вторник, 25 февраля 2014 г.

Смехотерапевт


Он бывший доктор и член клуба людей с высоким уровнем IQ. Но прославился парень в тот момент, когда вылез голым из багажника автомобиля в «Мальчишнике в Вегасе». Самый умный и самый пугающий комик современного кино - Кен Джонг.

«Люди всегда удивляются, каким вежливым, спокойным, умным и рассудительным человеком я могу быть вне съемочной площадки, - тихо говорит он, улыбаясь. - Просто с первого дня работы над фильмом я способен полностью вживаться в свою роль. Но как только камеру выключают - бум, - я снова обычный и нормальный. Это ради сохранения баланса энергии».


Эта волшебная способность перевоплощаться позволила Джонгу взлететь в топ голливудских актерских чартов. Для большинства из нас первая встреча с Кеном произошла в фильме «Мальчишник в Вегасе», когда его герой Лесли Чао выпрыгнул голый из багажника самым шокирующим образом, который только можно представить.

За четыре года Чао так полюбился публике, что ему отвели главную роль в третьей части «Мальчишника». Это значимое достижение, но скромняга Кен говорит, что все еще не может поверить в такую удачу: «Наконец-то я делаю то, о чем мечтал в 18 лет. Я, честно, никогда не думал, что это может произойти. Сейчас я живу в мечте».

Кен выбрал довольно странный, окружной маршрут до славы одного из лучших комедийных актеров. Сын южнокорейских иммигрантов, которые обосновались в Южной Каролине, подросток Джонг был низким, толстоватым и невероятно талантливым учеником. Он закончил школу аж на два года раньше своих сверстников, будучи капитаном команды учеников с высоким IQ и обладателем городской награды «Подросток года». Он всегда увлекался актерским мастерством и даже выступал в различных американских камеди-клубах, пародируя Эдди Мерфи и Ричарда Прайора. Но родня давила на него со всех сторон, уговаривая направить способности в медицинское русло.

«Я действительно хотел стать актером, но в какой-то момент решил, что это не очень реалистично, - вспоминает Кен. -Я первенец в семье, поэтому чувствовал ответственность, ведь каждый хорошо воспитанный корейский мальчик должен отправиться в медицинский университет и встать на правильный жизненный путь. Но у меня все равно было непреодолимое желание выступать, так что в свободное от учебы время я практиковал комедийные стендапы».

Кен закончил длительное обучение на медицинском факультете и устроился врачом на полный рабочий день (формально он по-прежнему является лицензированным специалистом в Калифорнии). Но соблазн смешить других оказался слишком велик, и он продолжил подрабатывать комиком по ночам в грязных клубах Лос-Анджелеса. Спал он в те дни довольно редко.

«Да, это было нелегко. Но это было настоящей гонкой за адреналином. Я работал целую смену, а потом полночи ходил по клубам и искал возможность хоть где-то протиснуться на сцену. И так каждый день. Иногда приходилось стоять и ждать свой очереди часами, а в последнюю минуту пролететь из-за какого-нибудь более известного стендап-комика. Так что я частенько терпел неудачи. Но это была хорошая закалка, и я честно заслужил свой успех».

«Стендап может быть довольно жестоким. Сегодня у тебя полный зал людей, которым ты нравишься и которые смеются над твоими шутками, и от этого выступать легко. А завтра ты даешь то же самое представление, но перед другой аудиторией, которая явно не на твоей стороне, и... Что ж, нужно просто принять этот удар. Но выдержать провал действительно очень тяжело».

Каждый день Кен разрывался между респектабельной и прибыльной карьерой в медицине и минутной славой на сцене в комедийном жанре. И поддержкой ему были лишь собственное упорство и храбрость. Всю ситуацию усугублял тот факт, что Кен не очень верил в свои комедийные способности.

«Мне удалось обзавестись агентом, хотя я никогда не был великим комиком», -пожимает плечами Джонг. Но несмотря на все удары и унижения, он пристально следил за любой потенциальной возможностью преуспеть: «Главная цель всегда была одна - попасть в киноиндустрию».

В середине 2000-х его жизнь круто перевернулась: участие в съемках сериала «2,5 человека» (2005), эпизодическое появление в «Расследовании Джордан» (2004) и, наконец, роль Билла в американском римейке британского сериала «Офис» (2005). «Оригинальный «Офис», который показывали по ВВС, - мой самый любимый ситком в мире!» - улыбается Кен, впервые за беседу меняя интонацию голоса. Проект, как выяснилось, оказал огромное влияние на него. «Я все еще работал врачом, когда сериал вышел в эфир. Я с друзьями смотрел первую серию, вторую и рождественский выпуск так много раз, что мы выучили их наизусть».

В то время Кен по-прежнему разрывался между своими талантами, но пришло время выбирать. К счастью, удачное прослушивание в комедию, имеющую все шансы стать легендарной, помогло Кену определиться. Речь идет о «Мальчишнике в Вегасе». Кино появилось на больших экранах в июне 2009 года, а популярный сериал «Сообщество» с участием Кена стартовал тремя месяцами позже.

В итоге к концу года Джонг стал настоящей звездой благодаря паре ролей, позволивших ему продемонстрировать образ неадекватного безумца, который он годами представлял на комедийной сцене. «Тот день, когда я провел все рабочее время, играя свою роль на съемочной площадке, а после мне не нужно было идти и работать доктором, был днем, когда я решил, что ко мне пришел успех. Когда я понял, что могу зарабатывать на жизнь комедией, у меня появилось чувство, что наконец я добился своего». Может показаться, что мистер Чао из «Мальчишника» и учитель испанского сеньор Чанг из «Сообщества» - один и тот же косоглазый псих, но для Кена это две разные роли. «Они находятся в противоположных концах спектра сумасшествия. Чао - задира, международный уголовник, да еще и ведет себя очень развязно. А Чанг - его полная противоположность. Он просто жалок. Никто даже не слушает Бена Чанга, когда тот говорит».

Благодаря актерскому таланту Кена оба, Чао и Чанг, завоевали себе огромное количество фанатов, создающих из их реплик ролики на YouTube. Но все же именно Чао растаскивают на цитаты. «Люди постоянно кричат мне вслед фразочки Чао, - смеется Кен. - Они, вероятно, будут делать это до конца моей жизни. Однажды я стоял у банкомата в Лос-Анджелесе, когда парень в кабриолете остановился на светофоре и стал пристально на меня смотреть. Выглядело немного странно, как будто он собирался что-то сказать. Но я понятия не имел, что именно. Как вдруг загорелся зеленый, он нажал на педаль газа и укатил с криками: «Досвидос, говножуи!» Я так смеялся». Когда популярность Джонга достигла апогея, поклонники сериала «Сообщество» занервничали: вдруг их любимчик покинет культовое шоу (сейчас идет уже пятый сезон), ведь он стал слишком крут для роли Чанга, который, кстати, как и мистер Чао, вначале был второстепенным персонажем, а потом дорос до центральной фигуры. «Я никогда не уйду из «Сообщества» добровольно, - утверждает Кен. - Это моя телесемья. Мы уже пять лет вместе».

Но, несмотря на хорошие отзывы критиков, этот сериал никогда не достигнет уровня популярности, например, «Теории большого взрыва», отчасти потому, что человеку, никогда не видевшему ни одной серии, будет тяжело объяснить, о чем там
идет речь. Возможно у Кена получится это сделать.

«Ну, сериал был задуман как история о жизни в колледже. Главный герой - адвокат, который вынужден вернуться в школу, потому что когда-то он подделал диплом. Но все, естественно, переросло в целую отдельную вселенную со всеми полагающимися конфликтами, хитросплетениями и шутками. И сейчас это самая амбициозная комедия на телике».

«Я не знаю, нужно ли быть умным, чтобы играть чокнутых чудиков, но однозначно нужно уметь думать. Рики Джервейс, Стивен Кэрелл, «Симпсоны» - лучшее тому подтверждение. Я известен ролями злодеев. Но и их не нужно играть как полных подонков. Они же сами себя не считают таковыми. Они думают, что они хорошие парни, у которых просто выдался плохой день».

Все долгие годы тренировок и попыток хоть куда-нибудь пробиться окупились сполна. Лицо Кена Джонга - одно из самых востребованных среди комедийных актеров планеты (и голос, кстати, тоже: Кен озвучивал героев мультфильмов «Гадкий Я-2», «Турбо», «Закусочная Боба»),

Пять лет назад он мог легко поставить вам диагноз или сделать ректальное обследование. А в 2013 году он лучший друг Джейми Фокса. «Он мой герой, - кивает головой Кен. - Он был образцом для подражания, когда я начинал. Да и стать-то комиком я захотел, глядя на него. Теперь мы хорошие друзья. Он недавно написал сценарий, захотел меня снимать, и я, конечно, согласился. Мы всегда ищем пути сотрудничества». Такая неразлучная дружба заставляет Джонга верить в свое светлое будущее.

«Кстати, я познакомился с Заком Галифианакисом, когда мы оба еще занимались стендапами. Мы постоянно сталкивались на вечерах в клубах. Добившись популярности, мы не раз повторяли друг другу, как было бы клево вернуться на круги своя. И вот когда мы были в Бразилии в рамках пресс-тура «Мальчишника», там были тысячи наших фанатов. Мы сбежали ото всех ночью и зашли в какой-то клуб, где за 3 доллара можно было просто выйти на сцену. И в этот момент мы одновременно спросили друг друга: «Ты можешь в это поверить?»

(с) Джо Мадден