понедельник, 8 июля 2013 г.

Пламя Парижа

В свои двадцать два года Криста Тере - it girl, любимица столичной богемы и главная надежда французского кино.


На улице мне до сих пор кричат вслед «Чао, Лола!», и я не стесняюсь, всегда помашу рукой в ответ, а то и обменяюсь с поклонниками парой шуток», — говорит Криста Тере. Во Франции она — национальный кумир. Слава пришла к ней в восемнадцать, когда на экраны страны вышла картина Лизы Азуэлос LOL (2008). В кинотеатрах ее посмотрели три с половиной миллиона зрителей — это абсолютный рекорд для французского фильма. И нация полюбила Кристу так же, как двадцать с лишним лет назад Софи Марсо после фильма «Бум». Марсо, кстати, в LOL сыграла маму Лолы — разведенную женщину в поисках счастья. Да и мораль у картин схожая — современные тинейджеры думают и чувствуют ровно так же, как их родители, только разговаривают на другом языке.


«LOL, лайк, коммент», — Криста тоже говорит на диком языке интернета, хотя необразованной ее не назовешь: только что она закончила читать «Воспитание чувств» Флобера. А в числе любимых писателей называет Льва Толстого, Стефана Цвейга и Милана Кундеру: «Вот бы встретиться с ним где-нибудь, скажем, на пляже, — у меня к нему куча вопросов по «Невыносимой легкости бытия»!»

В кино она попала случайно — агент пришел в ее школу в поисках мальчика для скромного телесериала и заодно записал телефон одиннадцатилетней Кристы, а через год позвонил и пригласил на пробы к фильму «Охотник за головами» (2005). «В этом возрасте попасть на съемочную площадку — это как попасть в Диснейленд. Никаких проблем, все кажется веселой игрой», — вспоминает она. Когда закончился последний съемочный день, Криста вернулась за парту и решила, что приключения закончились. Но на следующий год другая дама-агент появилась на школьном дворе в поисках непрофессиональной актрисы, и Кристу опять позвали на площадку. «И я решила, что это судьба, и нечего ей перечить», — пожимает плечами Криста. Так в пятнадцать лет она бросила лицей и стала актрисой.

Родители решение дочери только приветствовали. Криста из богемной семьи, ее отец (который, к слову, пропал без вести пару лет назад) был художником, а мама познакомилась с будущим мужем, когда работала натурщицей и позировала ему обнаженной. Все как в «Ренуаре», который прогремел на прошлом Каннском кинофестивале. Фильм посвящен роману художника с юной Андре Мадлен Эйшлинг, которая стала его последней музой и моделью, — ее-то и сыграла Криста. Для этой роли она набрала десять килограммов — ее формы были далеки от тех, что восхищали Ренуара. В картине много обнаженных сцен, не смущали ли они Кристу? «Наоборот, я чувствовала себя более комфортно, после того как поправилась. Возможно, потому, что обнажала не совсем свое собственное тело. И хотя, честно говоря, мне нравились мои округлившиеся бедра и большая грудь, после съемок я с удовольствием вернулась в свой обычный вес».

Сейчас Криста снимается у французского режиссера Лионеля Депланка в «Пианистах» по одноименному роману норвежского музыканта Кетила Бьёрнстада. Действие происходит в мире юных виртуозов, тревожном и беспощадном. «Я хорошо понимаю, почему творческие люди такие неуспокоенные. Я видела отца, человека удивительного таланта, никогда не опускавшегося до компромиссов. Видела, как живет и работает мой партнер по «Человеку, который смеется» Жерар Депардье — гений с репутацией хуже некуда. В этой профессии приходится все время зависеть от желаний других: режиссера, продюсера, публики... Я снялась в десятке фильмов, но до сих пор не чувствую себя уверенной в том, что выполняю свое дело хорошо».

Но это — когда остается наедине с собой. В остальное время Криста — звезда парижской модной тусовки. «Я встречаюсь с друзьями, путешествую, хожу на выставки, покупаю модные вещи. Мне повезло иметь заработок, о котором большинство моих сверстников могут только мечтать. Так что буду наслаждаться жизнью, как мой кумир Депардье!»

(с) Мария Грация Меда