четверг, 20 марта 2014 г.

Varta: немецкий бренд с большой историей


Компания VARTA прекрасно знакома российским потребителям — в первую очередь любителям электроники и автомобилистам — благо даря разработке качественных элементов питания.

Созданная в далеком XIX веке и пережившая две мировые войны, эта немецкая корпорация, по сути, является родоначальником производства аккумуляторов, которые в настоящее время применяются в самых разных сферах деятельности человека. В данной статье мы вместе проследим за историей становления известного бренда.


Истоки создания корпорации VARTA берут свое начало на востоке Швабских Альп в 1887 году, когда талантливый немецкий инженер Адольф Мюллер, придумавший свинцово-кислотный аккумулятор, организовал компанию Biische & Muller в городе Хаген. В то время изобретение нового источника энергии считалось одним из важнейших открытий в истории человечества наряду с двигателем внутреннего сгорания, электричеством и рентгеном. Впрочем, в начале путь новоявленной компании был трудным и тернистым: люди во все времена недоверчиво относились к инновациям. Однако основателю Biische & Muller удалось, несмотря на бюрократические «рогатки», получить права на использование новой технологии на территории таких стран, как Германия, Австро-Венгрия и Российская империя. Первым настоящим успехом компании стало подписание соглашений с крупными инвесторами — Siemens AG и корпорацией AEG, которые тоже начинали работу над производством аккумуляторов. В итоге творение Адольфа Мюллера получило новое название Accumulatorenfabrik AG (сокращенно AFA), а также крупную сумму для расширения производства.

В ногу со временем

Результатом весьма стремительного развития компании стало приобретение ей десятка фабрик в разных странах мира к началу нового тысячелетия. А в 1904 году на рынок вышло подразделение, отвечающее за производство небольших переносных свинцовых аккумуляторов, которые идеально подошли для использования в фонариках, системах зажигания двигателей и других устройствах. Благодаря новым компактным элементам питания водители, которым раньше приходилось использовать ручной стартер, вздохнули с облегчением. За счет высокого качества продукции росла и популярность корпорации во всем мире. Особо стоит упомянуть завод в Санкт-Петербурге, приносивший компании наибольшую прибыль до начала Первой Мировой войны. Корпорация VARTA относительно спокойно пережила военное время, после чего в 1923 году основная часть акций перешла бизнесмену Гюнтеру Квандту, известному владельцу автомобильного концерна BMW. Став председателем правления компании, тогда еще носившей имя AFA, Квандт продолжил расширение ее деятельности на международном рынке. Также на руку руководству сыграла быстро растущая популярность переносных радиоприемников: этим устройствам нужны были «выносливые» элементы питания высокого качества, и батарейки VARTA идеально подошли к модной новинке.

Радикальный подход

После окончания Второй мировой войны компания выпустила первые в мире галетные сухие батареи из плоских элементов, которые являлись предшественниками элементов питания нынешнего поколения. Спустя десятилетие VARTA снова удивила мир, разработав миниатюрные батарейки таблеточного типа. Последние отлично подошли для таких устройств, как радиоприемники, часы и слуховые аппараты. А в 60-е годы прошлого века на планете разразился автомобильный бум, принесший невероятную популярность продукции VARTA. Дело в том, что автомобильные аккумуляторы компании имели безоговорочное преимущество над конкурентами, укладывая на обе лопатки последних по многим техническим показателям. Именно те времена принесли корпорации Гюнтера Квандта статус одного из лучших мировых производителей элементов питания, который компания сохраняет по сей день. Тогда же было решено присвоить всему конгломерату имя торговой марки VARTA. В 1969 году батарейки компании побывали на Луне вместе с Нилом Армстронгом, обеспечив электропитанием камеру астронавта во время знаменательного «великого шага» в истории человечества. Спустя некоторое время корпорация претерпела внутреннее разделение, в результате чего производством элементов питания продолжила заниматься компания VARTA AG. После этого мировая общественность имела возможность наблюдать потрясающую четвертьвековую эволюцию автомобильных аккумуляторов предприятия, дополненную созданием щелочных элементов питания в 80-х годах прошлого века. Такое постоянное улучшение производства позволило компании стать безоговорочным лидером на рынке батарей для автомобильной индустрии, а также привлекло внимание крупных инвесторов. Кстати, в 2002 году американская корпорация под названием Spectrum Brands выкупила основную часть акций VARTA, а направление аккумуляторов было продано лидеру рынка Johnson Controls.

Помимо успешной деятельности по выпуску автомобильных аккумуляторов, данное предприятие сегодня создает самую разную продукцию, вместе с тем являясь единственным немецким производителем элементов питания для мобильных приборов. Будучи частью международной группы Spectrum Brands, VARTA обеспечивает доступные цены для потребителей благодаря поддержке глобальных организаций по закупке сырья. Особо стоит рассказать о концепте TriEnergy, который был реализован в 2010 году. Согласно нему, элементы питания были разделены на три класса, причем каждому из них был присвоен индивидуальный цвет. Так, формат Max Tech обозначается красным цветом и предназначен для высокотехнологичных устройств (например,цифровые камеры). «Синяя» линия продукции High Energy создана для устройств с высоким потреблением энергии, а класс батарей Longlife в желтом цветовом исполнении разработан для различных приборов со стабильным низким уровнем энергопотребления — сюда можно отнести часы, фонарики, пульты дистанционного управления, а также другую мелкую электронику. Чтобы облегчить своим покупателям выбор нужных элементов питания, корпорация даже разработала специальную упаковку, снабженную значками, которые наглядно показывают область применения каждого типа батарей.

Тенденции и перспективы

Компания VARTA с оптимизмом смотрит в будущее, проповедуя три основных принципа: ответственность за качество продукта, ответственность перед потребителями и активное участие в жизни общества. Пристальное внимание уделяется сокращению веществ, загрязняющих окружающую среду. Также фирма работает над оптимизацией процесса упаковки и участвует в создании системы, призванной обеспечить эффективную утилизацию использованных элементов питания. На протяжении многих лет VARTA представляла новые технические решения, что позволило сегодня увеличить срок хранения батарей до десяти лет без потери рабочих характеристик. Надежность и долговечность элементов питания постоянно повышаются и оптимизируются в целях соответствия современным требованиям к их использованию.

(с) Александр Полукорд