воскресенье, 22 июня 2014 г.

Евгения Мелемина. Последний И.Н.Ж.Е.Н.Е.Р

Евгения Мелемина. Последний И.Н.Ж.Е.Н.Е.Р
Человечество, пережившее энергетический кризис и перенаселение, сталкивается с угрозой со стороны почти уничтоженных киборгов-«меха» — и начинается это серией терактов...

Читатель входит в роман Евгении Мелеминой как в бурную реку: никаких экспозиций и расстановки фигур на доске не будет, сразу же закручивается плотное и динамичное действие. Далеко не сразу понятно, что события разворачиваются в мире очень далёкого будущего - века, если не тысячелетия спустя после исчерпания на Земле природных ресурсов. С тех пор минули три разные эпохи: в Эпоху Мертвых увлекались клонированием, в Эпоху Конструкта воевали с человеческими эмоциями во славу разума, в Эпоху Биоинженерии часть населения превратилась в киборгов со сверхспособностями. История планеты пересказывается в романе очень кратко и вызывает много вопросов — например, в чём причина массового клонирования в Эпоху Мёртвых или почему люди так ненавидят «меха».

Человечество в том виде, в каком оно подошло к моменту действия романа, представляет собой жалкое и жуткое, но закономерное зрелище: разделённое на «людей» (полноценных граждан со встроенным микрочипом) и «бездомных» (маргиналов и «отбросов общества», «недолюдей»), ненавидящее «меха», питающее отвращение к деторождению - словом, без пяти минут конец света, которого эти люди даже не заметят. Как и положено по законам жанра, человечество в романе будут спасать, но странными способами и не до конца - автор в послесловии пообещала, что у книги будет продолжение.

15 величайших мифов о технике

мифы о технике

На самом ли деле магнит способен полностью вывести из строя жесткий диск? Аккумулятор можно снова заряжать только после полной разрядки? В мире техники ходит много удивительных историй. Некоторые из них основаны на фактах, что придает мифам достоверности. Однако часто истина искажена.

Какие же утверждения правдивы, а какие являются лишь небылицами? Исследовал вопрос и проверив степень достоверности 15 самых популярных мифов о технике, можно прийти к нескольким неожиданным результатам.

Как же появляются такие мифы? Их «карьера» во многих случаях развивается по простому алгоритму: они основываются на фактах, соответствовавших истине в прошлом, но при актуальном состоянии техники уже не играющих роли или даже получающих противоположное значение. Так, первые цифровые камеры страдали явным недостатком пикселей, а сегодня есть аппараты, которые при наличии небольшого количества мегапикселей дают изображение лучшего качества. Также многие утверждения на тему аккумуляторов ранее имели обоснование, но ввиду современного уровня развития технологий постепенно превратились в мифы.

Патрисия Мэдсон. Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить

Патрисия Мэдсон. Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить
А знаете ли вы, что актеров и музыкантов специально учат импровизировать? Это делает их игру интереснее и богаче. Но главное — привычка к импровизации сильно влияет на их образ жизни. Благодаря ей они не боятся пробовать новое, их не пугают неожиданные препятствия, они живут здесь и сейчас, в то время как многие другие только бесконечно готовятся и планируют то, что они будут делать когда-то в будущем.

Теперь уроки импровизации можно получить не только в профессиональной актерской школе, но и из этой книги, основанной на тридцатилетнем опыте выдающегося преподавателя актерского мастерства.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как правила импровизации могут помочь вам в разрешении совершенно разных жизненных ситуаций — от проблем с начальством до сложностей в воспитании детей. Но главное — вы сможете посмотреть на свою жизнь под другим углом, научитесь наслаждаться каждым моментом, быть более вовлеченным и внимательным к мелочам.

Скажите «да» чему-то новому.

Не бойтесь ошибиться.

Не планируйте — просто начните.

Глава из книги:

Когда мне было одиннадцать лет и мы жили в Ричмонде, штат Вирджиния, мама купила мне раскраску по номерам, на которой был изображен ветвистый клен. Я была в восторге от шелковистых кистей, шероховатого холста и масляного запаха красок. Я прилежно раскрашивала, использовала только рекомендованные в инструкции цвета и старалась не вылезать за линии. Картина получилась прекрасной, и папа гордо объявил: «Наша Пэтси — настоящий художник». После этого у меня было очень много других раскрасок по номерам и я неизменно старалась придерживаться границ рисунка.

Дуг Лемов. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей

Дуг Лемов. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей
«Учителями рождаются, а не становятся?» Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием («за каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар», — говорит он), и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов, всю жизнь преподававших в бесплатных государственных школах, где обычно учатся дети из довольно бедных семей, и стабильно поднимавших этих детей на высокий уровень.

Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость его учеников. И что самое важное, не просто перечислил их в книге, а применял на протяжении пяти лет в своей компании Uncommon Schools — сети из 16 школ, расположенных в небогатых районах. Ученики Uncommon Schools демонстрируют более высокую успеваемость, чем представители других школ из более состоятельных районов.

Это книга для преподавателей, учителей, родителей, тренеров и репетиторов.

Глава из книги:

ИСКУССТВО И ИНСТРУМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Эффективное преподавание — это искусство. В любом виде искусства — будь то живопись, скульптура, литература — великие мастера, превращая сырье (холст, камень, чернила) в бесценные достояния человечества, используют, помимо знаний и навыков, базовые инструменты. И возникающая при этом алхимия поистине поразительна, ибо инструменты эти часто кажутся со стороны чем-то на редкость простым и обыденным. Кто из нас, глядя на зубило, молоток и напильник, представляет себе Микеланджело, высекающего с их помощью статую Давида из бесформенного куска мрамора?

Вместе на поиски

BONIC

Тот, кто делится неиспользуемой вычислительной мощностью, превращает свой компьютер в полезный исследовательский инструмент, будь то поиск инопланетян или лекарства от рака.

Существует ли еще кто-то в бескрайних просторах вселенной? В научно-фантастических фильмах пришельцы появляются часто, но в реальной жизни их приходится искать. Вот для чего в Университете Беркли в Калифорнии с конца 90-х годов внимательно прислушиваются к сигналам внеземных цивилизаций с помощью 42 гигантских радиотелескопов. Однако, чтобы найти в безмерном потоке галактического шума внеземное послание, даже мощным компьютерам университета понадобится целая вечность. Решение проблемы: многие тысячи добровольцев по всему миру «одалживают» исследователям вычислительную мощность своих ПК. Для этого университет через Интернет рассылает небольшие пакеты данных, которые затем анализируются компьютерами участников проекта и отправляются обратно. Так функционирует проект SETI@home, целью которого является ни много ни мало «Search for Extraterrestrial Intelligence», то есть «поиск внеземного разума».

Галина Куликова. Французская вдова

Галина Куликова. Французская вдова
Владелец букинистического магазина Федор Буколев в одной из книг нашел записи некоего Виктора. Тот стал свидетелем преступления и откровенно опасается за свою жизнь. Бросившись на поиски, Федор узнал, что Виктор недавно умер. А возможно, был убит. Сестра погибшего Марина производит на Федора неизгладимое впечатление, и он легкомысленно дает ей слово разыскать убийцу. Расследование приводит его за кулисы небольшого столичного театра, где Федор находит единомышленника, режиссера Тарасова – человека страстного и непредсказуемого. В театре между тем полным ходом идет расследование другого преступления – убийства двух молодых актрис. Следователь Зимин, ведущий дело, решает: парочке самодеятельных сыщиков можно дать некоторую свободу. Ему и в голову не приходит: эти двое способны вывести на чистую воду изощренного преступника, который раз за разом ускользал от него самого…

Отрывок из книги:

Для Петьки все на новой работе было в диковинку. Однако освоился он в коллективе довольно быстро. Он отлично понимал, что нашел для себя то тепленькое местечко, о котором так долго мечтал. Чтобы не потерять его и крепко зацепиться в театре, нужно было как можно скорее себя проявить, стать полезным. И он старался изо всех сил. Прошло совсем немного времени, и его уже все хвалили – гляди-ка, какой толковый, шустрый, безотказный парень! Никому и в голову не приходило, что вся эта безотказность – часть хорошо продуманного плана.

Во время первых же гастролей Петька старался особенно рьяно. Он всюду был на подхвате, помогал каждому, кто нуждался в помощи, и в театре уже просто не понимали, как они все раньше обходились без Возницына.

Марина Ефимова. Влюбленный призрак

Марина Ефимова. Влюбленный призрак
Может ли быть такое, чтобы посреди белого дня с неба сыпались пурпурные цветочные лепестки, оседающие на тротуаре, путающиеся в волосах прохожих и вдруг превращающиеся в капельки крови?.. Может ли быть такое, чтобы недавно пропавший именитый художник в призрачном виде преследовал тебя?.. Раньше Зоя, закоренелая реалистка, не колеблясь, ответила бы: «Нет». Раньше – до тех пор, пока все это не начало происходить с ней самой.

Отрывок из книги:

Сон пугающе походил на явь. Ощущались запахи, разносились звуки. На мощном быстроходном катере мы буквально неслись по спокойной глади городского водохранилища. Летели ледяные брызги. Бьющий в лицо ветер перехватывал дыхание, заставлял жмурить слезящиеся глаза.

Рядом со мной сидел живой Алексей. Буйные кудри скрывала серая вязаная шапочка. Темно-синий болоньевый жилет усеивали горошины-капли. Лица двух других попутчиков и водителя лодки разобрать не удавалось, словно в телевизоре, их затирали мельтешащие квадратики.

Мои движения сковывал ярко-оранжевый жилет безопасности: еще на берегу мне объяснили, что в случае падения в воду нужно дернуть за специальный шнурок, чтобы надуть вшитые воздушные подушки. Ни во сне, ни наяву я не умела плавать, а поэтому крепко сжимала шнурок, готовая в любой момент превратить себя в непотопляемый мяч.

Владимир Корнев. Нео-Буратино

Владимир Корнев. Нео-Буратино
Роман-мистерия самобытного прозаика Владимира Корнева «О чем молчат французы…» (3-е изд., 1995) и святочная быль «Нео-Буратино» (2000), образующие лиро-эпическую дилогию, впервые выходят под одной обложкой. Действие в книге разворачивается в полном контрастов, переживающем «лихие 90-е» Петербурге, а также в охваченной очистительным пожаром 1812 года и гламурной, ослепляющей неоновой свистопляской миллениума Москве. Молодые герои произведений — заложники круговерти «нечеловеческой» любви и человеческой подлости — в творческом поиске обретают и утверждают самих себя. В дилогии философски-возвышенное и романтичное гротескно переплетается с трагикомическими реалиями эпохи перемен.

Глава из книги:

Папалексиев никогда не играл в азартные игры не потому, что ему претило это занятие, как большой грех и мещанский пережиток, а скорее из-за того, что он вполне критически относился к себе. Ясно сознавая и высоко оценивая сильные стороны собственной личности, он умел различать и слабые, точнее, неразвитые качества своего характера:

«Какой из меня игрок? Я доверчив, а потому меня легко обмануть. Я бесхитростный и медленно соображаю, значит, обречен среди хищников стать жертвой. А игроки — они, конечно, хищники, вспомнить хотя бы классический пример у Гоголя. Да они общипают меня как липку!»

Гоголь был одним из немногих писателей, которого Папалексиев уважал: толстый том классика попался в руки Тиллиму еще в школьные годы, некоторые гоголевские образы навсегда запали ему в душу, и время от времени он их оттуда извлекал.