среда, 29 января 2014 г.

Нил Гейман. Смерть. Цена жизни. Время жизни

К началу девяностых годов серия «Песочный человек» стала одним из самых успешных проектов DC Comics. История неуклонно двигалась к финалу, но резать курицу, несущую золотые яйца, боссы издательства, разумеется, не хотели. И с 1993 года DC Comics принялось выпускать многочисленные спин-оффы. Большинством из них занялись другие авторы, но свою очаровательную Смерть Гейман ни с кем делить не стал, лично написав о ней пару минисерий по три выпуска каждая.

Обе они получили весьма жизнеутверждающие заглавия — и недаром, ведь в этих сериях Смерть выступает в непривычной роли. В «Цене жизни» Смерть на один день становится простой девушкой раз в сто лег она это проделывает, чтобы лучше понимать людей, - и попутно меняет жизнь подростка, стоящего на грани самоубийства. Только оказавшись рядом со Смертью - как в прямом, так и в переносном смысле — парень по имени Секстон начинает ощущать вкус к жизни. Эта красивая, эмоциональная и умная история ничем не уступает лучшим главам «Песочного человека».

Во «Времени жизни» Вечная и вовсе отходит на второй план, уступая главную роль восходящей звезде поп-сцены Дигиталис. В погоне за успехом та всё меньше времени и внимания уделяет своим близким, и только после того, как в её жизнь вторгается Смерть, певица понимает, что для неё по-настоящему важно. Этот сюжет более прост и предсказуем, хотя фирменная магия Геймана чувствуется и здесь.


Получить две отличные мини-серии под одной обложкой уже очень здорово, но ими дело не ограничивается. «Азбука» издало на русском не просто комикс, а сборник, в оригинале именуемый The Absolute Death, в который входит масса дополнительных материалов. Тут и выпуски «Песочного человека», где дебютировала Смерть, и несколько небольших историй о ней из других графических серий, и обширная галерея обложек, и сценарий к одному из комиксов...

Издание, без преувеличения, просто восхитительное. Правда, оригинальным «Абсолютам» оно всё же уступает. В США они выходят в увеличенном формате, а томики упакованы в специальные футляры. А отечественная «Смерть» издана так же, как в своё время «Песочный человек» - в обычном формате и с суперобложкой. Это тоже хорошо, но всё-таки до западного образца не дотягивает. С другой стороны, и стоят оригинальные «Абсолюты» под сотню долларов, а вот российская версия «Смерти» обойдётся не дороже, чем другие комиксы издательства. Так что компромисс, на который пошла «Азбука», вполне оправдан.

Итог: уж насколько хороши были предыдущие комиксы от «Азбуки», но «Смерть» переплюнула даже их.

(с) Дмитрий Злотницкий

Нил Гейман. Смерть. Цена жизни. Время жизниНил Гейман. Смерть. Цена жизни. Время жизни