воскресенье, 20 июля 2014 г.

Татьяна Луганцева. Экскурсия на тот свет

Татьяна Луганцева. Экскурсия на тот свет
Анжелика Молотова росла жутким сорванцом. Дружила только с мальчиками, обожала играть в войнушку, и без нее не обходилась ни одна драка. К тридцати шести годам бой-баба Анжелика успела и в цирке поработать, и в Америке пожить, и закон нарушить. Впрочем, знакомство с полицией обернулось крепкой дружбой.

Очередное «секретное» задание привело Анжелику в психбольницу, и ее появление там ознаменовалось пожаром. А дальше за весьма короткое время она успела несколько раз подраться, перессорила всех врачей и свела с ума пациентов-мужчин, и так не очень друживших с головой.

Один из них был настолько ею очарован, что начал грозить в ее честь… совершать убийства. Анжелике ничего не оставалось, как найти этого тайного поклонника, а заодно пересмотреть свои взгляды на любовь…

Глава из книги:

Анжелика не спала всю ночь Она встретилась со своим старинным приятелем Лоликом, который лет пять назад даже делил с ней ложе. Сначала они зависли в ночном клубе, а потом поехали к нему домой.

– Кучеряво живешь, – отметила Анжелика, разглядывая дорогое убранство комнаты.

– Не жалуюсь, – ответил Лолик и внимательно посмотрел на нее. – А вот ты что-то не очень…

– Да! Я не из Майами-Бич прилетела, я из психушки! Но ты не беспокойся! Со мной все в порядке, я там на задании. И мне нужна твоя помощь, так сказать, на компьютерном поприще.


– Тебе моя помощь? – покосился на нее Лолик.

– Я тебе больше доверяю… Ты же мой учитель.

– Ой, умеешь ты подлизываться! Такой талант, что ни один мужик не устоит.

– Да, я этим пользуюсь иногда… Пока квалификацию не потеряла, – улыбнулась Анжелика.

– Я в свое время тоже повелся, – нахмурился Лолик. – Думал, что все по-серьезному.

– Я тоже так думала, но извини…

– Ладно! Говори, что надо.

Анжелика дала ему список.

– Надо знать все про этих людей, меняли ли имена, фамилии, где проживают и где находятся в данный момент. Ну меня можешь не пробивать, я знаю, где нахожусь. И вот еще, можно исключить Ларису Петрову, она недавно умерла.

Лолик вздохнул.

– Вискаря со льдом налей… Сейчас посмотрим. – И он уткнулся в компьютер.

– Ты все пьешь?

– Ты же знаешь, Лика, я недели две пью, потом пару месяцев держусь. Голова чистая-чистая, ясная-ясная… А потом вспоминаю тебя и снова начинаю пить…

– С горя или от радости? – уточнила Анжелика.

– Сначала от радости… А как вспомню, что ты бросила меня, то с горя…

– Сказочник… – ласково потрепала его по голове Анжелика.

– Не знаю, кем надо быть, чтобы ты осталась с этим мужчиной, – задумался Лолик. – Если бы знал, то стал бы им.

– Я знаю это, дорогой… Не переживай, что ушла… Я как дикая кошка… Но в последнее время я часто вижу перед собой очень красивого и достойного мужчину. Но даже себе боюсь в этом признаться, не то чтобы ему…

– Не женатый?

– Нет… И, похоже, что и не думал об этом… А почему? Мне кажется, сначала весь в науке был, а потом уж и ни к чему стало… Да и характер сложный, не однозначный… Господи, Лол! – воскликнула она.

– Что?! – Он перестал стучать по клавишам.

– Я же только сейчас об этом подумала…

– Ты прямо пугаешь меня… Точно стала совсем другой, такая эмоциональная… Зацепил он тебя… Кто хоть по национальности? Тьфу! Я имею в виду по специальности? – спросил Лолик.

Анжелика рассмеялась.

– Ты вспомнил мой страстный роман с армянином и решил, что я переключилась на темпераментных кавказских мужчин? По секрету тебе скажу, темперамент у них такой же, как и у русских, только волос на теле больше, вообще, отношение мужчины к женщине, и страсть в том числе, зависит от чувств. Национальность тут ни при чем. А мужчина, что меня интересует, русский, а по профессии психиатр.

– А вот это уже напрягает…

– Ну я не в качестве пациента к нему пришла… Хотя если события будут развиваться с такой же скоростью, с какой развиваются сейчас, то мне точно понадобится помощь.

– Ну-ну… – усмехнулся Лолик и углубился в компьютер.

Анжелика быстро нашла бутылку вискаря и лед в маленьком холодильнике. Посмотрев на низкий стакан с толстыми стенками на свет тусклой лампочки и пробормотав «вроде чисто», она налила ему виски.

– Спасибо, Лика… Я смотрю, группа-то объединилась по одному жуткому принципу – насилие в детском возрасте… суд… Ребят допрашивали по отдельности, чтобы еще больше не травмировать. Постой! Анжелика, и ты…

– Только не начинай расспрашивать, ты и так все понял.

– Так вот откуда у тебя шрамы… Бедная моя девочка! Почему ты мне никогда не говорила об этом? Хотя… ладно, не буду лезть в душу… У меня и так мороз по коже от полученной информации.

– Только мне это не озвучивай, хорошо? Я была непосредственной участницей, поэтому сама все знаю… Мне интересна судьба этих людей сейчас.

– Понял-понял, молчу. Плесни мне еще…

– Сейчас сделаю.

– Знаешь, а это не так просто…

– Лолик, знаю, поэтому и пришла к тебе. Ты же гений! Сама бы я провозилась еще дольше.

– Гений… приятно слышать… Ладно, просижу с этим, наверное, до утра. Мобильные номера программа будет искать, хорошо хоть только троих. Нет, не хорошо, конечно, но поиск значительно упрощается.

Анжелика налила еще по стакану, а потом еще и еще… А потом она подумала о том, что совсем ненормально питается, и захотела есть. Но у Лолика не было никакой еды. Единственное, что нашла Анжелика, так это коробку шоколадных конфет. И умяла ее всю, тем более что конфеты были с ее любимой белой начинкой. Лолик по-прежнему сидел за компьютером, и Анжелика отправилась спать. Ей не помешала ни музыка, ни раздражающий нос табачный дым, ни стук Лолика по клавишам компьютера. Этот стук, скорее, даже убаюкивал.


Разбудил Анжелику аромат свежесваренного кофе. Лолик не забыл ее привычки.

– Ой, затекло как все… – потянулась она. – Что-то неважно я себя чувствую…

– Так выпила накануне, да и лежала не удобно… – сказал Лолик. – Я не рискнул тебя трогать, чтобы не разбудить, да и кровати здесь удобной нет.

Анжелика взяла у него чашку с кофе и заглянула в его красные, воспаленные глаза.

– Ну?

– Тебя только информация и интересует, – усмехнулся Лолик. – А я еще, дурак, надеялся.

– Ну, Лол, ну, пожалуйста…

– Ладно! Нашел кое-что… Вижу, что не терпится узнать.

– Да! Пожалуйста! Мне же еще надо вернуться в психушку, чтобы не нарушать больничный режим и не подводить главного врача.

– Ты уверена, что хочешь вернуться в психиатрическую клинику? – спросил Лолик.

– Конечно, уверена! Я там на задании! Говори, что узнал…

– Господин Александр Лавренчук пошел по кривой дорожке. Видимо, детская психика так и не справилась с нанесенным ей ущербом. В шестнадцать лет попал в колонию, в восемнадцать получил свой первый, уже «взрослый» срок за разбой. Вышел, снова в тюрьму за убийство. Там и умер от туберкулеза. Характеризовался как злобный, жестокий, с внезапными вспышками гнева и ярости, хитрый, изворотливый… Ни в чем не раскаялся… Это из его характеристики.

– Давно умер?

– Давно. Двенадцать лет назад.

– А второй мужчина? Как его? Никита Рыжиков…

– Смотрим. Никита Рыжиков сменил фамилию на фамилию жены и стал Соболев. Видимо, в детстве его дразнили Рыжиком или Рыжим. А если он и на самом деле рыжий… Проживает в Москве. Привлекался…

– Что? Тоже в тюрьму? – удивилась Анжелика.

– Нет… Он эксгибиционист… – улыбнулся Лолик.

– Чего? Знаю что такое эквилибрист. Эксгибиционист нет…

– Кто ходит по улицам, прячась в укромных местах, и показывает случайно проходящим женщинам свое достоинство… Ну или не достоинство, а кого чем бог наградил… Несколько раз лечился в соответствующих клиниках. Тоже умер…

– Умер? – переспросила Анжелика.

– Сердечный приступ. Наверное, опасное увлечение не прошло даром…

Анжелика нервно застучала ноготком. Лолик внимательно посмотрел на нее.

– Ты меня пугаешь. Зачем они тебе, твои собратья по несчастью? Тем более трое из пяти мертвы.

– Я хочу понять, что происходит? Может, нас кто-то убирает целенаправленно? И тот же Никита Рыжиков умер вовсе не от сердечного приступа…

Лолик повернулся к экрану.

– Может, кто-то, кто не добил вас тогда?

– Их было четверо. Один покончил жизнь самоубийством, а троих посадили…

– Мне кажется, надо проследить судьбу не только жертв, но и мучителей… Задача явно осложняется.

– А последняя женщина?

– Роза Косинцева? С ней было муторней всего. Ее след вообще потерялся, еле нашел… Я и так, и сяк… Короче, жила она долгое время за границей, потом вернулась на родину, чтобы похоронить мать. Сильно, видать, расстроилась и сейчас лежит в твоей же психушке…

– Роза Косинцева? В клинике нет пациентки с таким именем, проверяли…

– Ага! Проверяли они! У нее и имя другое, и фамилия, причем уже давным-давно. Сейчас ее зовут Лаванда Мейн. Прикинь, она имя Роза сменила на еще более странное Лаванда! – Лолик хохотнул.

А вот Анжелика была в шоке.

– Я же ее знаю! Тихая, как будто ничего не понимающая женщина не определенного возраста! Да что там говорить?! Я с ней в одной палате лежала! Лолик, если трое из пяти мертвы, есть же реальная угроза, что и Лаванде грозит опасность?

– Есть, наверное, так же, как и тебе, – пожал плечами Лолик. – Ты об этом не думаешь?

– Думаю, но за себя я смогу постоять, – ответила Анжелика и добавила почему-то не очень уверенно: – Наверное… А она там так тихонько лежит и не знает, что ей может грозить. Только я одного не пойму… Я же видела мужика в душе! Нет, ну точно мужика!

– Да я верю тебе, верю! Без подробностей.

– Так оба мужика погибли!

– Анжелика, ну ты как маленькая… Во-первых, тебе могло показаться от страха…

– Исключено! – тут же ответила она.

– Во-вторых, только пять детей были привлечены к суду… Возможно, были другие жертвы, которые захотели остаться в тени и их участие в этом деле доказано не было.

– Это правда… И этот мужчина, которого я видела, мог быть одним из них, – сказала Анжелика.

– Мне кажется, ты зациклилась на этом деле… Очень многие люди страдают сексуальными расстройствами садомазохистского плана, причем абсолютно добровольно во взрослом состоянии, что называется, в твердом уме и твердой памяти. И подвешивают себя или друг друга, и бьют. Иногда человек страдает каким-то психическим расстройством и наносит сам себе увечья. Может, он от этого и лечится? Чего ты рассматриваешь шрамы у всех подряд. Тебе не кажется, что это – мания? Может, у него совсем от другого шрамы?

– Нет! Они от подвешивания! Уж я-то знаю! А вот то, что ты сказал, что есть категория людей, которые сами идут на это… Возможно, просто совпадение, а мне действительно что-то мерещится…

– Вот и молодец!

– Но Лаванда… Ей может угрожать опасность?

– Не знаю, насчет этого смотри сама. Она прошла через то же, что и ты. Сама с ней и говори!..

– А насчет наших мучителей? Ну, троих, что посадили? – спросила Анжелика.

– Уже ищу! Ты думаешь, так просто? На такие сайты приходится заходить…

– Ты паролься.

– Если бы не паролился, сюда уже давно пришли бы люди в штатском и взяли нас обоих, – пожаловался Лолик.

– Не боись, у меня в органах связи… Выкрутимся…

– Ну вот, трое мужчин – Валерий Николаевич, Олег Анатольевич и Игорь Сергеевич, все признали свою вину, все осуждены… Десять лет, десять лет, двенадцать лет в колонии строгого режима без права амнистии.

– Так давно вышли… – забеспокоилась Анжелика.

– Не торопи события! Двое из них умерли.

– Опять умерли! – всплеснула руками Анжелика. – Просто кладбище на выезде.

– В тюрьме умерли… Официальная версия: от воспаления легких.

– А неофициальная? – спросила она.

– А как я тебе узнаю неофициальную? Это нигде не фиксируется, а с ними я не сидел, слава богу. Не любят на зоне людей, которые издевались и насиловали детей. Думаю, что им помогли…

– А третий? – спросила Анжелика.

– Третий жив… Сейчас ему семьдесят пять лет, живет в Подмосковье.

– Где?

– Адрес уже распечатываю.

– Ты прелесть! – поцеловала его Анжелика и засуетилась.

– Ты куда?

Анжелика многозначительно посмотрела на него.

– К этому бандиту?

Она кивнула.

– В больницу я все равно опоздала, обещала к восьми. Так что ругать по-любому будут, но думаю, что с главным я договорюсь…

– С каким главным? – спросил Лолик.

– С главным врачом психушки, – пояснила Анжелика.

– Уж не в него ли ты втюрилась? – уточнил Лолик.

– С чего ты взял? – удивилась она. – Чутье у тебя, что ли…

– Значит, угадал.

– А что касается бандита, так ему семьдесят пять лет, и я его не боюсь.

– Ты точно баба ненормальная! Сразу говорю, одну я тебя не отпущу! Мы поедем к нему вместе. Это не обсуждается! – твердо заявил Лолик. – Только кофе сейчас напьемся, всю ночь работали.

Татьяна Луганцева. Экскурсия на тот светТатьяна Луганцева. Экскурсия на тот свет