суббота, 11 октября 2014 г.

Антон Грановский, Евгения Грановская. Заблудшая душа

Антон Грановский, Евгения Грановская. Заблудшая душа
Получив известие о смерти своего дяди, Глеб Корсак немедленно выехал в провинциальный городок Полесск. Борис Алексеевич Корсак погиб во время пожара в краеведческом музее, где он работал директором. По официальной версии, произошел несчастный случай — загорелась старая проводка. Но потом Глебу подбросили записку: «Вашего дядю убили»… Оказалось, Борис Алексеевич писал роман — Глеб нашел рукопись в сейфе среди обгоревших развалин музея. Он повествовал о далеком предке их семьи, Галебе Корсо, которому пришлось вступить в схватку с демонами в зверином обличье. Увидев в городе изображения описанных в романе существ, Глеб понял: возможно, его дядя узнал о них больше, чем полагалось…

Отрывок из книги:

Вцепившись руками в клок травы, Глеб повернул голову и посмотрел вниз. Эльза висела над обрывом, запутавшись в корнях дерева.

— Эльза, держись! — отчаянно крикнул Корсак.

И в этот миг он увидел ее глаза — огромные, зеленые, полные слез.

— Не бросай меня, Глеб! — прошептала она, но шепот этот оглушил его сильнее самого сильного крика.

Глеб повернулся к толпе испуганных ребят и крикнул:

— Кто-нибудь! Помогите мне!

Один из парней, тот самый низкорослый хохмач, дернулся было к обрыву, но его удержали сразу несколько рук.

— Не лезь! — осадил кто-то. — Еще хуже сделаешь!

— Так они же упадут! — воскликнул парень.

— Если сунешься — упадете все, — мрачно ответили ему.


Поняв, что на помощь ребят рассчитывать не стоит, Глеб правой рукой покрепче вцепился в траву и комья земли, а левую протянул Эльзе.

— Хватайся! — хрипло крикнул он.

Эльза протянула руку, но дотянуться до его кисти не смогла.

— Еще немного, — попросил Глеб. — Ну же! Постарайся!

Она снова протянула к нему руку, вся вытянувшись в струну. Их пальцы соприкоснулись.

— Еще! — попросил Глеб. — Пожалуйста, постарайся!

Эльза, стиснув зубы, снова протянула руку. На этот раз он сумел ухватить ее теплую, узкую ладонь.

— Молодец! Теперь я тебя вытяну!

И Глеб потянул. Эльза вскрикнула.

— Не могу… — сдавленно отозвалась она. — Я ногой за корень зацепилась.

— Я помогу.

Глеб поднатужился и снова с силой дернул за руку Эльзу на себя.

— А-а! — громко вскрикнула она.

— Еще! — крикнул Глеб. И потянул еще сильнее.

— Я им помогу! — крикнул низкорослый паренек. Его пытались удержать, но он подбежал как можно ближе к краю обрыва, упал на живот, быстро подполз к Глебу и схватил его за руку.

Кромка обрыва зашаталась, камушки и кусочки земли полетели Глебу в лицо.

— Тяни! — потребовал Корсак.

Он изо всех сил, до боли в сведенных пальцах, сжал ладонь Эльзы.

— Ну! — поторопил Глеб. — Тяни, а то сорвемся!

И парень потянул.

…Потом Эльза неподвижно лежала на траве. Лицо ее было бледным, почти безжизненным, словно бы вылеплено из глины. В широко раскрытых глазах застыл ужас, рот был приоткрыт, но из него не доносилось ни звука.

— Что с ней? — крикнул кто-то.

— Шок! Это называется шок!

— Надо звонить в «Скорую»!

— Ну, так давай!

Глеб присел рядом с Эльзой, просунул руки ей под спину, поднатужился и, едва не упав, поднялся на ноги. Потом, прижимая Эльзу к себе и пошатываясь, пошел в сторону города.

— Чего встали?! — крикнула тощая девушка. — Помогите ему кто-нибудь!

Парни бросились на помощь Глебу, но он их не видел. Он смотрел на левую руку Эльзы, прижатую к ее груди. Кисть руки была противоестественно вывернута наружу, и, глядя на эту кисть, Глеб чувствовал только одно — ужас.

* * *

— Ужас, — тихо пробормотал Юрий Петрович, сочувственно глядя на Корсака. — Что же с ней случилось? Она сильно травмировалась?

— У нее был болевой шок, — негромко ответил Глеб, помешивая ложечкой кофе во второй чашке. И пояснил: — Когда я тянул Эльзу за руку, я порвал ей сухожилия и повредил сустав. Меня забрали в милицию. Хотели судить, но свидетели подтвердили, что это был несчастный случай. Потом приезжали какие-то люди из геодезической комиссии, обследовали обрыв… Они сделали вывод, что берег осыпался сам. Ну, или что-то в этом роде. В общем, меня отпустили.

Глеб отпил глоток кофе. Юрий Петрович последовал его примеру.

— А что было потом? — спросил библиотекарь. — Получается ведь, что вы проиграли спор.

— Спор?

— Ну да. Вы ведь с ней поспорили, помните?

— Ах, спор! — Глеб усмехнулся. — Да, со спором вышла странная история…

* * *

Они уже полчаса сидели в кафе. Съели несколько порций пирожного, выпили по два стакана «Тархуна». Все это время Эльза смотрела на Глеба холодновато-насмешливым взглядом. Левая рука Эльзы была загипсована и висела на перевязи. В первую же секунду встречи Глеб спросил, что сказали врачи про руку и долго ли придется ее лечить. Эльза ответила, что рука — пустяк, легкий вывих, «не стоит заморачиваться».

И вот теперь, после получаса молчания, переглядываний и неловких фраз, Эльза вдруг отодвинула от себя вазочку с недоеденным мороженым и, глядя Корсаку в глаза, сказала:

— Ты не проиграл этот спор. И я не проиграла. Мы оба выиграли. Ты тоже так думаешь?

— Да, — тихо обронил Глеб, не отводя от нее восхищенного и смущенного взгляда.

Эльза тоже внимательно его разглядывала. Вдруг она улыбнулась:

— Слушай, Корсак, откуда ты такой взялся?

— Ты же знаешь, я приехал сюда с родителями.

— И вы будете жить здесь всегда?

Глеб пожал плечами:

— Не знаю. — Он секунду помолчал, затем счел нужным разъяснить: — У отца были неприятности в Москве. Он выступил на каком-то научном совещании и сказал, что не нужно каждый раз ссылаться на работы Ленина и Маркса. Тем более что и в их работах есть масса ошибок.

Эльза удивленно приподняла брови:

— Он правда так сказал?

— Да.

— И что было потом?

— Отца стали «клевать». И один друг посоветовал ему уехать подальше, пока все не уляжется. Вот мы и уехали.

— Н-да. Видимо, твой папик такой же сумасшедший, как и ты. Трудно было менять школу?

— Не очень. Правда, я немного скучаю по старым друзьям. Хотя здесь у меня появились новые.

Эльза чуть прищурила зеленые кошачьи глаза.

— Поцелуй меня, — тихо попросила она.

— Что? — растерянно проговорил Корсак.

— Ты ведь хотел, чтобы свидание было настоящим.

— Да.

— Тогда чего же ты медлишь? — Эльза поднялась со стула, перегнулась через стол и крепко поцеловала Корсака в губы. Потом слегка отстранилась и уточнила: — У тебя предки дома?

— Нет, — ответил Глеб. — Папа в экспедиции. А мама сейчас у подруги в Питере.

— Отлично! А то у меня бабка вечно дома, никуда не выходит.

Глядя на подернутые томной поволокой глаза Эльзы, Глеб, непонятно почему, вдруг вспомнил разговор приятелей о том, как Эльза «делала это с одним парнем» в школьной кладовой, и невольно обронил:

— Где же ты обычно встречаешься с парнями?

— Обычно? — Зеленые глаза сузились. — Да где придется. Ну, так как? Едем к тебе?

Глеб почувствовал, как где-то внутри у него зашевелился горячий ком.

— Хорошо, — выдохнул он. — Поехали. Только заплачу за пирожные и напитки.

…Ровно полчаса спустя Глеб перекатился на спину и, тяжело дыша, уставился взглядом в белый потолок.

— Не ожидал, да? — Эльза, дыша так же тяжело, как он, усмехнулась. — Да, это мой первый раз. А ты думал, я с каждым? Думал, я шлюха, да?

— Нет, — хрипло проговорил Глеб. — Я ничего такого не думал.

— Думал, я же знаю!

Глеб, не зная, что сказать, потянулся за сигаретами.

— И мне дай, — попросила Эльза.

Глеб дал ей сигарету, взял себе. Чиркнул зажигалкой перед лицом Эльзы, потом прикурил сам. Эльза втянула грудью горький дым и закашлялась.

— Гадость, — сказала она, отмахиваясь от дыма загипсованной ладонью. — И как вы курите?

Глеб молчал. Его не покидало чувство нереальности всего происходящего. Он только что занимался любовью с самой Эльзой Зиберт! Да кто в это поверит?!

— А что у тебя с этой полоумной? — спросила вдруг Эльза.

— С кем? — не сразу понял Глеб.

— С Бегловой. Кирой.

— Мы… просто друзья. И, пожалуйста, не называй ее полоумной. Она очень хорошая.

Эльза фыркнула.

— Что же ты ее бросил, такую хорошую?

— Я не бросил. Ну, то есть, еще не бросил, — поправился Глеб. И смутился, запутавшись в словах.

— А ты молодец, — похвалила Эльза. — Хорошо устроился. Спишь и с ней, и со мной?

— Это не так, — возразил Глеб.

— Ты же сам только что сказал, что ее не бросил.

— Я сказал, что ещене бросил.

— Тогда что ты делаешь здесь? Со мной?

Глеб вдавил сигарету в пепельницу и повернулся к Эльзе. Посмотрел на ее острое плечо, нежную шею, волосы, лицо, вдохнул запах ее кожи. И вдруг снова почувствовал, что пропадает.

— Эльза… — Голос его подрагивал от волнения. — Можно тебя кое о чем спросить?

— Спрашивай, — с улыбкой разрешила она.

— Это у нас с тобой серьезно?

Эльза снова фыркнула.

— Ты только что лишил меня девственности. И теперь спрашиваешь — серьезно ли это у нас?

— То есть… мы теперь вместе?

— Да. Мы теперь вместе.

Глеб несколько секунд разглядывал ее лицо, а потом вдруг перекатился на бок и быстро поднялся с кровати.

— Куда ты? — удивленно спросила Эльза.

— Нужно позвонить! Я быстро!

Глеб торопливо вышел из спальни, прошлепал босыми ногами в прихожую, остановился у телефона, висящего на стене, решительно снял трубку и набрал номер Киры.

Гудок… Второй… Кира сняла трубку.

— Слушаю!

— Кира, это я.

— Глеб! — обрадовалась Кира. — Ты чего так поздно?

— Я хотел тебе сказать…

— Нет, это я хотела тебе сказать! — перебила Кира. И быстро заговорила: — Знаешь, это даже хорошо, что ты позвонил. И ничего, что так поздно, потому что я все равно не спала. Я хочу… Я должна… В общем, мне нужно сообщить тебе кое-какую новость…

— Кира, подожди, — прервал поток ее слов Глеб. — Я хочу тебе сказать, что… нам надо расстаться.

На том конце провода повисла пауза. Глеб стиснул зубы и коротко ударил кулаком по стенке.

— Глеб, я не поняла, — проговорила Кира. — Я ведь только что тебе сказала… То есть, хотела сказать, что мы с тобой…

— Кира, я полюбил другую, — снова оборвал ее Глеб. — И хочу быть с ней. Прости, если обидел. Больше мне не звони. Удачи!

Глеб повесил трубку на рычаг.

Зачем я сказал «удачи»?

Глеб повернулся к комнате и вздрогнул. Эльза стояла у дверного косяка, полностью обнаженная, сложив руки на груди.

— Я не ослышалась? Ты пожелал ей удачи?

Глеб нахмурился.

— Пойдем в постель, а?

— Ты переживаешь? Бедный, бедный мой Глебчик! — Эльза подняла покалеченную руку и погладила Глеба по щеке. Он вздрогнул от холодного прикосновения гипса.

— Ну? — тихо спросила Эльза, глядя ему в глаза. — Все хорошо?

— Да, — вымолвил Глеб и улыбнулся. — Все хорошо.

— Идем!

Эльза взяла его за руку и повлекла в сторону спальни.

Антон Грановский, Евгения Грановская. Заблудшая душаАнтон Грановский, Евгения Грановская. Заблудшая душа