четверг, 25 сентября 2014 г.

Наталья Андреева. Десять ударов в гонг

Наталья Андреева. Десять ударов в гонг
Десять лет назад Вера Алмазова решила выйти замуж. Согласие жениха ее при этом мало интересовало. Умная женщина всегда найдет способ привязать к себе понравившегося ей мужчину. Не за деньги, так за свободу. Так, предприимчивая Вера получила мужа за алиби. Однако Никита проявил редкую сообразительность и сумел сделать так, что за решеткой в итоге оказалась сама Вера, на долгих десять лет. Разумеется, все эти годы она вынашивала план мести. Никита же за это время сумел разбогатеть, женился на красавице-модели, обзавелся влиятельными тестем и тещей. В общем, сделался практически неуязвимым. Но, как известно, у каждого есть слабости…

Отрывок из книги:

Прошло несколько дней, и Вера с удивлением заметила, что наступила осень. Она пришла ожидаемо, но тем не менее внезапно, как приходит старость, о которой стараешься не думать, пока не останешься наедине со своими болезнями. Вот так же и осень: пока ноги не утонут в ледяной луже, а с веток не посыплется пожухлая листва, ее вроде бы и нет. А впереди – хоть и бабье, но все-таки лето.

«Лета больше не будет», – подумала Вера, покупая кашемировое пальто. Они с Мариком собрались ехать за город. Вера все-таки решила посмотреть особняк за пять миллионов евро. Марик торжествовал. Что-что, а уговаривать он умел!

Поехали на ее машине, Марик сказал, что так будет солидней. Вера не возражала. За рулем был он, а она сидела рядом и смотрела в окно. Погода стояла неустойчивая: то дождь, то солнце. День выдался по-настоящему осенний, холодный.


Пока ехали, Марик развлекал Веру беседой.

– Нас там ждет риелтор? – оборвала она очередной пикантный анекдот.

– Нет, мы будем одни. Я не хотел, чтобы нам мешали. Надо же опробовать все четыре спальни, – намекнул он.

– Ты пользуешься таким безграничным доверием хозяев? – усмехнулась Вера.

– Я умею уговаривать, – рассмеялся Марик, показав белоснежные зубы. – У меня есть ключи от ворот и от дома.

«У меня тоже кое-что есть», – подумала она, отворачиваясь к окну. К этой поездке Вера подготовилась.

Дом ей сразу не понравился. Таких денег он не стоил. Участок, конечно, вылизали, готовя на продажу, но вид у него и у дома был нежилой. На всем лежал отпечаток спешки: кусты посажены криво, да и подстрижены неровно, дорожки наспех засыпаны гравием, на площадке у крыльца откололся кусочек плитки, Вера увидела трещину. Заменить плитку не успели.

«Специально для меня старались, – с усмешкой подумала она, поднимаясь на крыльцо. – Значит, он хочет развести меня на деньги. Возможно, продать недвижимость очередной своей любовницы. Интересно, сколько их у него?»

– Заходи, – с широкой улыбкой предложил Марик и достал из кармана ключи.

Он был в джинсах и куртке, но на ногах не кроссовки, а дорогие ботинки из тонкой кожи. Вера с неприязнью подумала, что эти ноги давно уже не месят грязь и не знают, что такое леденящий холод. Самый длинный путь, который за день проходит Марик, – пять километров по беговой дорожке в элитном фитнес-клубе.

«Какая же сволочь!» – с неожиданной злостью подумала она. Перед глазами стояло лицо Татьяны. Такое, каким оно было в больнице, когда Таня умирала. Вере и Розе Яковлевне разрешили тогда с ней попрощаться.

– Ну? Что ты встала? – Марик ласково подтолкнул ее в спину.

Вера вошла.

– Нравится?

«Спасибо тебе, Таня! Ты избавила меня от соблазна!»

Марик уже не казался Вере таким красивым. Она с удивлением начала замечать недостатки внешности, которые он тщательно скрывал: как-то короткие ноги и уродливое родимое пятно на мочке левого уха.

Вокруг все было таким же уродливым: статуи в холле, рисунок на наборном паркете, обои на стене. На уродливом лепном потолке висела поразившая Веру своей безобразностью люстра. Алмазова мысленно поставила двойку дизайнеру.

– Спальни на втором этаже, – намекнул Марик. И повторил вопросом: – Тебе нравится?

– Да, здесь неплохо, – Вера оглянулась.

– А я что говорил?

Она подумала, что ремонт делали гастарбайтеры, причем их квалификация вызывает сомнение.

– Бассейн мы осмотрим потом, – с придыханием произнес Марик. – Сначала – спальни.

«Как же тебе не терпится впарить мне это!» – думала Вера, неторопливо поднимаясь по широкой лестнице на второй этаж. Марик шел сзади, словно боялся, что покупательница сбежит. У Веры и в самом деле возникло такое желание. Вокруг сплошной кич, поражающий своим уродством.

В одной из спален кровать была застелена шелковым черным бельем. Вера передернулась от этой пошлости.

– Приляжем? – предложил Марик и с энтузиазмом сказал: – Посмотри, какой отсюда замечательный вид!

Воспользовавшись тем, что он отошел к окну, Вера открыла сумочку. Эту историю пора заканчивать, пока забавная домашняя комедия не превратилась в фарс. Когда Марик обернулся, Вера, словно карточный пасьянс, раскладывала на тумбочке фотографии.

– Что это? – удивился он.

– Смотри, как интересно… Вот эта девушка работала в банке перед тем, как ее посадили… А вот эта дама заправляла сетью мини-маркетов… А эта… Эта покончила с собой…

– Я не понимаю… – Лозовский явно растерялся.

– А знаешь, что между ними общего? До того, как с этими дамами случилось несчастье, все они встречались с тобой.

– Вера, ты что, наняла частного детектива, чтобы за мной следить?!

– Быстро отвечай: чей это дом?!

– Вера!

– Чей?!

– Ну… Одной моей знакомой. Послушай, Вера, я не собираюсь отпираться. Да, я встречался с женщинами! Но ведь и ты до встречи со мной тоже не в монастыре жила!

– Нет, – отрывисто сказала она. – На зоне.

– Где?!

– А ты не знал? – Настала ее очередь удивиться. – Десять лет в колонии строгого режима. За убийство четырех человек.

– Господи, Вера!!!

– Хочешь быть пятым? Потому что ты сволочь… Если ты сейчас не скажешь мне правду, ты отсюда не выйдешь. – Она приоткрыла сумочку, якобы собираясь достать пистолет. Ничего подобного там не было, Вера блефовала. Но вид у нее при этом был убедительный.

– Я все скажу… – Как Вера и ожидала, он оказался трусом. – Что ты хочешь узнать?

– Кто тебя подослал?

– У… управляющий банком.

– Ах вот оно что! – Вера чуть не расхохоталась. – Подробности! – отрывисто велела она.

– Он нашел меня в ночном клубе… Честное слово, Вера…

– Даже не пытайся. Я знаю о тебе все. Итак, он подошел к тебе в ночном клубе. Что сказал? Можешь не стесняться в выражениях.

– Сказал, что надо дамочку одну расслабить. А то она вся в работе. Может нарыть, чего не надо.

– Сколько тебе заплатили?

– Вера…

– Ладно, можешь не говорить. Цена на постельные услуги меня мало интересует. А на этом ты, значит, решил подзаработать. – Вера кивнула на застеленную черным шелковым бельем кровать. – Впарить мне за пять миллионов евро дом, который и одного не стоит.

– Но этот район считается элитным…

– Милый, ты глухой? Я сюда приехала из мест, где Макар телят не гонял. Мне твоей элитностью ж…у подтереть, и то много ей чести будет, этой элитности. Хоть я и на параше сидела, но г… мое теперь все равно золотое. И ты будешь его жрать, если я захочу.

– Боже… Вера… – в ужасе пролепетал Марик.

– Все нормально. – Она села на кровать и достала сигареты. – Что, никогда не имел дела с уголовницей?

Марик потрясенно молчал.

– Кинул тебя твой управляющий, – усмехнулась она. – Не сказал, кто я такая.

– Он отрекомендовал – консультант, – упавшим голосом молвил Марик.

– Ага! Финансовый аналитик! Вот что, Марк, может произойти с женщинами, которые благодаря тебе угодили в тюрьму, – грустно улыбнулась Вера. – А теперь слушай меня внимательно. Ты ведь регулярно отчитываешься перед управляющим банка?

– Да, – поспешно кивнул Марик.

– Тебе дали задачу меня подставить? Для этого ты мне и впариваешь недвижимость? Я должна снять со счета своей клиентки пять миллионов евро. И она тут же все узнает, благо есть кому настучать.

– Мне таких подробностей не сообщали.

– Ну, понятно, – кивнула Вера. – И ты никаких подробностей не сообщай о том, как у нас с тобой обстоят дела. Ты все понял?

– То есть ты хочешь, чтобы мы с тобой и дальше встречались?

– Да. Я собираюсь воспользоваться твоими постельными талантами. Тем более что я тебя продегустировала, – усмехнулась она.

– Вера, не надо…

– А что надо? – Она демонстративно затушила окурок о спинку кровати и встала. И заметила, как Марик поморщился. – Ничего, закрасишь. На клей посадишь, как плитку у порога. Запомни: никогда не надо торопиться. За десять лет в колонии я это поняла. Не переживай: ты неплохо справился. Просто у меня шкура толстая. Я-то уже отсидела. И больше туда не хочу. Идем на воздух. – Она собрала с тумбочки фотографии и засунула их в сумочку. – Здесь душно.

Теперь по лестнице первой спускалась Вера. Марик понуро плелся сзади.

– Да, ключи от дома пока не отдавай, – велела она, обернувшись. – Место уж больно замечательное.

– Ты же сказала…

– Я сказала – дыра. Но это уютное гнездышко для любовных свиданий. У меня для тебя будет задание.

Вера уже все придумала. Наверняка Никита за ней следит. И Марика срисовал. А если так, то бывший муж наверняка успел навести справки. Если уж Гриша раскопал всю подноготную Лозовского, то служба безопасности крупной фирмы справится с этим легко. А репутация у Марка известная.

– И это замечательно! – вслух сказала она.

– Что именно? – вздрогнул Марик. – Чему ты радуешься?

– Так… – загадочно посмотрела на него Вера. И вдруг спросила: – Ты знаешь, кто живет по соседству?

– Супружеская пара. Он бизнесмен, она домохозяйка, дети выросли. Я и подумал, что тебе здесь будет хорошо.

– Давай закроем эту тему. В гости зайдем?

– Ты шутишь?

– Нет.

– Но ты же не собираешься покупать этот дом!

– Нет. У меня другие планы.

Вера без колебаний толкнулась в соседнюю калитку. Разумеется, та была заперта, но из переговорного устройства раздался голос:

– Кто?

Вера толкнула своего спутника в бок, и Марик поспешно представился:

– Это я, Лозовский.

Раздался характерный звук: их впустили. Обаяние Марка действовало на женщин магнетически. Вот и горничная разулыбалась:

– Марк Семенович! Вы с…

– Возможно, это ваша будущая соседка, – натянуто представил Веру Марик.

– Вот хочу понять, не стесним ли мы друг друга? – широко улыбнулась Вера.

– Проходите, пожалуйста, в дом, – засуетилась горничная. – Я думаю, хозяева вас примут.

Судя по тому, насколько быстро их приняли, Вера поняла, что хозяева наблюдали из окна: кто приехал? Вид из гостиной, куда их с Мариком провела горничная, Веру вполне удовлетворил. В особняке имелся цокольный этаж, да с высоченными потолками. Поэтому фактически гостиная находилась на втором этаже, и, несмотря на глухой высокий забор, подъезды к соседнему дому хорошо просматривались.

«Это мне на руку», – подумала Вера. Вскоре она уже знакомилась с хозяевами. Женщина ей не понравилась, слишком вертлявая, а вот мужчина…

По сравнению с Марком он был блеклым, но Вера все же предпочла бы его, если бы ей предоставили выбор. Потому что этот мужчина был… надежный. Да, так она его мысленно охарактеризовала. Лет пятидесяти, невысокий, коренастый, с ежиком седеющих волос на голове и настороженным взглядом, который тут же делался открытым и приветливым, если собеседник оказывался человеком неглупым. Зато, глядя на свою жену, хозяин дома тут же мрачнел. Вера поняла, что далеко не все у них ладно. Парочка ее крайне заинтересовала.

«Отлично! – думала она, присматриваясь к супругам. – Именно то, что надо!»

Жена явно скучала и с интересом поглядывала на красивого гостя. Марик как раз был в ее вкусе: лет на десять моложе, подтянут, спортивен и сам проявлял к ней интерес. Возможно, по инерции, как к любой состоятельной скучающей даме: а вдруг дело выгорит? Вера не исключала, что между Марком и хозяйкой дома уже есть какие-то отношения, хотя бы легкий флирт. Этого Вере было достаточно.

Зато хозяин дома явно испытывал к Лозовскому неприязнь. Что было вполне объяснимо. «Ненавижу альфонсов», – читалось на лице у мужчины, который вкалывал с утра до ночи, чтобы обеспечивать семью. Как поняла Вера, его жена не работает и, хотя дети уже выросли, менять образ жизни не спешит. Занимается собой с таким же энтузиазмом, с каким раньше занималась детьми, ходит с подружками по местным барам и проводит долгие часы в салонах красоты.

«Они будут прекрасно смотреться на суде в качестве свидетелей, – прикидывала Вера, соединяя мужа и жену внимательным взглядом. – Потому что их показания будут разными. То, что не вызовет симпатии у одного судьи, обязательно произведет впечатление на другого. А в сумме получится как раз то, что мне нужно».

– Выпьете что-нибудь? – гостеприимно предложила хозяйка.

– Я? Да, пожалуй, – кивнула Вера. – Виски.

– Виски? – удивилась та. Зато ее муж одобрительно кивнул:

– Вот это дело!

– Без содовой и без льда, – подтвердила Вера и с улыбкой посмотрела на хозяина дома: – Присоединитесь ко мне?

– Обязательно! Значит, вы хотите купить соседний дом? – В его голосе слышалось неодобрение, и весь его вид говорил: «Это, конечно, не мое дело, но сделка невыгодная».

– Еще не знаю. Я думаю.

– А где вы, простите, трудитесь? Или…

– Я консультант в банке. Финансовый аналитик. – Вера с усмешкой посмотрела на Марика.

– Ого! – уважительно посмотрел на Веру бизнесмен. Она тут же достала визитку. Он выразительно покосился на жену: – Портмоне принеси!

– Аня! – крикнула та. – Принеси, пожалуйста, из кабинета портмоне Николая Степановича!

– Задницу лень оторвать? – буркнул супруг.

– Коля, не начинай, – огрызнулась супруга.

– Спасибо, – с вежливой улыбкой сказала Вера, взяв у горничной золоченую визитку. Тут же появился поднос с напитками и канапе. «А вот Аня у них золото», – подумала Вера. И внимательно посмотрела на Николая Степановича: он-то в курсе? Похоже, да. Интересная парочка! Здесь есть над чем поработать!

– Я рада, что мы с вами будем соседями! – пропела хозяйка, взяв с подноса, принесенного горничной, конусообразный бокал с «Маргаритой».

«Дура!» – бросил на нее выразительный взгляд супруг.

– Меня не устраивает цена. – Вера вновь посмотрела на Марка.

– Но место такое замечательное! – защебетала хозяйка. – Вокруг сплошные знаменитости живут! Магазины, конечно, дорогие, но мы ведь не слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи, – хихикнула она. – Правда, дорогой?

– Ты бы пошла на кухню, проверила, как там обед? – со злостью сказал тот. И тут же предложил гостям: – Присоединитесь к нам? Аня готовит замечательный борщ!

– Нет, спасибо, – ответила за обоих Вера. – Нам надо посмотреть еще несколько объектов, – перешла она на официоз.

– Ты никак недвижимостью занялся? – с удивлением посмотрел Николай Степанович на Марика. – Решил сменить вид деятельности?

– А чем он до этого занимался? – невинно спросила Вера.

– Приблизительно тем же, чем и моя жена, – хмыкнул бизнесмен, уже дернувший пару рюмок виски.

Марик поспешно встал:

– Вера, идем! У нас время ограничено.

– Если хотите, Вера, я вам сосватаю какой-нибудь коттеджик, – подмигнул ей хозяин дома и тоже встал. – И даже комиссионных за это не возьму.

– Но потребуете ответного одолжения, – рассмеялась она. – Например, кредит на льготных условиях.

– А вам палец в рот не клади!

– Не первый год замужем, – подхватила Вера. Ей было приятно, что они поладили.

Зато Марик помрачнел и поспешил ее увести.

– Не обязательно меня унижать, – обиженно сказал он, садясь за руль.

– Милый, кому ты нужен? – пожала плечами Вера.

– Куда тебя отвезти? В ресторан обедать или сразу домой?

– Я готова тебя и дальше кормить, если ты согласишься на меня поработать.

– А что за работа? – с опаской спросил он.

– Не беспокойся, воровать и убивать не заставлю. Работа по прямой твоей специальности. Подробности за обедом. И советую тебе согласиться.

– Мне слишком уж долго везло, – с отчаянием заявил вдруг Марик. – Но я знал, что когда-нибудь нарвусь. Одно утешает: не я тебя нашел. Была бы моя воля, я бы к тебе за версту не приблизился! Я как тебя увидел на стоянке у банка, у меня прямо сердце екнуло. На твоем фото глаза совсем другие, чем в жизни. Я уже тогда забеспокоился. Уж больно легко ты согласилась на встречу, а по виду не скажешь, что сговорчивая. Я сразу почувствовал подвох. Но куда деваться? Я ведь аванс взял. Большие деньги предложили, и работа постоянная. Не устоял. Вот дурак! Думал: сорву куш, управляющий поможет деньги определить куда-нибудь в офшоры. Потом и сам свалю на почетную пенсию. Хватит, потрудился. Может, отпустишь, а? – с надеждой спросил он.

– Отпущу. Но сначала поработай. А будешь ныть и на жизнь жаловаться – я тебе рот скотчем заклею, – спокойно сказала она.

– Слушай, а как ты их убила?

– Камнем по башке – и в лес! Шучу. – Она заметила, как Марик вздрогнул. – Расслабься. А то под «КамАЗ» влетим. Тебе пока рано умирать, да и мне тоже. Мы еще омаров не съели.

У Веры было отличное настроение. Она запугала Ташу, а теперь запугала и Марика. Эти баловни судьбы, как и предполагалось, в нестандартной ситуации оказались совершенно беспомощны.

«А вместе они будут смотреться неплохо, – с улыбкой подумала Вера. – Правдоподобно».

И ее настроение еще больше улучшилось.

Наталья Андреева. Десять ударов в гонгНаталья Андреева. Десять ударов в гонг