среда, 17 сентября 2014 г.

Оксана Найман. Таинственный сон

Оксана Найман. Таинственный сон
Судьба иногда преподносит самые неожиданные сюрпризы, а иногда эти сюрпризы куда удивительнее, чем могла вообразить себе молодая журналистка Саманта Хоуле. Ее жизнь в одночасье переплетается со множеством людей и необычных существ в невероятном параллельном мире. Она открывает для себя отвагу и доблесть, известные только воинам древних времен, удивительные свойства магии, и, самое главное, узнает саму себя с неожиданных сторон. Эта история о добре и зле, которые могут принимать неожиданные формы. О верных друзьях и коварных недругах. И о том, что весь мир не такой, каким кажется на первый взгляд.

Этот роман в жанре фэнтези придется по душе и юным читателям, и более искушенным книголюбам. Неотягощенный любовными интригами и сложными завихрениями сюжета этот рассказ читается на одном дыхании…

Отрывок из книги:

Месяц, — а мне кажется, что прошло именно столько времени, пролетел незаметно. Каждый день я ходила на занятия, узнавая что-то новое для себя с каждой минутой, проведённой в академии. Мастер Иксия учила меня владеть мечом, уворачиваться от ударов и, как она говорила, использовать ресурсы моего тела на сто процентов. У меня неплохо получалось. Мэранир порой приходил на мои тренировки, и тогда мне удавалось сразиться с настоящим, живым соперником. Это было куда более занимательно, чем бить палкой деревянное чучело. Конечно, он всегда побеждал меня, но меня радовало, что он воспринимает меня всерьез и не поддается. А значит, тем слаще в будущем будет победа.


У Магистра Мириен мы каждый день пили чай, читали книги о магии, и она учила меня концентрации. Как оказалось, в магии не всё так просто, как кажется. Если хочешь что-то получить, отдай что-нибудь взамен. Принцип равноценного обмена. Именно поэтому, чтобы создать заклинание, нужно было жертвовать свою внутреннюю энергию или, если бы это была тёмная магия, приносить кровавую жертву. Поначалу у меня ничего не получалось. Я не могла даже свечку зажечь, — а мы решили сделать упор именно на магию огня как на мою внутреннюю стихию. Магистр видела, что меня это расстраивает. В один день она принесла мне браслеты с древними рунами. Она сказала, что они помогут застоявшейся в моём теле энергии выйти наружу. И они помогли. Стараясь зажечь свечу, я чуть не спалила всю библиотеку Мириен. Я была в восторге. Вот, только, восторг был недолгим. Я потратила слишком много энергии на слишком слабое заклинание и рухнула без сил. Как потом выяснилось, для каждого заклинания есть определённый лимит энергии, меньше которого нельзя потратить — ничего не произойдёт, но, если его превысить, то лишняя энергия сжигается прямо в теле, не выходя наружу. Из-за этого маг теряет в лучшем случае сознание, в худшем — получает внутренние повреждения. Благо, я использовала слабое заклинание и ничего непоправимого не случилось. Было необычно и приятно ощущать, как по рукам откуда-то из глубины течёт энергия, которая, отрываясь от кончиков пальцев, превращается в настоящий огонь.

Всё бы хорошо, но дракона своего я так и не смогла достать из ножен. Я уже начала подумывать, нет ли на нём какого заклятия эдакого, чтобы его вообще из ножен не извлечь было. Но после проверки — я уже многому научилась на теории магии у Ильвина — не нашла ничего такого. Поэтому решила пока оставить всё как есть. Пару раз ко мне заходили Ауэро и Арима и приглашали на ужин. Луэро хвастался своими наградами за выполненные задания по поручению Храма, а Арима болтала со мной о магии. Она тоже была магом. Однако её стихией был воздух. Вот так однажды мы сидели в симпатичном трактире, пили вино и болтали обо всём подряд, когда тёмная неожиданно предложила мне помериться силами.

— А давай посмотрим, чему ты научилась у старой Мириен?

— В смысле?

— В прямом. Я тоже маг, — она стукнула себя чаркой в грудь и следка пошатнулась на стуле. Сегодня мы выпили больше обычного. У Клео был день рождения. Она пробыла с нами всего час, а потом убежала, сказав, что у неё дела по поручению Старейшин. — Значит, мы можем устроить честный магический поединок. Ну, что ты думаешь?

— На территории города дуэли запрещены, тёмная, ты не забыла? — Ауэро подхватил свою подругу, чтобы та не упала на пол, и забрал у неё чарку. — Да и в таком состоянии, я уверен, тебя и новичок положит на лопатки.

— О чём ты говоришь вообще? Я мастер!

— Пьяный мастер, не забыла уточнить?

— Да ладно тебе, Ауэро, я согласна. Мне даже интересно попробовать. Ночью я читала книгу об одной интересной технике. Любопытно, смогу ли я её применить.

— Вот видишь, зануда, она согласна, — эльфийка отпихнула храмовника и встала. — Я знаю одно место, где все новички практикуются. Там никакой закон нам не помеха, — Она подмигнула: — Идём, идём, идём.

Мы с Ауэро поддерживали под руки нашу, рвущуюся в бой, подругу, пока она направляла нас к нужному месту. Было уже темно, и мы никого не встретили. Наверное, это к лучшему. Оказывается, в восточной городской стене есть тайный ход. Он представляет собой обыкновенную кирпичную стену, но, стоит дотронуться до него, как становится заметным сияние магической завесы. Мы прошли насквозь и оказались за пределами города. Лес стоял плотной стеной. Пришлось продираться сквозь чашу, но через две минуты мы уже были на месте. Мы оказались на широкой круглой арене. В прямом смысле. Идеально ровный круг посреди поляны, устланный плотным покровом белого песка, с двух противоположных сторон огороженный высокими каменными стенами. Чуть поодаль — деревянные чучела для тренировок контактного боя и мишени для стрельбы.

— Здесь?

— Угу, — буркнула тёмная и зашагала в центр круга. — Иди сюда, тут и начнём. Мужчина будет нашим судьёй.

Говоря «мужчина», она, видимо, подразумевала Ауэро, который ходил чернее тучи из-за того, что мы нарушаем порядки. А при упоминании о том, что он будет судьёй, то есть непосредственным участником всего этого беспорядка, он ещё больше нахмурился и забурчал себе под нос что-то невнятное.

— А как проходят магические дуэли? — Я сняла свой плащ и закинула его на край стены, чтобы не испортить его огнём.

— Так же, как и обычные. Судья, разъясни правила, ты же у нас всеведущ, — она махнула эльфу рукой. Луэро нехотя встал и подошёл к центру круга.

— В общем, так… магам для сотворения заклинания и разогрева нужно некоторое время, поэтому такие дуэли проходят спокойнее, чем контактные. Вы стоите, каждая в пяти метрах от своей стены, и по моей команде начинаете колдовать. Смертельные заклинания не использовать… — в этом месте он почему-то пристально посмотрел на Ариму. Та глупо улыбалась, немного покачиваясь. — Я засеку время. У вас будет две минуты на подготовку и двадцать минут на саму дуэль. Всё ясно?

— Ясно, — мы с Аримой ответили хором.

Я приготовилась. Я вспомнила, что читала про массовое сотворение заклинаний. Несколько минут нужно на то, чтобы обеспечить заклинаниям подпитку, то есть связать свою силу с нужным элементом и подготовить всё для использования сложных заклинаний, если таковые будут использоваться. Двух минут должно как раз хватить. Я приняла максимально устойчивую позу. И приготовилась. Арима тоже встала в боевую стойку. Мы обе посмотрели на Луэро. Он копошился несколько секунд, настраивая какой-то маленький приборчик, вероятно, что-то вроде секундомера. Тут он выпрямился и дал старт:

— Подготовка!

Я сконцентрировалась на своих действиях. На мне по-прежнему были рунные браслеты, что дала мне Мириен, а значит, проблем с потоком силы возникнуть не должно. Я резкими четкими движениями начертала в воздухе руну огня. Когда последняя черта была на месте, руна загорелась, и символы на моих браслетах зажглись, говоря о том, что сила готова выйти наружу. Арима сделала то же самое. У меня оставалось немного времени, чтобы продумать стратегию. Огню, чтобы гореть, нужен кислород, то есть воздух. Арима наверняка это знает, и не будет проводить открытых воздушных атак. Я решила не делать скидку на то, что мы обе выпили, а тёмная больше всех, ведь самая первая из техник — это умение очистить свой разум в любой момент. К сожалению, я не знала, какими приёмами владеют маги воздуха, но не стоит недооценивать даже атаки в дружеской дуэли.

— Битва! — это Луэро дал сигнал начинать атаку.

Я решила первый раз атаковать в лоб. Направив внутреннюю энергию в центр ладоней, я создала огромный огненный шар между обеими руками и запустила его прямо в тёмную. Почувствовала отдачу. На долю секунды ноги подкосились, но мне удалось устоять. Как и предполагалось, эльфийка легко увернулась от моей атаки. Если после каждого заклинания я буду чуть ли не падать, то долго не протяну. Я чудом успела увернуться от целого дождя ударов, которым меня атаковала Арима. Она использовала что-то вроде воздушного хлыста. Всё ясно. Она поняла, что не может использовать чистые порывы ветра, поэтому создала хлыст из сжатого воздуха. Длинный, он доставал меня через всю арену, и почти незаметный, чтобы продолжать успешно уворачиваться в течение долгого времени. Не знаю, сколько прыжков, уворотов и приседаний я сделала, пока думала, как же отбиваться. Заклинание такого тонкого контроля над стихией наверняка требует концентрации. Значит, мне нужно сбить её любой ценой. Я запустила несколько малых огненных шаров, но Арима играючи разрубила их своих хлыстом.

— Ну, что же ты, детка, давай ещё, я отобью их все. Эти трюки с огненными шарами стары, как мир, — тёмная смеялась и спокойно шагала по арене, почти не прикладывая усилий для атаки.

Но я не могла так долго выдержать! Я решила всё-таки попробовать ту технику, о которой прочитала ночью. Хотя, без подготовки шансов, что она сработает, почти не было. Смысл её был с том, что, в отличие от простых шаров, которые, отрываясь от руки, летят прямо в одном направлении, создать шар, которым можно управлять на расстоянии. Вернее, не создать, а сплести. Сплести из нитей энергии. Но на это надо много времени. А мне нужно всего лишь слегка обжечь её, чтобы я успела подобраться вплотную и атаковать прямым ударом. Ещё один удар хлыста рассёк воздух возле моей головы. В последнюю секунду я успела отпрянуть и скрыться за большим плиточным камнем, который весьма кстати торчал на краю арены. Я закрыла глаза, ориентируясь на слух, — защищаясь от следующей атаки, и начала создавать заклинание. Я не смогу создать целый шар, но что, если создать что-то маленькое и более ловкое? Внутренним зрением я видела, как выходят нити из моих пальцев. Тонкие и золотистые. Как они сплетаются, повинуясь движению моих рук, в небольшую птичку с тонкими, но крепкими крылышками. Я была счастлива, что у меня получилось выполнить довольно сложную технику с первого раза. Я была уверена, что она полетит и всё пройдёт как надо. Оставалось только незаметно запустить её за спину тёмной. Я собралась с духом и резко выскочила из-за камня. Арима будто именно этого и ждала. Мне прямо в лицо летел удар хлыста. Неудачно я увернулась на этот раз. Тёмной удалось задеть край моего лица и поранить щёку. Я почувствовала, как стекает струйка горячей крови. Мешкать было нельзя, в момент, когда я уворачивалась, мне удалось выпустить ещё один огненный шар и у него в хвосте — мою птичку. Арима с довольной ухмылкой рассекла очередной шар и приготовилась к новому удару. Но тут уже улыбаться начала я. Я видела, как моя птичка юркнула за каменную стену на стороне тёмной. Теперь мне нужно только отвлечь её внимание. Я начала быстро атаковать сплошным потоком огня, даже не утруждаясь придавать ему форму шара. Отдача давала о себе знать, и с каждым разом колдовать становилось всё труднее. И вот, когда силы начали покидать меня, а хлыст магички всё чаще опасно пролетал вблизи моей головы, моя птичка улучшила момент и вышла из тени. Арима даже не успела ничего понять. Вмиг руку, в которой она держала своё оружие, обожгло огнём, и она потеряла контроль. Всего пара секунд, но мне хватило этого, чтобы быстро, собрав остатки сил, подбежать к эльфийке и повалить её с ног, держа наготове пламя в левой руке. В этот момент Ауэро закричал нам, что пора остановиться. Он подбежал к нам и помог обеим подняться. Мы тяжело дышали. Я от нехватки сил, Арима от досады.

— Ох, Ева, я думал, что вы поубиваете друг друга. Здорово ты её уложила в конце. Я не ожидал, — он похлопал меня по плечу. Зря он это сделал. В глазах потемнело, и я упала в обморок.

Очнулась уже в лазарете.

Когда я открыла глаза, в помещении было светло. Значит, я пролежала всю ночь без сознания. Единственная больница или лазарет, — как её здесь называли, находилась в здании академии в самом северном крыле. Сюда почти не долетал шум городских улиц, и больные могли спокойно отдыхать. Комната была большая, как три школьных спортивных зала. С высокими арчатыми сводами цвета слоновой кости и огромными от, пола до потолка, стрельчатыми окнами. Северное крыло всё было выполнено в стиле, напоминающем готику тринадцатого века. Куда более тяжелое по своей архитектуре, чем вся остальная часть здания. Я была здесь частым гостем. Мои тренировки нередко заканчивались травмами, и жрица, что дежурила здесь, уже знала меня в лицо. Я встала и осмотрелась. На кровати ближе к центральному окну лежала Арима. Она-то почему тут? Отсыпается, наверное, после попойки. Я хотела найти свою одежду и переодеться, — на меня успели ночью надеть сорочку, когда услышала чьи-то громкие шаги за огромными дверями лазарета и беспокойные возгласы жрицы. Прежде, чем я успела подойти послушать, дверь распахнулась настежь, и мне в лицо ударил мощный поток ветра. Магистр Мириен стояла на пороге, вытянув вперёд свой сияющий посох. Её детское личико было искажено от ярости.

— Ты в своём вообще уме!? Как тебе в голову пришло пойти на такое?! Не хватало мне, что бы тебя убили! — она набросилась на меня так, будто я совершила что-то ужасное и непоправимое.

— Успокойтесь, пожалуйста, что случилось?

— Что случилось?! Это ты мне скажи, что случилось! Как ты могла, зная все законы магии, пойти участвовать в дуэли?!

Её так трясло от гнева, что очки то и дело норовили упасть на пол, а посох пульсировал, как бешеный.

— Это была всего-навсего дружеская дуэль. Ничего не случилось бы.

— О, мои бессмертные боги… — она закрыла лицо рукой и присела на край моей койки. — Ты что, на самом деле не понимаешь: в чём проблема?

— Ну, не совсем… — видя, что магистр начала успокаиваться я присела рядом с ней.

— Дружеских дуэлей среди магов не бывает! Сила дана либо творить, либо разрушать. Третьего не дано. Поэтому в магическом бою каждый удар смертелен по своей силе. Попади она прямо в тебя, ты бы даже вздохнуть не успела, как на тот свет отправилась.

— Это я заметила, — я погладила щёку, где вчера у меня ещё была рана. Жрица залечила её одним взмахом, как и все порезы, синяки и царапины, с которыми я приходила к ней раньше. — Но моя птичка, она же не убила её и не разорвала ей руку, хотя попала точно в цель.

— Какая ещё птичка? — Мириен нахмурила брови пытаясь припомнить подобное заклинание.

— A-а, ну, вообще-то там должен был быть управляемый шар из нитей огня, но у меня не было сил и времени, чтобы сделать его достаточно плотным и крупным, поэтому вышла только маленькая птичка.

— Ага, кажется, я поняла, о чём ты говоришь. Удивительно, как ты вообще смогла использовать эту технику! Я дала тебе книгу о высшей магии только вчера.

— Ситуация была экстремальной, и выбора у меня не было.

— Хм… Это очень интересно. Знаешь, появилась у меня одна теория… Расскажу позже, когда смогу убедиться в её эффективности! — Магистр спрыгнула с кровати и направилась к выходу. — А не навредила ты ей потому, что твоей силы было мало для этого заклинания. Но, насколько мне известно, сработай оно в полную силу, нечего было бы класть на кровать.

— Что вы хотите этим сказать?

— Если бы ты была уверена в этой технике и применила её в начале боя с полной энергией, метлой бы потом её прах оттуда выметала! — на этом волшебница удалилась.

Ещё несколько минут я тупо смотрела её вслед, а потом себе на руки. Неужели я действительно способна за секунды уничтожить человека. Убить, сжечь и не оставить ни шанса на спасение? Впервые я подумала, что магия — это совсем не весело.

Я повернулась в сторону кровати, на которой лежала моя подруга. Тёмная безмятежно посапывала во сне, свернувшись калачиком. Я решила, что мне тоже не помешает ещё немного поспать. Я заметила, что тупая ноющая боль сдавила виски и поспешила скорее лечь. Стоило мне коснуться головой подушки, как сон в ту же секунду захватил меня.