воскресенье, 7 июля 2013 г.

Непростое украшение

Есть старая шутка о горе-муже, который, собираясь в командировку, оставляет на полке обручальное кольцо. И на вопрос «почему» резонно парирует: «Так на юг еду, жарко там!»

В этом анекдоте родом из Советского Союза скрывается суть отношения мужчин к аксессуарам постепенно умирающей системы брака. Кольцами обмениваются на церемонии бракосочетания. Там же едят каравай, ступают на рушник, пьют за здоровье семьи до дна - эти ритуальные танцы над больным еще не утихнут какое-то время. Эти, кому «жарко в кольце», хотя бы не скрывают своего остронегативного отношения к мифологии культа штампа в паспорте как доказательства точки невозврата в мир холостяцкой жизни. А мужчины и женщины, носящие забавный кругляшок из драгметалла, всего лишь подают знаки. Важно уметь их расшифровать.

Что думает девушка, которой слегка за 30, о благородном господине с обручалкой? Примерно следующее: «Я уважаю его. И не потому, что кольцо говорит мне: «Уйди, глупенькая, я жену люблю». Сидит, скажем, полубог, завтракает в кафе один, и ты уже пускаешься в мечты о двух шезлонгах, стоящих рядом на берегу моря, и внуках, гордо принесших показать вам дохлого крабика. И тут этот полубог раз - очки поправил правой рукой, а на безымянном огромными буквами написано: «Красивая ты, детка, но секс возможен только на съемной квартире, вместе если поехать куда, то в командировки, а букет к 8 Марта получишь к вечеру, и необязательно свежий». Зато честно: мол, я предупреждаю сразу.

Что касается девиц, носящих обручальные, здесь два решения. По мнению одной моей знакомой, дело обстоит так. В определенном возрасте окольцованность означает: «Наконец-то я замужем!», спустя какое-то время - «У меня все хорошо, я замужем», а потом уже и вовсе - «Я мудрая женщина, и он меня не бросит». По рассуждениям менее радикально настроенной подруги, таким образом девушки защищаются от лишних знакомств, поскольку любят своих мужей. Обе теории жизнеспособны. С поправкой на исключения, которые порой случаются.

В одном из своих последних интервью музыкант Сергей Курехин отметил: «Пол Маккартни - редкостный идиот. Человек, который пишет такие песни, не может быть добрым и порядочным. Чем мелодичнее произведение, тем больше агрессии он подавляет в себе». Если продолжить эту мысль, идея с выпячиванием семейного благополучия суть следующее: чем «мелодичнее» ты себя ведешь в браке, чем слащавее твой подход к этому ритуалу, тем раньше мыльный пузырь лопнет. Поэтому лучше договориться: я и без колец с тобой, они не значат ничего. А если схема даст сбой - разойдетесь по добру. Или проживете всю жизнь. Так смелее и цивилизованней.

(с) Влад Иваненко