понедельник, 26 августа 2013 г.

Сьюзен Джефферс. Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника

Все мы чего-то боимся - расстаться, попросить о повышении, пойти на открытый конфликт, сменить работу. Но какова бы ни была природа вашего страха, вы можете избавиться от него раз и навсегда. В этой книге Сьюзен Джефферс дает техники и инструменты, которые помогли бесчисленному множеству людей совладать со своими страхами и идти по жизни уверенно. 

Почему книга достойна прочтения:
- Этот бестселлер Сьюзен Джефферс выдержал 20 изданий только на английском языке и разошелся тиражом более 2 млн экземпляров. Возможно, это самая авторитетная книга о преодолении страха. 
- Прочитав эту книгу, вы узнаете, как избавиться от негативного программирования, не допустить, чтобы вами управляли другие, и сказать "да" всем обстоятельствам своей жизни. 
- Джефферс с присущими ей юмором и проницательностью покажет, как стать сильным перед лицом своих страхов и наслаждаться всей полнотой жизни. 

"Мне нравится одна поговорка: "люди забавные существа, делая каждый раз одинаково, они стремятся получить разные результаты". Только впуская в свою жизнь новый опыт, вы сможете получить другой результат. Книга "Бойся, но действуй" поддержит вас, если вам предстоит перестать делать так, как вы привыкли, и шагнуть в неизведанное. С уважением относясь к нашим страхам и опасениям, автор мягко поддерживает нас в нашей решимости изменить хотя бы что-то в своей жизни". 
Юлия Рублева, семейный психолог


Отрывок из книги:

Вступление. Дверь открывается

Что из этого вам знакомо?

Страх.

...выступать перед аудиторией
...отстаивать свое мнение
...принимать решения
...интимной близости
...одиночества
...старения
...садиться за руль автомобиля
...потерять любимого человека
...разрыва отношений?

Что-то одно из этого списка — или он весь, целиком?

Думаю, вы могли бы добавить к этому списку кое-что и от себя. Так не стесняйтесь. не вы первый! В нашем обществе страх превратился в настоящую эпидемию. Мы боимся начать и боимся ставить точку; боимся поменять работу и боимся «застрять» на ней; боимся, что у нас получится, и боимся, что не получится.

Мы боимся жить — и умереть тоже боимся.

Однако независимо от того, чего именно боитесь вы, эта книга поможет вам гораздо увереннее почувствовать себя в любой ситуации.

Вы начнете свой переход из пространства боли, скованности и депрессии (эти чувства нередко сопровождают страх) туда, где вас ждет сила, энергия и восторг.

Полагаю, вас может удивить и обрадовать следующий факт: хотя неспособность обуздать страх часто воспринимается как проблема психологическая, в большинстве случаев она таковой не является. Я уверена, что это, в первую очередь, проблема обучения. «Переучив» свой ум, вы сможете воспринимать страх скорее как нечто нормальное, ничуть не препятствующее успеху (не сомневаюсь, в этот момент те, кто прежде ломал голову: «Что же со мной не так?» — вздохнули с облегчением).

Моя убежденность в том, что со страхом можно справиться, изменив отношение к нему, во многом основана на моем собственном опыте.

Когда я была моложе, мне не нужно было объяснять, что такое приступы страха. Назойливый голос в моей голове без устали твердил: «ОСТАВЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ, ТЫ ВСЕ РАВНО НИЧЕГО НЕ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ. ТАМ ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ. САМА ТЫ ТОЧНО НЕ СПРАВИШЬСЯ».

Думаю, вы знаете, о чем я говорю, — да-да, о том самом голосе, который назойливо повторяет и в вашей голове тоже: «ДРУЖИЩЕ, ТЫ ЛУЧШЕ ТУДА НЕ ЛЕЗЬ — НЕ ТВОЕГО УМА ЭТО ДЕЛО. СМОТРИ, ПОТОМ ПОЖАЛЕЕШЬ!»

Страх привязался ко мне настолько, что я не знала ни минуты покоя. Даже моя докторская степень по психологии ничуть мне не помогла.

Но однажды — я как раз одевалась, собираясь на работу, — мой взгляд случайно поймал отражение в зеркале (внимание, мы подошли к моменту истины!). Я увидела свои глаза — хорошо знакомые глаза, покрасневшие от слез жалости к себе. Внезапно во мне закипел гнев — и я что было силы заорала той, в зеркале: «ХВАТИТ!.. СЛЫШИШЬ, ХВАТИТ!.. ДОВОЛЬНО!»

Наконец, когда силы (или, может быть, голос) изменили мне, я перестала кричать. Внезапно пришло удивительное чувство облегчения и покоя, — словно я вдруг соприкоснулась с какой-то очень сильной частью себя, о существовании которой не подозревала прежде. Я еще раз пристально посмотрела на свое отражение в зеркале, но на сей раз улыбнулась ему и приветливо кивнула. Старое привычное внутреннее брюзжание — «плохо, а будет еще хуже» — куда-то испарилось, и на первом плане зазвучал совсем другой голос. Он говорил о силе, любви, радости и других приятных вещах. Теперь я твердо знала, что не позволю больше страху связывать все лучшее во мне. Я найду способ избавиться от того негативизма, что дамокловым мечом нависал над моей жизнью. Вот с этого и началась моя одиссея.

Один древний мудрец как-то сказал: «Когда ученик готов, учитель появится». Ученица была готова, и оказалось, что в учителях тоже нет недостатка. Я начала читать, посещать семинары, общаться с огромным количеством людей и задавать множество вопросов — у меня едва хватало времени на все это. Прилежно следуя всем рекомендациям и советам, я постепенно отучила себя от того способа мышления, который столько лет держал меня в плену сомнений и тревог. Я стала воспринимать мир в более радужном свете, сумела увидеть в жизни цель и впервые понять, что означает слово любовь.

На этом этапе ко мне пришло понимание, что многие люди сталкиваются с теми же трудностями, которые я в конце концов научилась преодолевать. И главной из них был, конечно же, страх. Могу ли я чем-то помочь им — и если да, то как?

Понимая, что процесс, изменивший мою жизнь, по сути своей носил образовательный характер, я пришла к выводу, что техникам, которыми я пользовалась, можно научить любого — независимо от возраста, пола или происхождения.

Мне представилась возможность испытать свою теорию на практике, прочитав курс в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Краткое описание курса, который так и назывался: «Бойся. но действуй», выглядит так.

Мы испытываем страх всякий раз, когда вторгаемся на незнакомую территорию или начинаем что-то делать в этом мире по-новому. Очень часто этот страх отнимает у нас силы и не позволяет изменить жизнь к лучшему. Но есть способ справиться с ним. Фокус в том, чтобы БОЯТЬСЯ, НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАТЬ то, что вы решили сделать.

Вместе с вами мы исследуем преграды, мешающие нам увидеть жизнь такой, какой бы мы хотели ее видеть. Многие из нас, выбирая в жизни путь наименьшего сопротивления, просто заходят в тупик. Лекции, диспуты в классе и интересные упражнения помогут вам узнать, как и почему мы оправдываем свое нежелание «сдвинуться с места», и научат пользоваться техниками для изменения своей жизни.

Мой эксперимент — переместить представление о страхе из области психотерапии в сферу образования и обучения — оказался исключительно удачным. Помню, как потрясены были мои студенты, когда чудесным образом меняли весь ход своей жизни, начиная мыслить по-новому. Все это происходило очень скоро — пока они вместе со мной работали в аудитории, изучаемые техники работали на них. И неудивительно, что мои студенты стали также и моими учителями. Внимательно выслушивая их истории, я немало узнала сама и еще раз удостоверилась в том, что выбранный мной подход к работе со страхом работает, и работает эффективно.

Я уверена: если вы читаете эту книгу, значит, вы тоже пришли к убеждению, что что-то в вашей жизни идет совсем не так, как вам хотелось бы. Что-то нужно менять, но вплоть до этой минуты вы просто не знали, какие шаги предпринять, чтобы эти перемены стали реальностью. И вы уже готовы взять в свои руки контроль над своей жизнью.

Я не обещаю, что измениться — легко. Нужна смелость, чтобы лепить из своей жизни то, чем хочешь ее видеть. На этом пути будет немало всевозможных препятствий — и реальных, и воображаемых. Но пусть они не пугают вас. В своем путешествии по этой книге вы познакомитесь с множеством правил и упражнений, которые помогут вам распутать клубок давних и новых страхов, а значит, и эффективно работать с ними.

Вы узнаете, как:

— не совершать ошибок и принимать правильные решения;

— избавиться от негативного программирования;

— не допускать, чтобы вами управляли другие;

— говорить «да» всем обстоятельствам своей жизни;

— поднять самооценку;

— стать уверенными в себе;

— подключаться к своей внутренней силе;

— создавать вокруг себя больше любви и доверия;

— относиться к критике со стороны окружающих, когда вы учитесь быть самостоятельными;

— получать больше удовольствия от жизни;

— делать мечты реальностью;

— сделать свою жизнь осмысленной и обрести цель.

По ходу чтения подчеркивайте те ее разделы, которые словно обращаются к вам, — потом легче будет найти важную подсказку, как поступать в изменившихся обстоятельствах. Понадобится немало усилий, чтобы новые идеи стали сутью вашего поведения, так что серьезно относитесь к выполнению упражнений.

Успех будет напрямую зависеть от вашей активности. К тому же чем больше втягиваешься, тем интереснее становится. Вас самих приятно поразит то, сколько удовольствия будет приносить каждый маленький шаг вперед.

И не важно, насколько незащищенными вы чувствуете себя сейчас. Где-то в глубине души вы точно знаете: нечто чудесное внутри вас только и ждет, чтобы ему позволили проявиться. Самый идеальный момент для этого — СЕЙЧАС. Так что прямо сейчас откройте дверь, что ведет к скрытой в вас силе и любви!

OZON.ru - Книги | Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника | Сьюзен ДжефферсOZON.ru - Книги | Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника | Сьюзен Джефферс