вторник, 3 сентября 2013 г.

Девушка из Хрустального замка

Девушка, коленопреклоненная у трона, выглядела трогательно и беззащитно. Любому рыцарю захотелось бы сразу найти и примерно наказать ее обидчиков. Но Король был стар, мудр, по-хорошему ленив и к тому же за время своего правления видал-перевидал таких вот бедных сироток без счета.

Встань, дитя мое! И рассказывай. Только коротко и по существу.

- Ах! Право, все так плохо, что я даже и не знаю, с чего начать...

- Начнем с географии. Откуда ты, милое дитя?

- Из Хрустального замка.

- И ты, разумеется, Принцесса?

- Да! Я Принцесса.

- Ну, я так и понял. Переходим к зоологии. И кто же обидел тебя, Принцесса? Кто посмел покуситься? Великаны, людоеды, драконы кровожадные? Какой милости ты просишь у Короля?

- Я прошу призвать к ответу... Принца, - закусив губу, с трудом проговорила Принцесса.

- Ага... Ну, пришел черед истории. Что же произошло между тобой и Принцем?

- Он... он... он меня обманул! - и Принцесса горько-прегорько зарыдала.

- Ой-ёй-ёй... Знай, что со слезами из организма вымывается множество полезных веществ. Призовем-ка на помощь химию. Я точно знаю, что горько-соленое нейтрализуется сладким. На-ка тебе леденец, и да свершится химическая реакция.

Леденец действительно быстро подействовал, Принцесса успокоилась и только иногда всхлипывала.

- Ну, теперь вернемся к нашему Принцу. Что же такого совершил этот коварный мерзавец?


Напрасные слова

- Принц обещал мне златые горы и все сокровища мира, но что-то их не видать даже на горизонте. Он клялся любить меня вечно, а сам все время куда-то убегает и совсем не уделяет мне внимания. И самое главное - наследника не хочет, вот!

- Да-а-а... Обвинения серьезные! А что, Принц в бегах?

- Нет, его доставили сюда ваши стражники. По моей просьбе. Эй, ведите сюда коварного обманщика!

Принц предстал пред Королем взъерошенный, но непокоренный.

- Отвяжитесь, сам пойду! - гордо заявил он стражникам, растолкав их плечами.

- Что-то ты, мой мальчик, на Принца-то и не похож, - с сомнением сказал Король, оглядывая обвиняемого. - Или с маскарада какого пожаловал?

- Какой там маскарад! Прямо с выпаса взяли, - угрюмо заявил Принц.

Златые горы

- С выпаса? Это как же понимать?

- А так и понимать. Свинопасы мы. Потомственные. И я свинопас, и отец мой был свинопасом, и дед, и...

- Стой-стой-стой! Генеалогию оставим за скобками. Значит, ты - свинопас. Но в подруги жизни выбрал Принцессу, особу королевской крови. С чего бы вдруг?

- Да какой еще королевской? Матушка ее - прачка, папенька - торговец. А сама она - цветочница. Но симпатичная!

- Та-а-ак! Еще интереснее. Ну, дитя мое, небось врет все?

- Да нет, все так. Но... Я всегда мечтала быть Принцессой. Я себя держу, как Принцесса, думаю, как Принцесса, одеваюсь по-принцесски. Ну вы же сами видите.

- Вижу, вижу... Форменная Принцесса! Только чего ж тогда за свинопаса пошла?

- Потому что он хороший. И красивый.

И у него большой потенциал. Он может расти, развиваться. Если его отмыть, приодеть, образовать и манерам научить - никто от Принца не отличит.

- Ну-у-у... сомнительно, конечно. Принцами не становятся - ими рождаются. А так, в лучшем случае, получится из свинопаса фарфоровый пастушок. А сам-то ты что, намерен развиваться?

- Больно нужно было, - недовольно буркнул Принц-свинопас. - Все, что для дела надо, я и так знаю. Мне там книжек читать некогда, а то, того и гляди, стадо разбежится, а мне на семью зарабатывать нужно.

- О! Поговорим об экономике. Златые горы обещал? Все сокровища мира сулил?

- Ничего такого не сулил. Я другое обещал - семейству голодать не дам, достаток обеспечу, все у нас будет. С течением времени. Ну так я ж и не отказываюсь. Деньги в дом несу. Горшки вон новые давеча купили, глазурованные. Занавески на окна опять же. И к столу у нас всегда есть что подать - не на сухариках сидим. Нормально.

- Значит, Принцесса, златые горы и сокровища мира - это твоя приукраска?

- Так хочется на лучшее надеяться. Это ведь Мечта! Нельзя же так, по минимуму, мечтать.

- Да мечтай сколько хочешь. Но это обвинение с мужа твоего снимается. Что обещал - выполняет. Какие там еще обвинения предъявляешь? Отсутствие внимания?

- Да! И вечно его дома нет.

- Что можешь ответить по существу дела, избранник судьбы? Куда шляешься от молодой супруги?

- Куда-куда... На работу. Как я могу одновременно и ей, и свиньям внимание уделять? Если только ее в стадо запустить, так ей там воздух не нравится...

- В общем, приходится тебе выбирать -или с женушкой день и ночь миловаться, или благосостояние семейное ковать. А ты, Принцесса, что выбираешь?

- Ну конечно, благосостояние. Или нет -миловаться. Или... Я и то и это хочу. Но имейте в виду - только не на его рабочем месте, там правда плохо пахнет.

- Будем считать, что выбрала. Еще что не нравится?

- Подарков совсем не дарит. Полевые цветы - не в счет. И вообще цветы не в счет, я сама ими торгую, меня этим не удивить.

- Муж! Почему подарки не даришь?

- Как не дарю? А сковородку на День весеннего равноденствия? А шаль пуховую на Рождество? А...

- Принцесса, это правда?

- Ну так это ведь ни о чем! Я - Принцесса, мне бы кольцо с бриллиантиком или бальные туфельки.

- Да куда ты их носить-то будешь, дурында? В нашей глухомани-то!

- Ну вот, Ваше Величество, сами видите: еще и выражается. Я протестую!

Материальная база

- Вижу - выражается. Но по сути -верно. Протест отклоняется. И моему Величеству не понятно - с каких это пор Хрустальные замки у нас считаются глухоманью? Что за нескладушки такие? Кто мне объяснит?

- Дык это... Вообще-то наше село Хрюн-делевка прозывается, потому что испокон веков свиньями занимаемся. Выпас, забой, переработка и все такое. Это моя красавица его Хрустальным замком прозвала. Нравится ей так больше. А замков у нас отродясь не водилось. Мы люди простые, деревенские.

- Ну да, ну да. Понял. Мне другое интересно: что ж ты, шельмец, наследника-то не желаешь? Кому родовой бизнес передашь, свинопас?

- Дык, Ваше Величество. Сами посудите: на ноги встать надо? Надо. Базу материальную создать? Опять же надо.

Я человек простой, но ответственный: мы с ней до свадьбы договорились, что через годик-другой начнем о наследниках мечтать. Я ж все прикинул, рассчитал. И она ведь не возражала: «Да, милый, конечно, милый!» А теперь...

- А теперь мы женаты. А ты меня совсем, совсем не понимаешь. Ы-ы-ы-ы...

Мудрое решение

- Немедленно отставить рев! Слушайте мой королевский вердикт: свинопас невиновен. А вот если кого и стоит призвать к ответу, так это Принцессу. Не тебя обманули, дитя мое, ты сама обманулась. Но я сегодня добрый и просто дам тебе совет: иди и учи физику. Там, в разделе «Оптика», про хрустальные замки все понятно изложено. Конечно, можно на жизнь сквозь любую призму смотреть, дело личное, но помни: от этого свинопас не станет Принцем и не стоит его ни в чем обвинять. Он такой, какой есть. И ты такая, какая есть, - не Принцесса, а простая девушка из села Хрюн-делевка. Может быть, не стоит мечтать о хрустальной любви, а наслаждаться той, которая есть?

Он был очень мудрым, этот Король. И за свою долгую жизнь направил на путь истинный немало «бедных сироток». Некоторые из них даже были похожи на настоящих принцесс. Но все же они предпочитали строить хрустальные замки на песке. И очень, очень страдали, когда они рушились...

(c) Ирина Семина