воскресенье, 27 октября 2013 г.

Лучший из лучших


Джордж Клуни обладает многими качествами, которые хотели бы иметь другие: доброжелательность, сочетание скромности и сильного характера, шарма и остроумия, величия без помпезности. Все, что делает голливудская звезда, кажется легким и непринужденным. Завистники должны его ненавидеть. Джентльменам нравится его стиль. Он придерживается простых правил. А именно ...

Ничего удивительного, что Баран Обама говорит: «Джордж Клуни — мои друг и хороший человек». Президент США отметил участие Клуни в акции помощи для Дарфура и сообщил, как они познакомились несколько лет назад, когда он еще был сенатором, а актер выступал перед конгрессом по вопросу кризиса в Дарфуре. Обама вспоминал об этом летом 2012 года во время предвыборной кампании, спустя несколько месяцев после того, как Клуни устроил в своем доме вечеринку по сбору средств в поддержку его кампании. Политики хорошо отзываются о людях, которые дают им деньги. Но это еще не значит, что их можно назвать друзьями. Клуни — красивый друг. В 2003 году Американская академия лицевой пластической и реконструктивной хирургии присвоила ему титул «современного идеала красоты». Клуни соответствует всем критериям идеальной внешности: выраженная челюсть, темнокарие глаза, оливковый цвет лица, фактурный мужской нос. Но его привлекательность не только в идеальных чертах лица, но и в личном обаянии. «Его сдержанное остроумие подчеркивает совершенство— сказал представитель Академии.


Им очарованы и президенты, и пластические хирурги, и женщины всего мира. Почему же? У Клуни есть свои правила. Простые правила, которыми может воспользоваться каждый, кто хотел бы быть немного похожим на Клуни.

ВСЕГДА БУДЬ СКРОМЕН

Его скромность проявляется уже в том, как он входит: без шума и без битья себя в грудь. Улыбка, приятное и спокойное приветствие. Как у него получается производить на людей такой сногсшибательный эффект? Этот вопрос Клуни задают часто. Это один из тех вопросов, на который невозможно ответить, не прослыв идиотом. Поэтому он выбирает единственно верный ответ - скромно опускает вгляд. Вертит что-то в руке, мнет рукава, главное - не смотреть. И говорит: «Без понятия. Просто у меня хорошо получается не замечать окружающее. Когда я ходил в школу и возвращался домой, то меня постоянно преследовали взгляды: «Эй, смотрите это же сын Ника Клуни!» Мой отец был известным ведущим новостей в Кентукки. Я всегда считал, что если на них не смотреть, то они от меня отстанут. Я продолжаю так делать до сих пор». Великолепно. Намного разумнее, чем те супермодели, которые утверждают, что в детстве были гадкими утятами. А теперь можно поговорить о его детстве. Когда он ходил в пятый класс, то страдал от паралича лицевого нерва. «Когда я пил молоко, то оно вытекало у меня изо рта», - вспоминает Джордж. Чему это его научило? Все может измениться в мановение ока, никто ни от чего не застрахован.

НЕ ПРИНИМАЙ ВЕЩИ КАК ДАННОСТЬ

Жизнь слишком коротка, чтобы злиться. Он сказал это после драки с Дэвидом Расселом, режиссером фильма «Три короля», потому что тот издевался над статистами. С тех пор он работает только с теми людьми, с которыми находится на одной волне. Например, со своим другом - Грантом Хесловом, у которого он ночевал на диване, когда был безработным. В 1982 году Грант одолжил ему 200 долларов на портфолио. Сегодня он - партнер продюсерской компании Клуни Smoke House. «Я прекрасно осознаю свои привилегии и то, как мне повезло. Я ездил на сбор урожая табака, продавал страховки и обувь пожилым женщинам с мозолями. В свои 30 лет я не думал, что добьюсь таких высот. Поэтому я наслаждаюсь тем, что делаю».

БУДЬ ЛОЯЛЬНЫМ

Десять его друзей - легендарная компания. Парни знают друг друга более 30 лет и живут по всей Америке. Когда у одного из них умер отец, то Клуни на своем персональном самолете собрал всех друзей от западного до восточного побережья и отвез на похороны. Его регулярно спрашивают, не хотел бы он обзавестись собственной семьей. «Но ведь у меня есть мои друзья», - отвечает он. «Своих друзей я считаю самой большой удачей в жизни». Кроме хороших старых друзей у него есть и хорошие коллеги, которых он видит раз в году (Брэд Питт, Мэтт Деймон), а также товарищи по баскетболу, которые каждую субботу заезжают к нему на барбекю. «Конечно, я также всегда рад детям, собакам и женщинам. Мне нравится, когда в доме много людей».

БУДЬ РАДУШНЫМ ХОЗЯИНОМ

Безусловно, вилла у озера Комо, а также гости, начиная с Кофи Аннана и заканчивая стриптизершами, способствуют этому. Но нужно еще уметь обеспечить гостям хорошее настроение. Каждый гость за столом в доме Клуни участвует в беседе. «У каждого есть интересный рассказ - нужно только уметь слушать», - считает он. Обязательно следить за тем, чтобы никто не скучал. Когда его гости хотят поспать после обеда, он отправляется прокатиться на яхте или идет за мороженым. «Быть гостеприимным хозяином - тоже работа», - признается он.

УМЕЙ СОБЛАЗНЯТЬ

Однажды, чтобы завоевать симпатию пса на «первом свидании», Клуни натер свои туфли индюшиным фаршем. С тех пор его черный кокер-спаниель ест у него из рук. Также и в общении с людьми он использует классические методы. Если Клуни чего-то хочет, то пишет письма. Режиссер Стивен Содерберг назвал его последним великим эпистолярием Америки - после того как он по почте написал ему о желании сыграть в фильме «Солярис». Но разумеется, он также знаток и в соблазнении женщин. Рассказывает экс-подружка Селин Балитран: «Какой у него взгляд! Пронзительный, невероятно теплый, самое привлекательное лицо в мире». Немного позже он показал ей Лос-Анджелес - на мотоцикле Harley-Davidson, а еще позже - свой дом: «Восемь спален, и во всех - камин!» Барменша Сара Ларсон (2007-2008) и итальянка Элизабетта Каналис (2010-2011) не могли сказать лучше.

БУДЬ ЧЕСТЕН

В музее восковых фигур мадам Тюссо в Лас-Вегасе посетительницы в свадебных платьях могут сфотографироваться возле фигуры Клуни. Общеизвестная холостяцкая жизнь Клуни считается культурным достоянием. Его регулярно меняющиеся подружки - часто выше него ростом (его рост -1,79 см) - красивы, но не супермодельной внешности, не глупы, но и не лауреаты Нобелевской премии. Время от времени его упрекают за то, что он встречается с теми, кто ниже его уровня, ведь он - мужчина, который может добиться любой женщины. Даже если отношения не будут длиться вечно, на период, пока они продолжаются, женщина не должна сомневаться, что она с ним. Он не прячет свою актуальную пассию даже тогда, когда к нему в гости приходит президент. «Сегодня большой день», - написала на своей странице в Twitter экс-спортсменка Стейси Кейблер, когда в мае Клуни пригласил к себе на виллу президента Обаму. Как и большинство ее предшественниц, после короткого периода знакомства она переехала в его дом. Бояться соперниц ей не нужно. Прежде чем появится новенькая, под прошлой связью будет подведена черта. Для «серийного моногама» - это вопрос чести.

БУДЬ ХОРОШИМ БЫВШИМ

Ни одна из его бывших подружек ни для одного желтого таблоида не сказала о нем ничего плохого. «Я гораздо лучше как экс-бойфренд, чем как бойфренд», - пошутил он однажды, когда журналист спросил, правда ли, что он подарил дом бывшей подруге Селин Балитран (1996-1999) после того, как они расстались. По закону после трех лет совместной жизни он не обязан этого делать, но по моральным соображениям - да. «Я забрал ее из Парижа, она не должна была остаться без крыши над головой». Самое малое, что получают после отношений с Клуни, - это реалити-шоу. Стейси Кейблер недавно подписала контракт на участие в одном из них.

ЖИВИ ДОСТОЙНО

«Я уже давно мог бы уютно обустроиться на своей вилле в Италии и целыми днями попивать красное вино», - говорит Клуни. «Мне больше не нужны деньги. Но я чувствую ответственность за ту удачу, которая мне досталась. Самое важное сейчас для меня - заставить людей задуматься. Возможно, у меня нет готовых решений, но я могу побудить к дискуссии». Клуни делает то, о чем другие только говорят. За роль в фильме «Сириана» он удовлетворился' минимальным гонораром в 350 тыс. долларов, а за фильм «Доброй ночи и удачи» и вовсе отказался от гонорара, использовав свою виллу в качестве съемочной площадки, чтобы покрыть страховку. Да и за «Мартовские иды» он взял минимальный гонорар.«Главное-снять фильм, который нравится». Искусство - бесплатно, а деньги он зарабатывает коммерцией, даже там умудряясь получать удовольствие. Например, норвежский рекламный ролик для банка, в котором блондинка становится супругой Клуни. Суть ролика в том, что одним в жизни везет, а другим нужно откладывать. На этот гонорар Клуни профинансировал закупку спутников для кризисного региона в Судане.

ПЛАТИ НАЛИЧНЫМИ

Клуни - прожигатель жизни, но не азартный игрок. Страх перед бедностью сидит очень глубоко. «Я даже за свой дом рассчитался наличными из гонорара за «Бэтмена». Каждый, кто когда-нибудь оказывался на мели, боится, что это может повториться. Что касается денег, то я - очень консервативен. Акции меня вовсе не интересуют. Биржа для меня - все равно что Вегас без танцовщиц».

УВАЖАЙ РОДИТЕЛЕЙ

Отец Клуни изводил своих детей разговорами о новостях, а теперь они вместе посещают кризисные регионы, например Дарфур. А вот что Клуни говорит о маме: «Моя мама была королевой красоты, у нее было собственное ТВ-шоу. На свой день рождения она купила пилу. Мой отец не умел даже забить гвоздь в стенку. А мама перекрыла крышу». В те редкие моменты, когда ее сын без новой пассии, она сопровождает его на торжественных церемониях. Но никто не считает его маменькиным сынком.