Сталкера Сергея Бустрыгина (по кличке Бустер), хорошо знающего часть петербургской Зоны, расположенную на Васильевском острове, нанимает то ли бизнесмен, то ли бандит Аркадий Мамонтов. Задача Бустера – отыскать там пропавшую дочь Мамонтова. В результате в Зону отправляется небольшая экспедиция в составе самого Бустера, его ученика Жеки и работающих на бизнесмена Зои и Трофима.
Берясь за выполнение заказа, Бустер даже не догадывается, что поиски девушки приведут его к столкновению со спецслужбами, занимающимися изучением Зоны.
Новая книга публицистики «Не чужая смута» посвящена украинско-русской трагедии 2014 года. Репортажи, хроника событий, путевые очерки из поездок по Новороссии тесно переплетены с размышлениями о русской истории, русской культуре и русском мире.
«Этот год назревал, и однажды посыпался как град.
…С ноября 2013-го, с возникновения Евромайдана в Киеве я вёл записи чужой смуты, ставшей смутой своей, – не столько описывая события, сколько рассматривая свои ощущения, главным из которых было: «Это уже случалось с нами! Это не в первый раз!».
Выяснилось, что самые разнообразные события из русской истории связаны с происходящим напрямую, даже если имели место сто или тысячу лет назад. Что русская литература, воззрения и суждения национальных классиков удивительным образом иллюстрируют всё, что мы видели, слышали и пережили в течение года.
Мне не стыдно за сказанное мной – и я по-прежнему убеждён, что глаза мои были трезвы, а суждения – разумны.
Тем же, кто думает совсем по-другому, скажу одно: я смотрю на всё глазами того народа, к которому имею счастье принадлежать».
Антону не везло с материалом. Работая в областной газете, трудно найти сенсацию и стать знаменитым журналистом. Хотя Антон давно увлекается неформальными андеграундными движениями, никто не ценит его увлечение и не понимает, какой материал можно создавать на основе этих исследований. И самое обидное, что не ценит главред газеты, а по совместительству - родной дядя Антона.
Но звездный час наступил. В один прекрасный день, главный редактор сообщил радостную для начинающего папарацци новость: скинхеды зарезали целую семью кавказцев. Что для обычного человека страх и ужас, для молодого журналиста - возможность найти сенсационный материал. Антон, не раздумывая взялся за это дело и, не смущенный, что ехать надо в глухую деревню, жить непонятно где, быстро собрал вещи и отправился в путь - ловить журналистскую удачу за хвост.
Уильям Гибсон прославился трилогией «Киберпространство» («Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза овердрайв»), ставшей краеугольным камнем киберпанка и определившей лицо современной литературы на десятилетия вперед. Но очень быстро жанровому революционеру стали тесны рамки любого жанра – и за совместной с Брюсом Стерлингом стимпанк-эпопеей «Машина различий» последовала «Трилогия Моста», действие которой происходит в своего рода альтернативном настоящем, а фабула триллера, футуристический антураж и виртуозная скупость стилевых приемов порождают взрывоопасный, но неотвратимо притягательный коктейль. В завершающем трилогию романе «Все вечеринки завтрашнего дня» сходятся воедино герои «Виртуального света» и «Идору», причем сходятся на том самом Мосту, ставшем после катастрофического землетрясения символом разделенной Калифорнии; здесь лучший в мире убийца не оставляет следов во всемирной паутине, тайный хозяин мира думает, что идет по его следу, а затаившийся в «картонном городе» токийской подземки Лейни ищет глобальную узловую точку…