пятница, 26 февраля 2016 г.

Добро пожаловать в Вакаливуд

Добро пожаловать в Вакаливуд

В самом сердце Уганды двое самоучек, вооруженные камерой, кучкой непрофессиональных актеров, мечтой и стопкой листков с кровавым сценарием, вступают в неравную борьбу за духовное и финансовое признание Голливуда.

Четверо угандийцев склонились над трупом козла в Вакалиге – пыльном, иссушенном солнцем предместье столицы Кампалы. Рядом невозмутимо ошиваются с десяток тонкоруких аборигенов, по очереди предлагающих съемочной группе сим-карты для мобильника и плоды хлебного дерева. На дворе субботний вечер. Один из мужчин отрезает козлу голову. Женщина из местных тут же подбирает ее: позже приготовит дивное фрикасе. Остальные достают ножи и бреют труп. Добраться до белой кожи живота получается не сразу: ножи тупые, а кожа животного жирна и податлива. Вместо того чтобы сбриваться, шерсть козла вжимается в топкий эпидермис. С таким же успехом можно строгать мокрую древесину.

Ирина Муравьева. Младенческие опыты женщины

Ирина Муравьева. Младенческие опыты женщины
«Младенческие опыты женщины» – новое сочинение признанного мастера современной прозы Ирины Муравьевой. Эту маленькую, но ювелирную вещь можно смело ставить в один ряд с «Другими берегами» В. Набокова, потому что в ней – благоуханные берега детства, отталкиваясь от которых, писатель плывет в Большую литературу. Мир первых чувств: любви, ревности, страха, жалости, стыда – дан полнозвучно, полновесно, импрессионистически точно. И оказывается, что секунду предельного счастья можно взять в руки, как птенчика с нежным, неистово заколотившемся сердцем. «Младенческие опыты женщины» – это книга о становлении женственности, поэзии, судьбы.

Отрывок из книги:

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

В жизни простого человека очень много загадочного. Это ведь только кажется, что он — простой человек, на самом деле каждый из нас — вылитый Бермудский треугольник. Я родилась в клинике на Пироговке и отлично помню, что день этот был солнечным и теплым по-летнему. Одна старушка даже побежала полоскать белье на Москва-реку, но ее отогнал милиционер. Как раз в это время я и родилась. Вернее сказать, появилась. Откуда я появилась? Если верить фактам, то из материнского живота, а если не верить, то вот вам и первая загадка. Появившись, я первым делом посмотрелась в зеркало. Зеркала в родильной комнате не было, но была зеркальная поверхность у какого-то тазика. И я заглянула в нее и расстроилась. Во-первых, на моей голове не было ни одного волоса — ни черного, ни белого, во-вторых, у меня был отвратительный цвет лица: такой красный, будто я все утро парилась в бане, в-третьих, фигура оказалась безобразной: толстая, с короткими ногами, вся в складках. Я увидела, что похожа на бульдога. От этой мысли я горько заплакала и получила короткий и звонкий шлепок от незнакомой женщины с выпуклыми глазами. Тогда я сказала себе, что никаких ударов больше не потерплю: слишком унизительно. Продолжая плакать, я взглянула в окно. За окном два белоснежных голубя свирепо дрались за какую-то крошку. Моя нагота испугала меня. В комнате был доктор — мужчина средних лет очень приятной наружности, он мыл руки под краном и старался не смотреть в мою сторону: ему тоже было неловко. Через пару минут меня завернули в застиранную и много раз чужими младенцами ношенную тряпку. Это немедленно вызвало злобу, и я тут же поняла, что в здравом рассудке и твердой памяти никогда не буду донашивать вещи с чужого плеча.

«И перелицованного не желаю! — сверкнуло внутри. — Лучше смерть!»

Джордж Р. Р. Мартин. Ледяной дракон



Адара всегда держалась особняком. Это была серьёзная маленькая девочка, которая редко играла с другими детьми. Больше всего на свете она любила зиму, потому что, как только мир погружался в холод, появлялся Ледяной Дракон. Это была странная дружба — маленькая девочка, в сердце которой жила зима и Ледяной Дракон, которого никому никогда не удавалось приручить...

Что умеет делать Мартин, так это тонко и умело создавать эффект присутствия. Настолько тонко, что можно даже ощутить дыхание ледяного дракона, прикоснуться к нему рукой. Маленькая история, красивая и атмосферная, берущая за душу. Эффект усиливает сила любви, всепроникающая, жертвенная и спасительная.
И, что свойственно стилю автора, ярко и сочно передается бытовая составляющая описываемого мира, что помогает легко и моментально погружаться в самое сердце рассказа.

Электронная книга (красочное, иллюстрированное издание) - http://goo.gl/UIq72L