среда, 12 февраля 2014 г.

S.W.A.L.K.E.R. Конец света отменяется!

Война – войной, а обед по расписанию! Пусть грянул катаклизм, пусть зомби восстали из могил, и Большая Белая Полярная Лиса пришла ко всем, но кушать-то хочется всегда! Мозги с горошком и без оного, ростбиф окровавленный, борщ… Или все-таки закусим человечинкой? В любом случае – конец света отменяется!

Любимыми – реальными и вымышленными – рецептами с читателями делятся лучшие современные фантасты обозримой Вселенной. Вкушайте пищу духовную и материальную. Приятного аппетита!

Рассказ из сборника:

Олег Силин
Чили кон рата

Среди дня на базе «Дельта» пустынно. Часовые сидят на постах, остальные либо на внешнем периметре, либо решают «боевую и тактическую» задачу. Хотя какая там задача: чтобы дармоеды из «Омеги» кабачки с поля не украли? Год назад было тяжелее.

Миха измаялся. Три дня назад его тяпнул за лодыжку волберман. Рана неопасная, веселый доктор залил укус клейкой гадостью, вколол дикую вакцину «от всего» и посоветовал умереть до того, как она подействует.

Подействовала. Михе постоянно хотелось есть. Даже не есть. Жрать. Он этого волбермана бы зажарил и сам всего уговорил. Или даже можно не жарить.

В отчаянии он поплелся на кухню, прикидывая, кто может там дежурить. Если этот скряга Полтораста – то ловить нечего, а если…

Удача оказалась на его стороне. За плитой хозяйничала рыжая Сэнди. Она гремела огромными кастрюлями и косилась на горку лука.


– Сэнди! Спасай! Я до обеда не доживу, – пожаловался Миха. – Что хочешь для тебя сделаю.

– Лук почистишь? – заинтересовалась девушка. Рыжий хвост прекратил летать по воздуху и улегся на плечо.

– Конечно!

– И хорошо, – улыбнулась она. – Ладно, чем бы тебя накормить? Супа еще нет…

– Мяса! – вырвалось у Михи. – Очень мяса хочется! Я даже крысу бы съел.

Сэнди взялась за нож.

– Ты что сказал?

– А что? Говорю: крысу бы съел. Мы их после бадабума очень даже любили. Много их развелось. Бывало, поймаешь, и давай. Как-то с Хагеном похлебку делали. У него даже перец был. Ядреный – жуть. Как лук этот, – он смахнул слезу. – Хаген даже ржал: «Чили кон рата», мол, едим. Э, ты чего?

– Так. Кто разболтал?

– Да чего ты? Ничего я не знаю. Сэнди! Эй, спокойно…

– Ладно, верю, – девушка положила тесак. – Приготовлю твою крысу.

Она извлекла из холодильника пакетик, вытащила две тушки и бросила возле плиты. Затем, порывшись в шкафу и погремев посудой, извлекла большую жестяную коробку. Оторопев, Миха наблюдал, как Сэнди смешивает в мисочке черный, белый и красный перец. Рыжая усмехнулась:

– Была одна история… Расскажу, так и быть.

* * *

Торчала я тогда в лагере около Мегаполиса. Зона зачистки, все такое, мародеров поймать, выживальщикам помочь. До зоны поражения далековато, но все равно – неуютно. И светло по ночам там. Земля сияет. Раз увидишь – не забудешь.

Отправили меня в Лощину. Это коридорчик такой, по нему в Мегаполис ходят. Ребятам помочь – линк пробросить, трассу провесить, то-се. Рутина, в общем. Ну а мне лишь бы прогуляться. Чистить лук неохота. Взяла квадрик – и туда.

Приезжаю, а парни уже совсем измучились. «Выручай, говорят, Сэнди». Оно понятно – раз Рыжая приехала, то будет работать. Или не заработает совсем.

Кабель довелось перетягивать. Валяюсь под стеночкой, за агитщитами, которые уже никому не нужны, но инвентарный номер имеют. Паутинка, ржавчинка, все дела. Тут голоса слышу: «Рыжая, вылазь, познакомишься».

Поднимаюсь и вижу его. Стоит такой, чуть ли не в потолок башкой упирается, глаза добрые-добрые, выбритый, и плечи – не по щелям лазать. Стоит, значит, смотрит на меня:

– О, теперь я вижу легенду.

– Ну да, говорю, наверное. Ребята пи… то есть, врать не будут. Наверное.

А сама уже совместное родовое древо вырастила этак колена до третьего.

– Ну что же, говорит, я – Шурик. Дредноут.

– А я – Саша… Александра. Тоже. Сэнди. Куда пошлют.

И руку такой протягивает. Я пожимаю, думаю, как тут в обморок не свалиться, а этот улыбается:

– Не буду мешать. Заглянешь потом, Сэнди?

– Работу надо закончить. Там переобжать, там перепаять. После обеда, не раньше.

Он и ушел. А я стою такая и смотрю теперь, как Пит лыбится. По-другому совсем, за такую лыбу сразу в рожу хочется дать.

– Чего? – говорю. Чего вылупился, сын флэшки и ю-эс-би-порта?

– Смешная ты, Рыжая. Перемазанная, и кусок провода висит из челки.

– Вот веномятина… – я почесалась. – Откуда этот Дредноут взялся?

– С Болота перевели. Будет теперь в Мегаполис водить, танк в группу давно нужен был.

– Понятненько. Слушай, Питти, говорят, у вас на капонире сеть барахлит и вообще линк туда плохой? И давно пора обновить коммуникации. Так вы это, вызывайте специалиста. Безопасность – она, знаешь ли, превыше всего!


С того дня мой квадрик чаще видели в Лощине. Сеть у них и правда ни в дугу, ни в южный мост. Вот Шурик – он да. Песни пел – обалденно. Я то похвалю его, то сделаю вид, что не оценила его фразочку. А он держит себя ровно, будто не замечает. Или делает вид, что не замечает. По морде этой каменной не поймешь. Улыбается, вроде оценил шутку, и тут же «В девяностом квартале обсервера встретили. Еле ухлопали».

В общем, думаю, пора мне брать Дредноут на абордаж. За две обоймы у Линки выменяла помаду. Начатую, правда, но мне-то не на каждый день надо. Ушила камуфло, чтоб в облипочку, – и в Лощину.

Приезжаю вся такая красивая, спрашиваю, мол, Шурик где? Говорят – в рейде, скоро вернется. Обождешь?

Обожду, конечно.

Появляются. Научники, следак и наши шестеро. Дредноута сразу видно – и по броне, и ростом он всех выше. А рядом какая-то пигалица крутится, чуть выше его пупка. Еще и светленькая, к тому же. И, что интересно, танк просто-таки сияет и болтает с ней без умолку.

– Эт кто? – спрашиваю. – Что за мелочь в отряде? Поисковый клоп?

– Нет, – отвечает Пит, – это Вика. Доктор. Она с Восточного. Ты с ней разве не пересекалась?

– Нет, говорю, но теперь точно пересекусь. Вика, говоришь?

И ухожу аккуратненько, чтобы Шурик не заметил. Выискиваю укромное местечко и сижу, жду, мультитул чищу. Идет блондиночка наша, щечки горят, глазки блестят. Ну я к ней.

– Эй, говорю, хвост от принтера. Иди сюда. Я – рыжая Сэнди.

– Вижу, – ухмыляется блондиночка и смотрит так спокойненько снизу вверх. Не смущается. – И чем обязана?

– В общем так, цыпа. Если хочешь, чтобы твой коммуникатор и дальше коммуницировал, ты пересматриваешь свои хиханьки с тяжелой артиллерией в Лощине.

– С Шуриком, что ли? Ой, погоди, так ты – та самая Сэнди! Вот блин!

И смеется, будто кто-то ей щекочет пятки.

– Так, и что смешного-то?

– Извини, я не подумала. Теперь поняла. Сэнди, мы с Шуриком еще до бадабума знакомы были. В школу вместе ходили. Вот, опять судьбой свело. Ты много своих помнишь, которые бадабум пережили?

– Да не очень, – вздыхаю я. – Ладно, проехали. Погорячилась. Рыжая ведь. Вспыхиваю быстро, отхожу тоже. Мир?

– Мир, – говорит Вика. – Ты, выходит, на Ковалева запала? На Шурика?

– Есть такое. Только странный он какой-то.

– Согласна. Он и в школе таким был. Не поймешь, чего и как… Слушай! – она чуть на месте не подпрыгнула. – Идея! Ты ему приготовь что-нибудь. У него мать знаешь как готовила? Пальчики оближешь! Весь класс к Ковалеву в гости напрашивался. Особенно ей удавалось чили кон карне – мясо острое. И жжется, и остановиться не можешь, так вкусно!

«А это и правда идея, – думаю. – Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Не зря же говорили».

– Хм… А готовить-то как его?

– Не знаешь? Ладно, расскажу. Там надо четыре вида перца…


Вернувшись на базу, я тут же отправилась к повару.

– Котел, у тебя есть черный, белый, красный перец и чили?

– Сэнди, ты головой нигде не стукнулась? Может, тебе еще шафрана с кардамоном надо?

– Не помешает. А есть?

– Нет! – рявкнул он. – И не будет. Тут ребята с трудом тушенку находят, а ей белый перец подавай.

– Ладно, не сердись. Может, знаешь, где достать?

– В Мегаполисе, – хмыкнул он и отвернулся.

«Хорошо, значит, пойду в Мегаполис».


– Ночью? Туда?! Ты с ума сошла! – Охотник приложил руку к моему лбу. – О, у тебя горячка. Я так и думал.

– Угу. Любовная. Поможешь? Мне нужна оттуда всего одна штука; все, что получится вынести, – твое. Я не спрашиваю куда и сколько что пойдет, ты не спрашиваешь меня. Как тебе такой расклад?

– Хм, – он почесал подбородок. Мне. – Интересно. Что-то семейное?

– Можно и так сказать. Ты в деле?

– Не могу отказать таким глазам. Поехали.

– Сейчас?

– Сейчас. Снаряга есть? Ничего, у меня есть. Давай, шевелись.


Ночью в Мегаполисе почти не страшно. До бадабума бывала в центре Детройта и в Сити – там страшнее. Люди вообще страшнее и изобретательнее. Всякая живность, которая завелась на светящихся землях, неприятна, но это у нее природа такая.

– Сначала – по складам.

Я, понятно, согласилась. Батарейки, электротехника, кабели, машинное масло и прочие остатки цивилизации нам нужнее, чем специи. Но если Охотник забудет – мало ему не покажется.

Рюкзаки наполнились быстро, проводник дело знал.

– Уф. Теперь по твоему делу? Куда?

– Туда, – я указала на шестнадцатиэтажку, торчавшую над котлованом.

– О’кей. Двинули. Только осторожно, там не самый хороший квартал.

И конечно же он оказался прав. Стоило нам перелезть через ржавый забор детской площадки и ступить на потрескавшийся асфальт, как из-за угла высунулся обсервер. Ярко-голубой шарик в его центре пульсировал, оранжевые лапы шевелились, обс был голоден и жаждал впечатлений.

– В подъезд! Быстро!

Успели. Порождение Мегаполиса прокатилось мимо с утробным рыканьем. Через разбитое окно было видно, как он зарылся в детскую площадку и плющит спортгородок.

– Давай. Одна нога здесь, другая… Извини. Я на стреме, связь по рации. Прием.

– Ай-ай, сэр.

Я помчалась по лестнице. Можно было и в банальный супермаркет зайти, там, наверное, могли остаться специи. Но в продуктовый бы не пошел Охотник. А так мало ли, за какими семейными тайнами меня потянуло. Или за какой наркотой. Такое случалось.


На десятом этаже нашлась выбитая дверь в квартиру. Сунулась туда. Скорее всего, отсюда много чего вынесли. Так и есть: бедлам, распахнутые шкафы, горы мусора. Кто-то даже паркет ломал. Что под ним искать можно?

Кухня почти не пострадала. Горка осколков на полу, лохмотья обоев. Окно выходит на светящиеся земли. Где-то там, за ними, – Эпицентр. Горизонт переливается нежно-малиновым, растекается изумрудом и сверкает перламутром. А на стене напротив окна – черный контур человеческого тела. Бедняга сгорел, превратился в проекцию из театра теней.

Ему уже не поможешь, а мне перцы нужны. Интересно, здесь жила хорошая хозяйка? А вдруг попала в холостяцкое обиталище?

Нет, повезло, уже во втором шкафу обнаружилось несколько пакетиков, и даже банка с полузасохшими острыми перчиками. Надо во что-то положить… вот хорошая жестяная коробка из-под печенек. Вот и славненько, переходи на нашу сторону, Шурик. О, и фольга нашлась – ее туда же. Морская соль… так, секундочку…

Тень изменилась. Я поморгала, решила, что глаза обманывают. Нет, действительно, рука на стене очень медленно и плавно тянулась к столу.

– Охотник, прием. Тут какая-то ерундень. Тень на стене. И двигается. Это что?

– Рыжая… блин, ерш твою… – говорит. – Потихонечку выметайся. Не беги, иначе все, зверь пушной. Плавненько задний ход и наружу, слышишь?

Ну я задом, задом, пакетики в коробку, коробку под мышку, встала, и как раз в зеркало уткнулась. А там две рожи. Моя – офигевшая, и черепушка окровавленная рядом скалится. И лапой так ко мне.

Я не выдержала и чухнула. Орала, наверное, – в Эпицентре услышали. Качусь по лестнице, оглянуться боюсь, но чую – догоняет. Охотник – тот быстро сориентировался, дверь придержал, мы вывалились во дворик – и тут обсервер! И в него хрень эта из подъезда ка-а-ак влетит! Я уж не стала присматриваться, кто кого, драпанули оттуда, – ох как мы драпанули! Хорошо, хоть коробку не потеряла.


Вернулись на базу. Охотнику я не стала рассказывать, из-за чего мы рисковали. Тогда бы вещами не отделалась. Отправила дорогому Дредноуту сообщение, предложила ему бросить якорь в нашей бухте и славненько отужинать фирменным блюдом. Шурик согласился.

У дяди Бориса за честно спертый из Лощины планшет купила четыре тушки. Дядя крыс разводит на еду. Они у него чистые. Карне и карне, а порко, там, или рата… такое.

Лина прониклась и одолжила платье. Ну как одолжила… за флягу – это даром, считай. Пришел мой красавец, еле за столом поместился. Я ему тарелочку на стол ставлю, а карне на фольге шкворчит, подливкой пропиталось, аромат стоит на весь блок. Пока несла – еле отогнала желающих «хоть полкусочка попробовать».

– Сэнди, а что там?

– Там вкусно. Поймешь. Ты ешь, ешь…

Он и попробовал. Добрый кусок такой отхватил, прожевал – и за горло.

– Что? Остро очень? Водички?

– Нет… У меня же на перец… – и пятнами весь такой пошел. Я орать: «Доктора сюда!» Ужас: здоровенный танк отряда от кусочка мяса с перцем загибается. Народ прибежал, вытащили, в санчасть, я было за ними – так не пустили…

* * *

– И что? – не выдержал Миха.

– Что-что, – вздохнула Сэнди и вытряхнула из сковородки блестящий сверток, развернула и поставила на стол. – У тебя хоть аллергии на перец нет?

– Нет.

– Тогда ешь.

Миха отхватил шмат и забросил в рот. Перец вонзился в язык и гланды, выбил слезу из глаз и тут же смягчился, позволив мясу увлечь остроту за собой в желудок.

– О-бал-деть! Рыжая, ты не только сети умеешь прокладывать.

– Угу, – девушка усмехнулась. – Пришлось научиться.

– Так а что с Дредноутом было потом? Аллергия, говоришь? Откачали?

– Откачали. У доктора Вики лекарства нашлись.

– Опа! Вот это совпадение. И что, у них того… Этого?

Сэнди отвернулась и отправила сковородку в кучу грязной посуды, а потом уселась на стол.

– Почти. Через две недели Дредноут пришел ко мне сам. Сказал, что умеет складывать один, два и два. Ребята рассказали ему, как мы с блондиночкой трения имели. Рецепт этот Вика знала, об аллергии она тоже знала, и лекарство у нее по странному совпадению было очень нужное. И еще сказал, что больше ничего не боится.

– И?

– Завтра Шурика переводят на базу «Дельта», – улыбнулась рыжая и взбила волосы. – А послезавтра у нас свадьба.

S.W.A.L.K.E.R. Конец света отменяется!S.W.A.L.K.E.R. Конец света отменяется!