среда, 9 июля 2014 г.

Роберт Гилмор Летурно. Двигая горы и вдохновляя людей

Роберт Гилмор Летурно. Двигая горы и вдохновляя людей
В основе этой книги лежит удивительная история жизни Роберта Гилмора Летурно, выдающегося американского изобретателя, бизнесмена и филантропа. Несмотря на первые неудачи, Летурно поднялся до невероятных высот в конкурентном мире производства машин и строительства. Хотя многие считали его мечтателем, история доказала, что его изобретательский гений на десятилетия опередил свое время. Гигантские бульдозеры, автопоезда и землеройные машины Летурно до сих пор поражают воображение. Со временем во всем мире фамилия Летурно стала синонимом качественной землеройной техники, превратившись в один из американских брендов, как в свое время произошло с фамилиями других выдающихся американцев - Генри Форда, Джона Браунинга, Уильяма Боинга. Летурно создал успешную компанию "R. G. LeTourneau Inc." по выпуску машин как для мирных строительных задач, так и для военных целей. Кроме того Летурно вошел в историю как основатель LeTourneau University (LETU), одного из лучших технических университетов США. Летурно стал одним из первых, кто соединил высокие технологии и креативнность, этику христианства и практический бизнес-подход.

Отрывок из книги:

Вот уже лет двадцать пять, а то и больше я путешествую по нашей стране и другим государствам с проповедью и наставлением, пытаясь на конкретных примерах донести до слушателей такую мысль: бизнесмен-христианин, подобно проповеднику, многим обязан Богу. В остальное время я строю гигантские машины практически любого типа, делающие то, что ранее никакой другой машине было не под силу. Кто-то мне скажет, что я тут все перемешал, что нельзя служить и Богу и бизнесу одновременно. А я отвечаю — можно, в том-то все и дело. Богу нужны бизнесмены в качестве проповедников и партнеров. Бог сотворил мир и населил его вовсе не для того, чтобы человек остановился и воскликнул: «Боже, Ты полностью завершил свое. Человеку не осталось никакой работы!» Наоборот, Он пожелал, чтобы Ему на смену пришел человек и продолжил работу для Его славы.


Почти шесть раз в неделю мне приходится проповедовать в церквях по всей стране, выступая перед большими и малыми аудиториями. Чаще всего я начинаю речь так: «Я всего лишь механик, которого благословил Господь». Позвольте мне и сейчас начать книгу с этой фразы. Да, я механик, и мне нравится созданная мной техника, поскольку я рано понял, что ценность человека измеряется тем, насколько он способен к созиданию, а мощные машины как раз и помогают человеку творить эффективнее. Родись я лет сто назад, я непременно стал бы неплохим кузнецом, как это делали люди, подобные мне, начиная с бронзового века. Но Господь направил меня на другую стезю — туда, где только-только начали фырчать электромоторы и клокотать бензиновые двигатели. И с Его благословения мне удалось принять участие и внести немалый вклад в разработку тяжелых строительных машин-гигантов, которые помогли построить наш ХХ век.

Недавно я создал восьмиколесную землеройную машину; если бы ее по волшебству перенесли во времена моего раннего и бессознательного детства, то она одна смогла бы заменить целую тысячу рабочих. Теперь не надо натужно толкать тачку весом 100 фунтов, вместо этого оператору достаточно нажать на кнопку — и машина, подняв вес, эквивалентный 1500 тачкам, начинает передвигаться со скоростью 15 миль в час вместо двух. Высота резиновых колес гигантской машины — целых восемь футов, а ширина превышает три фута. Внутри ступицы каждого колеса установлен электродвигатель, мощность которого оставляет далеко позади гигантские паровые двигатели моей молодости. Нажимаешь на кнопку — и двухковшовый монстр зачерпывает сразу 150 тонн грунта за какие-то две минуты, нажимаешь на другую — и он спешит опрокинуть ковш там, где ему прикажут. В те времена, когда я только начинал свой бизнес, вырыть кубический ярд земли стоило один доллар (а тогдашний доллар был тяжелее нынешнего раза в три), теперь же благодаря моей машине цена упала до каких-то восьми центов.

Мне очень нравится наблюдать за тем, как трудится созданный мной гигант, хочется заставить эту 200-тонную махину работать производительнее, — и за решение этой задачи я принимаюсь с еще большим удовольствием. Когда я говорю, что являюсь простым механиком, которого благословил Господь, то часто добавляю: Всевышний помогает людям слабым, дабы посрамить сильных мира сего, — иначе как логически объяснить, что мне все-таки удалось создать столь мощную машину? На ней установлены два огромных мобильных дизельных двигателя с генераторами переменного и постоянного тока, которые вырабатывают столько электричества, что его вполне хватит — только представьте! — для освещения какого-нибудь городка. При этом, заметьте, я так и не окончил седьмой класс школы. Когда мне стукнуло 30, мой бизнес потерпел фиаско, и мне пришлось залезать в долги на 5000 долларов. А в возрасте 44 лет мои убытки были настолько велики, что сотрудники моей компании, верившие в меня намного сильнее, чем даже я сам, собрали пожертвования в мою пользу — вот так я и выкарабкивался.

Логического объяснения тому, что я смог построить такую машину, нет. Но есть теологическая, доступная для нас всех, включая самых слабых и незащищенных, точка зрения: если человек принимает Бога в качестве своего напарника и партнера, то никакие преграды не смогут помешать воплотить желаемое. Не думайте, что Бог где-то там, далеко от нас, не думайте, что Ему достаточно лишь вашего присутствия на воскресных службах и регулярного опускания на блюдо нескольких монет в качестве пожертвования. Богу мало того, что человек время от времени читает Библию и соблюдает золотое правило нравственности, гласящее, что к другим людям нужно относиться так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. Все это скорее не истинное христианство, а всего лишь несмелая попытка кое-как поладить с окружающими. Но выстраивая подлинные отношения с Богом, человек начинает получать помощь от самого искреннего и настоящего Партнера, которого нельзя сравнить ни с одним компаньоном.

Бог помогает в любом вашем деле, о каком ни попросите. А если человек будет задирать нос и воображать, что сделал все сам, собственными силенками, то Господь мгновенно его осадит и повергнет на землю быстрее и сильнее, чем молния. И все-таки в сотрудничестве с Богом нет ничего унылого и безрадостного.

И меня время от времени Бог ставил на место, обрушивая удары, полные гнева, но стоило только мне осознать истинное положение вещей, как Господь, увидев мое искреннее покаяние, опять становился моим единственным Партнером, даровавшим полное прощение. Обмануть Его невозможно. Как выразился один проповедник: «Не сомневайтесь, Бог простит ваши грехи, но совсем не хотелось бы на пути в Рай устраивать адские пляски».

Но вернемся к утверждению, что слабые и незащищенные посрамят сильных и могучих. Так, несмотря на неоконченное школьное образование, мне удалось с помощью Божьей стать тем, кого в сфере тяжелого машиностроения называют промышленниками. Среди моих конкурентов такие гиганты, как Caterpillar, General Motors, International Harvester, Allis Chalmers, и еще восемь других крупных корпораций со штатом великолепных управляющих и технических специалистов. И вот в их среду затесался какой-то провинциал из Дулута, самой что ни на есть глуши1. Однако во время Второй мировой войны именно наша компания покрыла более 50 % потребностей армии в землеройной технике. Как утверждают специалисты, если просуммировать весь объем грунта, перевезенного при строительстве автомобильных дорог вроде Алкана или Ледо в Бирме, а также учесть строительство аэропортов, артиллерийских позиций по всему миру, расчистку развалин в разрушенных войной городах, то окажется, что во время Второй мировой было транспортировано земли больше, чем за все предыдущие войны в истории человечества, вместе взятые.

Роберт Гилмор Летурно. Двигая горы и вдохновляя людейРоберт Гилмор Летурно. Двигая горы и вдохновляя людей