вторник, 10 сентября 2013 г.

Степфорди Май'O. Новоумие. Пародия

Ироничная, полная двусмысленных намеков история любви странной девушки Бегги Мотт, мечтающей стать героиней романа, к вампиру и ее дружбе с оборотнями и зомби. Силой обстоятельств на Бегги возложена «вселенская» миссия — выбрать «героя нового поколения», а ее в это время обуревают страсть и ревность…

Всем поклонникам серии «Сумерки» и любителям модной вампирской литературы.

Отрывок из книги:

Я выросла в Саннитауне, штат Невада. Там никогда не бывает дождей. Вообще. Там 365 дней в году ослепительно сияет солнце. Как нарочно, Глухомань Виладж в забытом Богом северном штате был полной противоположностью Саннитауна: там все время шел дождь. Могу понять, почему моя мама так хотела отсюда удрать. После того, как мне исполнилось шесть лет, и я поняла, что мир вращается исключительно вокруг моей персоны, пришлось потребовать, чтобы отец приезжал навещать меня в Саннитаун, вместо того, чтобы я унижала себя посещением места, где не бывает солнца. Но теперь все должно было перемениться.
— Ты точно решила, Бегги? — спросила мама, обнимая меня на прощание в аэропорту Саннитауна. — Ты же знаешь, что можешь остаться со мной и Качком-Футболистом. У нас есть даже свободная комната для тебя, да и я не собираюсь все время проводить в разъездах.
— Мама, сколько тебе повторять? Я слишком благородна и самоотверженна, чтобы остаться, так что смирись с моей жертвой. Точка.
— Хорошо, солнышко, — ответила мама. Она была моей лучшей подругой, почти сестрой, но вы не поверите, как меня утомила необходимость постоянно указывать ей, что для нее лучше. Я покидала свою мать, потому что в ее жизни появился мужчина, который сможет за ней присматривать. Пусть теперь Качок-Футболист переводит ее за руку через дорогу. А я буду жить с Лохи, своим отцом — единственным из моих немногочисленных родителей, который сможет окружить меня безраздельным вниманием, столь необходимым моей тонкой и ранимой душе.
Мама снова обняла меня.
— Если я тебе понадоблюсь, только позвони!
— Да, конечно. Не обязательно быть такой навязчивой, мама!
Я, не оглядываясь, пошла на посадку: не хватало только смотреть, как она некрасиво рыдает и заламывает руки!


Лохи встретил меня в аэропорту Порт-Страшнерса. В отличие от матери, он был человеком немногословным, поэтому приветствовал меня своей любимой фразой:
— Салют, Бегг, как делишки?
— А ты как думаешь? — проворчала я, забираясь в кабину его внедорожника. — Моя мать спуталась с жеребцом, который сидит на стероидах, моя жизнь пошла прахом, и мне пришлось переехать в вонючую дыру в заднице мироздания. Мне, конечно, не хочется быть жестокой, но, между прочим, я не просила вас меня рожать!
Мой отец любит называть себя частным детективом, но я не такая дура, чтобы верить, будто в его работе есть хоть что-то захватывающее. Мне кажется, он выбрал эту профессию из-за того, что пересмотрел слишком много фильмов с Хамфри Богартом. У Лохи даже фетровая шляпа есть, а толку? Глухомань Виладж слишком скучен, чтобы привлечь преступников, поэтому моему отцу приходится заниматься розыском сбежавших кошек.
— Ну что ж, а у нас все тихо, как всегда! — радостно доложил Лохи.
Я ничего не ответила, просто угрюмо пялилась в окно, пока мы ехали по городу.
Глухомань Виладж окружен лесами. Огромные секвойи вздымают в воздух свои толстые твердые стволы.
«Они растут так плотно, и так часто пронзают небо своими кронами, что почти не пропускают солнечный свет, а дождь неторопливо сбегает по их крепким стволам влажными, терпкими каплями, которые…»
Я так и подскочила от неожиданности, когда Лохи дотронулся до моей руки. У меня было такое чувство, будто я находилась на пороге какой-то по-настоящему взрослой мысли, когда он прервал мои размышления.
— Чего тебе надо? — спросила я, с нежностью вперившись в него.
— Да я тут говорил, что жизнь у нас в Глухомань Виладж затхлая, как вода в сточной канаве, — сообщил отец, с трудом перекрикивая орущие сирены трех полицейских машин, за которыми неслась скорая помощь и пожарный автомобиль. Вдалеке в воздух поднимались столбы дыма. — Никаких у нас событий в Глухомань Виладж. Думаю, тебе тут будет немного скучновато.
— Расскажи мне что-нибудь, чего я не знаю, — небрежно посоветовала я, устало закатывая глаза. — Почему ты стоишь? Там зеленый!
— Ну, это… то есть… Просто подумал, надо подождать, пока санитары уберут этого типа с дороги, — ответил Лохи. — Похоже, тут произошел какой-то несчастный случай, хотя уверен, что ничего серьезного.
Я посмотрела вперед — врачи со скорой копошились над каким-то парнем, истекавшим кровью на асфальте, а два копа вместе скручивали визжащую девицу с ножом в руке.
«Нет, нам теперь тут целый день стоять, что ли?»
— Очередной тихий денек в добром старом Глухомань Виладж, — усмехнулся Лохи, осторожно объезжая кучу битого стекла.
Я вздохнула. Лохи был прав. Здесь никогда ничего не происходит. Дыра она и есть дыра.
Возле знака остановки неподалеку от супермаркета болталась кучка балбесов моего возраста. Они являли собой плачевное зрелище: все одеты в черное, с жидкими немытыми волосами и угрюмыми взглядами. Я с жалостью разглядывала их. Заметив мой взгляд, один из парней дернул своего дружка за рукав — и через несколько секунд вся шайка уже уставилась на меня во всех глаза, и лица у всех были мертвенно-бледные. Не знаю, отчего это — от изумления, восторга или просто у них макияж такой.
— Папа, ты что, всему городу рассказал о моем переезде? — простонала я. Лохи хлебом не корми, дай только похвастать своей чудо-дочкой, и это, честно говоря, ужасно утомляет.
— С чего ты взяла, детка? — забормотал он, грозно посмотрев на балбесов, словно они его чем-то огорчили. Что ж, я его понимаю: папочка всегда старается меня защитить от всего на свете.
Мой Лохи все еще жил в своем скучном двухэтажном сарае, дверью которого когда-то громко хлопнула моя мамочка, после того, как поняла, что из ее незадачливого муженька никогда не выйдет настоящего детектива в стиле «нуар».
Наверное, на свете есть берлоги и похуже — да что за примером далеко ходить, я сама жила в разрушенном доме, во всех смыслах этого слова — но здесь абсолютно не было простора для сокровенных тайн и леденящих душу секретов.
«Все-таки мои родители ужасные эгоисты! Неужели трудно было отдать меня на усыновление? У сирот такой простор для эволюции художественного образа!»
Мы остановились перед домом.
— Я хочу показать тебе кое-что, Бегг, — сказал Лохи. Вид у него был ужасно довольный. — Закрой глаза…
Я послушно зажмурилась.
— Это машина? Это хорошо, потому что машина мне очень нужна. Ты купил мне машину, да?
— А теперь… открой.
Я посмотрела перед собой.
— Ты купил мне автобусную остановку… — сказала я, осматривая ее со всех сторон.
— Я заставил городской совет внести наш дом в маршрут автобуса, — с гордостью доложил Лохи. — Теперь ты сможешь без проблем добираться до школы!
— Кхм… Спасибо, пап, — бросила я, направляясь в дом. Ежу понятно, что я не могу ездить в школу на автобусе! Придется пользоваться машиной Лохи.
Отец вошел за мной следом и уронил мои сумки в прихожей.
— Ну вот, а теперь я пошел смотреть бейсбол, — сообщил он.
С этими словами отец направился в гостиную, включил телевизор и на время исчез с этой страницы, предоставив мне возможность освоиться самостоятельно.
Я поднялась на второй этаж. Моя комната оказалась слишком тесной. Где библиотека длинных и запутанных романов, которые должны продемонстрировать мой интеллект, с которым вам еще предстоит познакомиться? Где моя эклектичная и нетипичная коллекция музыкальных дисков? Где, спрашивается, изящные пустячки и настенные украшения, призванные проиллюстрировать мою чуткую душу, чуждую условностям косного общества? В чем прикажете мне проявлять свое эго?
«Нет, это никуда не годится! Нужно заставить Лохи сломать стену, чтобы я могла присоединить его комнату к своей. А он может прекрасно спать и на диване. Это будет только справедливо, если вспомнить, на какую жертву я пошла, переехав сюда!»
Ладно, поговорю с ним позже. Сейчас нужно заняться более неотложным делом: рассмотреть себя в зеркало и описать то, что я там вижу.
Нельзя сказать, чтобы у меня была какая-то особенная внешность. Как вам уже известно, я долго жила под палящим солнцем Саннитауна, однако теперь вам предстоит узнать, что в родном городе я предпочитала целыми днями сидеть взаперти, а по улицам передвигалась короткими перебежками от одного пятна тени до другого. Надеюсь вы понимаете, что я не могла позволить солнцу испортить мою интересную бледность, столь выигрышно гармонирующую с моими черными волосами и глазами, похожими на глубокие, загадочные озера полночной тьмы.
Я со вздохом отвернулась от зеркала. Правду не скроешь: нет, я не была хорошенькой. И все-таки была!
В надежде, что полезная рутина несколько поднимет мне настроение, я принялась распаковывать свои вещи. На самом дне рюкзака лежала маленькая детская книжка с картинками, которая так много для меня значила: строго говоря, эта книжка была главной причиной моего переезда в Глухомань Виладж.
Я бегло пролистала ее. На каждой странице была изображена маленькая девочка с черными косами. Она была ослепительна. Вокруг нее водили хороводы разноцветные зверушки и живые сладости. Под картинками помещались стихотворные строчки, выполненные преувеличенно кривыми детскими каракулями.
Я хочу конфеток! Сладких пирожков!
Я хочу на озере дружных пикничков!
Лисичек в кулечках, в желтых носочках,
Русалок-гадалок на каменных кочках,
И шоколадный коктейль заодно!
Книжка в картинках «Бегги получает все, чего хочет» была продана тиражом в миллион экземпляров. Ее продолжение, «Бегги выдвигает новые требования», было еще более популярным. Затем, как полагается, последовал мультфильм, футболки, изображения на коробках для завтраков… Было время, когда мое имя гремело по всему миру!
Но потом все изменилось. Попробуй, заставь кого-нибудь прочитать книгу под названием «Бегги Мотт идет в среднюю школу»!
Сейчас я была всего лишь обычной школьницей, скучной и посредственной, но в моей жизни был звездный миг! И я хотела, чтобы он наступил снова. Я имела на это право. Я была этого достойна. И я прибыла в Глухомань Виладж, чтобы этого добиться.
Ибо Глухомань Виладж был не только родным домом моего отца, с бесконечными милями унылых лесов и морем нескончаемых осадков, средний уровень которых достигал ста дюймов, но и местом, где находилась знаменитая Глухоманская Академия художественного совершенства. В стенах этой Академии одаренным детям помогали раздвинуть свои горизонты.
Эта школа была лучшей из лучших. Здесь давали советы Дрю Бэрримор, здесь «Маленьких женщин» превращали в «Хороших жен», и даже сумели поместить Алису, Венди и Дороти в комикс Алана Мура. Я знала, что только здесь мне смогут дать то, о чем я мечтала — статус центрального персонажа взрослой книги или, на худой конец, главную роль в каком-нибудь многослойном подростковом романе, обладающем магнетической притягательностью для широкой аудитории за рамками своей целевой группы.
Мне не терпелось поскорее начать обучение в Академии, но я прекрасно понимала, что остальные ученики непременно меня возненавидят, как это было в Саннитауне.
Не верьте тем, кто говорит, будто ко мне так относились из-за того, что я презирала окружающих и время от времени калечила их по неосторожности. «Наверное, я лучше знаю, в чем там дело было! Уверяю вас, моя неуклюжесть и холодность тут абсолютно ни при чем!»
Правда проста, и она заключается в том, что я не вписывалась ни в один коллектив — никогда, сколько себя помню. Никто никогда меня не понимал. Я была особенной, неповторимой снежинкой, мои интересы всегда выходили за рамки унылых будничных драм, поглощавших все внимание людей, с которыми мне приходилось общаться. Я была рождена для большего — возможно, даже для будущей Пулитцеровской премии. Какое счастье, что я такая скромная! Я несла свое одиночество с благородным достоинством, хотя нередко спрашивала себя, смогу ли я когда-нибудь встретить душу, способную увидеть за моей скромной внешностью мой богатый и блистательный внутренний мир. Может быть, Глухомань Виладж окажется иным…
— Эй, Бегги, детка, мама хочет с тобой поговорить! — Лохи стоял в дверях, держа в руке телефонную трубку.
Я приняла у него устройство связи — в записной книжке Степфордии говорится, что не следует повторять в тексте одинаковые слова, даже если найденный синоним оказывается громоздким и неуместным — и радостно рявкнула в трубку:
— Чего тебе понадобилось на этот раз? Неужели нельзя понять, что я с головой ушла в процесс вымучивания своего исключительно сложного и многопланового характера?
— Я просто хотела спросить, как ты долетела, милая. Знаешь, тебе не нужно было так далеко уезжать. У нас, в Саннитауне, есть чудесное заведение под названием «Выбери Себе Приключение», и я уверена, что они бы с удовольствием тебя приняли, они известны тем, что с легкостью принимают решения в последний момент…
— Сколько раз я должна тебе повторять? — завизжала я. — Сейчас для меня нет ничего важнее моей карьеры! Я должна пойти на все ради этого! Да, это огромная жертва, но я должна ее принести! Я необходима миру, мама. Мир нуждается в моем искусстве!
«Как будто она не знает, что только жалкие неудачники западают на „Выбери Себе Приключение“! Да ведь у них, прикиньте, каждая книга незакончена процентов на 90, а то и больше!»
— Как скажешь, Бегги. Если в Глухомань Виладж ты сможешь найти свое счастье, буду за тебя только рада!
— Мама, — простонала я. — Ты, конечно, моя лучшая подруга, и можешь по праву гордиться этим достижением, но неужели нельзя оставить меня в покое хотя бы на пять минут? Ты просто душишь меня своей добротой и любовью! Ты подавляешь мою личность! Я пошлю тебе краткое письмо по электронной почте, в котором попрошу отвязаться от меня хотя бы на три главы, ясно?
Я шваркнула трубку в стену и бросилась на кровать. Пришло время как следует порыдать. Неважно, что я сама решила переехать сюда — этот шаг все равно причинял мне неописуемые терзания.
Я долго стенала, изливая в ночь свою боль и ярость, а ветер завывал под окнами, выражая этим затасканным литературным штампом метафорическое сочувствие моему бездонному отчаянию.
Никто никогда не страдал так, как страдала я. То есть, всем известно, что все молодые люди в свое время страдали точно таким же образом, но я все равно была единственной и неповторимой. Если бы я слагала стихи о своих горестях — чем я, разумеется, не занимаюсь, ибо давно переросла этот детский сад — то это выглядело бы примерно так:
Дождь
За моим окном.
Дождь
В сердце моем.
Мгла
И отчаяние
Поливают меня
Сочащимися каплями
Как дождь.
Наконец, красноречиво и картинно выплакав сердечную боль своих семнадцати лет, я провалилась в сон.

OZON.ru - Книги | Новоумие. Пародия | Степфорди Май'OOZON.ru - Книги | Новоумие. Пародия | Степфорди Май'O