Слово «кооператив» в России давно выпало из повседневного обихода и стало восприниматься анахронизмом. И зря: за рубежом этот социальный и бизнес-феномен часто называют «третьим сектором», который уравновешивает в национальной экономике государственный и частно-корпоративный сектора.
В нынешних российских реалиях мы встречаемся с «кооперативами» по большей части лишь в составе аббревиатур вроде ЖСК и МЖК да когда дело доходит до воспоминаний российских предпринимателей первой волны, которых в конце 1980-х назвали эвфемизмом «кооператоры», чтобы не нервировать соотечественников непривычным словом «коммерсанты».
Россия за последние два с лишним десятилетия пережила серию экспериментов как «вправо» (приватизация, монетизация льгот и т. д.), так и «влево» (протекционизм рынка, огромные траты на социальные сферы). Не пора ли вспомнить хорошо забытое старое и присмотреться к срединному — кооперативному пути?