вторник, 23 июля 2013 г.

Клеопатра

История знаменитой американской актрисы Элизабет Тейлор - это история сильной духом женщины, способной не только выстоять, но и относиться к многочисленным пережитым мучениям и потерям с хорошей долей иронии.

Необычная малютка

Родители и врачи сильно удивились, увидев новорожденную Лиз. Это произошло 27 февраля 1932 года. На свет появился младенец с длинными густыми ресницами, которые росли... в два ряда! Подобные генетические мутации случаются в природе крайне редко и называются дистихиазом. Аномалии на этом не заканчивались. Едва девочка научилась как следует открывать глазки, родители снова были повержены в шок. Цвет глаз у малышки тоже был необычный - фиолетовый! Такой цвет радужной оболочки также был результатом редчайшей генетической мутации. Врач, осматривавший девочку, успокоил родителей - пугаться нечего, девочка вырастет исключительной красавицей.

Рекордсменка

Элизабет выросла необыкновенной, самой-самой... Она ставила один рекорд за другим: рекордное количество ролей в кино - более 70, рекордное количество браков - девять. И даже браки ее были не совсем обычные: за своего коллегу, актера Ричарда Бёртона она выходила аж два раза! Тейлор без устали интересовалась пресса: только на обложке журнала People она появлялась 14 раз. Гонорары актрисы тоже били все рекорды. Сыграв Клеопатру в одноименном фильме, Тейлор получила небывалый по тем временам гонорар - 1 млн долларов! В год выхода картины на экраны, 1963-й, годовой доход актрисы превысил доход президента США. Она заработала 650.000 долларов, а Джон Кеннеди - 150.000. Однако список рекордов Элизабет Тейлор пополнялся не только благодаря приятным достижениям. Мучившие ее болезни, операции, реабилитации после них и новые хирургические вмешательства в подсчетах тоже составляли рекорды.


Восемь сантиметров

Одну из своих первых ролей Лиз сыграла в фильме «Национальный бархат». Ее, катающуюся верхом на лошади, увидел продюсер фильма и решил: это неплохая кандидатка на главную роль. Однако одиннадцатилетняя Элизабет была слишком маленького роста. Решили подождать, пока девочка подрастет. В это время ее мать придумала легенду, способствовавшую раскрутке картины: чтобы получить роль Вельвет, Элизабет заставила себя вырасти за 3 месяца на 8 сантиметров. Во время съемок фильма Лиз упала с лошади и получила травму спины, которая впоследствии привела к сильным болям и неоднократным операциям.

Я верю в жизнь

Элизабет Тейлор преследовали болезни. Как-то раз, уже в зрелом возрасте, она призналась: «В мире найдется немного людей, которые страдали столько же, сколько я. Бесчисленные пневмонии, операции на спине, на глазах, на коленях и ступнях. У меня удалены гланды и аппендикс. Мне трижды делали кесарево сечение и один раз трахеотомию. У меня частично удалена матка. Я болела корью и дизентерией. Не говорю уже о лечении от алкоголизма и наркозависимости. Мне сделали операцию на головном мозге через два года после того, как в мои бедра были имплантированы искусственные суставы. А затем еще оперировали,чтобы откорректировать имплантаты. Но я верю в жизнь и буду за нее бороться!»

Общее количество перенесенных актрисой операций - не менее 80, из них около 40 -пластические.


Развод вылечивается свадьбой

В личной жизни мгновения счастья тоже сменялись разводами. Но и здесь оптимизма Тейлор было не занимать. Однажды она заявила: «Развод - это болезнь, которая излечивается свадьбой». От второго брака у нее остались двое сыновей. Третьим мужем актрисы был голливудский продюсер Майкл Тодд. От него Элизабет родила дочку. Однако настоящей любовью всей своей жизни Лиз называла Ричарда Бёртона. Уже будучи в разводе с Бёртоном, Тейлор очень тяжело переживала его смерть. Запой, истощение нервной системы, мысли о суициде... Актриса приняла решение пройти курс лечения в клинике Центра Бетти Форд, созданной специально для алкоголиков. Там же она лечилась от наркозависимости. Но и в клинике, несмотря на боли, Лиз остается женщиной и возвращается оттуда. .. с новым мужем! В этом была вся Элизабет Тейлор: после испытаний она возвращалась к жизни победительницей.

Самая полная

В 1966 году для съемок в в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?» актрисе потребовалось поправиться на 10 кг. Она набрала лишние килограммы без труда. С трудом пришлось с ними расставаться. Сказывался и хороший аппетит Тейлор, и то, что стрессы, операции, болезни стали причиной гормонального сбоя в организме. Вес прибавлялся стремительно: она поправилась до 100 кг, получив тогда от журналистов обидное звание «самой полной актрисы современности». В клинике пластической хирургии ей сделали круговую подтяжку лица, удаляя второй подбородок, и липосакцию, убирая лишние килограммы. Тейлор села на жесткую диету - хотя для нее, любительницы вкусно поесть, это было непросто. В результате ей удалось похудеть на 45 кг!

И я смогу!

В начале 90-х у Тейлор обнаруживают опухоль головного мозга. После операции, проведенной в 1997 году, глядя в зеркало, актриса воскликнула: «Я выгляжу, как жертва убийства топором». Но самое интересное, что очень скоро она снимется для обложки журнала Hello - с лысым черепом, жутким шрамом и без макияжа. И объяснит свой шаг так: «На меня смотрят тысячи людей, которые, быть может, находятся в таком же состоянии, что и я. И они, глядя на меня, подумают: «Уж если она смогла пройти через это, то и я смогу». В 2002 году актриса призналась, что устала бороться с весом и решила завязать с попытками изменить свое тело: «Я толстая! Ну и что? В жизни есть дела поважнее внешности... Многие годы я сражалась с весом и ужасно страдала из-за этого. Теперь же я принимаю себя такой, какая есть». В одном из интервью Элизабет Тейлор призналась: «У меня никогда не было спокойной жизни. Несчастья наезжали на меня неожиданно, как поезда. Но я всегда смотрела судьбе в лицо, хотя иногда оно было столь недобрым, что хотелось отвести глаза. И все же я обожаю жизнь».