Душевный киллер, интеллигентный громила, наивный рыцарь... Плоских, однослойных ролей у него нет. Потому что и сам непрост: вся его жизнь - сплошные тайны.
Казалось бы, главный секрет успеха Жана Рено — это типичное для успешного французского актера сочетание душевной ранимости с физической силой, как у Бельмондо или Депардье, союз мужского шарма и неприкаянности, перманентного одиночества, как у красавчика Делона. Однако на поверку все это в отношении Рено оказывается фикцией. Все неправда — начиная от имени и заканчивая мифом о его сногсшибательном успехе у женщин. Лишь его роли в кино — подлинные.
Никакой он не Жан Рено
Можете смеяться, но на самом деле его зовут Дон Жуан. А что? Нормальное испанское имя: в Андалузии каждый второй житель носит имя знаменитого литературного земляка.
Но это только первый слой правды. Дон Жуан Морено-и-Эррера Хименес ни дня не жил в Андалузии. Он родился и вырос в Касабланке (Марокко), куда эмигрировали его родители, спасаясь от режима диктатора Франко.
А когда мальчишке исполнилось 12, семья вернулась в Европу, но почему-то во Францию. Так что актер, которым гордится страна мушкетеров, — такой же эмигрант из Северной Африки, как и миллионы алжирцев и марокканцев, что заполонили Париж и живут там на пособие по безработице. Однако, в отличие от них, будущий актер «офранцузил» свое имя до Жана Рено.
Но дело даже не в генетике актера. Сам путь Жана Рено во французский кинематограф и (а затем — и из него) нетипичен. Нормальная французская звезда кино обычно и не помышляет об актерстве и попадает на съемочную площадку по случайности, сопровождая друга, нацелившегося на какую-то роль. Так было и с Депардье, и с Бельмондо, и с Делоном.
А Рено бредил театром с шестого класса, со своей первой маленькой роли в школьном спектакле. Он целенаправленно учился актерскому мастерству и всегда верил, что сможет зарабатывать себе на жизнь именно этим ремеслом. Так что все прошло по плану. Вот только успех в Голливуде, также нетипичный для французских актеров, он предвидеть не мог (но очень ему обрадовался).
А как могло быть иначе, если паровозом, втянувшим его на рельсы большого кино, оказался сам Люк Бессон?!
Жена не бросала его с детьми
Первые фильмы Люка с участием Репо прославили лишь режиссера, а Жан оставался на заднем плане. Он отдавал много сил и времени съемкам, упрямо веря, что сможет прокормить своим талантом себя и семью. Однако успех все не приходил, и дети — Сандра и Микаель — росли практически без отца. Жена, сама учившаяся когда-то на актрису (на этих курсах они с Рено и познакомились), долго терпела безденежье и одиночество. Но когда Бессон уговорил Жана сняться в его «Голубой бездне» и муж укатил на целый год, Женевьева не выдержала и объявила о разводе. Через два года фильм вышел на экраны и превратил ее бывшего супруга в звезду. У Жана Рено появились и слава, и средства. И дети по обоюдному согласию стали жить у отца. Вернее, у его сестры, так как сам актер был постоянно занят на съемках.
Со стороны это выглядело так, будто жена бросила его одного с двумя детьми. И именно такую версию озвучивают СМИ. Но стоит учесть, что детям на тот момент уже было 17 и 19 лет. И мать до сих пор видится с ними чаще, чем Жан Рено. Кстати, сам актер продолжает очень трепетно относиться к своей первой жене. Достаточно сказать, что до 50 лет он оставался холостяком.
Браки: день сурка?
А потом, с первой сединой, и бес в ребре появился. Польская модель Наталья Дышкевич стала мадам Рено №2. Она родила сына Тома и дочь Серену. Дорастив ребят до младшего подросткового возраста, актер опустил печальный взор андалузских глаз на словенско-румынскую модель Зофию Борукко. Недавно Зофия Рено родила второго сынишку — Дина (первого же назвали Сьело). Журналисты наперебой выведывают у актера, за что он так полюбил славянских красавиц? Но одного взгляда на фотографии двух последних жен достаточно, чтобы понять: славянский шарм тут ни при чем. У обеих тот же тип внешности, что и у первой жены, Женевьевы...
Неужели сам актер не понимает, что пытается войти в одну и ту же реку дважды, трижды?.. И не бросит ли он Зофию, когда убедится, что рождение двух детей не превращает ее в Женевьеву? Даже если так случится, за деток можно не переживать: Рено — прекрасный отец. Пусть свободного времени у него не много. Но каждый такой момент он проводит с детьми, распределяя свое внимание между всеми. Старшая дочь Сандра пробует себя в кино. Микаель еще определяется. С Сереной и Томом Жан дурачится, как ребенок. А маленькие Сьело и Дин получают всю его нежность. «Фразы типа «я не видел, как растут мои дети», меня убивают. Я люблю своих шестерых детей, и я люблю ответственность!»