Иным фотографам удается вкладывать в свои работы столько значений, что те превращаются в замысловатый ребус, разгадать который мало кто может. С другой стороны, именно загадка и привлекает.
Я безумно люблю подобных фотографов. Да, с уважением отношусь к мировым величинам, классикам, ценю их трудолюбие и творческие находки. Но вот именно от таких фотографов меня просто клинит. Причина этого отношения довольно проста: эти творческие люди (как и художники, артисты, музыканты, проч.) разрывают шаблоны, не боятся нарушать сложившиеся нормы, законы гармонии, вековые традиции. Такую позицию называют эпатажем, рассматривают как стремление шокировать зрителей. Боюсь, это от непонимания сути происходящего.
Фотограф, скульптор и стилист, известная в мире под творческим псевдонимом Мадам Перипети/Madame Peripetie, она вызывает полярные оценки — от крайнего негатива («Я не вижу здесь искусства!») до предельного восхищения («Божественно!»). Лично у меня эти изображения сначала не вызвали особого восторга, скорее они меня даже испугали. Однако потом стало интересно, и я начал восторгаться воображением фотографа. Иными словами, я не воспринимаю работы Мадам Перипети как «ой, какие красивенькие цветочки!» — эти произведения запускают работу мысли, визуальный образ провоцирует подсознание на диалог. Подобное мало кому нравится: кто захочет, чтобы посторонние копошились в его подсознании? Однако именно такая фотография и есть хорошая фотография. Если автор может зацепить подсознание зрителя и вызвать такую активную реакцию (оценку), значит, этот фотограф действительно великий мастер. Ну а те, кто категорично не воспринимает это творчество, как мне кажется, боятся самих себя, своих потаенных желаний и фобий. Как вы понимаете, тема эта уже не фотографическая.