воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Елена Никитина. Чего хотят вампиры

Елена Никитина. Чего хотят вампиры
Айдара – мир, которым правят вампиры, народ кровожадный, злопамятный и очень-очень мстительный. Закон подлости и на этот раз сработал на все сто: мы попали именно сюда. Мы – это я, Светлана Назарова, уже не человек, но еще и не вампир; мой муж-ученый Вадим, чьи жестокие опыты и послужили началом всех наших злоключений; и бездыханное тело клыкастого аристократа из клана Зварру, которому, наверное, просто не повезло.

Что теперь ждет нас в этом враждебном мире? Конечно же смерть! Ведь у вампиров Айдары накопились к моему ученому мужу бо-ольшие счеты. Но тут в нашу и так незавидную судьбу решают вмешаться местные боги, а у них своя игра, свои правила, свои интересы…

Отрывок из книги:

Никогда не умела определять время по звездам. А по растянутым однотонным серым покрывалом облакам – тем более. Где-то там, наверху, за однообразной пеленой, по логике вещей, должно быть какое-то дневное светило, но в эти края оно явно не ходок. То ли особенности местного климата, то ли вампиры чего намудрили, но факт остается фактом: пасмурная погода здесь – вещь, по сути, постоянная. Поэтому ничего удивительного, что я в очередной раз не смогла сориентироваться во времени, когда открыла глаза. Светло – значит, день.

Настроение было прекрасным хотя бы уже потому, что это пресловутое завтра для меня все-таки наступило. И вроде даже не сулило пока ничего плохого. О более отдаленном будущем думать не хотелось совершенно. В том, что клыкастые аборигены не дадут мне спокойной жизни, и так понятно, что-то их во мне сильно притягивает и настораживает, и это не мои красивые глаза. А если учесть, что вампиры – народ продуманный, долгоживущий, а посему дальновидный, то просто так они с какой-то иномирной девицей церемониться точно не будут. Уже давно бы сожрали с потрохами. Отсюда вывод – опять решают судьбу моего многострадального организма. Отправили бы уже назад, и дело с концом, самое лучшее наказание. Кое-кого там неминуемо ждут колоссальные разборки с правоохранительными органами, а кое-кого вообще неизвестно что. Но не будем о грустном.


Отогнав от себя пасмурные мысли, я бодро вскочила с кровати и направилась к изрядно опустевшему бару. М-да, неплохо рыбки мои бухают, скоро придется просить Карилена пополнить стратегические запасы «корма».

Водоплавающие питомцы, едва завидев меня в оконном проеме, радостно ринулись навстречу. Я невольно отшатнулась, но быстро взяла себя в руки. Никак не могу привыкнуть к столь бурному проявлению рыбьих чувств и каждый раз успокаиваю себя тем, что им не столько я нужна, сколько алкогольное лакомство.

Подношение, как и всегда, было принято на ура. Монстрики заглотили коллекционное вино в мгновение ока и принялись хвостами вспенивать поверхность озера, выпрашивая добавки. Ну не нахалы? Еще неизвестно, чем мне обернется такое вопиющее расточительство, когда хозяева узнают, куда делось немереное количество элитного алкоголя.

– Больше не дам! Хватит с вас! – строго потрясла я над попрошайками двумя пустыми бутылками, но меня уже не слушали.

Рыбки, мгновенно растеряв все свое дружелюбие, ринулись куда-то к стене под моим окном.

Мамочки! Неужели их так разозлил мой отказ, что они готовы наплевать на все законы мироздания и вскарабкаться по отвесной поверхности, дабы покарать жадную обидчицу? А что? И месть, и закуска, и душу отвести.

Я перевесилась через подоконник, чтобы удостовериться в самых мрачных своих предположениях, но увиденное ввергло меня в еще большее потрясение. Утро стремительно переставало быть томным.

По внешней стене замка, где-то между первым и вторым этажами, в мою сторону карабкался Стефианир собственной персоной. И все бы ничего, в том, что вампиры каким-то неимоверным образом способны легко перемещаться по вертикальным поверхностям, я уже имела честь убедиться, если бы в клыках у этого ненормального не болтался фиолетово-черный гербарий какой-то непонятной растительности, подозрительно смахивающий на букет ромашек. Интересно, недавно воскресший вампир вдруг решил поухаживать за мной таким экстравагантным образом или просто приправу особую к основному блюду в моем лице где-то раздобыл?

Водоплавающие церберы с профессиональным фанатизмом пытались допрыгнуть до наглого лазутчика, и, наверное, у них это прекрасно получилось бы, не прими они на грудь парой минут раньше. Все-таки спиртсодержащие напитки сильно влияют на точность движений и мешают правильно оценить расстояние до намеченной цели. Рыбки, страшно щелкая зубами, постоянно промахивались, хотя часто подпрыгивали намного выше вжавшегося в стену Стефа.

Особо точных вампир лупил по морде злополучным букетом, от которого очень быстро осталось одно название, но водоплавающим церберам это не приносило никакого вреда. Напротив, жертвы алкогольной зависимости сильно злились, что меткости им не прибавляло. Максимум, чего они пока смогли добиться, – заметно укоротить плащ клыкастого нарушителя и не дать ему возможности сдвинуться с места, но кто знает, насколько долго продлится такое везение. Положение становилось критическим, и его надо было срочно спасать. Желательно вместе с вампиром.

– Стеф, держись! Я сейчас!

На ум не пришло ничего более конструктивного, чем метнуться к заветному бару за очередной парой коллекционных бутылок, которые, как на зло, не желали быстро открываться. Пробку вообще пришлось выковыривать зубами, я даже губу умудрилась прикусить в спешке, но сразу не заметила этого.

– Ути-ути-ути! Гули-гули-гули! – Вино щедрой рекой полилось в озеро. – Оставьте в покое дядю, он невкусный. Ему больше тысячи лет, а мясо такого возраста просто не может быть свежим и сочным по определению.

Но рыбки отвлекаться от своих прямых обязанностей почему-то не пожелали. Вот заразы!

Я высунулась из окна подальше и прицельно метнула первую бутылку в особо активную тварь. Снаряд из фигурного (не иначе ручной работы) стекла пролетел в сантиметре от виска бедного вампира и, стукнувшись о каменную кладку, разлетелся на мелкие осколки.

– Ты уверена, что спасаешь меня, а не пытаешься накормить их мною? – выплюнув наконец остатки траурного веника, подал голос Стефианир.

– Извини, я не снайпер, – ответила я на многозначительный багровый взгляд снизу и, не раздумывая, метнула вторую бутылку.

Вампир в ужасе зажмурился и еще сильнее вжался в массивные серые камни. Напрасно. С точностью попадания у меня, как и у моих спаиваемых подопечных, большие проблемы, в этот раз я вообще ни в кого не попала. Мазила! Придется снова бежать за боеприпасами, а еще лучше – за подкреплением.

И тут краем глаза я уловила некое движение за спиной. Неужели мысли в этом мире настолько материальны, что стоит лишь подумать…

Обрадоваться, равно как и обернуться, я не успела. Сильным неожиданным толчком меня просто смело с подоконника, и ледяная вода плотоядно сомкнулась над головой. Четыре огромные безмолвные тени в мгновение ока оказались рядом…


– Какие еще сюрпризы хранит наша странная чужачка? – вальяжно расхаживая по моей комнате, поинтересовался высокий черноволосый вампир ни к кому, собственно, не обращаясь.

Мне его представили как миррена Стирха, главу клана Мейлих и владыку земель, где мы так удачно выпали из межмировых Врат. Значит, это с его легкой руки нас с Вадимом не четвертовали сразу по прибытии. Что ж… Хоть что-то человеческое в этом вампире достойно уважения. Странно, что он раньше не удосужился познакомиться со мной поближе. Врага ведь надо знать в лицо, а тут такое пренебрежение собственной безопасностью и безопасностью своего клана.

Стирх был красив той самой дикой и опасной красотой, которая одновременно притягивает и пугает. Глаза цвета небесной лазури, черные как смоль волосы, собранные в небрежный хвост, изумительно правильные черты лица, чувственные губы, которые не портили даже выпирающие клыки, умопомрачительная фигура. Кровопийское обаяние било в нем через край, но любоваться таким эталоном красоты лучше со стороны, и желательно через пуленепробиваемое стекло, дабы не возникало соблазнов пощупать, себе на погибель. Именно таким, наверное, и должен быть настоящий правитель – уверенным, сильным, красивым, умным и опасным.

Наверное, в другое время и в другом месте мне жутко польстило бы внимание этого неземного красавчика, но сейчас я была несколько не в том состоянии, чтобы наслаждаться столь изысканным обществом. Ледяная вода озера сделала свое подлое дело – настолько проморозила меня до мозга костей, что мысль о сожжении на костре не казалась такой уж страшной. Хоть согреюсь. Три теплых одеяла, в которые меня заботливо укутал Стефианир, уже безнадежно промокли и выполнять свои прямые обязанности по согреванию промороженной меня не спешили.

– Сначала ваше незаконное проникновение в наш мир, потом Лик Справедливых ушел, не сумев закончить ритуал, затем твоя странная особенность (но это пока не важно), теперь черсы… – Красавчик остановился напротив меня и с любопытством смерил долгим изучающим взглядом. – Как тебе удалось подчинить их?

Я неуклюже пошевелилась в своем коконе, пытаясь изобразить недоуменное пожатие плечами. Не понимаю, о чем он.

– Рыбки, – пришел мне на помощь Стеф, кивая на окно. – Черсы – неподкупные охранники, полностью преданные лишь одному хозяину, с которым связаны магией крови, и со стороны озера никто не может подобраться к замку живым, даже вампир. В воде, где есть черсы, любое живое существо обречено. – При этих словах его заметно передернуло, но, надо отдать ему должное, держался мой любимый вампир молодцом. На его глазах даму, к которой он карабкался на свидание, чуть не схарчили заживо, а хладнокровие не торопилось его покидать.

– Из-з-звините, ч-ч-что в оч-ч-черед-д-дной р-р-раз выж-ж-жила, воп-п-преки ваш-ш-шим ож-ж-жид-д-даниям. – Зубы непроизвольно выбивали дробь, и я не могла ничего с собой поделать, меня вообще всю трясло. Защитная реакция организма – штука, разуму (да и безумию тоже) неподвластная, она вообще сама по себе.

– Зачем ты прыгнула в воду? – продолжил допрос глава клана Мейлих.

– Я н-н-не п-п-прыг-г-гала, м-м-меня с-с-столк-к-кнули.

– А она и не прыгала, ее столкнули, – снова пришел мне на помощь Стефианир.

– Кто?

Такое короткое слово, но какой смысл вложила в него интонация, с которой оно было произнесено. Если уж мне, как пострадавшей стороне, стало стыдно, что я выжила, то уж что говорить о виновниках. Наверное, уже должны в экстренном порядке намыливать веревку или, на худой конец, копаться в аптечке в поисках сильнодействующего яда. Может, конечно, у вампиров какие-то особые способы сведения счетов с жизнью, но мне об этом пока неизвестно.

– Н-н-не з-з-знаю, я ег-г-го н-н-не вид-д-дела, – с трудом проклацала я.

– Рассказывай!

Я, продолжая выбивать дробь зубами, вкратце поведала о том, как с первого дня начала спаивать водоплавающую четверку, просто так, от скуки, как рыбки радовались моим подачкам и постоянно требовали добавки, как несколько минут назад случайно увидела карабкающегося по стене Стефианира, как пыталась его спасти и, собственно, как меня подло вытолкнули из окна. Я и сама была безмерно удивлена, когда поняла, что эти самые черсы не собираются мной закусывать, а бережно, словно хрустальную вазу, пытаются поддерживать на плаву и не дать утонуть. Висящий на стене Стеф сначала был в ужасе от осознания моей неминуемой гибели, потом в ступоре от того, что я жива и относительно невредима, и под конец – в отчаянии, потому что рыбки ни в какую не желали выпускать меня из озера. Кажется, им очень понравилась живая игрушка. Пришлось моему вампиренышу срочно звать на помощь самого главу клана Мейлих, которому, как законному владельцу, черсы не без сожаления, но передали мое уже основательно окочурившееся тельце с плавников на руки.

Пока я рассказывала, к нам присоединились Карилен, Глафирена и Листей. Последний молча и с присущей только ему угрюмой миной сунул мне в руки пиалу с каким-то сомнительным содержимым. Горячую! Даже если там яд, я уже готова его расцеловать за догадливость. Если истинные вампиры очень быстро восстанавливаются после любых температурных перепадов, то мой организм сейчас вообще не имеет видовой принадлежности, но методов лечения требует вполне человеческих. Так, прихлебывая обжигающий терпкий напиток неопределенного цвета, я и закончила свое повествование о несостоявшемся покушении. Мне стало легче. Согрелась еще не до конца, но трясти перестало. Клыкастые слушатели в полной тишине переваривали полученную от меня информацию.

– Что ты думаешь об этом, Стирх? – первым нарушил тяжелое молчание Карилен.

– Ты действительно необычная, чужачка, – отойдя к окну и глядя на водную гладь, высказал свое мнение голубоглазый аполлон. – Черсы – своеобразные существа, и подчинить их можно только одним способом – смешать свою кровь с определенным видом вина. Оно готовится из ягод оссари, которые довольно редки и собираются особым способом, для каждого выводка черсов строго индивидуально. У меня этого вина было две бутылки. Одну я использовал, чтобы эта четверка признала меня хозяином, а вторая… О силы крови!

Глава клана Мейлих быстро метнулся к изрядно опустевшему бару, а я внутренне сжалась, приготовившись получить огромный счет с неимоверным количеством нулей к оплате.

– Нет, ну надо же… И как я мог забыть, что именно в этой комнате оставил «Оссарин»? – досадливо поморщился Стирх, естественно не обнаружив искомого. – И откуда ты узнала, что надо смешать его с кровью?

– Ниоткуда, – честно ответила я. – Просто случайно порезалась о край бокала. Кто же знал, что у вас тут на каждом углу всякая ритуальная фигня расставлена. Я вообще хотела сама напиться, с горя. Ваши мутанты оказались не против составить мне компанию.

– Выходит, у этих черсов теперь два хозяина? – не удержалась от любопытства Глафирена, но ее вопрос остался без ответа, все и так все прекрасно поняли.

Только я столь высокой чести не оценила, как и Стирх, если судить по высокой степени задумчивости его лица. Надеюсь, он не новый вид казни для меня придумывает? А то, я смотрю, со мной проблемы в кланах так и множатся, так и множатся…

– Ладно, с этим позже разберемся, – не стал зацикливаться на «мелочах» высокопоставленный красавец с аномальными клыками. – Сейчас важнее знать, кто решился пойти против решения Лика Справедливых и устранить чужачку столь… нетрадиционным способом.

Кажется, я была права, у вампиров свои причуды и способы лишения жизни – тоже.

– А чем плох этот способ? – снова подала голос клыкастая блондинка, проявив, на удивление, чудеса здравой рассудительности. – Магией пользоваться посторонним в замке нельзя, вам это сразу станет известно, миррен Стирх, поэтому типичный человеческий прием вполне уместен. Следов и улик почти никаких, останков, впрочем, тоже. Идеальное убийство! Надо взять на вооружение.

На последней фразе я подавилась последним глотком уже остывшего напитка. Ни тебе поддержки, ни сочувствия, ни женской солидарности. Холодный расчет, ничего личного. Типичная хищница.

– К сожалению, ты права, – согласился с женщиной-вамп Карилен. – И этим «кем-то» может быть кто угодно, вплоть до поломойки. Светлана не истинный вампир, особой силой, чутьем и скоростью не обладает, поэтому столкнуть ее с подоконника в тот момент мог даже ребенок.

– Вы хотите сказать, что у вас дети уже с младенчества учатся плести поистине убийственные интриги? – не удержалась я от едкого замечания и, заметив недоуменные взгляды клыкастой братии, пояснила: – Смертельной опасности, помимо меня, подвергались сейчас как минимум двое – мой муж, который никому тут и даром не нужен, разве что в качестве слабительного, если вдруг одному из ваших соплеменников вздумается испить его кровушки, и Стефианир, что-то из ряда вон выходящее намудривший не далее как вчера на Лике Справедливых. Поэтому возникает закономерный вопрос – кого же все-таки хотели убить? И за что? Или сразу всех троих, чтобы никому не обидно было?

Голубые глаза миррена Стирха сверлили меня поистине убийственной дозой рентгена, блондинка смотрела так, будто неожиданно открыла наличие разума у кольчатых червей, Карилен всего лишь сдержанно хмыкнул, а Стефианир витиевато выругался на непонятном мне языке. И только Листей как был букой, так им и остался.

– И ты совсем ничего не почувствовала перед тем, как тебя столкнули к черсам? – уточнила дотошная блондинка.

– Нет, – честно соврала я. – Не почувствовала, не увидела и не услышала.

Говорить, что приторный запах ванили, сопровождавший мой бесславный полет, до сих пор вызывает тошноту, желания не было никакого. В стане врага, где каждый имеет на тебя клык, делиться столь ценной информацией было, по крайней мере, непрактично. Мне уже недвусмысленно намекнули, что моя «нюхательная» особенность здесь не в почете, а посему отложим эти сомнительные данные в папку «До востребования» и поиграем в наивную дурочку, которая вообще ничего не понимает.

Под ледяным взглядом главы клана Мейлих и не менее пронизывающими прицелами еще трех пар глаз истинных вампиров игра одной иномирной актрисы могла очень быстро закончиться полным фиаско. Но инстинкт самосохранения решил вдруг поработать на полную мощность (где ж ты раньше был, гад такой?), и первый отборочный тур на поприще Мельпомены я прошла успешно. Обличительная фраза Станиславского: «Не верю!», к моему счастью, так и не прозвучала. Зато прозвучало:

– Странно все это… – И голубоглазый «сканер» отошел к окну, позволив мне наконец-то вздохнуть свободно.

Вампиры по определению не способствуют расслабленному времяпровождению, в их присутствии очень хочется прикинуться гнилым яблоком с приличным налетом плесени, чтобы ни одна слюнная железа этих матерых хищников не дрогнула в гастрономическом порыве, но конкретно данный представитель семейства кровопитающихся с первого взгляда вызывал у меня особую настороженность. То ли своей неприличной красотой, то ли высоким социальным статусом, то ли еще чем.

– Странно, что я не могу понять, какие интриги плетутся под самым моим носом, – не оборачиваясь к собравшимся, пробормотал Стирх. – И главное – кто за этим стоит? Веерхи? Они, конечно, малость не в себе от всего произошедшего, но так глупо подставлять свой клан ради глупой и никому не нужной мести вряд ли бы стали. Они всегда ценят холодный расчет и обдуманный риск. Подставить Мейлихов? Не вижу в этом смысла. Мой клан – всего лишь нейтральная сторона. Зварру? – Тут клыкастый Аполлон выдержал театральную паузу, сделав вид, что задумался.

– Стирх, если ты не забыл, клан Зварру – тоже пострадавшая сторона, – осторожно заметил Карилен.

– Не забыл, – последовал короткий ответ. – Поэтому на закате я собираю Совет Девяти. Проходы открою каждому лично, – и, коротко кивнув целителю, он величаво удалился в сопровождении Листея.

Мы остались вчетвером. Думать каждый о своем, о вечном, у кого оно, конечно, имелось. Мое «вечное», похоже, в очередной раз висело на волоске. И это стало уже порядком раздражать. А еще раздражали многозначительные взгляды, которыми постоянно обменивались между собой коварные аборигены. Такое впечатление, будто они вели друг с другом мысленный диалог, не предназначенный для моих иномирных ушей.

– Может, кто-нибудь объяснит: меня наконец казнят или нет? – пристала я к вампирюгам, не в силах и дальше лицезреть их стрельбу глазами. Надоели. Хочется уже хоть немного определиться с планами на будущее.

– О, не волнуйся, дорогая, – тут же расплылась в приторном оскале Глашка, скользящим движением усаживаясь рядом со мной на подлокотник кресла. – Я попрошу, чтобы эту миссию, в качестве исключения, доверили мне, потому что ты мне нравишься.

– Клыки сначала собери, – буркнула я, как бы невзначай толкая нахалку в бок. Устроила тут бюро добрых услуг с психологической поддержкой жертвам трансплантационного насилия.

– Папа, меня обижают! – не замедлила наябедничать та.

Правда, на пол, к моему вящему сожалению, блондинка не свалилась, однако от неожиданности с подлокотника сползла не так грациозно, как ей хотелось бы. Эдаким гламурным кулем на шпильках. Сдавленный смешок Стефианира и злобное шипение самой Глафирены стали для меня пусть и маленькой, но заслуженной радостью.

– Светлана, забудь ты о казни. – Мой несостоявшийся ухажер решил исправить так неудачно начатый разговор. – Недавнее покушение на тебя я не позволю оставить безнаказанным, но это уже…

– Происки врагов империализма? – мне не удалось удержаться от колкости.

– Можно считать и так, – совершенно серьезно кивнул Стеф. – Видимо, некоторые не могут смириться с мыслью, что их представление о возмездии сильно разнится с мнением остальных вампиров. Но идти против всех… Как говорят в вашем мире: «Один в поле не воин».

– Если только этот один не тыкает по кнопкам пускового механизма ядерной установки.

Я плотнее закуталась в мокрые одеяла. Меня знобило. Холод пробирал до мозга костей. Если в самое ближайшее время я не окажусь в горячей ванне, мой неизвестный доброжелатель в скором времени будет вознагражден за труды свои праведные, потому что воспаление легких уже приветливо помахивает мне ручкой.

– Что такое ядерная установка? – живо заинтересовался Карилен.

– Поверь, дядя, тебе лучше этого не знать. – Стеф бросил на старшего родственника предупреждающий взгляд.

Ага, значит, мой вредный упыреныш – племянник этого не менее вредного вампира, а Глашка, выходит, – его двоюродная сестра. Хоть что-то начинает проясняться в этом клыкастом мире. По крайней мере, поводов для ревности у меня поубавилось, а то, боюсь, мои шансы по сравнению с женщиной-вамп равны многочисленным минусам.

– А вот мне тоже интересно, – в разговор снова влезла неугомонная клыкастая блондинка. – Это какой-то необычный вид оружия из того отвратительного мира, где погибла твоя бедная Стадия? Стефианир, ты его видел? А в деле использовал?

Меня пробрал нервный смех.

– Поверь, дорогуша, если бы твой обожаемый братец его использовал в деле, боюсь, мы бы сейчас здесь плюшками не баловались.

– А где баловались бы?

– На том свете. Причем всем моим, как ты выразилась, отвратительным миром. – И я провела краткий экскурс в военную историю развития «мирного атома».

Знания мои в данной области оказались довольно скудными, по большей части основанными на школьных уроках ОБЖ, но и этого вполне хватило, чтобы клыкастые аборигены впечатлились до мозга костей. В прямом смысле. Потому что их больше всего потрясла не столько масштабность использования самих ракет, сколько губительное воздействие радиации на кроветворение человека. После использования такого оружия вампирам там точно есть нечего будет.

И все-таки хорошо, что Вадим открыл свою мерзкую лабораторию в Москве, подальше от подобных стратегических сооружений, а то у некоторых не в меру любопытных иномирных гостей (которые, кстати, сейчас с досадой об упущенной возможности покусывают клыком губу) хватило бы ума сунуть свой вездесущий нос в самое нутро ядерной боеголовки. И не исключено, что относительно безобидные вопросы жаждущего познания вампира: «Что внутри?» и «Как это работает?» не закончились бы Третьей мировой.

– Я не верю! Такого не бывает! – топнула ногой потрясенная столь варварским обращением с потенциальной едой Глафирена.

– Я вот тоже до недавнего времени не верила в вампиров и считала их плодом больного воображения фантастов, – не осталась в долгу я.

– Отец, она обозвала нас «плодом больного воображения»! – гневно обернулась обиженная вампирша к Карилену. – Можно я ее укушу?

– Нельзя, – строго ответил старший представитель клана Зварру. – И прекрати уже пугать бедную шейлари, ей и так у нас нелегко.

– А ничего, что она первая начала!

Не знаю, сколько продолжался бы еще этот «детский сад, штаны на лямках», но кое у кого наконец проснулось сочувствие, сострадание или что там у местных упырей вместо этого, потому что Стефианир все-таки заметил мое плачевное состояние. Посторонние были вежливо (дядя) и не очень (сестрица) выдворены из комнаты, а меня в срочном порядке засунули в долгожданную горячую ванну. Вместе с тремя одеялами и одним излишне заботливым вампиром, который клятвенно заверил, что ему нет равных в мастерстве тереть спинку. И ведь не обманул, коварный искуситель…

Елена Никитина. Чего хотят вампирыЕлена Никитина. Чего хотят вампиры