понедельник, 18 ноября 2013 г.

Ксения Любимова. Где умирают сновидения?

Вечером после празднования тридцать пятого дня рождения был найден мертвым молодой предприниматель Никита Савинов. Сыщик-профессионал Эрик Петров, русский внук Эркюля Пуаро, считает, что Савинова мог убить только один из четырех близких ему людей, присутствовавших на празднике. Но, на первый взгляд, ни у кого из них не было явного мотива для преступления. Вика любила Никиту, они собирались пожениться – лишать жизни собственного жениха она явно не планировала. Два лучших друга Василий и Савелий, навряд ли могли задумать подобное. Савелия Никита знал еще с детского сада, а Василий когда-то уже спас ему жизнь, рискуя собой. Бухгалтер Ангелина практически заменила Никите мать. Никто из присутствующих не желал ему смерти. Однако факты налицо – Савинов мертв, и сыщик Эрик Петров все-таки уверен: это сделал один из четверки приглашенных...

Отрывок из книги:

– Вставай, соня! – услышала Мариша сквозь сон и нехотя открыла глаза.

Солнце мутно светило сквозь оконное стекло. Просыпаться совершенно не хотелось. Шел мелкий снег, гудел ветер, и Мариша снова зарылась в одеяло.

– Подъем! – проорал Эрик ей в ухо и громко хлопнул в ладоши. – Умывайся и одевайся. На все про все тебе полчаса. Уложишься?

Она нехотя кивнула, откинула одеяло и поплелась в ванную. Ей очень нравилась работа детектива, но в такие дни, когда даже природа ленилась открывать глаза, хотелось завалиться в кровать и не вылезать из нее по крайней мере до обеда.


Пока Мариша стояла под душем, сон потихоньку покинул ее, и жизнь показалась гораздо привлекательнее. Интересно, как работающие люди каждый день просыпаются в дикую рань, когда за окном нет никакого намека на утро, и чешут через весь город в общественном транспорте? Она сто лет не ходила на работу. Конечно, ее нельзя было назвать лентяйкой – она никогда не сидела на шее у отца, но та работа, которой она занималась, скорее приносила ей удовольствие, чем была каждодневной повинностью.

От души пожалев рабочий народ, она насухо вытерлась полотенцем и, довольная жизнью, направилась пить кофе. Эрик уже позавтракал и листал неизменную газету. Мариша не раз пыталась приучить его к Интернету – мол, и новости там гораздо свежее, и читать удобнее, но сыщик не желал изменять своим привычкам. Что-что, а новости обязательно должны быть в печатном варианте.

– Я обдумал наши дальнейшие действия, – наконец заговорил он. – Считаю, нам нужно нанести визит Вике. Мы почти ничего не узнали о Никите, кроме того, что ему снились странные сны и у него был свой бизнес.

– А что еще ты хочешь узнать? – поинтересовалась Мариша, доедая бутерброд.

– Сам не знаю… Привычки, вкусы, долги, может быть…

– Ты думаешь, у него были долги?

– Вполне возможно. Многие люди живут в долг, несмотря на кажущееся благополучие. А бизнес – это такая штука, где не только можно многое получить, но и быстро все потерять. Иногда люди выплывают из такого дерьма с помощью небольшой суммы денег, а со стороны никогда и не подумаешь, что человек был на грани банкротства.

Мариша хихикнула.

– Чего ты смеешься? Между прочим, для тех, кто чуть не прогорел, это вовсе не смешно.

– Да я по другому поводу. Вспомнила Алексея, как он провел вчерашний вечер.

– У тебя теперь всегда при слове «дерьмо» на лице будет появляться глупая улыбочка?

– Нет, только в сочетании с фамилией Голубев.

– Ну, не везет мужику! Что ж поделать. Не всех природа обеспечила интеллектом. – Он сложил газету. – Значит, сейчас мы отправляемся к Вике, а потом по ситуации. Мне бы хотелось навестить еще и Савелия Горева. Но не будем загадывать. Поехали?

Через несколько минут они катили по заснеженной дороге. Буквально за ночь серый город принарядился и стал выглядеть словно невеста. На удивление, на дороге почти не было машин. То ли водители испугались снега, то ли многие поленились вылезать из кроватей.

– Куда мы едем? – полюбопытствовала Мариша, глядя, как машина пересекает город.

– На улицу Космическая, – сообщил Эрик.

– Это же окраина. Там старый фонд. Не квартиры, а одно название.

– И что тебя удивляет? Пол-России так живет.

– Никита, судя по всему, не бедствует. Маловероятно, что он проживает в таком районе.

– А он здесь и не живет. Мы едем к его девушке, если ты не забыла.

– А разве они не вместе жили?

– Ты плохо слушаешь, – упрекнул ее сыщик. – Вика не собиралась переезжать к Никите. Она осталась у него единственный раз – хотела сделать подарок на день рождения. И этот раз оказался неудачным. Почти приехали, – сообщил он и сбавил скорость, разглядывая таблички на домах. – Нам нужен десятый номер.

– Это шестой, значит, следующий восьмой, – сообщила Мариша, заметив на стене номер дома.

– Кто проектировал эти дворы? – ворчал Эрик, пытаясь развернуться среди многочисленных малолитражек. – Здесь и на велосипеде сложно проехать, не говоря уже об автомобилях.

– Когда их строили, машин еще и в помине не было, – хихикнула Мариша и ойкнула, глядя, как сыщик едва не задел вросшую в асфальт «Волгу».
– Приехали! – сообщил Эрик и с облегчением вздохнул.

Девушка вылезла из автомобиля. Внедорожник сыщика выглядел здоровенной громадиной даже на фоне двухэтажных домов, не говоря уже обо всем остальном, что наводняло неуютные дворы. Лавочки сломаны, от качелей остался один остов, от горки – только ступеньки.

Сыщик потянул ручку двери и вошел в подъезд. Подъезд на удивление оказался чистым и ухоженным. На подоконниках даже стояли цветы. Нужная им квартира располагалась на втором этаже. На площадку выходило всего две двери. Одна деревянная, слегка покосившаяся, с оборванным дерматином, другая железная, но уже поржавевшая. Им была нужна именно эта дверь.

Эрик протянул руку к звонку и нажал на кнопку. Тут же раздалась звонкая трель, которая довольно долго разливалась по всей квартире. Открывать им никто не спешил. Мариша даже решила, что никого нет дома. Однако Эрик уходить не собирался. Он еще раз поднес руку к кнопке звонка, но тут дверь распахнулась и на пороге появилась светловолосая девчонка в резиновых перчатках и измазанном переднике.

– Вы к кому? – удивленно спросила она, явно не ожидая увидеть на своем пороге гостей.

– Вика Виноградова здесь проживает?

– Викуся? – девица с сомнением смотрела на сыщика. – Вообще-то здесь. Но она никого не принимает. Горе у нее.

– Я в курсе, – коротко кивнул он. – Собственно, мы как раз по этому поводу.

– Что ж, тогда проходите. Только разуться не забудьте. Правда, тапок у нас нет, но я недавно помыла полы. Ее дверь последняя по коридору, – добавила она и вытерла перчаткой лоб.

На лице тут же осталась цветная полоса. Мариша удивилась, чем это девица занимается, но разглядеть ее она не успела. Эрик быстро пошагал по коридору, и ей ничего не оставалось, как последовать за ним.

Вика лежала на кровати и бездумным взглядом смотрела в потолок. Мариша обратила внимание, что обстановка комнаты была весьма бедной. Кроме кровати, здесь был еще небольшой шкаф и тумбочка, на которой стоял ноутбук.

Сама комната тоже оставляла желать лучшего. Под ногами – облезлый линолеум, краска на окнах потрескалась, на потолке расползлись пятна. Видимо, следствие протекшей крыши. Бррр… Как можно жить в таких условиях? Нужно быть очень принципиальной, чтобы остаться здесь, а не переехать к любимому парню. Хотя кто сказал, что Вика не принципиальная? Она еще вчера показалась Марише твердой и бескорыстной девушкой.

– А, это вы… – безучастно произнесла она, едва повернув голову к двери. – Что-нибудь новенькое?

– Пока ничего, – развел руками сыщик. – Прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы.

– Я все понимаю, – кивнула она и отвернулась. – Я просто так спросила.

Мариша жалостливо оглядывала девушку. Со вчерашнего дня она совсем не изменилась, однако в ее взгляде появилась некая обреченность. Так бывает, когда человек вдруг теряет смысл жизни. Глаза и щеки опухли, видимо, от бесконечных слез. Однако надо отдать Вике должное, она не опустила руки. На лицо был нанесен макияж, на голове наблюдалась легкая небрежность. Видимо, с утра она сделала укладку.

– Простите, что я лежу, – вдруг извинилась она. – Дайте мне пять минут, и я буду в порядке.

Она закрыла глаза, несколько раз глубоко вздохнула, зажмурилась, что-то прошептала и нехотя поднялась с кровати. Затем подошла к зеркалу, висевшему на шкафу, вытерла размазавшуюся под глазами тушь, поправила волосы и только потом повернулась к Марише и сыщику.

– Извините, что заставила вас ждать. И простите за внешний вид. Я сегодня похожа на пугало, – и она вымученно улыбнулась.

– Что вы, – попробовала возразить Мариша. – У вас горе, до красоты ли тут?

– Даже горе не дает мне права выглядеть плохо. Привычка, знаете ли. Утром первым делом я бегу к зеркалу. Даже если опаздываю, я никогда не выйду из дома без макияжа. Лучше не позавтракаю, но накрашусь. Про таких, как я, говорят, что мы безбашенные. А я не могу выглядеть по-другому. Мне сразу начинает казаться, что в меня тычут пальцем.

– Какая глупость, – фыркнул сыщик. – Утром главное – это завтрак. Если убегать из дома на голодный желудок, то даже самая эффектная внешность придет в негодность, потому что организм не будет получать всех необходимых витаминов.

«Сыщик в своем репертуаре», – хмыкнула про себя Мариша и покосилась на девушку. Как она восприняла его высказывание? Судя по виду, скептично. Вика едва заметно улыбалась.

– А я вот такая дурочка! Даже к Никите не решалась переехать, потому что боялась, что он увидит меня без макияжа. Сейчас-то я об этом жалею, конечно. Сколько времени зря потеряла… – она закусила губу и отвернулась.

Мариша принялась разглядеть Вику. Вполне хорошенькая, хотя красавицей ее не назовешь. Вряд ли она сильно проигрывает без макияжа. Скорее всего, это комплексы. Кстати, многие девушки стесняются своего натурального вида. Она вдруг вспомнила, как одна знакомая жаловалась ей на жуткое невезение.

– Представляешь, – говорила она, – если я выхожу из дома при полном параде, с прической и на каблуках, то никогда не встречаю знакомых. Но стоит мне выбежать за батоном ненакрашенной, с мышиным хвостиком на голове и в старой куртке, как тут же попадаются навстречу друзья, товарищи, недруги, как будто они специально договорились на меня посмотреть. И нет бы я встречала только хороших подруг, так еще и мои бывшие попадаются навстречу. Один так жалостливо на меня посмотрел, но ничего не сказал, наверное, подумал, что я без него совсем опустилась.

Вика, скорее всего, из той же породы. Лучше недоспать, но глаза накрасить – был ее девиз.

Девушка закинула ногу на ногу и побарабанила пальцами по дивану. Змейка на ее пальце повертела головой, причем так натурально, что Мариша даже поежилась. Вика проследила за ее взглядом и дернула плечом.

– Сделала глупость, – сказала она и щелкнула змейку пальцем по голове. – И с чего мне взбрело в голову набить татушку?

– Вам она не нравится? – полюбопытствовала Мариша.

– Уже нет. Я хотела другую картинку, но мастер уговорил меня сделать именно эту. Теперь меня не покидает мысль, что все случилось из-за нее.

– Что вы имеете в виду? – спросил Эрик.

– Никита умер из-за меня. Вернее, из-за змейки, – пояснила Вика.

– А вчера вы говорили, что во всем виноваты сны.

Вика махнула рукой.

– Тут все вместе сложилось. Судьба, видимо.

– Так при чем здесь змейка? – торопливо спросила Мариша, боясь, что девушка перескочит на другую тему.

– Понимаете, я пришла в салон вместе с подругой, – сообщила Вика, – она собиралась наколоть на плече бабочку. И увидела работы мастера. Мне очень понравилась морда рыси вокруг пупка. И мне вдруг захотелось сделать такую же. Я попросила набить мне похожую картинку, а мастер посмотрел на меня и посоветовал сделать змейку. Сказал, что морду будет видно только летом, а змейка всегда на виду. Причем ее вид меняется в зависимости от освещения и положения руки. Выглядит очень эффектно. Иногда она добрая и милая, но стоит только пошевелить рукой, как змейка становится агрессивной и опасной. Я подумала и решила наколоть именно ее. Кроме того, мастер уверял меня, что змея – хозяйка жизненной силы. А значит, ко мне придет внутренняя уверенность и окружающие станут воспринимать меня более серьезно.

– Ну и как? Что-то изменилось? – хмыкнул Эрик.

– Да ничего! Никите не особенно понравилось мое приобретение, хотя он прямо об этом не сказал. Но самой мне стало некомфортно с этой татушкой. Конечно, может, я себе многое надумала…

Она задумалась и отвернулась.

– На мой взгляд, обычная татуировка, – пожала плечами Мариша. – Как она может быть опасной?

– Сама не знаю, – пожала плечами Вика. – Иногда я просыпаюсь посреди ночи, и мне кажется, что она на меня смотрит и торжествует. Даже жутко становится.

– Наверное, это ваши фантазии, – уверенно произнесла Мариша. – Татуировки не могут представлять никакой опасности.

– Я тоже так думала, пока не порылась в Интернете. Тогда-то и оказалось, что мастер сказал мне не всю правду. Оказывается, змея далеко не всегда является символом мудрости и силы. Все дело в том, как именно она изображена. Моя змейка обвивает палец и показывает зубы. А это уже знак тьмы. А хозяйка татушки является богиней мрака. Она несет с собой тьму и раздор. Причем опасна она не только для окружающих, но и для самой себя.

Когда я осознала эту информацию, сразу понеслась в салон, чтобы мне убрали татуировку, но мастер только развел руками и сказал, что пока ничего не может сделать. Нужно немного подождать. А на мои страхи велел не обращать внимания. Мол, это совсем не та змея, которую можно опасаться.

Однако с тех пор меня никогда не покидали опасения за свою судьбу. А потом вдруг Никита пожаловался на предчувствие скорой смерти. Ну почему я все-таки не свела эту гадость, а? – В голосе девушки вдруг послышались истерические ноты, а по щеке побежала слеза.

Мариша вздохнула. Она плохо переносила чужие слезы. Ей всегда было неловко в такие моменты. Со словами соболезнования не полезешь – они ничем не помогут, а если молчать, то будешь выглядеть глупо.

– Простите, – снова извинилась девушка и поправила прическу. – Вообще-то я умею держать себя в руках, но сейчас почему-то расклеилась. Так о чем будем говорить?

– Мне бы хотелось побольше узнать о предчувствиях, – сообщил Эрик, а Мариша удивилась. Он же хотел обсудить другие темы.

– Если честно, то я не верю в предчувствия, – неожиданно сообщила Вика. – Мне кажется, что любое необъяснимое явление должно иметь под собой вполне определенную почву. У Ника, например, явно были проблемы в детстве. А на меня влияла татушка. Любой факт имеет объяснение, самое главное, знать, откуда появились проблемы.

– А мы подумали, что вы верите в сны, – разочарованно протянула Мариша.

– Верить-то верю, но где начинается непостижимое и заканчивается логика?

Мариша пожала плечами.

– Я всегда стараюсь все объяснить, – продолжила девушка. – Во всяком случае, для себя. Если честно, все эти сны с явлением Никитиной мамы совершенно выбили меня из колеи. Я никогда не замечала в себе проявлений особых способностей.

– И как же вы объяснили себе ваши сновидения? – поинтересовался Эрик.

– Никак! Все откладывала на потом. Думала, что время расставит все по своим местам.

– Значит, у вас было временное помутнение рассудка, а у Никиты нерешенные детские проблемы, так?

– Примерно так, – кивнула она. – Хотя некоторые вещи кажутся мне абсолютно необъяснимыми.

– Какие, например?

– Никита в последнее время часто жаловался на сны. Но они всего лишь портили ему настроение. Однако дня за три до трагедии он стал говорить, что ему суждено умереть. Естественно, меня это напрягало. Я стала выспрашивать, откуда такое пессимистическое настроение, но он только отмахивался от меня и хмурился.

– О чем именно он говорил?

– Это так важно? – криво усмехнулась она.

– Для меня да.

– Это полнейшая глупость!

– И все же…

– Никита считал, что он должен умереть от жара.

– От жара?

– Да.

– Но ведь он умер от удара током.

– Это почти одно и то же, не правда ли?

Мариша в изумлении замерла. Как это возможно? Сначала парню снятся сны, а потом они оказываются реальностью? Ну, не мистика ли?

– И как вы это объясняете? – не унимался Эрик.

– Да никак! – вдруг выкрикнула Вика. – Я не могу это объяснить, и меня это пугает, – она судорожно вздохнула и уставилась на сыщика. – Даже не так. Меня это приводит в ужас! Это что же получается, в нашем мире действительно существует некая сила, которая способна вмешиваться в жизнь людей?

Ее голос сорвался на высоких нотах, и девушка замолчала.

– Не переживайте так, – мягко сказал Эрик. – Возможно, этому есть какое-нибудь простое объяснение.

– Например? – с вызовом спросила она.

– Вполне вероятно, что в его детстве была неприятная история с огнем или перегревом. Отсюда и страхи.

– Да, но почему он заговорил об этом накануне своей смерти?

– Простое совпадение. Наверняка Никита не в первый раз об этом заговаривает. А мысли о смерти посещали его и прежде. Но ведь раньше-то с ним ничего не случалось, ведь правда?

– Наверное, – растерянно произнесла она.

– Это самое логичное объяснение. Так что перестаньте себя изводить.

В дверь постучали, и в комнату заглянула давешняя девица.

– Может, чайку? – приветливо спросила она. – Вода только что вскипела.

– Можно, – кивнула Вика. – Вы ведь не откажетесь? – она повернулась к Марише.

– С удовольствием, – произнесла та, чувствуя, что уже успела замерзнуть.

– Тогда пошли на кухню. Там, кстати, теплее. В этой комнате я окна не успела законопатить.

Все переместились в пищеблок, и Мариша с удивлением заметила, что он прямо-таки огромных размеров. Метров двадцати пяти, не меньше. Посреди кухни стоял мольберт с нарисованным на нем пейзажем. Правда, картина была еще не закончена, но сразу бросалось в глаза, что художник – человек талантливый. Интересно, кто это творит?

Словно в ответ на ее мысли, девушка, пригласившая их на чай, взяла в руки кисть и сказала:

– Вы хозяйничайте, а мне нужно заканчивать картину.

– Рисуй, рисуй, – кивнула Вика и принялась разливать напиток.

Неожиданно чай оказался крепким и ароматным, что весьма удивило Маришу. Обычно в гостях наливали некую бурду, которая даже отдаленно не напоминала чай. Вика достала конфеты и булочки, затем нарезала лимон, налила в вазочку варенье и села рядом.

– Валюша, попей с нами чая, – сказала она, обращаясь к подруге.

– Некогда, – отмахнулась та. – Через несколько дней сдавать работу. Если задержу, удержат неустойку. Я и так выбиваюсь из графика.

– Валюша – художница, – пояснила Вика, хотя Мариша и так уже это поняла. – Хорошая у нее работа… Занимается любимым делом и получает за это деньги. Красота! Никуда ходить не нужно, общаться с людьми тоже. Благодать… А я вот рисовать совсем не умею. Руки не из того места растут.

– А кем вы работаете? – поинтересовался Эрик, отхлебывая горячий чай.

– Администратором в ночном клубе. Правда, Никите не нравилось это занятие. Он даже почти уговорил меня уволиться и перейти к нему. В секретарши. Но я не успела, – она грустно улыбнулась и развела руками.

– Бедный Никитка! – влезла Валя, не отрываясь от работы. – Я-то надеялась, что ты выйдешь за него замуж и вылезешь из этой нищеты.

– При чем здесь это, – поморщилась Вика. – Деньги дело наживное. А вот человека еще поискать надо. У меня никогда не было такого мужчины, как Никита. И, наверное, уже и не будет.

– Вы еще молодая, – не согласился с ней Эрик. – Жизнь только начинается.

– Вы не поняли, – покачала головой девушка. – Мне неважно, на каком этапе жизненного пути я нахожусь. Я говорю о человеке. Возможно, у меня будут мужчины, но это все не то. Важна сущность, а не оболочка. А Никита был единственный в своем роде. Я чувствую, что этот человек был создан именно для меня.

– Никто не знает, где найдет, где потеряет, – глубокомысленно заметила Валя. – Еще хорошо, что ты не беременна. Вот была бы трагедия.

Вика поморщилась. Отчего-то эти слова вызвали у нее неприятные эмоции. Мариша уже хотела спросить, в чем дело, но та сообщила:

– Не люблю детей. От них одна морока.

– Откуда тебе знать? – удивилась Валя. – У тебя никогда их не было.

– Мне еще не так много лет, чтобы обзаводиться потомством.

– Вообще-то двадцать два года – самое время.

– Кому как, – фыркнула Вика. – Я насмотрелась на соседку, которая родила ребенка, причем без мужа. Мне хватило!

Мариша осуждающе поглядела на девушку. Каждая женщина, в ее понимании, обязательно должна стать матерью. Вот она, например, готова хоть сейчас. Правда, Эрику дети не нужны, но это уже детали. Вероятно, Вика слишком любит себя, чтобы заморачиваться младенцем.

– Слишком много переживаний, – вдруг добавила девушка, чем очень удивила Маришу. – Представляете, у малыша сопли, а Юлька ревет, словно он болен неизлечимой болезнью. А когда у мальчишки приключилась температура, Юлька так испереживалась, что у нее тоже начался жар. Причем без всяких других симптомов. Нет, я так не смогу. Я очень близко принимаю все к сердцу. Если честно, то я даже не хочу думать о Никитиной смерти. Я гоню от себя эти мысли. Уговариваю себя, что он просто уехал в командировку и скоро вернется. Я не представляю, что будет, когда я по нему соскучусь, а он не придет! – и она тихо всхлипнула.

– Зайка моя! – заволновалась Валечка, по-прежнему не отходя от мольберта. – Мы же договорились. Ты не будешь себя накручивать и думать о плохом.

– Да помню я, – отмахнулась та, и змейка на ее руке недобро сверкнула глазами. – Извините, я ненадолго отойду.

Вика решительно встала из-за стола и направилась в коридор.

– Не обращайте на нее внимания, – произнесла Валя, отходя на несколько шагов от мольберта и привередливо рассматривая картину. – Ей действительно очень плохо.

– Мы и не сомневаемся, – влезла Мариша.

– Отец умер, мать она не помнит, а бабка находится в маразме, – продолжила та.

– Значит, Вика совсем одинока? – сочувственно спросил Эрик.

– Совсем, – кивнула Валечка. – Мы познакомились не так давно – с полгода вместе снимаем квартиру, но я успела полюбить Вику, словно сестру. Она очень хорошая. Но крайне чувствительная. В наше время нельзя быть такой. Вокруг много недобрых людей, которые так и норовят тебя обидеть. Я знаю, сама росла без родителей. Но я научилась быть сильной в этом мире, а Вика нет. Она очень любила отца. Кроме него, у нее никого не было. Бабка не в счет, она совсем сумасшедшая. Вика наняла сиделку, потому что самой ей некогда заниматься бабулей, и почти все деньги тратит на ее содержание. Она еще после смерти папы не оправилась, а тут еще один сюрприз!

– Сюрпризом это трудно назвать, – нахмурился Эрик. – Скорее трагедия.

– Именно это я и имела в виду, – махнула рукой Валя, и краска с ее кисти упала на пол. – Блин! – расстроилась она. – Опять напачкала!

– А где ее мать? – поинтересовалась Мариша.

– Не знаю, по-моему, умерла много лет назад. Вика ее плохо помнит. Ей было то ли десять, то ли одиннадцать лет. Сама она не любит об этом рассказывать, а я не спрашиваю. Зачем в душу лезть?

В кухне появилась Вика со свежим макияжем, в юбке выше колена и полупрозрачной кофточке.

– Мне пора на работу, – сообщила она. – Я вам еще нужна?

– Да куда ж ты собралась! – всплеснула руками Валя и снова капнула краской на пол. – Тебе отдыхать надо!

– Не могу я, Валюша, – помотала головой та. – Мысли разные лезут. На работе проще, там некогда думать, трудиться надо.

– Но ты же обещала побыть дома. Или забыла, что ночью тебе было плохо?

– Это все от нервов, Валечка, от нервов, – одними губами улыбнулась Вика. – Когда голова думы думает, всегда плохо выходит.

– Ну, смотри, – обиделась подруга. – Я тебя предупредила. Если опять заболит сердце, я не буду отпаивать тебя корвалолом.

– Будешь, куда денешься! – невесело хохотнула Вика. – Ты же моя единственная подружка.

– Только тебе, похоже, на это наплевать, – пробормотала та и отвернулась к мольберту.

– Мы тоже поедем, – сказал Эрик. – Если будут новости, обязательно сообщим.

Мариша натянула сапоги, куртку и только собралась открыть дверь, как раздался звонок.

– Кто это? – удивилась Вика и дернула за ручку.

На пороге, красный от смущения, стоял Савелий.

– А я вот мимо ехал, – заикающимся голосом произнес он и замер, заметив сыщика и Маришу. – Совершенно случайно… – добавил он и затих.

– Ты ко мне? – удивилась Вика.

– Ну… да.

– А зачем?

– Хотел спросить, как ты. Может, помощь нужна?

– Нет, Савва, спасибо, – покачала головой девушка и стала спускаться вниз. – Я сама справлюсь.

– Так я от всей души, – растерянно произнес парень и посеменил следом за ней.

Мариша, сгорая от любопытства, едва не наступала ему на пятки.

– Я всю ночь не спал, – тихо сказал он, желая поддержать разговор.

– Какое совпадение! – желчно произнесла Вика, не оглядываясь назад. – Я тоже!

– Тебе плохо, я знаю, но я готов помочь, – не отставал он, совершенно не обращая внимания на сыщика и Маришу.

– Я знаю, Савик, – вдруг ласково произнесла Вика и остановилась. – Но Никиту не вернешь, и ты никогда не сможешь его заменить, понимаешь?

– Я и не пытаюсь, – тихо сказал он, снова покраснев от смущения. – Я просто хочу помочь, правда…

– Тогда уйди, я не могу сейчас никого видеть! – И резко развернувшись, она сбежала вниз по лестнице.

Савелий, жалкий и потерянный, смотрел ей вслед. Эрик обогнал парня и вышел из подъезда, Мариша поспешила за ним. Вика уже добежала до тротуара, тормознула проезжавшее мимо такси и уехала.

– Я всего лишь хотел помочь, – услышала Мариша позади себя его голос и обернулась. Савелий, едва не плача, смотрел вслед удаляющейся машине. – А ведь это нечестно! – вдруг со злостью заявил он и сжал кулаки.

– Что именно? – осторожно поинтересовалась Мариша.

– Это я ее нашел. Я! – выкрикнул парень. – А Ник опять оказался впереди. Это нечестно!

– К сожалению, любовь не знает такого понятия, – мягко сказала Мариша и попыталась погладить Савву по плечу.

– На фига тогда вообще такая любовь? – злобно выкрикнул он и сбросил Маришину руку. – Лучше вообще не любить, чем вот так мучиться!

Он плюнул себе под ноги и зашагал к машине. Автомобиль Саввы оказался под стать хозяину – серый и неприметный. Мимо такой машины Мариша прошла бы, не оборачиваясь. То ли дело джип Эрика!

– Вот видишь, любовь – это зло! – удовлетворенно произнес сыщик. – А ты никак не хочешь в это поверить.

– И никакое не зло! – проворчала она. – Просто ему попалась не та девушка.

– А тебе не тот мужчина! – радостно подхватил он.

Ксения Любимова. Где умирают сновиденияКсения Любимова. Где умирают сновидения