Граф Дракула, древний вампир, один из старейшин племени, приехал в Лондон, женился на королеве Виктории и стал править страной. Мир вздрогнул и изменился. Шерлок Холмс оказался, по сути, в концлагере. Вампиры стали элитой государства. Но даже здесь на ночных улицах Уайтчепеля зверствует неведомый убийца, Джек-Потрошитель...
В сообществе читателей фантастики давно спорят о том, насколько самоценны могут быть произведения, родившиеся как пастиши, фанфики и трибьюты. Где грань между заимствованием и переосмыслением? Пожалуй, в каждом конкретном случае этот ответ будет разным: все зависит от таланта и чувства меры писателя.
У Кима Ньюмана есть и то, и другое. Не так давно мы рассказывали о его романе «Собака д’Эрбервилей» - перелицованной шерлокиане, где рассказчиком выступает полковник Моран. «Эра Дракулы» - ньюмановский magnum opus: именно эта книга в 1992 году сделала известного в узких кругах лондонского кинокритика, драматурга и актёра знаменитым среди любителей фантастики. Роман получил две престижные премии — Лорда Рутвена и Международной гильдии ужаса. Причем первая из них присуждается за лучшее произведение года, посвящённое вампирам (лорд Рутвен — персонаж, придуманный Байроном и описанный Джоном Полидори в рассказе «Вампир»).