свекровь, – я ничем не смогу вам помочь. Совершенно ничем! Я ничего не знаю о Лиде. Она не выходила на связь!

– Этого не может быть! – ответил хрипловатый, глухого, низкого тембра голос.

Было такое впечатление, что человек выталкивает из себя слова с трудом.

– Этого не может быть! – повторил он. – Человек не может так просто исчезнуть. Она должна была оставить вам адрес или хотя бы сказать, куда собирается ехать! Насколько я знаю, Лида была женой вашего сына, официальной женой, фамилию поменяла…

– Слушайте, кто вы такой? – взвизгнула свекровь. – Откуда вы все про нас знаете? На каком основании вы врываетесь в квартиру и учиняете мне допрос?

Вот это номер! Оказывается, мой муженек, этот форменный козел хоть по гороскопу, хоть по внутреннему содержанию, уже имел одну жену до меня! Нет, ну это ж надо! И ничего мне не сказал…

Но гораздо больше этого факта меня удивил голос свекрови. В жизни не слыхала, чтобы она так визжала. И в голосе ее звучал страх. Я хотела уже объявиться, чтобы свекровь была не одна с этим мужиком, но решила пока подождать.

– Я вовсе не учиняю вам допрос, – ответил мужской голос довольно спокойно, – вы сами меня пригласили в квартиру. И я уже говорил вам, кто я такой – родственник Лидии Воробьевой, ее брат.

– Она утверждала, что у нее нет братьев. – Теперь свекровь говорила гораздо спокойнее, видно, пришла в себя.

– Я – двоюродный брат, – сказал мужчина, – матери наши были сестрами. Мы с Лидой вместе росли в Вейске.

– В Вейске? – вскинулась свекровь. – Не знаю ничего ни про какой Вейск, она с моим сыном познакомилась в Туапсе. Сын сопровождал группу школьников, потом задержался… ну вот и…

– Но все-таки, что случилось с Лидой? – Голос мужчины был тверд как металл.

– Ничего не случилось! – поспешно ответила свекровь. – Просто они разошлись. Ваша сестра… вы уж извините, но она никак не подходила моему сыну.

– Ну понятно, свекровь всегда против…

– Да, против! – закричала свекровь. – Я и не скрывала, что была против этого скоропалительного брака! Сами посудите – живешь себе спокойно, и вдруг сын привозит из отпуска какую-то… ну неважно, он сказал, что любит ее и хочет на ней жениться. Что мне оставалось делать? Я же не враг своему сыну, пришлось согласиться. Мы ее приняли, прописали, а потом…

– А потом? – спросил мужчина.

Мне вдруг ужасно захотелось посмотреть на него. С кем это свекровь вдруг разоткровенничалась? С одной стороны – первый раз человека видит, а вдруг впустила в квартиру. Но держит в прихожей, даже в кухню не позвала. Вроде бы говорит, что ничего не знает, а сама распинается. Непонятно.

– Так что случилось потом? Куда она делась, я вас спрашиваю?

– Она вела себя отвратительно, – скороговоркой бормотала свекровь, – я уж не говорю, что она грубила мне и ужасно относилась к Вите. Она… она была развратной женщиной… мне не стыдно говорить так о вашей… гм… родственнице.

– Да я понимаю… – буркнул мужчина.

Я вытянула шею и попыталась заглянуть за угол. Нет, никак не получится, эти двое стоят напротив, кто-то меня обязательно заметит. В зеркале отражалась только нижняя часть ног визитера. Брюки были так себе, но вот ботинки хорошие. Светло-коричневые дорогие ботинки. Итальянские, надо думать.

– Она изменяла моему сыну, она дошла до того, что приводила своих мужчин сюда, в эту квартиру! – говорила свекровь. – В общем, долго это продолжаться не могло, они серьезно поговорили и расстались. Лидия уехала.

– Куда? Куда она уехала? В какой город?

– Да я-то откуда знаю! – рявкнула свекровь. – Уехала – и слава богу, мы уж перекрестились! Все, больше ничем вам помочь не могу, так что давайте простимся! Не смею вас задерживать!

– Но должна была она хоть какую ниточку оставить… – бормотал мужчина, не делая попыток уйти.

– Вы же родственник, – теперь в голосе свекрови явственно слышалось ехидство, – если уж она вам весточку не прислала, так чего же от нас-то хотите…

– Может, ее муж что-то знать может?

– Еще чего! – заорала свекровь. – Мало она моему сыну гадостей сделала! Забыл он ее напрочь, давно забыл! И не сметь к моему сыну приставать с расспросами, он ничего не знает! И вообще – пошел отсюда, видели мы таких двоюродных!

Из прихожей послышалась возня, потом хлопнула дверь. Свекровь шумно перевела дух, а я затаилась за углом, теперь уж точно не стоит показываться ей на глаза.

И тут же я услышала, как свекровь нервно нажимает кнопки мобильника.

– Витя? – спросила она вполголоса. – Виталик, мне срочно нужно с тобой поговорить! Да, сейчас выхожу, встреть меня во дворе школы. Это важно!

Дождавшись, когда дверь за свекровью захлопнулась и в квартире наступила тишина, я выждала для верности еще минут пять и выбралась из своего укрытия.

Интересные вещи я сегодня узнала!

Оказывается, мой уникальный муж уже был женат до меня…

Выходит, я не первая такая дура!

Впрочем, некоторые женщины до того хотят замуж, что могут выйти хоть за маньяка-убийцу… Не мне бы говорить… Вот за каким чертом я вышла за него замуж? Свекровь совершенно голову заморочила, вцепилась в меня, как репей в собачий хвост, а я дала слабину. Тогда я была в таком состоянии, что совершенно не могла сопротивляться. И вот интересно, где была моя тетя Валерия Львовна два года назад, когда меня крупно подставили и мне грозил нешуточный срок? Если уж она отца моего в те строгие советские времена от тюрьмы спасла, стало быть, были у нее возможности! Помогла бы племяннице, глядишь – не нужно было бы квартиру продавать и замуж за этого многоженца выходить…

Но вот что интересно: я ведь видела его паспорт, и не раз. И отметки о заключении брака в нем не было…

Ладно, подумаю об этом позднее. Сейчас у меня есть более срочные дела.

Я прихватила сумку со своими вещичками и выскользнула из квартиры.

На первом этаже возле почтовых ящиков возилась уже знакомая мне почтальонша – та самая, которая передала мне повестку к нотариусу. И тут во мне взыграло любопытство. Я остановилась возле почтальонши и проговорила как можно приветливее:

– Здрасте! Как поживаете?

Она оглянулась на меня удивленно и недовольно, но тут же узнала и, должно быть, вспомнила, что прошлый раз ей перепали от меня кое-какие денежки. При этом приятном воспоминании на лице у почтальонши проступила фальшивая улыбка, она ответила на мое приветствие и выжидательно замолчала.

– Вы ведь здесь давно работаете… – начала я неуверенно.

– Ох, давно! – пригорюнилась почтальонша. – И за все время хоть бы кто слово доброе сказал…

– И вы ведь Шерстоуховых знаете? – продолжила я осторожно, стараясь не спугнуть вредную тетку.

– Ну, допустим, что знаю… а что это ты ими интересуешься? Ты ведь из той же двенадцатой квартиры, должна их лучше меня знать!

– Так-то оно так, – согласилась я. – Только я-то здесь недавно, не то что вы… вот вы скажите мне, Виталий, Зинаиды Марковны сын, он что – был раньше женат?

– Ах, вот ты о чем! – почтальонша поджала губы. – Я про людей плохого никогда не говорю, исключительно хорошее, только зря ты, девонька, на него глядишь. Нестоящий он мужик… Пустой и несерьезный, даром что учитель.

Я вполне могла подписаться под этими словами, но сейчас у меня были другие заботы.

– Так все-таки, был он женат или нет?

– Вот никогда вы, молодые, советов не слушаете… – вздохнула почтальонша и продолжила: – Я про людей плохого никогда не говорю, особенно если зря, только эта Лидка такая шалава была – пробу негде ставить!

– Это вы про жену его бывшую? – уточнила я, вспомнив, что свекровь характеризовала свою предыдущую невестку примерно такими же словами.

– Бывшую там или не бывшую – это я не знаю, в паспорт не заглядывала, а только говорю тебе – шалава она была, каких поискать! Извиняюсь, конечно, за выражение!

Она доверительно понизила голос и продолжила:

– И то сказать – откуда он ее привез? Уехал в отпуск один, а вернулся с женой. Чему уж тут удивляться? Приличная женщина очертя голову замуж не бросается! Да еще за такого, как этот Витька… Сразу видно было, что прописка ей нужна в большом городе! И очень мы удивились, что Зинаида на такое согласилась. Но, – почтальонша придвинулась ко мне еще ближе, – у нее свой расчет был, у Зинаиды-то… Они, понимаешь, с сыном жили в коммуналке, две комнаты занимали, а тут как раз бабуля Самохвалова, соседка их, в чьей ты комнате теперь, болеть начала…

Почтальонша искоса взглянула на меня.

– Ну, Зинаида и подумала, что если у них трое прописаны будут, то им эту комнатку после бабкиной смерти оставят! Ан не тут-то было! У бабки-то наследник оказался, не знаю уж, кто он ей был – седьмая вода на киселе. Выкупайте, говорит, комнату по рыночным ценам! А у них денег за душой ни гроша! Всего имущества, что вошь в кармане да блоха на аркане! Вот ты мне скажи – что это за мужик, который мало-мальски заработать не может? Ладно бы пил – ну, тогда все понятно. Или инвалид какой, без рук без ног, – с такого какой спрос?

Я невольно покивала, соглашаясь.

– Впрочем, может, он на голову больной? – раздумчиво спросила почтальонша.

– Черт его знает! – честно ответила я.

– И то верно, в душу человеку ведь не влезешь! – согласилась она. – В общем, у Шерстоуховых скандалы с этой комнаты и начались. То есть Зинаида-то, видно, невестке и говорит: достань денег, чтобы комнату выкупить. Та послала ее подальше, с той поры и пошло – как с цепи баба сорвалась! Мужиков посторонних водила, не скрывалась, все соседи видели!

Я подумала, что соседи, как ни скрывайся, все равно увидят.

– Ну, Витьке-то говорить все же постеснялись в лицо. – Почтальонша снова поджала губы. – А мамаше его глаза раскрыли. Она тогда работала еще… Ну, как уж она поступила, я не знаю, тоже вмешиваться в дела молодых – себе дороже обойдется. В общем, тянула она время, все не решалась, а потом как-то Витька пришел домой не вовремя и застал свою Лидку с мужиком прямо в постели! Срамота!

Почтальонша выразительно взглянула на меня.

– И главное – мужик-то тот слова доброго не стоит! Уж на что Витька парень незавидный, а этот и того хуже. Внешне неприглядный, тихий какой-то, голова вбок. В ателье по ремонту бытовых приборов работал, тут рядом. Да на него только глянешь – сразу понятно, что ни любви с него, ни денег, а она, вишь, с ним захороводилась, домой привела!

Мужик-то слинял по-быстрому, а Лидка с Витькой ругаться начали. Тут и Зинаида подоспела, как-то их утихомирила, и с тех пор Лидку в доме не видали! Спровадили они ее по-тихому. Но, я тебе скажу, как съехала она, так сразу тише в доме стало! Даже звание этому дому присвоили – дом высокой… этой, как ее… еще программа такая есть в телевизоре… ах да – дом высокой культуры быта!

– Значит, развелись они, и Лидия сразу уехала? – продолжила я расспросы.

– Развелись там они или не развелись – это я не знаю, а только, по всему выходит, уехала она куда-то. Раз тихо в доме стало – стало быть, уехала, а как же иначе?

– А куда уехала, вы не знаете?

– Откуда же мне знать? – Почтальонша опять поджала губы. – Я про людей лишнего никогда не говорю, особенно чего не знаю! Года три как ее не видно, а уж куда – это мне неизвестно! Я не это… не справочное бюро и не отдел кадров!

– А может, ей письма какие-то приходили или еще что?

– Ничего такого не знаю! – отрезала она. – И вообще нам об этом с посторонними говорить не положено!

Она замолчала, но по едва уловимым признакам я почувствовала, что чего-то она недоговаривает.

– Разве же я посторонняя? Я ведь в той же квартире живу!

– Мало ли что в квартире…

– Вот еще что. – Я вытащила кошелек. – У меня такая привычка: если кто ко мне по-доброму, то и я так же…

С этими словами я достала из кошелька купюру и с задумчивым видом зажала ее в кулаке.

Глаза у почтальонши забегали, то и дело останавливаясь на моей руке с денежкой. Она шумно сглотнула и проговорила:

– Я и правда, девонька, не знаю, куда она уехала. Знала бы – так непременно бы сказала. Если человек ко мне по-хорошему…

Она выдержала небольшую паузу, чтобы подчеркнуть следующие слова, и проговорила:

– А насчет писем и такого прочего – как раз сегодня на ее имя письмо пришло, я хотела в ящик положить, но имя прочитала и подумала: обратно надо нести, потому как адресат выбыл в неизвестном направлении. А с этими выбывшими адресатами ничего не дождешься, кроме хлопот. Но раз уж ты, девонька, из той же квартиры, так, может, отдать тебе это письмо и дело с концом? А то с выбывшими адресатами одна морока! Отсылать их обратно, все такое…

Она достала из своей сумки мятый конверт и задумчиво уставилась на мою руку.

Я протянула ей сложенную пополам купюру, она отдала мне конверт, и мы разошлись, довольные друг другом. Правда, напоследок почтальонша выдала мне бесплатный совет:

– Не думай ты насчет этого Шерстоухова! Пустой он человек, нестоящий! Если даже эта Лидка от него сбежала… Сама посуди – станет баба мужиков водить в тот дом, где с мужем живет, да еще со свекровью? Ведь сразу же все известно станет! Значит, нисколечко она мужем своим не дорожила, раз так себя вела!

Я вышла на улицу и только тогда взглянула на конверт.

На нем было указано имя адресата – «Шерстоухова Л. Е».

Лидия Евгеньевна? Лидия Ермолаевна? Какое еще может быть отчество на «Е»?

Да в конце концов не все ли мне равно?

На всякий случай взглянула я и на адрес отправителя. Там был отпечатан штамп – Ателье ремонта «Золотые руки». И адрес – недалеко, в паре кварталов от нашего дома.

Что за письмо может прийти из ателье ремонта? Допустим, могут сообщить, что заказ готов, и просят получить как можно скорее… но вот странно – эта Лидия уехала уже три года тому назад, а ее заказ только сейчас выполнили?

Впрочем, все это меня нисколько не волновало.

Похоже, я зря отдала почтальонше свои кровные деньги. Я-то надеялась, что письмо поможет мне что-то узнать о первой жене моего уникального мужа, а это оказалось всего лишь завалявшееся на почте просроченное извещение из ателье ремонта. Вот уж совершенно бесполезная бумажка…

Я машинально спрятала письмо в сумку и хотела уже свернуть к автобусной остановке, как вдруг замерла на месте, услышав знакомый голос.

– Ну как же так, – говорил высокий мужчина средних лет. – Я к вам издалека приехал…

– Как хотите, гражданин, а приемные часы у нас закончились, – отвечала ему сильно накрашенная особа женского пола и неопределенного возраста. – Вы вот, к примеру, кем работаете?

Разговор, свидетелем которого я невольно оказалась, происходил возле дверей жилконторы. Эта жилконтора располагалась в соседнем с моим подъезде. Мне туда приходилось пару раз заглядывать по вопросу прописки, поэтому я сразу узнала накрашенную даму – это была наша паспортистка Нинель Романовна.

Свекровь ее не уважала, говорила, неодобрительно поджав губы, что у паспортистки единственная цель в жизни – найти себе нового мужа взамен прежнего, который полтора года назад ушел от нее к женщине-стоматологу, и на достижение этой цели она бросила все свои силы и средства. Ради этого Нинель носила короткие не по возрасту юбки и блузки с экстремальным вырезом (как говорится, чем больше лет, тем глубже вырез), ради этого она пользовалась дорогими терпкими духами и очень яркой, вызывающей косметикой.

И утром и вечером, и в будни и в праздники Нинель Романовна была всегда при полном параде. Иногда ее вид напоминал боевую раскраску шамана племени моси (живет такое племя в Африке, муж свекрови рассказывал, они совсем дикие, вроде бы неверных жен на костре варят с кореньями и приправами и съедают всем племенем). Так вот, когда происходит это знаменательное событие, шаман выглядит примерно так, как наша паспортистка.

Но вовсе не ее голос заставил меня испуганно остановиться.

Мне показался удивительно знакомым голос ее собеседника.

Я пригляделась к нему повнимательнее…

Кажется, я прежде не видела этого человека.

Высокий, худой, немного сутулый, весь какой-то выцветший и надломленный, как будто только недавно выздоровел после тяжелой болезни. Лицо покрывала сетка глубоких морщин и тусклый буроватый загар – не такой, какой появляется после посещения южного курорта, а такой, какой приобретают после долгой тяжелой работы под открытым небом. И костюм сидел на нем неловко, неаккуратно, как будто этот мужчина не привык носить обычную одежду. Единственное, что было на нем хорошим и дорогим, – это ботинки, итальянские светло-коричневые ботинки хорошей кожи…

Ну да, это были те самые ботинки, которые я увидела, когда пряталась в своей комнате во время разговора свекрови с незнакомцем! Так вот почему его голос показался мне таким знакомым! Это он расспрашивал свекровь о первой жене моего мужа… кем он представился – кажется, ее двоюродным братом?

Отчего-то мне совсем не захотелось, чтобы этот тип меня увидел. Я юркнула за густой куст, это оказался барбарис, цветы которого очень противно пахнут, но пришлось терпеть: теперь было бы вовсе не ловко, если бы меня заметили.

Из этого укрытия мне были хорошо видны Нинель Романовна и ее собеседник и отлично слышен их разговор.

– Так вот, к примеру, кем вы, мужчина, работаете? – повторила свой вопрос паспортистка.

Ее собеседник на мгновение замялся, а потом нехотя выдавил:

– Эко… экономистом.

«Ага, экономистом! – подумала я, невольно оглядев незнакомца с ног до головы. – Да из него такой же экономист, как из меня – дирижер симфонического оркестра!»

Действительно, у этого мужчины были натруженные руки и покатые плечи человека, привычного к тяжелому физическому труду. В сочетании с тусклым загаром и обветренным лицом это говорило о том, что передо мной – не кабинетный работник.

Паспортистку, однако, его слова ничуть не удивили.

– Экономистом, говорите? – переспросила она, и в ее глазах проснулся некоторый интерес. – Так вот, вы наверняка по звонку домой уходите, а я должна до ночи тут сидеть?

– Да где же до ночи? – не сдавался мужчина. – Пять минут только, как ваш прием закончился! А мне, выходит, завтра снова придется сюда приезжать?

– Завтра не приезжайте, завтра у меня приема нет! – отрезала Нинель Романовна. – Теперь только в пятницу!

– Тем более! – вздохнул мужчина. – Может, все же примете меня? У меня всего один маленький вопрос…

– Нет, даже и не просите! Сначала я вас приму, потом еще кто-нибудь подойдет… а я, между прочим, тоже человек, у меня свои собственные дела имеются!

– Ну, зачем вы так? – примирительно проговорил мужчина и заглянул паспортистке в глаза. – Вы такая привлекательная женщина… может, мы с вами куда-нибудь зайдем, чего-нибудь выпьем? Ну, хоть того же кофе, к примеру!

– Кофе? – Паспортистка машинально поправила волосы и взглянула на мужчину оценивающе. Она стояла ко мне лицом, и по лицу этому можно было прочесть многое.

В силу своей профессии Нинель Романовна должна была неплохо разбираться в людях. Но тут даже мне было совершенно ясно, что этого мужчину никак нельзя было рассматривать как перспективного кандидата в мужья. Ну не было в нем ничего привлекательного, кроме ботинок! И Нинель, разумеется, тут же выставила ему оценку три с минусом по пятибалльной системе.

Но с другой стороны, все же это был мужчина, а ей не двадцать лет, не тридцать и даже не сорок, так что нельзя быть такой переборчивой, так и одна на старости лет останешься. Нужно использовать любой шанс – вдруг первое впечатление обманчиво и что-то у нее с этим мужчиной может выйти?

– Можно, конечно, и кофе… – благосклонно протянула она, – а можно и другое что-нибудь… это уж как мы с вами решим… ну а какой у вас, мужчина, вопрос?

– Вопрос у меня простой, – оживился незнакомец. – У вас тут года три назад жила женщина, Лидия Елисеевна Шерстоухова, так вот я хотел узнать, куда она отсюда переехала…

«Ага, – подумала я. – Не узнал ничего у моей свекрови и решил попытать счастья в жилконторе! Ну да, паспортистке же точно должно быть известно, куда переехала Лидия!

Вот, кстати, какое у нее, оказывается, отчество – не Евгеньевна, не Ермолаевна, а Елисеевна! Надо же, какое редкое! Прямо как в сказке – королевич Елисей!»

Паспортистка, однако, отреагировала на слова мужчины как-то странно. Услышав, кем он интересуется, она помрачнела, поджала губы и неприязненно процедила:

– Шерстоухова, говорите? А вы, извиняюсь, кем ей приходитесь? На каком основании вы про нее расспрашиваете?

– На самом обыкновенном, – отозвался мужчина, явно удивленный неожиданной переменой в настроении своей собеседницы. – Родственник я ее.

– Родственник? – переспросила Нинель весьма недоверчиво. – А конкретно?

– Конкретно – двоюродный брат.

– Двоюродный бра-ат? – протянула она. – А документы у вас имеются?

– Ну кто же в наше время с собой документы носит! – Мужчина снова заглянул паспортистке в глаза и осторожно взял ее за руку. – Что это мы с вами на улице разговариваем? И все о делах, о делах… Вы такая женщина… такая женщина… привлекательная, обаятельная и вообще… я таких, как вы, пять лет не встречал!

Нинель все медлила. Опять-таки по лицу ее я видела, что она что-то усиленно соображает, даже подсчитывает.

При упоминании имени Лидии Шерстоуховой она заметно напряглась, ясно, что она хорошо ее помнит. Что-то там такое было с ней, что паспортистка ни за что не хотела бы вытаскивать на свет божий. И она уже собралась под благовидным предлогом отделаться от нежданного визитера. Но мужчина одинокий, это даже я могу сказать, видно, что не врет он, нет у него никаких женщин…

И Нинель решила рискнуть.

– Ну уж, целых пять! – Нинель Романовна зарделась, кокетливо накрутила на палец локон и снизу вверх посмотрела на собеседника. – Так вы же сами о делах… и вообще вы, сразу видно, мужчина опытный, а мужчинам разве можно доверять…

– Другим, может, и нельзя. – «Двоюродный брат» крепче сжал руку паспортистки и доверительно склонился к ней. – Но я не такой, как другие! И вы не такая! Я как вас увидел – сразу подумал: какая привлекательная женщина!

– Ну, вы скажете… – проворковала паспортистка и завертела головой. – Ой, тут люди знакомые ходят, неудобно…

– Так пойдемте, посидим там, где нам никто не помешает, пообщаемся, так сказать, в неформальной обстановке… я тут знаю одно местечко неподалеку, очень приличное…

Мужчина подхватил паспортистку под руку и стремительно повел прочь от нашего дома.

Я немного выждала для верности, выбралась из-за кустов и направилась к остановке.

По дороге я размышляла о том, что совершенно случайно узнала сегодня.

Выходит, я у моего мужа не первая. До меня у него была еще одна жена – Лидия, родом из города Вейска. Несколько лет назад она куда-то уехала – видно, достал ее муженек.

Тут я ее очень хорошо понимаю, я и сама удрала бы от него на край света, если бы была такая возможность. Но вот что непонятно: почему именно теперь ее стал разыскивать этот подозрительный тип, который представляется ее двоюродным братом?

Внутренний голос говорил мне, что никакой он ей не брат. И вообще в нем было что-то странное…

Тусклый, глубоко въевшийся в кожу загар, грубоватая внешность, вместе с тем довольно грамотная речь… и как странно вела себя с ним моя свекровь… да и паспортистка насторожилась, едва услышала имя Лидии Шерстоуховой…

Но вообще у меня своих дел хватает, некогда мне заниматься чужими! Лидии можно только позавидовать – куда бы она ни уехала, она больше не увидит великолепного Виталика, своего бывшего и моего теперешнего мужа!

Вот, кстати, надо ему позвонить, сказать, что сегодня опять не приду ночевать!

Я достала мобильный телефон, набрала номер мужа, поднесла трубку к уху…

И почти сразу услышала раздраженный голос Виталия:

– Ну мама, сколько можно звонить? Я все понял, я буду осторожен… и черт его знает, кто он такой и почему расспрашивает о Лидии, может, и нет никакой опасности…

– Это не мама, – перебила я его. – Это я…

– Кто? – Он был удивлен и явно испуган. – Ах, это ты, Тося… в чем дело? Я же просил не звонить мне на работу!

Никогда он не просил не звонить ему на работу, первый раз об этом слышу! Это я просила не звонить, потому что Зойка вечно шипела и плевалась ядом.

– Я на два слова… я только хотела тебе сказать, что сегодня тоже не приду ночевать.

– Что? – Он явно был занят своими мыслями и слушал меня невнимательно, – Да, конечно… то есть как? Что значит – не придешь? Почему не придешь?

Кажется, до него все же дошли мои слова, но у меня было впечатление, что они его ничуть не волнуют и спрашивает он меня просто так, для порядка.

– Зое стало хуже, – сообщила я. – И ей поставили диагноз. Оказалось, что у нее свинка, а свинка, ты знаешь, она очень опасна для взрослых людей…

– Да, опасна… – повторил муж машинально, но даже сейчас в его голосе не было никакого интереса к моим словам.

Это уж совсем удивительно, просто невероятно – к своему здоровью он относится чрезвычайно трепетно!

– Да, особенно для мужчин! – подчеркнула я. – От нее бывают очень тяжелые последствия – ты меня понимаешь?

– Да, понимаю… – вяло согласился он.

– Так что ты понимаешь, что мне лучше остаться у Зои… по крайней мере, еще на несколько дней!

– Да, конечно… делай как лучше…

Да что с ним такое?!

Я была готова к тому, что он начнет ругаться, спорить, отчитывать меня, была готова привести кучу убедительных аргументов – но ничего этого не понадобилось, муж без возражений согласился, чтобы я не ночевала дома! Даже обидно…

Что у них там происходит? Ну, была у него до меня одна жена, так что с того? Ну, развелись со скандалом, попалась шальная баба, хотя, может, это у нее так проявлялась идиосинкразия на Витеночка. Меня, к примеру, тошнит, а этой Лидии хотелось изменить муженьку с первым встречным. Может, это у нее было нервное…

Ну, допустим, Виталий с мамашей решили от меня скрыть факт его женитьбы. Дескать, разведенный, как говорят в народе, «одну жену бросил – и тебя бросит». Мне-то, конечно, по барабану, сколько у него было жен до меня, а точнее, я очень удивилась, что кому-то этот придурок понадобился. Вот бы посмотреть на эту Лидию: может, она такая страшная, что без слез не взглянешь?

Наталья Александрова. Монета Александра МакедонскогоНаталья Александрова. Монета Александра Македонского