понедельник, 22 сентября 2014 г.

Наталья Андреева. Звезда в хвосте Льва

Наталья Андреева. Звезда в хвосте Льва
Самый ненасытный порок – это тщеславие. Сколько его ни корми, оно все равно остается голодным. Казалось бы, есть все: успех, деньги, слава, любовь… Иному и одного из этих благ на всю жизнь хватит, чтобы быть счастливым. Но только не Андрею Ромашову. Он надеется стать первой и самой яркой звездой в сердце одной упрямой и талантливой женщины. Унизить, растоптать, посадить в тюрьму! Только бы она покорилась! Но женщины не любят предателей…

Отрывок из книги:

Когда Аркадий Валентинович приехал домой, ужин был готов, а дочь уже сидела за столом.

– Ну, как дела? – преувеличенно бодро спросил он. – Экзамен сдала?

– Конечно!

Журавушкин поймал себя на мысли, что давно уже не знает: о чем с ней говорить, со своей внезапно повзрослевшей девочкой? Она, кажется, тоже, не знала, поэтому разговаривала с ним тем же тоном: шутливо-бодрым. В основном об учебе.

– Маша хочет поехать в Германию, – сказала Галина, переглянувшись с дочерью.

– В Германию? Когда? Мы же планировали отдых в Италии!

– Она хочет поехать одна. Просто пожить в Берлине. Или в Дрездене.

– Зачем?

– Адаптироваться к местным условиям, – с иронией сказала дочь. – Не собираюсь же я оставаться в России после того, как закончу Универ!


Журавушкин озадаченно посмотрел на жену: они это не обсуждали.

– Маша, мы с папой потом обговорим, где именно ты будешь жить, – ласково сказала Галина. – Аркаша, я вижу, ты чем-то расстроен.

– Да, мне придется много работать. Дело, которое я веду, очень сложное. Но обещают хорошо заплатить.

– Вот и отлично, – сказала жена, как отмахнулась. Дочь ушла в свою комнату. – Представляешь, ее все-таки убили! – с энтузиазмом сказала Галина, включив телевизор. По злой иронии судьбы жена попала на криминальную хронику. Журавушкин с досады чуть не поперхнулся супом.

– Кого убили?

– Стейси Стюарт! А ты говорил, что это пиар!

– Это и начиналось, как пиар. Но слишком далеко зашло.

– Ты-то откуда знаешь?

– Потому что мне именно это дело и поручили: защиту Раисы Гавриловны Раевич. Я сегодня был у следователя вместе с Ромашовым, который…

– Ты видел Андрея Ромашова?! – вскричала жена, словно бы Журавушкин получил аудиенцию у Патриарха.

– Да, а что?

– Самого Ромашова?!

– Это он меня нанял.

– Ты обязательно должен меня с ним познакомить!

– Галя, у человека горе, – мягко напомнил он. – Его невесту убили.

– Ты же можешь привести его к нам домой. Скажешь, что у тебя здесь лежат важные документы.

– Галя! Какие документы?!

– Тебе что, жалко? – всерьез разозлилась жена. – Я никогда тебя ни о чем не просила!

– Но он мой клиент, пойми это!

– Тем более. Он тебе обязан. Чего ему стоит заехать к нам домой? Если хочешь, мы в кафе встретимся, – оживилась вдруг Галина. – Якобы случайно. Скажи, что моя машина сломалась и тебе надо меня где-нибудь подхватить, – начала фантазировать она. – Посидим, выпьем кофе. Поговорим.

– А просто автограф тебя не устроит? – с тоской спросил он.

– Нет! Не устроит! Я хочу его увидеть! Вживую!

– Знаешь, я начинаю ревновать.

– К кому? К нему? – жена расхохоталась. Журавушкину стало обидно.

– Ты хочешь сказать, что я ему не конкурент? Ты его обожаешь, в то время как меня только терпишь. Да я нарочно вас познакомлю, чтобы ты в нем разочаровалась!

– Сделай милость, – насмешливо сказала жена. И тут же с восторгом: – Господи, подумать только! Я увижу самого Андрея Ромашова!

– Я еще подумываю, браться за это дело или нет? – мстительно сказал он. – Еще ведь не поздно отказаться.

– Что?! Ты еще думаешь?! Если ты откажешься, я с тобой разведусь!

Он растерялся. Она шутит или серьезно?

– Мало того: ты сделаешь все, чтобы ему помочь, – продолжала давить Галина. – На что-то же ты годишься?

– Ты меня сейчас унижаешь, – попенял он. – А я тебе не сделал ничего плохого за те двадцать с лишним лет, что мы живем вместе.

– Но и хорошего тоже не сделал.

– Что?!

– Ты скучный, Аркаша. За собой не следишь. Погляди, как ты растолстел! Ты вообще не хочешь сделать ничего, чтобы я на тебя посмотрела как-нибудь по-другому.

– Но ты тоже ничего не делаешь!

– Я вообще-то работаю. Хотя я – женщина.

– Женщина что, не должна работать?

– У нормальных мужей бабы дома сидят! – повысила голос Галина.

– Ты никогда мне об этом не говорила, – потрясенно сказал Журавушкин. – Что не хочешь работать, а хочешь быть просто домохозяйкой.

– Потому что мы никогда не говорили о серьезных вещах. Так. Куда поедем, во Францию или в Италию? Сколько дать денег Маше: десять тысяч или пятнадцать? Ты даже никогда не посоветуешь, какое платье мне надеть!

– Потому что ты не спрашиваешь!

– А толку? – пожала плечами Галина. – Ты что, разбираешься в моде? По-моему, кроме меню в ресторане, тебя вообще ничего не интересует. В этом о, да! Ты разбираешься!

– Тебе бы тоже не мешало в фитнес-клуб записаться! – выпалил он. – Тогда я и в магазин женского белья зайду, так и быть! Сейчас-то мне там делать нечего.

– Что?! Журавушкин, ты…

– Ма, па, вы что ссоритесь? – удивленно спросила Маша, заглянув на кухню.

– Представляешь, в офис к твоему отцу сегодня пришел сам Андрей Ромашов! – с пылающими щеками выпалила Галина.

– А кто это?

Журавушкин мысленно возликовал. Ан, не всесилен Андрей Георгиевич! На лиц младше двадцати одного года его обаяние не распространяется. Он – подарок к совершеннолетию, как дозволение отовариваться крепкими спиртными напитками. А девочки, вроде Маши, балуются энергетиками, то есть резвыми мальчиками, которые в клубах дыма скачут по эстраде.

Теперь Галина обиделась на дочь.

– Ты только что оскорбила любовь всей ее жизни, – с иронией сказал Журавушкин Маше.

– Тебя? Но я ничего плохого не сказала!

– Я говорю о тайной любви, – подмигнул он дочери. – Представляешь, наша мама тайком влюблена в известного актера.

– Ты серьезно? – Маша с удивлением посмотрела на мать. – Ма, я думала, ты умнее!

– Вы оба – неблагодарные! – сказала та и, хлопнув дверью, ушла в спальню.

– Какая муха ее укусила? – удивленно спросила Маша.

– Мне надо было сразу отказаться. Но я не знал, что все так серьезно.

– Ты о чем?

– Об этом Ромашове. Его невесту убили, и он обратился ко мне. Молодая актриса, ее позавчера застрелили в доме у жениха, – пояснил он.

– А! Ты о Стейси Стюарт! Да весь Инет только это и обсуждает!

– Значит, это имя тебе знакомо?

– Еще бы! Она была классная!

– По-моему, она была не очень умная, – осторожно сказал Журавушкин.

– Зато красивая! И без комплексов.

– А у тебя они что, есть?

– Па, ты серьезно? Я толстая и неуклюжая. Это все ваши гены, – с обидой сказала Маша. – Твои и мамины. Интересно, почему некрасивые женятся на некрасивых, и говорят, что это любовь? А мама в отместку влюбилась в какого-то актера! Фу! Если меня и возьмут замуж, только из-за моей квартиры, московской прописки и потому что мой папа известный адвокат. Только попробуй, откажись от этого дела! – пригрозила дочь. – Я сейчас везде напишу, что защищать убийцу Стейси поручили моему папе! Представляешь, как вырастет мой рейтинг?

– Но это конфиденциальная информация! Ты же умная, должна понимать!

– Да, но я тоже хочу немножко славы. Ух! Теперь ко мне, наконец, будут относиться серьезно! Спасибо тебе, па! – дочь горячо его расцеловала и убежала в свою комнату, к айфону.

«Самое ценное сейчас – это информация, – с тоской подумал он. – Контент, которого катастрофически не хватает, потому что пользователи не расстаются с айфонами и планшетами. Они, эти мальчики и девочки, дяди и тети, день и ночь подключены к Инету, и чтобы им не было скучно, постоянно нужны горячие новости. Я невольно сделался ньюс-мейкером. Как бы мне не провалить это дело!»

Он почувствовал себя на сцене, в свете прожектора. Его миг славы. Или позора. В зависимости от того, как все повернется.

«А если я найду настоящего убийцу?» – с замиранием сердца подумал Журавушкин.

Вот тут и вступил в силу психологический фактор, который еще можно обозначить, как излишнее старание. Когда на человека ложится груз ответственности, право на ошибку исключено, зато накладывается обязанность на подвиг. Или еще трудовая повинность совершить подвиг. Хочешь – не хочешь, можешь – не можешь, иди и делай. Так и сломаться недолго. Поневоле всякая объективность пропадает, и человек слышит лишь то, что хочет услышать, а видит лишь то, что хочет увидеть. Остальное же пропускает мимо своих глаз и ушей.

Но в тот момент Аркадий Журавушкин этого еще не осознавал. Дело показалось ему чрезвычайно простым, хоть и со странностями. Но это не иголку в стоге сена искать. Круг подозреваемых четко очерчен, их так мало, что достаточно хорошенько подумать, и ответ найдется сам собой.


На следующий день Журавушкин поехал на свидание с Раисой Гавриловной Раевич. Это была их вторая встреча наедине, и Аркадий Валентинович надеялся, что Рара все расставит по местам. Теперь-то понятно, в чем именно ее обвиняют, и какие у следствия есть доказательства.

Сегодня она выглядела чуть лучше. И даже улыбнулась, когда увидела его.

– Садитесь, – предложил Журавушкин. – Итак, Раиса Гавриловна, вы подумали?

– О чем? – спросила она, присаживаясь напротив. И тут же закурила предложенную сигарету, из тех, которыми он предварительно запасся. Сам Журавушкин курить давно бросил, но Рара делала это так аппетитно, что у него во рту невольно скопилась слюна.

– О том, чтобы сказать мне правду, – сказал он, сглотнув.

– Я ее сказала. Ни слова лжи.

– Я был вчера у вас дома. Виделся с Ефимом Ивановичем.

– Как он? – озабоченно спросила Раевич.

– Держится, но очень переживает.

– А… – она глубоко затянулась дымом.

– Нам надо найти настоящего убийцу Насти, – мягко напомнил Журавушкин.

– А чем я-то вас не устраиваю? – Рара улыбнулась.

– Да потому что вы этого не делали!

– Попробуйте доказать обратное.

– Скажите: ваш муж точно пришел по-следним?

– А почему вы в этом сомневаетесь? – настороженно спросила она.

– Потому что он спустился в сад вслед за вами. Сначала уговаривал вас не ходить на встречу с Настей, а потом решил подстраховать. Вы, как сами сказали, зашли на кухню. Мог Ефим Иванович тайком проскользнуть в сад?

– Не мог, – отрезала Рара.

– Допустим, он первым пришел к беседке и попытался отобрать у Насти оружие.

– Кто? Фима? – она расхохоталась. – Отобрать? Да он и мухи не обидит!

– А вот Василиса Петровна говорит обратное.

– Вот как? – Рара нахмурилась. – Что ж… Что-то подобное я предполагала.

– Потому и взяли вину на себя. Я вас понимаю. В вашем треугольнике вы были, образно говоря, вершиной. Сильная женщина при двух слабых мужчинах. Кто в самый критический момент (а таковым я считаю убийство Насти) берет на себя ответственность? Самый сильный. Ваш муж, простите, амеба, с ним бы в тюрьме случилась истерика. А то и чего похуже.

– Что вы о нем знаете! – вскинулась Рара. – Фима – прекрасный человек! Можно сказать, он лучший! Просто это не его время. – Она взяла из пачки еще одну сигарету. – У Бодлера есть прекрасное стихотворение, называется «Альбатрос». Почитайте на досуге. Это о птице. О сильной птице, которую матросы ловят для забавы, чтобы потом от скуки над ней измываться. Так вот это о Фиме. «Но исполинские тебе мешают крылья, внизу ходить, в толпе, сквозь шиканья глупцов».

– Как-как?

– Я потому его и спрятала ото всех. Пошла на сделку с Ромашовым. Мне было жалко на него смотреть, на Фиму. Гений совершенно беззащитен перед толпой. Она над ним в отместку измывается. Я сделала все, что могла. И буду делать, – твердо сказала Рара.

– О какой сделке вы говорите? – подался вперед Журавушкин.

– Жить вместе. Втроем, под одной крышей. Дом показался мне прекрасным. Я подумала, что все это вытерплю. Увы! Я переоценила свои силы.

– Многие женщины мечтают оказаться на вашем месте.

– Я его не люблю, – равнодушно сказала Рара. – И никогда не любила.

– Ромашова?! Вы шутите?!

– Нет. Не шучу. Ромашов, он… Во-превых, завистливый. Гордый. И на редкость злопамятный. Но хорошо умеет это скрывать. На вид он со всеми в прекрасных отношениях, но Бог знает, что у него на душе. Он, скорее, дьявол. Потому что хорошего в нем мало, его даже мужиком назвать трудно. Это какая-то институтка, но сплошь извращенная, с такими вывертами в душе, что только диву даешься: откуда это у него? Красавец ведь, каких мало, все может иметь и имеет, но он это все сводит до ничтожного. Зато то, чего он в силу каких-то обстоятельств не имеет, возводит в превосходную степень и бесится от этого. Он никогда не упустит возможности отомстить своему обидчику. Причем сделает это так тонко, что жертва не догадается, кто за всем этим стоит? Подумает на кого угодно, но только не на Лёвушку. Диву даюсь, как он умудряется жить в этом амплуа: хороший парень. Неужели люди так слепы?

– Вы говорите о мужчине, который вас любит! – потрясенно сказал Журавушкин.

– Он любит не меня, – поморщилась Рара. – А себя во мне. Я попытаюсь вам объяснить, но вы вряд ли поймете.

– Почему?

– Вы очень… как бы это сказать? Правильный, что ли. Как инструкция. Человек разумный, одна штука, ест три раза в день, спит семь часов в сутки, женат, имеет ребенка, умрет от старости и будет похоронен в семейной могиле. Адрес оной прилагается. Вы когда-нибудь нарушали правила?

– Нет, – честно признался он. – А зачем?

– Затем что риск – он прекрасен. И ужасен, конечно. Но ведь можно сорвать такой кайф, что перед этим мгновением все остальное по-меркнет.

– Я все же попытаюсь понять. О Ромашове, – мягко напомнил он.

– А у вас в нем свой интерес, – внимательно посмотрела на него Рара. – В чем?

– Ромашов нравится моей жене, – признался Журавушкин. – Можно даже сказать, что она в него влюблена.

– Вы что ревнуете? – рассмеялась Рара.

– Я все-таки муж. Мне неприятно, когда моя жена таким тоном говорит о другом мужчине. Пусть даже у нее с ним ничего нет, и никогда не будет. Я пытаюсь понять: чем он так уж притягателен? У вас-то есть к нему иммунитет. Вот и поделитесь опытом.

– А! Так вы за советом ко мне пришли! Я, пожалуй, буду брать с вас деньги, – пошутила Рара. – Несчастный вы человек… Хотя на вид у вас все в полном порядке… Так вот, мои отношения с Лёвушкой довольно сложные. Он человек странный. Он думает о себе в третьем лице и видит себя глазами других людей. Но никогда своими собственными. Как я с этим ни билась, сделать ничего не смогла. Я запирала его в лифте, загоняла в такси, даже делала так, что нашим с ним интимным отношениям были свидетели. Увы! Извините за откровенность, в интимные моменты он живет моими ощущениями. Представляет, что чувствую я, и от этого заводится. А у меня ощущения очень сильные. Именно поэтому я, а не кто-то другой. У меня все это время было довольно противное чувство, что я занимаюсь любовью сама с собой. Ради того, чтобы кто-то, глядя на это и испытывая то же, что и я, получил сумасшедшее удовольствие. Отношения же Ромашова с женщинами фригидными или просто холодными исключены. У него просто ничего не получится. Если ваша жена такая, можете быть спокойны.

– Это я вообще обсуждать не хочу. Речь идет только о чувствах. О симпатиях. Я не собираюсь разводиться. Я просто хочу навести порядок в своих семейных отношениях.

– Какой же вы зануда, – не удержалась Рара.

– Вернемся к главной теме. Итак, Ромашов сидит на вас, как на наркотике. Поэтому и хочет вас вернуть. Хорошо бы ему при этом упрятать в тюрьму вашего мужа. Этого, как вы сами сказали, буревестника.

– Альбатроса, – поправила Рара.

– Какие отношения были у Насти и Ефима Ивановича?

– Отношения, как отношения, – пожала она плечами. – А что?

– Я ведь все равно узнаю правду.

– Ну, попробуйте, – насмешливо сказала она.

– Вы хоть понимаете, что получите срок? Не условный, а вполне реальный, в колонии строгого режима.

– Разве вы мне не поможете?

– Вы рассчитываете на снисходительность судей?

– Именно.

– Но ведь убийство было преднамеренное!

– А вы докажите обратное. Господи, какая-то бумажка с обведенными зонами!

– Какая-то! Ладно, я уже понял: вы не хотите мне помочь.

– Я сказала все, что знаю.

– Что ж… На сегодня, пожалуй, все. – Он посмотрел на часы.

– У вас с кем-то назначена встреча? – догадалась Рара.

– Да.

– Когда мы увидимся?

– Завтра. И послезавтра.

– А вы упрямый.

– Я делаю свою работу.

– Ваша фамилия ведь Журавушкин?

– Да, а что?

– Аркадий Валентинович. Прекрасно! Весь такой адвокат, – она тихо рассмеялась.

– Я не понимаю, Раиса Гавриловна!

– Вам очень идет. Такой обкатанный. Как бильярдный шар. И всегда летите точно в лузу. Аркадий Валентинович, сдается мне, что на этот раз вы промахнетесь. Не связывались бы вы со мной.

– Уже поздно.

Она докурила и встала.

«Я не приблизился к цели ни на шаг, – раздраженно подумал Журавушкин. – Что ж… У меня ведь сегодня еще одна встреча…»

Наталья Андреева. Звезда в хвосте ЛьваНаталья Андреева. Звезда в хвосте Льва