понедельник, 29 сентября 2014 г.

Валентина Андреева. Ключи от седьмого неба

Валентина Андреева. Ключи от седьмого неба
Ну кто бы мог подумать, к чему приведет мелкая ссора между супругами Ефимовыми? Из ничего! А результат плачевный: четыре бессонные ночи и четыре беспокойных дня, в течение которых чета Ефимовых вместе с приятельницей Ирины Натальей являлись не только свидетелями, участниками, но и заложниками невероятных, пугающих событий. Все началось с вынужденной поездки хирурга Ефимова к своему бывшему пациенту Станиславу Полетаеву. Череда неприятностей поджидала еще по дороге. Странная личность, обнаруженная в болоте, подозрительное гостеприимство Полетаевых, сбор по ложному вызову родственников Стаса и их постоянное рысканье по дому в поисках денег и драгоценностей добавили загадок. А главный фактор ужаса — череда несчастных случаев с обитателями коттеджа. Случившееся было бы страшно, если бы… не смешно.

Глава из книги:

Тонкий писк диссонансом вклинился в сон, и я попыталась отмахнуться от назойливого комара, шлепнув себя по уху ладонью. Но писк не прекратился. Я успела пожалеть, что рядом нет электрофумигатора с пластинками без запаха. Мне удобнее называть его комарилкой. Еще раз шлепнула себя по уху и открыла глаза.

Димка сидел, свесив с кровати ноги, и прислушивался. Я сразу проснулась.

— Ириш, тебе не кажется, что кто-то воет? — с тревогой спросил он.

— Нет. Но мне кажется, что кто-то пищит. Может, ты забыл выключить телевизор, — с сомнением поинтересовалась я, глядя на темный экран. — Индейцы в ночной темени убитых соплеменников хоронят.

— Какие индейцы! Воют в холле.


Послав проклятье Полетаеву, он вскочил и, продолжая бубнить себе под нос нелестные эпитеты в его адрес, попытался натянуть джинсы. Получилось задом наперед. Пока их переориентировал, в комнату влетела полуодетая Наташка. В смысле, в трусах и майке. Вместе с ней, не дожидаясь Димки, мы и выскочили из комнаты. Прямо под его протестующий крик.

Пищали из холла. Тоненько, сдавленно, на одной ноте: «И-и-и-и…», но с передыхом. Звук шел от диванчика, на котором вместо Костика лежала какая-то бесформенная масса.

Не сразу вспомнили, где выключатель. Помог подоспевший Димка. Яркий свет резанул по глазам, и взору открылось нечто странное. На диване лежала подушка, часть ее прикрывало скомканное одеяло. И вся эта гора, похожая на вулкан, шевелилась, издавая то ли писк, то ли тонкий вой.

— Ос-споди… — перекрестилась Наташка и шагнула назад.

Я машинально вцепилась в Димку. Он попытался меня оторвать, но как бы не так! Когда пугаюсь, руки-ноги становятся железобетонными. Так с напрягом и дотащил меня до дивана.

Писк резко оборвался и сменился мычанием. Вулкан активизировался, и началось его извержение. Первой слетела на пол подушка, за ней одеяло, последним свалился запутавшийся в простыни Костик.

Сидя на полу и опираясь на него одной рукой, другой он поглаживал горло, дышал со всхлипом и не мог надышаться. На нас смотрели вытаращенные, совершенно бессмысленные глаза.

— Мама дорогая… — проронила Наташка и сделала три шага вперед.

Я машинально отцепилась от Димки.

— Ты чего орал, болезный? — участливо поинтересовался муж. — Приснилось что?

Костик не ответил — вживался в обстановку. Адаптировался довольно быстро, что выразилось в непечатном выражении, но он тут же за него извинился. Все-таки рядом дамы, пусть даже в неглиже.

— Приснилось, что кто-то пытается меня придушить. Главное, чувствую, что задыхаюсь, а вырваться нет сил.

— Эк тебя подушкой-то пришлепнуло! — посочувствовала парню Наташка. — А зачем ты ее себе на голову напялил?

— Да, блин, надоели эти шастанья туда-сюда. Предупреждал же по-хорошему: ночью мимо меня не шляться. Нет! Сначала этот дед прошлепал своими больными ногами за кефиром и коркой хлеба. Да ладно бы этим и обошелся. Целый пакет с собой наверх поволок, да еще грохнул его два раза на лестнице. За ним проторенным путем приплелась Зинаида. Эта бабуся вообще тащилась с комментариями. Все пришептывала, объясняя, зачем в кухню поперлась, а на обратном пути отчитывалась, что именно из холодильника прихватила. Точно врала. Два непоименованных в списке банана из рук выронила — не умещались. Короче, пришлось закрыть уши подушкой. Потом кому-то еще приспичило погулять, дверь открывали — швабра грохнулась, но я из-под подушки вылезать не стал. Говорю же — надоели!

Костик замолчал и уставился на нас с Наташкой вполне разумным — оценивающим — взглядом. Димка последовал его примеру, после чего от него поступила команда нам немедленно одеться.

Опередив Наташку на пару секунд, я быстренько подхватила с пола одеяло, им и прикрылась. Подруга примерила на себя подушку, но она ей не подошла, а потому Наталья вытряхнула Костика из простыни и накинула ее на себя в виде тоги. Чтобы он не очень расстраивался, обозвала его Апполоном. Костик попытался вернуть простынку и даже сравнил Наталью с Афродитой, но подруга легко отбилась, заявив, что никогда не проживала на Олимпе. А с пеной морской вообще не дружит — морской качки боится.

Пока они спорили, мы с Димкой подошли к входной двери. Она была закрыта. Кресло стояло на месте, ранее упиравшаяся в него швабра, нацеленная на дверь, валялась на полу.

— Ну всё и все валяются, — вздохнула я. — Прямо какая-то «повальная» эпидемия.

— А кто додумался прислонить швабру к двери? — хмыкнул муж. — Она же наружу открывается. Да и закрыта была на ключ. Лично мной. Вот он, так и лежит в моем кармане. Я его на подоконник положу.

Молнией мелькнула догадка: Костик ошибся. Ночью на улицу никто не выходил. Наоборот, пытались войти. Швабра грохнулась и спугнула визитера. Странно, как Димка до этого не додумался.

— А это мы с Натальей специально придумали, — пролепетала я, застенчиво помахивая свободным концом одеяла. — Охранная сигнализация. Защита от нежелательного вторжения. Основана на эффекте неожиданности. Попытается кто-нибудь проникнуть, получит по башке шваброй…

— Иришка, у тебя какое-то маниакальное стремление к головотяпству. — Муж с удовольствием потянулся, зевнул и заявил, что отправляется досыпать. Попутно заглянет к Джульетте. Вся эта мышиная возня с Константином вполне могла разбудить женщину. Сильное снотворное, которым он ее угостил, может оказаться бессильным.

Я невольно позавидовала Димкиной собранности. Наверное, это профессиональное качество. Он постоянно прихватывает с собой аптечку по габаритам чуть меньше сумки-холодильника. Мини-аптека на выезде. А для меня обычное дело забыть дома кошелек, сумку с продуктами, само собой, мобильник и так далее. Не один раз выскакивала к машине в домашних тапках.

Спать расхотелось. Пристроив швабру на законное место, я призадумалась. Неужели Полетаев пытался вернуться домой? Если он «в бегах», подобное мероприятие очень рискованно. Но вдруг риск оправдан? Допустим, в доме находится что-то такое, без чего он далеко не убежит? Точнее, не может убежать. Деньги от продажи квартиры? Возможно.

Из кухни пробивалась полоса света, доносились тихие голоса, и я поспешила туда. Разумный поступок. Наталья с Константином вели задушевный разговор. На тему, что ни у кого из полетаевских родственников души отродясь не имелось. Полное бездушие на фоне умственной ограниченности. Это ж надо! Навесить на знаменитого хирурга Ефимова кличку заказного убийцы, а его порядочнейшую жену и ее еще более порядочнейшую подругу принять за подельниц!..

Костик не имел ничего против бездушия и умственной отсталости Зинаиды и Юрия Васильевича, но категорически отрицал наличие подобных качеств у себя. Мирное воркование грозило перейти в ожесточенный спор на повышенных тонах, так что мое появление оказалось весьма кстати. Я в два счета убедила собеседников, что они друг друга стоят. Более того, страдают забывчивостью. От памяти остался только ее худший фрагмент — злопамятность. Разве можно так орать, будоража людей среди ночи по пустякам?

— Фига себе! — переключилась на меня Наташка, взглядом призывая в союзники Костика. — Сама же Джульетту ухандокала, а теперь заботится о ее состоянии здоровья.

Костик неуверенно поддакнул.

— Не о том речь ведете, — оборвала ее я и коротко посвятила обоих в свои выводы по поводу несостоявшегося ночного визита.

У Костика из рук выпала чайная ложка с растворимым кофе, которым он решил себя побаловать в пятом часу утра. Бедняга и не подумал ее поднимать, ощутимо струхнул, что подтвердил тремор рук и дрожащий подбородок. Паренек никак не мог справиться с ответом на мой вопрос: что именно он слышал ночью в районе входной двери. Зациклился на своей невезучести. Подумать только, его легко могли угробить.

Мое заверение, что ночным посетителем мог быть его сбежавший из дома папа, следовательно, бояться ему нечего, только усилило страх Костика. Он выбрался из-за стола, на цыпочках подошел к двери и стал старательно прислушиваться. Не услышав ничего подозрительного, попросил доставить накинутые на нас спальные принадлежности в любую из занимаемых нами комнат. А все равно нам по дороге. Но лучше всего сбросить их в Натальиной комнате. Он захватит с собой подушку и прекрасно перекантуется до утра у нее на полу. Подруга ужаснулась, онемела, но быстро опомнилась и послала его к бабушке и дедушке на второй этаж. На крайний случай, к несостоявшейся жене. Костик против второго этажа не возражал, только попросил проводить его с вещами. Пришлось согласиться, уж очень хотелось поскорее от него отделаться.

В тот момент думалось только о хорошем. Пристроим парня и спокойно попьем кофейку, не спеша обсудим все нюансы и подумаем, как выбраться из этого ужасного дома. В голову не пришло стянуть с себя одеяло и простыню. Еще не хватало тащить их в руках и светиться перед Константином нижним бельем.

Крались по лестнице осторожно, радуясь своей босоногости. Шествие возглавляла Наташка, впритык с ней следовал Костик с подушкой, последней, путаясь в концах одеяла, поднималась я. Именно поэтому мне не удалось стать свидетельницей сцены, разыгравшейся наверху. Да и шума особого не было.

Я привыкла к тому, что Наташка все делает от души, а уж если вскрикивает!.. На сей раз до меня донеслось только ее негромкое «Бли-ин» и странный шуршащий звук, завершившийся мягким шлепком. Дальше я несуразными прыжками поскакала вниз. В попытках задержаться пыталась задействовать перила, но тщетно. Первоначально к безумным поскакушкам меня подтолкнула оброненная Костиком подушка, затем включилась главная движущая сила — он сам. Как форс-мажорное обстоятельство Костик с непреодолимой силой, но без соображения (то бишь стихийно) устремился на первый этаж. Не знаю, что виделось ему, но за короткое время моего полета перед глазами промелькнула вся жизнь. Сверху раздавался яростный шепот подруги, возмущенно вопрошающей, куда нас понесло…

Сидя на полу у основания лестницы, ни я, ни «главная движущая сила» не могли ей внятно ответить. Медленно собирались воедино с телом и духом.

— Извини, оступился, — попробовал оправдаться Костик, задирая голову кверху. В коридоре второго этажа зажегся свет, и оттуда вновь раздался шипящий призыв подруги, требовавшей нашего немедленного восхождения. Ей срочно понадобилась наша помощь.

Уже не думая о своем внешнем виде, я полезла наверх, подхватив по пути со ступенек слетевшее с меня одеяло. Оно снова выпало у меня из рук при виде открывшейся глазам картины: на полу, прислонившись спиной к стене, сидела Зинаида. Очевидно, как и мы, прибыла прямо из постели, даже не накинула на ночную сорочку халат. Торопилась, что ли? Ну да мы с Наташкой сами хороши. Не нам судить.

Вытаращенные глаза Зинаиды глядели в одну точку поверх моей головы, но при этом активно моргали. Плотно сжатые губы казались склеенными, правая рука женщины была заложена за спину, левая безвольно лежала на коленях. Вокруг нее суетилась Наташка, тщетно пытаясь приподнять.

— Чего это она тут расселась? — повеселел неслышно подкравшийся Костик. Успел понять, что никакой угрозы со стороны нет.

— Спроси у самой «сиделки», — огрызнулась Наташка, схватившись за поясницу и со стоном распрямляясь. — Увидела меня, вякнула: «Лерка!» и попыталась задом пройти сквозь стену — не получилось. Тогда съехала по ней на пол и сидит. Нашла «Лерку»! Я по габаритам в полтора раза солиднее ее. Сорок второй размер у меня в детстве был. Главное, спрашиваю, эту колонну: сердце прихватило? Молчит. Пытаюсь помочь встать и добраться до комнаты, не дается.

— Так старушка вас за привидение Валерии приняла, — окончательно развеселился Костик. — Вы в моей простыне очень оригинально смотритесь. Вот Зинаиду со страха слегка и парализовало. Сейчас мы организуем коллективный вынос ее тела. Надо отклеить бабушку от стены, взять под руки…

Он наклонился над Зинаидой, взял ее за плечи, но сильным ударом одной левой «сиделки» был отброшен в сторону.

— Дерется, чертова старушка! — удивился он, потирая грудь ладонью. — Хрен с ней. Пусть сидит тут до посинения, я к ней теперь и близко не подойду.

Зинаида пошевелилась, усаживаясь удобнее, но правую руку из-за спины так и не вытащила. Меня и осенило:

— Нехорошо воровать чужие ценности, Зинаида Львовна, — попеняла я ей. — И не важно, что они принадлежат родным людям.

За спиной женщины раздался легкий стук. Она слегка выгнулась, пытаясь поднять нечто с пола, но слишком плотно подпирала стену. Из кабинета показалась обнаженная верхняя половина Юр Васа. Заспанные глаза щурились от света. Предваряя его вопрос, Костик торопливо пояснил, что ничего не случилось, можно спокойно идти спать.

Как бы не так! Юрий Васильевич моментально вжился в ситуацию, явил вторую половину тела в трусах и хихикнул:

— От прохиндейка! Опять что-то сперла. Ничего не поделаешь — профессиональная привычка. Всю жизнь при социализме кладовщицей на торговой базе работала. Вставай, Зинка, задницу отсидишь. Отдыхать будет не на чем. Считай, все равно попалась. Тут тебе не проходная, где охранников подкупить можно.

Зинка всхлипнула и, вытащив из-за спины вторую руку, спрятала лицо в ладонях. Тихий скулеж означал начало капитуляции. Ей помогли встать, и она, не оглядываясь, похромала к своей комнате. Сбылось предсказание двоюродного брата — отсидела одно место. На полу осталась лежать маленькая фарфоровая шкатулочка, при виде которой глаза у Костика и Юрия Васильевича хищно блеснули, оба непроизвольно потянулись к ней, но Наташка опередила.

— Фи-ига себе! — выдала она, открыв крышечку.

— Не фига-а-а… — поддержала я ее восхищение.

В шкатулочке на малиновой бархатной подкладке лежал и ярко переливался комплект ювелирного совершенства: серьги и перстень с затейливым переплетением золотых нитей и то ли настоящих, то ли искусственных бриллиантов.

— Подарок Стаса Валерии… — севшим голосом прохрипел Юрий Васильевич. — Считалось, что он безвозвратно пропал на дне ее рождения. Стас тогда рвал и метал, грешил на всех, особенно на тетку. Перед этим Зинаида у них с месяц гостила, Лерка жаловалась, что в доме постоянно что-то по мелочам пропадает. Утром после застолья Стас все Зинкины шмотки перерыл — без толку. Вернее, кое-какой толк-то был. Нашел пропавший набор серебряных чайных ложек, свою ручку с золотым пером, еще что-то… А кольцо и серьги так и не обнаружил. Но все равно выставил Зинаиду вон. Потом, правда, пожалел. Хотел вернуть, но она уже уехала, да и я его успокоил. — Юр Вас нахмурился и с усилием потер пальцами лоб. — Получается, она тогда этот бриллиантовый комплектик-то припрятала в доме, рассчитывая позднее прихватить, да только после этого случая Стас ее уже дальше порога не пускал. А чуть позднее не подпускал и к порогу. Уж сто лет не за горами, а все тащит. Хотя с ее здоровьем…

— И что теперь с этим золотом-бриллиантами делать? — расстроилась Наташка.

— Пусть Стас решает, — не очень уверенно сказала я. — Мы ведь не знаем, виновен ли он вообще в смерти Валерии. Может, его самого… Словом, надо посоветоваться со следователем. А до поры до времени следует эти драгоценности убрать.

— Я уберу, — хором предложили свои услуги Костик и дедуля, слаженно шагнув к Наталье.

Прижав шкатулочку к груди, подруга живенько отпрянула назад.

— У нас нет к вам полного доверия. Возможно, этот комплект — вещественное доказательство по делу об убийстве Валерии. Рано или поздно, но ваша родственница Зинаида Львовна должна была исхитриться и утащить его. Допустим, тайком прибыла вчерашним утром, отследила обстановку и, дождавшись нашего отъезда, бесшумно пробралась на второй этаж, чтобы изъять комплект из тайника. Помешала неожиданно появившаяся Валерия. В ходе разборки Зинаида и столкнула несчастную худышку с лестницы. Сама сбежала, но недалеко. Ирина права. Еще неизвестно, кем на самом деле является Стас — убийцей или жертвой. Ириш, побудь пока с ребятами, я уберу эту фигню в надежное место. Искать не советую. Не приведи господь, обнаружите и свихнетесь. Краденые бриллианты никому счастья не приносят.

Валентина Андреева. Ключи от седьмого небаВалентина Андреева. Ключи от седьмого неба