среда, 2 апреля 2014 г.

Ризван Вирк. Бизнес в позе лотоса. Как совместить работу и духовный поиск

Ризван Вирк. Бизнес в позе лотоса. Как совместить работу и духовный поиск
Ризван Вирк с детства мечтал открыть свой бизнес. Его восхищали истории основателей Apple и Microsoft, и он надеялся когда-нибудь повторить их путь. Мечта сначала привела его на учебу в MIT, а по его окончании — на работу в Lotus, одну из ведущих ИТ-компаний на тот момент. Дело было в 1993 году.

Сегодня Ризван — миллионер, успешный серийный предприниматель и инвестор. А еще он прошел непростой путь от убежденного материалиста, верящего исключительно в логику и научный подход (все-таки MIT), до глубоко духовного человека, миссия которого — помогать другим найти свой путь в жизни.

Эта книга — реальная и невероятно интересная история становления человека, который встретил своего наставника и не боялся учиться. Он ощутил на себе силу знаков, энергий и скрытых миров, а потому поверил в них. И оказалось, что в бизнесе они не менее важны, чем грамотный менеджмент, финансы или стратегия.

Эту книгу можно читать как бизнес-пособие, а можно — как сборник уроков духовного роста.

Сложно предугадать, понравится вам эта книга или нет. Но ясно одно — она попала к вам не случайно. Ведь случайностей не бывает.

Для тех, кто уже идет по пути создания собственного бизнеса или только собирается. Для тех, кто заинтересован в раскрытии своего потенциала и хочет, чтобы его жизнь была осознанной.


Глава из книги:

Легкое дежавю

Джеймс позвонил в 15:30 и спросил, как дела. Его звонок был очень кстати: работа мне уже успела наскучить — и это несмотря на то, что я приступал к ней не ранее 10:30.

— Свами попросил тебя встретиться с ним сегодня вечером после работы, — начал Джеймс. — Ты сможешь?

С момента встречи с Рамасвами прошло несколько недель, и я удивился, что он снова хочет меня видеть. Я постоянно задавался вопросами: что он считает моей энергетической моделью? Что он думает о моей бизнес-идее? Полагает ли он, что я стану хорошим предпринимателем?

Внезапное завершение встречи дало повод думать, что она прошла неудачно и что Рамасвами не хочет помогать мне в создании бизнеса. А вспомнив его странные мысли о том, что нужно предпринимателю для достижения успеха, я засомневался в необходимости его помощи. Однако, испытывая потребность в одобрении, решил проверить, «продал» ли я ему свою бизнес-идею или нет. Он был первым опытным бизнесменом, которому я ее изложил.

— Да, конечно, — ответил я через миг, — я могу прийти. Он не сказал, о чем речь?

— Ты очень его заинтересовал. Не знаю, что ты ему сказал, но он явно увидел в тебе человека, с которым хочет работать.

Я был удивлен.

— Но я почти ничего не говорил! Полвстречи он сидел с закрытыми глазами, а когда я стал задать вопросы, он резко оборвал разговор. Я был уверен, что не понравился ему.

— О! — рассмеялся Джеймс. — Не волнуйся: это в его стиле. Рамасвами использовал третий глаз, чтобы заглянуть в твои прошлые жизни и будущие воплощения.

«Ну вот, опять двадцать пять!» — подумал я.

— Скажи, Джеймс, ты действительно веришь во всю эту чепуху?

Он ответил уклончиво:

— Почему бы тебе не спросить об этом Рамасвами?

Мы должны были встретиться с Рамасвами в Центре христианской науки — одном из наиболее интересных мест в Бостоне. Он был построен более ста лет назад, и земля, на которой он расположен, теперь стоит целое состояние.

Центр состоит из нескольких величественных церковных зданий и большого открытого двора. На одной стороне двора находится ряд фонарных столбов в виде деревьев. На другой — каменные колонны. Размеры и архитектура здания делают его похожим на нечто среднее между средневековой готической церковью и древнеегипетским храмом.

В центре двора — необычный длинный прямоугольный бассейн. Он приподнят над землей, и его стенки из красноватого мрамора напоминают большой надувной матрас. Вода переливается через края и исчезает в невидимых дренажных устройствах. Ее поверхность настолько гладкая, что кажется неподвижной, хотя на самом деле вода постоянно стекает со всех сторон бассейна. Журчание воды в сочетании с ее гладкой поверхностью делает прогулку вдоль бассейна чрезвычайно успокаивающей. Рамасвами не случайно выбрал для встречи именно это место.

— Оглядись, — сказал он мне, когда мы шли вдоль длинной стороны бассейна.

Как и в прошлый раз, он был одет в дизайнерский двубортный костюм серовато-оливкового цвета. День был солнечным, и на мне были теннисные тапочки, брюки цвета хаки и футболка. Наверное, вместе мы выглядели странно: высокий худощавый белокожий парень, одетый с иголочки, и темнокожий юноша значительно меньшего роста, одетый как типичный программист.

— Что бросается тебе в глаза? — спросил он, обводя рукой часть двора, в котором мы прогуливались.

Я не знал, что ответить.

— Ну, вода.

— А почему именно вода? — уточнил он.

— Хм... — я задумался, пытаясь найти ответ, который он хотел услышать.

Рамасвами посмотрел на меня и сказал:

— Нет-нет, не думай слишком долго. Используй интуицию. Что первым пришло тебе на ум?

Я сделал глубокий вдох и озвучил свою первую мысль, которая удивила меня самого:

— Очень странно находиться в центре города, в бетонном дворе, и видеть здесь этот бассейн... Это нечто футуристическое, — я снова глубоко вздохнул, — и в то же время древнее.

— Хорошо. — Он улыбнулся.

Я подумал: интересно, сказал бы он это в любом случае, независимо от моего ответа?

— Раньше ты нигде этого не видел?

Я наморщил лоб и опустил глаза, пытаясь припомнить. Затем огляделся. У меня возникло ощущение дежавю, словно я был в похожем месте, только очень давно. Но я не мог вспомнить когда.

Он выслушал мои объяснения и кивнул.

— Прошлое и будущее взаимосвязаны. Иногда мы можем «вспомнить» будущее — точно так же, как мы вспоминаем прошлое. — Он сделал паузу, чтобы понять, дошел ли до меня смысл его слов. — Но сейчас это неважно. Я пришел, чтобы обучить тебя разным видам медитации и показать путь, которым, я полагаю, ты захочешь пойти.

— Минуточку! Подождите! — я вскрикнул так громко, что люди вокруг обернулись. Немного смущенный, я подождал, пока они отвернутся, прежде чем продолжить.

В этот момент мы как раз находились рядом с короткой стороной бассейна. На площадке под ногами был выложен небольшой круг из красных кирпичей с отметками по периметру, словно это были часы или компас.

— Как можно, — начал я, стоя точно в центре круга, — вспомнить будущее? Это какой-то эзотерический бред. Нельзя вспомнить событие, которого не было! — я решил, что наконец-то вывел его на чистую воду.

Рамасвами стоял у внешнего края круга и начал обходить его по часовой стрелке.

— Намеки, мой друг. То, что мы помним, — это намеки. В мире бизнеса способность увидеть будущее имеет первостепенное значение. Конечно, будущее не высечено на камне. Как я уже говорил в прошлый раз, оно всегда находится в движении.

Мы все начинаем бизнес, потому что у нас есть определенное представление о том, как пойдут дела. Но не все из нас достигают успеха, потому что будущее — не всегда то, чего мы ожидаем.

Он сделал паузу, будто раздумывая, стоит ли продолжать. Затем быстро сказал:

— Но я сейчас говорю не об этом. Я говорю о непосредственном опыте нашего будущего или прошлого «я». — Он вздохнул. — Сейчас это немного сложно объяснить, а тебе еще сложнее понять в текущем состоянии сознания. Мы продолжим разговор о прошлом и будущем, когда ты будешь готов.

Я подумал, что он пошел на попятную. Я слышал о прошлых жизнях. В реинкарнацию верят многие, и хотя я сам не верю, мне это по крайней мере кажется возможным. Но будущие воплощения? Это полная бессмыслица. Я почти готов был начать спорить о логических противоречиях в его высказываниях.

— Это все, что я могу сейчас сказать. Ты знаешь, что такое причинно-следственные связи? Это звучит примерно так: А заставляет произойти Б. Однако в строгих математических определениях нет никаких ограничений, указывающих, что А должно произойти раньше Б. На самом деле А может произойти даже позже Б, но все равно быть его причиной! Это не нарушает причинно-следственной связи.

Он увидел, что я пытаюсь понять эту идею, и рассмеялся.

— Ну, давай — сказал он, — ты же окончил MIT*! Просто поизучай немного квантовую физику и сообщи мне при случае... Впрочем, давай перейдем к нашим целям. Ты подумываешь открыть бизнес, занимаясь чем-то вроде Lotus Notes, так? Скажи, когда ты впервые заинтересовался Lotus Notes?

Я задумался. На самом деле я узнал об этом ПО, когда еще учился в колледже. Вместе с моим соседом по комнате я составлял бизнес-план для конкурса и выделил Notes как интересную технологическую платформу, позволяющую более эффективно вести совместную работу.

Я объяснил Рамасвами, что заинтересовался этим продуктом с тех самых пор, когда у меня появился шанс получить нынешнюю работу в Lotus, я просто за него уцепился.

— Таким образом, — сказал он, огибая круг по часовой стрелке, — один из вариантов объяснения этой ситуации следующий: ты принял предложение работать в Lotus, так как заинтересовался Lotus Notes еще в колледже, много лет назад. В результате ты подписываешь контракт с Lotus, который в свою очередь служит причиной открытия нового бизнеса, основанного на Lotus Notes, верно?

Я согласился. Он тут же сменил направление и стал двигаться против часовой стрелки.

— Или же можно сказать, что причина, по которой ты проявил такой интерес к Lotus Notes годы назад, состоит в том, что одно из твоих будущих «я» — вот это, — он тронул меня за плечо, — в один прекрасный день планировало создать компанию, связанную с Lotus Notes. Теперь, говоря языком строгих математических терминов, ты не можешь установить, что чем вызвано: ответ на этот вопрос зависит от выбора точки зрения.

Я нашел все это странным и был уверен, что он противоречит строгим математическим догмам. Но я не мог припомнить никаких законов, уравнений или теорем, опровергавших его аргументы — кроме разве что обычного здравого смысла.

Рамасвами продолжил:

— Важно, что ты в тот момент обратил на Lotus Notes внимание. Не менее важно, что ты обратил внимание, когда Lotus предложила тебе этот контракт. Помнишь, что ты испытал при первом знакомстве с Lotus Notes?

Я вспомнил, что почувствовал интерес и желание узнать больше об этом продукте.

— Так вот, внезапный интерес к чему-либо в твоем окружении — нечто вроде сигнала из скрытых миров. Он может означать многое.

Он перестал ходить по кругу и сделал шаг назад.

— А это место, — он указал на комплекс Центра христианской науки, — кажется тебе знакомым, потому что у тебя есть с ним некая связь. Большинство представителей духовных сообществ сказали бы: твое дежавю означает, что это место уже фигурировало в твоем жизненном опыте; возможно, ты был здесь в прошлой жизни. Но с тем же успехом можно утверждать, что ты будешь связан с этим местом и что эта связь, которую ты ощущаешь и считаешь дежавю, на самом деле — воспоминание о будущем. Понимаешь?

Я не знал, что сказать. Я был не согласен и стал утверждать, что будущее не может привести к прошлому — с точки зрения логики это невозможно, но мои аргументы не были услышаны. В качестве обоснования я использовал невозможность путешествия в прошлое. Но Рамасвами остался при своем мнении и настоял, чтобы я пошел в библиотеку MIT и поискал строгое математическое или физическое правило, утверждающее, что если А стало причиной Б, то А должно было произойти раньше Б.

Поскольку я не мог переубедить его, а он не мог убедить меня, несколько минут мы молчали.

— Ты когда-нибудь искал сокровища? — спросил Рамасва-ми, как мне показалось, меняя тему.

— Сокровища? Что вы имеете в виду?

— Ты помнишь эпизоды из детства, когда тебе нужно было следовать какой-либо карте или решать головоломку?

Я вспомнил о таких случаях, поскольку в детстве был заядлым любителем головоломок. Мы с друзьями часто закапывали какой-то предмет, а потом рисовали «карту сокровищ», которая показывала его местоположение. Мы чувствовали себя искателями приключений. Я рассказал об этом Рама-свами.

— Вот. Это уже ближе к делу, — сказал он и снова стал ходить вокруг бассейна, пряча улыбку.

— К какому делу? — я шел за ним, совсем забыв о разочаровании, которое ощутил во время разговора о прошлом и будущем.

— Почему ты захотел со мной встретиться тогда, в первый раз? — спросил он, стоя от меня в нескольких шагах.

— Ну... я думал, что вы, возможно, поможете мне начать бизнес.

— И ты, наверное, удивляешься, почему я до сих пор не дал тебе практических советов по поводу бизнеса?

— В общем, да, — сказал я, с трудом подобрав нужные слова.

— Понимаешь, я обучаю принципам, которые можно применять в деловом мире, особенно в процессе запуска и роста компании. Но самая важная часть моего учения состоит в том, что на самом деле начало бизнеса — это не просто открытие своего дела, — речь идет о поиске собственного уникального пути в этой жизни и следовании ему.

Я обучаю использовать мир бизнеса как способ лучше узнать себя и учу применять полученные о себе знания для достижения большего успеха в мире бизнеса. Лишь тогда, когда мы действительно познаем себя и свое предназначение, мы сможем ощутить себя по-настоящему успешными в мире бизнеса. В противном случае мы либо не добьемся успеха, либо, что еще хуже, останемся неудовлетворенными.

— Что вы имеете в виду? — спросил я.

Мысль о том, что кто-то может быть успешным, но неудовлетворенным, не укладывалась в моей голове.

— Путь воина успеха — это путь искателя. Если ты будешь следовать моим инструкциям, я покажу, как перенести в повседневную жизнь волнующее ощущение приключения, которое возникало у тебя в детстве во время поиска сокровищ. Создание бизнеса будет больше походить на поиски сокровищ, чем на рискованное предприятие.

Теперь я был заинтригован.

— А что я буду искать на этом пути? — спросил я.

— О, множество вещей! Успех в бизнесе, успех в медитации, личностный рост, свою истинную сущность — все это и многое другое. Ты уже сделал первый шаг — научился медитировать. Второй шаг — научиться обращать внимание.

— Но я обращаю внимание.

— Не на меня! Важно научиться обращать внимание на себя и свои внутренние ощущения. Многие учителя медитации скажут: медитируй, и дела пойдут лучше. Но на практике это не так просто. И в деловом мире тоже непросто. Ты должен использовать медитацию как зеркало и очистить свой ум настолько, чтобы увидеть подсказки вокруг и, что более важно, внутри себя.

Он поднялся на бетонную платформу, которая окружала бассейн, и пошел по узкому бортику, вытянув в стороны руки, — словно маленький мальчик, который нашел что-то новое для игр. Я медленно шел рядом, обдумывая его слова.

— Идти этим путем — значит быть охотником за сокровищами. И как охотник за сокровищами, ты должен искать подсказки. Найденные подсказки надо записывать в дневник. Ты ведешь дневник?

В разные периоды своей жизни я экспериментировал с ведением дневника, но весьма непоследовательно.

— Хорошо. Я хочу, чтобы ты снова завел дневник и использовал его для поиска и записи подсказок.

— Каких подсказок? — спросил я.

— Обычно они начинаются с чего-то в окружающем нас повседневном мире. Мы можем их распознать, обратив внимание на наши внутренние ощущения. Например, вспомни свое дежавю. Это подсказка. Запиши ее. Твой первый интерес к Lotus Notes в колледже — это тоже подсказка. Запиши и ее.

— Что именно я должен записывать? — спросил я, радуясь, что он дал мне конкретное задание, но не вполне понимая, как правильно его выполнить.

— Опиши событие, место или вопрос, которые вызывают ощущение подсказки. А потом запиши, какие чувства пробудили в тебе эти внешние факторы. Это простое базовое упражнение.

— Но как узнать, что записывать, а что — нет? — спросил я.

— Поймешь со временем. Главное — если у тебя возникает необычное чувство по отношению к месту, человеку, вещи или событию, ты должен об этом написать. Фиксировать надо только необычные, значимые ощущения.

— Но как понять, что ощущение значимое? — спросил я.

— Это придет, но не сразу. Пробуй. Фиксируй то, что тебя заинтересовало или выходит за рамки обычного. Даже если произойдет необычное совпадение — опиши его. Было оно значимым или нет, ты сможешь узнать, только оглянувшись назад. И даже тогда ты можешь не понять его значения.

Мне понравилась идея делать что-то конкретное, но его рекомендации казались слишком туманными, и я все еще сомневался, что правильно его понял.

— Ты когда-нибудь чувствовал при первой встрече с человеком, что уже давно его знаешь?

Я признался, что со мной так бывало.

— Подобные ощущения — тоже подсказки от скрытых миров, которые тоже стоит записывать.

— А что делать после того, как я начну все это фиксировать?

— Будешь искать взаимосвязи. Например, дежавю, которое возникло у тебя в этом месте, — нечто необычное. Где прежде ты испытывал подобное чувство? Если начнешь записывать такие ощущения, то сможешь пролистать свой блокнот и узнать о предыдущих случаях их появления.

— Поможет ли это стать предпринимателем? — спросил я.

— Несомненно. Но ты не просто станешь предпринимателем. Ты будешь замечать подсказки скрытых миров о том, с какими важными вопросами тебе придется сталкиваться в бизнесе.

— Но зачем мне нужны подсказки? Разве я не могу просто узнать о том, как открыть компанию по разработке программного обеспечения у тех, кто имеет опыт в этой сфере? Это куда логичнее, чем записывать свои ощущения.

— И да и нет. Ты собираешься открывать не их бизнес, а свой собственный. Необходимые тебе уроки могут отличаться от тех, что требуются другим людям. Начало бизнеса — часть твоего пути в сфере личностного развития. Подсказки, которые мы ищем, — метки на этом пути.

Я не был уверен, действительно ли существует какая-то связь между Центром христианской науки и моим прошлым либо будущим. Но я согласился начать записывать то, что он назвал «подсказками».

— Запомни два универсальных принципа, которые должны понимать все мои ученики. Во-первых, все происходящее в повседневной жизни имеет аналоги в скрытых мирах. И каждое необычное событие наверняка имеет значение в ином мире — значение, уникальное лишь для тебя. И второе: когда что-то повторяется, это может быть еще более важным, потому что события в скрытом и реальном мирах связаны между собой таким образом, который современная наука пока не понимает. Эта взаимосвязь — не выдумка, она действительно существует и в равной степени относится и к подсказкам из прошлого, и к подсказкам из будущего.

Я опять начал спорить: нельзя искать в будущем причины прошедших событий.

Он вздохнул.

— Подумай о времени как о реке. Она течет только в одном направлении. Но позволь спросить: если ты капля воды в реке, может ли на тебя повлиять то, что происходит ниже по течению, даже если ты туда еще не доплыл?

— Думаю, если бы там была плотина или что-то упало в воду, это повлияло бы на течение реки, которое повлияло бы на меня, — ответил я. — И если бы я знал, что впереди по реке будет затор, то нашел бы способ его обойти.

Он опять стал настаивать, что, хотя будущее не установлено, оно вполне способно нас затронуть.

— Даже если затор на реке все еще находится в нашем будущем (потому что мы его еще не достигли), он может заставить нас сделать что-то в настоящем, а именно — найти обход ной путь.

Его сравнение времени с рекой я счел похожим на чепуху и решил найти научные основания, подтверждающие его неправоту.

Он кивнул, а затем опять сменил тему:

— Я всегда даю кинозадания, которые начинаются с очевидного, чтобы мои идеи постепенно усваивались на подсознательном уровне, нейтрализуя недоверие. Я начинаю с научной фантастики и фэнтези, потому что они представляют собой очевидный вымысел. Верно?

Он улыбнулся и посмотрел на меня, пытаясь понять, уловил ли я акцент на слове очевидный.

— Я посмотрел «Экскалибур», — сказал я ему. — Мне очень понравился этот фильм, но что общего он имеет с открытием бизнеса?

— Фантазия — отличный способ получить представление о скрытых мирах. Ты можешь достичь успеха в бизнесе и без познания скрытых миров, но он не будет приносить тебе удовлетворения из-за твоей энергетической модели. Для тебя успех без цели довольно опасен. Ты выучишь этот урок на своем горьком опыте, но если сейчас меня выслушаешь, получишь шанс избежать массы неприятностей.

Я сказал, что слушаю его.

— Ты заметил в «Экскалибуре» что-либо, относящееся к нашему разговору о будущем и прошлом?

Я вспомнил фильм: король Артур, меч в камне, Владычица озера, сэр Ланселот. Меня осенило:

— Да. Мерлин путешествует во времени — из будущего в прошлое, так?

— Правильно, — сказал он, когда мы возобновили свою прогулку вокруг бассейна. — Но если что-то в будущем не может влиять на что-то в прошлом, то как бы Мерлин мог путешествовать назад во времени? — спросил он.

Я нахмурился и понял, что он, должно быть, меня провоцирует.

— «Экскалибур», — начал я, — это вымысел. Это не тот материальный мир, который нас окружает, — уверял я, удивляясь, что это приходится объяснять человеку почти вдвое старше меня.

— Ты уверен? — спросил он. — я даю кинозадания, потому что они помогают постигать то, что кажется невозможным. Именно поэтому невозможное предстает в виде вымысла: ты получаешь точку отсчета и возможность понять концепцию прежде, чем сможешь принять их как истину.

Я уже собирался сказать, что просмотр кино не заставит меня поверить в реальность его сюжета, но он начал смеяться.

— Ну, ну, давай на время оставим теоретикам вопросы о будущем и прошлом.

Он значительно ускорил шаг, и я сделал усилие, чтобы не отставать.

— Так что там с Мерлином и как это связано с успехом в деловом мире?

— Не связано, по крайней мере пока. Я просто хотел, чтобы у тебя появилась точка отсчета в представлении о временном потоке, тогда ты бы лучше понял скрытые миры.

Он увидел, что я разочарован. Я надеялся на что-то более практичное.

— Кинозадания позволяют тебе усвоить более подходящую точку зрения. Режиссер отражает в фильме и характерах некоторых героев определенное умонастроение. Ты можешь перенять это умонастроение с помощью просмотра фильма и фокусировки на конкретных персонажах или аспектах.

Он заставил меня снова подтвердить, что я начну искать подсказки и записывать, когда и где они произошли. Я согласился, хотя не был уверен, что следует считать подсказкой, а что нет.

— И поскольку тебе нравятся научно-фантастические фильмы, то твое следующее задание — посмотреть «Князя тьмы»* Джона Карпентера и рассказать, что общего он имеет с нашим сегодняшним разговором.

Я сказал Рамасвами, что уже смотрел этот плохо сделанный фильм ужасов.

— Тем не менее для тебя сейчас это самый подходящий фильм. Посмотри, есть ли в нем что-либо интересное, связанное с подсказками.

Мы договорились, что скоро он «будет учить меня другой технике медитации — той, которая была бы больше настроена на мою работу». Я был весьма заинтригован и хотел узнать о ней прямо сейчас.

— Нет. Придется подождать. Сейчас ты должен начать собирать подсказки о своем будущем.

Вторая встреча была закончена.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ «ЛЕГКОЕ ДЕЖАВЮ»

Для того чтобы стать воином успеха, превратите свою карьеру в охоту за сокровищем. А чтобы найти клад, следуйте подсказкам!

Чтобы превратить карьеру и жизнь в поиски сокровищ, вы должны искать подсказки. Как правило, ими служат предчувствия, интуиция, дежавю. Мне нравится называть их «сбоями в матрице». Подсказки — самый простой способ настроиться на скрытые миры. Мы можем улавливать эти намеки, если научимся успокаивать ум. Обычно подсказку дает что-то извне, что ваше подсознание считает важным.

Совпадений не бывает. Будущее всегда нас зовет

Способность распознавать подсказки означает не только внимание к внутренним ощущениям, но и к происходящему вокруг. Прошлое и будущее тесно взаимосвязаны, но характер этой связи нам не всегда понятен.

Мы думаем, что время течет только в одном направлении: прошлое и настоящее создают будущее. Это так, но если мы углубимся в квантовую физику, реальность значительно усложнится. Размещение субатомных частиц в пространстве в определенный момент не является абсолютным, скорее, оно основано на вероятности. В результате на субатомном уровне причинно-следственная связь не такая прямая, как можно было бы предположить. Некоторые физики предполагают, что существует несколько параллельных вселенных, функционирующих в одно и то же время. Если это так, то подсказки — инструменты для получения доступа в другие реальности. Странные ощущения, которые периодически у нас возникают, в равной степени могут быть связаны как со скрытыми мирами, так и с окружающим нас реальным миром.

Деловой мир, мир науки, искусства и литературы полон примеров людей, испытавших «необычное чувство», что их «призвали» начать бизнес, написать книгу или снять конкретный фильм. Поиск вашего будущего это не вопрос логики, это вопрос интуиции. Что ваше будущее призывает вас сделать? Используйте свою интуицию, следуйте подсказкам, и вы узнаете!


УПРАЖНЕНИЕ

Ведите журнал важных подсказок

В фильме «Индиана Джонс и Последний крестовый поход» у отца Инди (его играет Шон Коннери) был «Дневник Грааля», содержавший подсказки о местонахождении Святого Грааля, которые он собирал всю жизнь. Ваш дневник подсказок приведет вас к собственному Святому Граалю — сокровенному уголку души, который хранит тайну вашего предназначения!

1. Для начала возьмите тетрадь (или используйте уже имеющийся дневник).

2. В течение дня обращайте внимание на случаи, когда окружающие вас предметы, события или люди вызывают у вас странные, не объяснимые с точки зрения логики чувства: предчувствия, дежавю, необычные ощущения и т. д.

3. В определенные моменты (обед, закат, перед сном) подумайте о прошедшем дне и том, что удалось заметить. Опишите странные чувства, которые вы испытали в течение дня, и то, что их вызвало. Это ваши подсказки.

4. Понять, что стоит записывать, а что — нет, можно с помощью двух важных признаков:

• Если что-то кажется необычным, то очень вероятно, что это подсказка. Как сказал Рамасвами, «подсказка — это когда у вас возникают необычные чувства в связи с местом, человеком, предметом или событием».

• Если что-то повторяется, то очень вероятно, что это подсказка.

Вселенная похожа на эхо-камеру. Чем сильнее она хочет отправить вам сообщение, тем больше она будет посылать вам подсказок, которые будут отражаться от всего, что вас окружает. Поэтому сериям подсказок следует уделять больше внимания, чем одной отдельной подсказке.

Ризван Вирк. Бизнес в позе лотоса. Как совместить работу и духовный поискРизван Вирк. Бизнес в позе лотоса. Как совместить работу и духовный поиск