вторник, 2 сентября 2014 г.

Манфред Кетс де Врис. Секс, деньги, счастье и смерть

Манфред Кетс де Врис. Секс, деньги, счастье и смерть
О том, как стать счастливым, для чего нужны деньги и надо ли бояться смерти. Используя свой опыт и знания в сферах менеджмента и психотерапии, автор пытается получить «трехмерное изображение» человека и понять его сложнейшую природу. Готовых рецептов не существует, все ответы нужно искать внутри себя, но для этого придется совершить трудное и увлекательное путешествие в глубь своей души. 

Почему книга «Секс, деньги, счастье и смерть» достойна прочтения?
- Издания Financial Times, Le Capital, Wirtschaftswoche и Economist включили автора в список 50 ведущих специалистов по вопросам лидерства и называют его одним из самых влиятельных людей в мире в области управления человеческими ресурсами.
- Автор отвечает на важные вопросы, которые ему как профессиональному коучу задают его клиенты, высокопоставленные менеджеры, и которые волнуют каждого современного человека.
- Книга учит тому, как достичь гармонии между собой и окружающим миром.

Для всех, кто хочет лучше узнать себя, более осмысленно принимать решения и получать от жизни удовольствие.

Глава из книги (эксклюзив от издательства "Альпина паблишер"):

Бешеные деньги

Пусть изучение сновидений — кратчайший путь к пониманию символического значения денег, но беседы с преуспевающими бизнесменами тоже весьма полезны. Например, я узнал, что подавляющее большинство топ-менеджеров одержимы идеей бешеных денег — то есть такой суммы, которая даст им свободу ото всех. Через их рассказы красной нитью проходит тема пролитых в детстве слез из-за катастрофической нехватки денег. В юности они чувствовали — да так оно на самом деле и было, — что не в силах изменить жуткие условия существования своей семьи. Наблюдая за тем, как их родители из кожи вон лезли, чтобы держаться на плаву, оплачивать счета и не голодать, они осознали колоссальное влияние денег на качество жизни. Впоследствии эти «детские обиды» стали одной из главных тем в их внутреннем театре, темой, определяющей все дальнейшее поведение.

Фантограф. Русский фантастический № 2. 2014

Фантограф. Русский фантастический № 2. 2014
Писатели-фантасты не закрываются от настоящей жизни, а наоборот, открывают ее новые, неожиданно удивительные грани. Оказываясь в их мирах, читатель лучше понимает, как ему жить в этом. Оттого фантастика всегда притягательна.

Мы продолжаем представлять рассказы, написанные русскими фантастами — победителями конкурса, организованного независимыми экспертами.

Рассказ из сборника:

Олег Кожин. Мой друг — дракон

Как всегда, непосредственно перед самой схваткой, буквально за пару минут до выхода на Арену, Птарх разнервничался. Нервно шкрябал здоровенными когтистыми лапами утоптанный земляной пол вольера, взрыкивал глухо и сопел, выпуская из раздувающихся ноздрей такие потоки воздуха, что хватило бы на средних размеров духовой оркестр. Мстислав, не прекращая проверять ремни и крепления, привычно похлопал зверя по морщинистой спине, мысленно шепча Птарху слова ободрения.

Религиозные фанатики могут говорить о драконах что угодно — «биороботы», «тупые рептилии», «противные Господу твари» — всех эпитетов, которыми награждали гигантских ящеров, не сосчитать. Для людей, приписывающих право сотворения новой жизни мифическому бородатому старику, это единственная возможная правда. А правда, как известно, у каждого своя. Для космозоологов драконы — куски глупого невкусного мяса, фарш из которого не станут жрать даже на периферийных планетах. Для счетоводов Компании — дорогостоящий и сверхприбыльный бренд. А для Мстислава правда заключалась в том, что Птарха он рассматривал, в первую очередь, как напарника. И только потом как двадцатитонную рептилию, с зубастой пастью и огромными когтистыми лапами, способными превратить человека в жидкое кровавое месиво.

Ирэн Адлер. Последнее действие спектакля

Ирэн Адлер. Последнее действие спектакля
В этот раз Ирэн, Шерлок и Люпен направляются в Лондон. Однако Люпен на место встречи не приезжает: его отца Теофраста арестовали по обвинению в убийстве Альфреда Санти, секретаря великого композитора Джузеппе Барцини. Друзья начинают собственное расследование и вскоре понимают: им придется не только спасти отца Люпена, но и найти знаменитую оперную певицу Офелию Меридью, которую, кажется, похитили…

Отрывок из книги:

– Это не может быть он, – сказал Арсен Люпен на другой день, придя в кафе «Шеклтон», где мы с Шерлоком только что заказали наш привычный горячий шоколад.

Люпен переоделся, теперь он был в тёмном костюме – брюки, пиджак и галстук, до блеска начищенные ботинки, и выглядел очень элегантным. Словом, производил впечатление взрослого человека, а не подростка. Обычно лохматые волосы гладко зачёсаны наверх, чёрные глаза сияют.

Какие-то молодые женщины обернулись на него, пока он шёл к нашему столику.

– Поговорил с адвокатом Найсбитом? – спросил Шерлок, такой тощий, что одежда на нём висела, как на вешалке.

– Поговорил, – ответил Люпен.

Он посмотрел на меня, и взгляд его был такой же дружеский и приветливый, как и прежде, когда мы познакомились. Словно и не было вовсе нашего поцелуя под кроватью в номере Дюваля. И это вполне совпадало, к счастью, с тем, как держалась я.

Культура тела сегодня в ударе

брюс ли

Миролюбивый обычно писатель Александр Гаррос вспомнил, что в нем, как и в большинстве его ровесников, живет великий мастер карате, способный ломать кости и водосточные трубы.

О тех, кто дрался, лихо задирая ногу и пронзительно вопя, в советских дворах говорили так: он знает карате. Будто карате - вроде таблицы умножения или малого боцманского загиба. Нечто, что можно быстро вызубрить и потом, буде надобность, шпарить без запинки.

Впервые я услышал это классе во втором или третьем, когда подрался с одноклассником Р„ главной хулиганской грозой младших классов нашей рижской школы. Детали великой битвы стерлись из моей памяти, помню только, что я порядком трусил, а бешеный Р., кажется, вовсе нет; кончилось все боевой ничьей. «Он знает карате!» - просветили меня приятели. Ну и ладно, зато я был на голову выше.

Попов Вадим. Шаман. Охотник за планетами

Попов Вадим. Шаман. Охотник за планетами
Один из лучших шаманов космоса, Яр Гриднев — гражданин Терранской федерации и Ярранской республики. Точнее — бывший гражданин. Потому что ни Земли, ни Ярры больше нет. Катастрофа, уничтожившая обе планеты, была мгновенной. Вместе с экипажем торгового корабля «Ленинград-115» Яр должен найти того, кто виновен в исчезновении родных планет. Это смертельно опасно, слишком много обитателей Галактики хотели бы помешать Яру. Но шаманский посох — страшная сила в умелых руках…

Глава из книги:

Роберт Джонсон меланхолично цедил вторую кружку пива, когда к столику подошел Яр. Как во всяком круглосуточном заведении, в «Луке и стрелах» ближе к вечеру начинала играть все более энергичная музыка, а веранда постепенно наполнялась танцующими. В такое место не приходят говорить о серьезных вещах, в такое место идут, чтобы пить и танцевать, соблазнять и быть соблазненным, это же не ресторан бизнес-класса, где за одним столиком не должно быть слышно, о чем разговаривают за соседним. Сарафаны из шелка с подсветкой и полупрозрачные хитоны поверх миников мешались в приплясывающей толпе с пижонскими псевдоирканскими костюмами из перьев, потертыми джинсами и комбинезонами космопилотов. В клубах табачного дыма, подсвеченного миганием стробоскопов, стрекотали рассыпавшие искры синие и зеленые вирт-стрекозы. Тем не менее встреча здесь Роберту предстояла не столько дружеская, сколько деловая.

Допрос на границе

Допрос на границе

Английская юридическая компания, оказывающая визовые услуги, поинтересовалась у 1452 клиентов, какие самые странные вопросы им задавали при собеседовании в посольстве, в анкете на получение визы или на пограничном контроле? Вот дюжина самых необычных вопросов, которые могут ожидать тех, кто решит воспользоваться отпуском в бархатный сезон.

В анкете на въезд в Мексику есть пункт: «Опишите ваши усы», причём надо поставить галочку против одного из трёх вариантов: пышные, подстриженные или редкие.

Два туриста сообщают о вопросе, заданном им при прохождении контроля на въезде в США: «На какой стороне кровати спит ваша жена?».

Если уж говорить о жене, то в анкете на визу в некоторые исламские страны есть пункт: «Сколько жён едет с вами?».

Год без интернета

без интернета

Первого мая 2012 года по заданию редакции заведующий отделом техники в американском научно-популярным журнале «The Verge» Пол Миллер вытащил кабель интернета из своего компьютера, отключил Wi-Fi на ноутбуке и заменил смартфон обычным сотовым телефоном, неспособным выходить в интернет. А 30 апреля 2013 года Миллер вернулся во всемирную сеть и в очередном номере журнала подвёл итоги длительного эксперимента на себе.

Свои материалы Миллер стал привозить в редакцию на флэшках, а для откликов читателей завёл обычный почтовый адрес, опубликованный в журнале. Впервые за много лет взяв в руки бумажную книжку, он инстинктивно провёл пальцем по корешку, разыскивая кнопку включения. Но уже через несколько дней эти странные бумажные книги стали ему нравиться.

Двадцать две эмоции

33 эмоции

Со времён Аристотеля насчитывают шесть основных эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, страх и отвращение. В своё время Чарлз Дарвин написал книгу о выражении эмоций у человека, отметив, что мимически они выражаются одинаково у людей разных возрастов, рас и национальностей.

Полвека назад американский психолог Пол Экман решил проверить мнение Дарвина. С фотографиями лиц, отражающих шесть эмоций, он объездил полмира, от Бразилии до Новой Гвинеи. И оказалось, что Дарвин был прав. Даже неграмотные туземцы, впервые в жизни увидев снимки белолицых людей, чётко расшифровывали настроение сфотографированных субъектов. Экман пришёл к выводу, что лицевые мышцы реагируют на настроение человека чисто рефлекторно и рефлексы эти одинаковы у всех нас. Удержаться от рефлекторного поведения мимических мышц невозможно. Даже если вы хотите скрыть свои истинные чувства, они долю секунды мелькают на лице. Экман назвал это явление «микромимикой» и предложил применять его наряду с полиграфом для выявления лжи. Уже через три месяца к исследователю обратились американские спецслужбы, увидев в его теории перспективные возможности.

Генри Лайон Олди. Шерлок Холмс против марсиан

Генри Лайон Олди. Шерлок Холмс против марсиан
Через год в Англии закончится викторианская эпоха. Но никто не знает, когда же придет конец жесточайшей войне миров. Боевые треножники марсиан наступают на Лондон, и лишь под захолустным Молдоном атака пришельцев захлебывается чудесным образом. Кто способен расследовать чудо? Ну конечно же, великий сыщик Шерлок Холмс!

А далеко от Молдона, в другом времени и месте, в кармане у Влада Снегиря – писателя, который уже десять лет как не пишет, – звонит мобильник. Можно сказать, труба зовет!

Отрывок из книги:

– Веди нас самым коротким путем!

Так распорядился мистер Холмс, и Том повел. Очень скоро он выяснил, что джентльмены умеют прыгать через канавы и перемахивать заборы ничуть не хуже записного молдонского уроженца, возросшего на краже яблок из чужих садов – и подивился столь неожиданной сноровке. Когда они добрались до места, звезды начали тихо гаснуть, но солнце еще не взошло.

Успели!

Доктор занялся спящими: проверил пульс, приподнял самому молодому из караульных веко. Судя по выражению лица Ватсона, увиденное ему не понравилось.

– Караул, подъем!

У доктора прорезался такой командный рык, что Том аж присел. Том-то присел, а солдаты нисколечко не встали. Тогда доктор достал из кармана флакон с нюхательной солью и сунул его по очереди под нос каждому. Отхлестал засонь по щекам, снял с солдатского ремня флягу и вылил всю воду на голову хозяина фляги.

В погоне за смыслом

скорочтение

Мечта студента - весь семестр ничего не делать, а с наступлением сессии прочитать все учебники за одну ночь перед экзаменом. Весной этого года появилась надежда превратить мечту в реальность. Технология Spritz, как утверждают разработчики, позволяет читать текст с невероятной скоростью - до 1000 слов в минуту, что в четыре-пять раз быстрее, чем обычно. То есть среднюю книжку можно прочитать за одну поездку в метро.

Факт: когда мы читаем, глаза не плавно передвигаются вдоль ряда букв и слов, а перескакивают, фиксируясь на отдельных точках. Такие быстрые скачкообразные движения глаз называются саккадами (фр. saccade - рывок). Они характерны для зрения приматов и обычно помогают нам рассматривать объекты. Но процесс понимания слов происходит во время фиксаций, тогда как при движении глаз визуальная информация практически не воспринимается.

Наше Ё

старый трамвай

Промышленная революция скоро превратила крупные города Старого и Нового света в мегаполисы. Только представьте себе, в начале XIX века на нашей планете не было ни одного города-миллионника, а уже в середине столетия в Лондоне проживало более 2 млн человек, в Париже - более 1,5 млн, население Нью-Йорка, Вены, Берлина и Санкт-Петербурга перевалило за полмиллиона! И конечно, перед каждым из деловых центров остро встал вопрос внутригородских пассажирских перевозок.

«Время - деньги!» - повторяли вслед за Бенджамином Франклином коммерсанты всего мира, торопливо запрыгивая в конные экипажи, наводнившие улицы городов. Вскоре им на подмогу пришли общественные экипажи - омнибусы (в России называемые линейками), способные перевозить до полутора десятков пассажиров одновременно. Мода на железные дороги породила новый вид общественного транспорта - конку, трамвайчик на конной тяге. В итоге картина городских улиц того времени не могла порадовать глаз современника: за лошадьми не успевали убирать, мостовые истирались подковами и железными ободьями экипажей. Добавим к вышеописанным прелестям хаос, возникающий на улицах с наступлением сумерек, и станет понятно, почему мысли изобретателей XIX века обратились к электричеству.