понедельник, 12 мая 2014 г.

Алфи-самец

Алфи Аллен
Брат певицы Лили Аллен? Сын актера и музыканта Кита Аллена? Впрочем, Алфи Аллен и сам не промах. Знакомься со звездой сериала Игра престолов.

Кто же такой на самом деле Алфи Аллен? Да, на этом снимке он выглядит задумчивым парнем. Но суть в том, что в последние годы мало кто по-настоящему знал, чем занимается по жизни этот молодой лондонец. Об Алфи если и говорили вообще, то лишь в контексте его связей с той или иной знаменитостью, не воспринимая как самодостаточную творческую единицу.

Все детство и юношество Алфи проходил с ярлыком «сын Кита Аллена». Он один из шести (от четырех разных женщин) детей этого легендарного британского актера, комика, музыканта и вообще человека непростой судьбы. Восемь лет назад, сразу после выхода в свет альбома Лили Аллен «Alright, Still» ярлык на Алфи сменил название, и он зажил под «брендом» - «брат Лили Аллен». Одноименный с братом сингл Лили - Alfie живописал его как вечноукуренного фаната видеоигр, который часто целыми днями не выходит на улицу. Спустя еще некоторое время вся Британия знала Алфи как бойфренда дочери известного актера Рэя Уинстона - Джейми, который только и делает, что тусуется в частных клубах с такой же, как и он, золотой молодежью.

ЗНАМЕНИТОСТЬ ПОНЕВОЛЕ

Только из-за родственных связей и знакомств едва ли не всю свою сознательную жизнь Алфи был своего рода знаменитостью, но начинающему актеру больше всего на свете хотелось, чтобы его популярность была подкреплена хоть какими-то личными достижениями. «Хотя я по факту был знаменитостью, я постоянно чувствовал, что мне нечем подкрепить свою известность. Это меня очень беспокоило».


До поры до времени едва ли не главным достижением Аллена было то, что он отобрал у звезды фильмов о Гарри Поттере Дэниэла Рэдклиффа малюсенькую роль в обласканном критиками «Искуплении» Джо Райта. В общем, в возрасте 21 года Алфи на полном серьезе подумывал о том, чтобы бросить к чертям актерскую карьеру и уйти работать сноубордистом-инструктором. Снег и футбол (Алфи - фанат лондонского «Арсенала» с детства) вообще две главные страсти Аллена. Сейчас уже трудно представить уверенного в себе Алфи -одного из главных актеров «Игры престолов» - разочаровавшимся в кинобизнесе, но в то время он не был столь оптимистичен. «Я вообще перестал питать иллюзии по поводу того, что меня пригласят куда-либо. Все шло как нельзя хуже, и был даже двухлетний период, в течение которого я почти нигде не снимался», - говорит он.

СНОВА В ИГРЕ

И вот, когда Алфи совсем разочаровался в своей карьере настолько, что его не радовало даже свое лицо на первых страницах таблоидов (после того как он съехался со своей девушкой Джейми), в квартире погрязшего в просмотрах спортивных программ актера раздался телефонный звонок с приглашением на пробы. Прослушиваться Алфи предложили на роль в новом серале HBO - адаптации бестселлера «Песнь льда и пламени», первой книги из серии фэнтезийных романов Джорджа Мартина. Шоу получило название «Игра престолов». Это сейчас мы знаем этот сериал как один из самых популярных в мире или второй по популярности сериал HBO (после “Клана Сопрано”) за всю историю. А тогда он был всего лишь призрачной надеждой на прорыв для горстки малоизвестных актеров. «В то время я был фанатом «Прослушки» и даже мечтать не мог о том, что буду сниматься в каком-нибудь сериале канала HBO. Для актера сериалов это просто какой-то верх карьерных устремлений. HBO невероятно круты, и я даже не мечтал, что мне посчастливится поработать в их сериале», - вспоминает Алфи.

Тем не менее на пробы Аллен пошел и, попробовав сначала прочитать роли Роба Старка и Джона Сноу, больше всего подошел на роль Теона Грейджоя - вздорного парня знатного происхождения, раздираемого внутренними противоречиями между своей настоящей семьей и той, которая его воспитала.

«Я был в экстазе, - вспоминает момент своего утверждения на роль Алфи. - Это была просто сказочная роль. Там было, что играть. Мой персонаж самый реальный из всех. Он постоянно делает ошибки, выбирает не тот путь и этим понятен людям». Ошибки - это еще слабо сказано о герое, рука которого однажды случайным образом оказалась в трусиках его сестры. «Он не герой и не ярко выраженный злодей. Он очень противоречивый персонаж. Хочется верить, что именно такие и интересны зрителю».

А людям действительно интересно на него смотреть. Раз уж мы беседуем с Алфи в преддверии выхода четвертого сезона, то и ежу понятно, что хотя бы в одной серии оного он засветился. Неизвестно, надолго ли, ведь сценаристы «Игры престолов» славятся своей тягой к постоянному и безжалостному убийству самых интересных и ярких персонажей сериала. По контракту нельзя оглашать сюжетные линии, так что Алфи не проговорился нам о том, что нас ждет дальше. Впрочем, когда наш журнал выйдет, ты будешь знать все лучше нас, так как сезон уже будет в разгаре.

Эта неопределенность, похоже, доставляет удовольствие продюсерам и сценаристам сериала, которые любят подшутить над актерами, занятыми в съемках. «Перед началом съемок третьего сезона, - вспоминает Алфи, - мне позвонили сценаристы и спросили, что я думаю о том, чтобы мой герой стал зомби. Я сказал, что не против. Тогда они добавили, что не дадут мне ни строчки диалогов. Я призадумался. И тут они добили меня тем, что я все экранное время буду ходить голым. Только тогда я понял, что они надо мной тупо прикалываются». Да, у них не было намерения убивать персонажа Алфи, по крайней мере пока. Все равно лишь небольшая горстка людей знает, случится ли это вообще и, если да, то когда.

Как бы то ни было, до сих пор Аллен остается одним из самых ярких персонажей актерского ансамбля «Игры престолов». А ведь в этой саге снимались такие мастера, как Чарльз Дэне и Шон Бин. В работе с ними Алфи однозначно заматерел как морально, так и физически (для того чтобы махать мечом, нужно быть в хорошей физической форме). На вопрос же о том, тяжело ли было расти в тени знаменитых отца и сестры, Аллен отвечает: нет. Добавляя: «Об этом я вообще стараюсь не думать».

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

После этого наступает тот неизбежный момент любого разговора с Алфи. Несмотря на то, что он отказывается откровенничать об отношениях с родственниками, правда в том, что они с сестрой очень близки. Они выросли с матерью - кинопродюсером Элисон Оуэн - и, не считая нескольких отлучек в школы-интернаты, были все время вместе. Алфи утверждает, что он никогда не испытывал ничего, кроме радости и гордости за успехи сестры, и не понимает тех, кто думает иначе.

Еще один неудобный вопрос касается протекции. Что, в общем, немудрено при папе-актере и маме-продюсере. На него Алфи отвечает так: «Ну послушай, если ты сантехник и твой сын приходит к тебе и говорит, что тоже хочет стать сантехником, ты же не скажешь ему идти к черту и самому добиваться всего без капли твоей помощи. Но я никогда не получал роли только за то, чей я сын или брат. Когда ты приходишь на прослушивание, всем плевать, чей ты сын. Никто не пойдет смотреть кино только потому, что там играет ребенок известного актера. А завистники сколько угодно могут тыкать в меня пальцем и злопыхать. Я привык». Алфи пока еще далеко до голливудской звезды первого эшелона, но его типично английская фактура вполне может сослужить ему добрую службу. Если ранее все относились к карьере Аллена с большой долей недоверия, то нынче многие бы пошли на преступления и интриги похлеще тех, что мы видим в «Игре престолов», чтобы оказаться на месте Алфи. Теперь абсолютно понятно, о каком подкреплении своей известности говорил Аллен пару абзацев назад.

Сейчас Алфи добился признания и нацелен на дальнейшие карьерные успехи. Только в этом году нас ждут две премьеры фильмов с его участием - «Пластик» и «Джон Уик». А всем злопыхателям Аллен может утереть нос тем, что вопрос: «Ты же брат Лили Аллен, не так ли?», с которым к нему раньше подходили на улице, теперь изменился на: «Ты тот чувак из «Игры престолов», да?» «Я рад, что сейчас люди видят во мне прежде всего актера. Это здорово!» - подводит итог Алфи. Теперь он может вздохнуть спокойно. Ему есть, чем многократно оправдать то, что люди обращают на него внимание. Хотя, возможно, очень скоро вместо того, чтобы привлекать к себе внимание, ему уже захочется избежать его. Из тени своих одаренных родственников он уж точно вышел.