понедельник, 12 августа 2013 г.

Евгения Михайлова. Солнце в крови

Любовь, страсть и месть в новом романе Евгении Михайловой «Солнце в крови».

Каждая новая книга Евгении Михайловой автора становится ярким событием для всех поклонников детективного жанра. Для творчества писателя характерны прекрасный образный язык, талантливо выстроенная интрига, детальное описание характеров и эмоций. Несколько сюжетных линий самым неожиданным образом пересекаются в финале, и предсказать развязку просто невозможно.

Сюжет нового романа Евгении Михайловой «Солнце в крови» соответствует всем канонам жанра. Главная героиня — Оксана случайно знакомится с состоятельным человеком и довольно быстро выходит за него замуж. Спустя месяц после замужества в доме ее мужа Юрия происходит убийство: его сосед, деловой партнер и одновременно конкурент, был жестоко зарезан. Среди подозреваемых — брошенный им в детстве сын Игорь, знакомые Игоря с сайта otomstim и... сам Юрий. А пока идет расследование, Оксана как в омут головой впервые погружается в любовь, но не к мужу, а к загадочному греку Андреасу...


Отрывок из книги:

Судьба трудится без выходных. У нас сеть черная работа и белая. Черная - это проложить тропы, по которым обязательно встретятся враги. Все продумать, чтобы не было шанса разминуться. Судьбе интересно: кто победит. Белая работа - ювелирная, неспешная. Друзья сначала пройдут не раз мимо, потом обернутся, поняв: мы - друзья. А в какой цвет покрашены усилия судьбы, которая не тех мужчин посылает не тем женщинам, потом разводит, тасует свои крапленые карты... Может, смеется в это время, может, сентиментально утирает слезы: что же я натворила. Эта работа - пестрая, в крапинку.


Андрсас в это утро задумчиво просматривал свои контакты в телефоне и думал, кому из друзей позвонить, рассказать о том, в какую передрягу попал. Со стороны ведь виднее, за что хвататься в первую очередь, чего вообще делать не стоит. Вот он смотрел на номера телефонов и представлял себе лицо каждого друга. И слышал их голоса. И как-то совершенно отчетливо представлял, что услышит от них. Большинство ответов были такими: «Ты дурью-то не майся. Нужно дело делать. Страховку спасать, участок за собой закрепить, у тебя точно все документы в порядке? А сгоревшая покойница - это вообще не твое дело. Ты просто со своими оболтусами заигрался в сыщиков-разбойников». Да, так скажут все или практически все. Он и сам уже начал так думать. Но ребята его не поймут! И для него это серьезная проблема. Они сейчас или получат опыт безразличия: думай о себе, переступи через чужую жизнь, - или поймут, что эгоистичный, зацикленный на себе человек, - никому пе интересный человек. Они послушаются его, если он даст отбой, будут делать то, что скажет: восстанавливать школу. Сделают вид, что забыли о сгоревшей женщине. Но что-то уйдет из их общения. Они сделают вывод, что он такой, как все...Он и есть такой, как все. Он взялся им доказать, что не все - такие... В общем, жуткое уравнение со всеми неизвестными. Андреас в растерянности.

И тут телефон позвонил. Сам бы Андреас вряд ли стал звонить Петру Григорьевичу Силину, который был одним из самых уважаемых командиров в их части. Да нет, просто самым уважаемым. И никому из высшего начальства не угодным. Отправили в отставку. Сейчас он живет в Москве, виделись они пару раз за последние годы, иногда созванивались.

- Привет, - сказал Силин - Я тут прочитал, что твоя школа сгорела. Это так или, как водится, наврали?

- Это так, Петр Григорьевич. Школа сгорела, а в ней какая-то неизвестная женщина сгорела. В общем, полная ерунда.

- То есть - далеко не ерунда. Хочешь, я подъеду, расскажешь все? Я сейчас по делу по твоему шоссе.

Андреас, конечно, совсем себя истерзал. Услышав предложение Силина, почувствовал, что глазам стало горячо. Этот полковник и в армии пару раз приходил ему на помощь сам, поскольку Андреас ни к кому за помощью не обращался. Высокий, с вечно озабоченным, хмурым лицом, седыми висками, Силин умел слушать, старался найти выход... И вот сейчас...

- Петр Григорьевич, я сижу и думаю: где тот человек, которому весь этот бред можно рассказать. Я, если честно, вообще не знаю, что делать. Со стороны следствия - полный пофигизм...

- Будем считать, что специалист по части бреда у тебя есть, - по-деловому сказал Петр Григорьевич. - На большее, как говорится, не рассчитывай. Связями так и не обзавелся. Но, может, мозги не все растерял. Посидим, подумаем.

Слушал Силин хорошо. Потом долго курил и думал. Вдруг посмотрел в тревожные глаза Андреаса и широко улыбнулся.

- Вот ты вроде у нас самым умным считался. Наверное, отличник со школы. Откуда же у тебя уравнение со всеми неизвестными появилось? Нам известно, что ты школу не поджигал, бабу не убивал и не подкладывал в огонь. Известно, что у тебя там было все в порядке с проводкой и замками входной двери. Значит, им надо искать следы посторонних лиц. Идти по этим следам.

- Они не хотят. Они придумывают, как все это закрыть, при этом доставить мне побольше неприятностей.

- Ты знал этого следователя раньше?

- Нет, конечно. Просто не понравились друг другу. Кроме того, мне кажется, что это его стиль работы: все повесить на того, кто ближе к делу, получить удовольствие, остальное похоронить.

- Знакомый стиль.

- Знакомый. И потом: все, что вы считаете известными в уравнении, - это мои слова, которые вы взяли на веру. А следователь Иванов имеет право никому пе верить.

- Ну, убийство он тебе не шьет, надеюсь?

- Да это вообще вопрос погодных условий: как у него в башке переклинит.

- Знакомые адвокаты есть?

- Нет. И денег на них нет. И пустая трата, считаю. Что-то я пе слышал в последнее время, чтобы адвокат изменил ход следствия или решение суда. Я думал о частном детективе... Ерунда, наверное.

- Все тебе ерунда. Хотя я частных сыщиков только в сериалах видел. Ну, про Шерлока Холмса знаю. Давай, знаешь, о чем договоримся: не нагнетай. Будем решать проблемы по мере поступления.

- Ну, вот такая задача: мы с ребятами сначала решили искать, не пропала ли какая-то женщина поблизости. Потом я понял, что ее могли привезти откуда угодно - живой или уже мертвой. Не могу решить: выбросить все это из головы или пытаться что-то узнавать?

- Пытаться, - уверенно сказал Силин - Против фактов никакой Иванов не попрет.

- Он попрет, конечно, - сказал Андреас - Но это уже не так важно. Важно то, что вы мне сейчас сказали. Любой другой взрослый человек сказал бы, что я такой же дуралей, как мои подростки. Кстати, я не был отличником в школе, мягко говоря. Мне еле натягивали тройки, чтобы переходил из класса в класс. Дело в том, что я так страшно заикался, что мне легче всего было сказать «не знаю», чем потешать своим мычанием класс.

- А в чем дело?

- Так получилось. Сначала, маленьким, в костре горел, потом овчарка бросилась на спину с рыком...

- Так ты везунчик? Я так и думал. Сказать по правде, все сильно удивились, что ты тогда выжил, в том ДТП. Мне сказали, что тебе чуть ли не голову снесло. Из чего вытекает, что ты в конечном итоге- везунчик. Только сейчас заметил, что временами немного заикаешься. А говоришь вообще, как профессор какой... Короче, справишься и сейчас. Я с гобой, понял?

Андреас растерянно улыбался, стоя на крыльце, когда Силин уехал. Повезло, что он приехал. Все стало яснее. Можно рассматривать каждую беду в отдельности и всякий раз переживать ее заново. Можно считать количество побед над ними. «Все сильно удивились, что ты жив». Но ведь жив! И голову не снесло, и сила есть в руках, и друг сейчас встал рядом. Судьба делает белую работу.